Дело № 5-507/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Мурманск 09 августа 2018 года
Судья Первомайского районного суда города Мурманска Дурягина М.С., рассмотрев в помещении суда (<...>) материалы дела об административном правонарушении в отношении:
общества с ограниченной ответственностью «Эмонс Мультитранспорт», дата регистрации ***, ИНН ***, юридический адрес: 190020, <...>, литера Б, ранее к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела не привлекавшееся,
в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
*** в адрес АО «Кольская ГМК» (Адрес***) по транзитной декларации №*** (далее - ТД), поданной с применением электронной формы декларирования, поступил товар - ***, отправитель - «Maschinenfabrik Koeppern Gmbh» (Германия). Согласно документам: CMR №*** от ***, инвойс №*** от ***, составляющим ТД, вес товара *** кг, стоимость 476202,96 Евро. Таможенный орган отправления - т/пост *** принципал: ООО «Эмонс Мультитранспорт» (196105, Санкт-Петербург, пр.Люботинский, д.5, литер Б; ИНН ***), перевозчик - ИП ФИО1, таможенный орган назначения -*** т/пост Мурманской таможни.
В ТД №*** в графе 5 «Всего товаров» указано «1»; в графе 6 «Всего мест» указано «2», в графе 31 «Грузовые места и описания товаров» под №*** указано «***», под №*** указано - «***»; в графе 35 «Вес брутто (кг)» указано ***; в графе 42 «Валюта и стоимость товара» во втором слева подразделе указана стоимость 476202,96; в графе 44 «Дополнительная информация/Представляемые документы/ Сертификаты и разрешения» по кодом *** указан коносамент «№*** от ***», под кодом *** указана транспортная накладная (CMR) №*** от ***, под кодом *** указан инвойс «*** от ***».
При помещении товара на склад получателя должностными лицами СВХ АО «Кольская ГМК» установлено, что помимо вышеуказанного товара в наличии имеется груз в картонной коробке, жестко прикрепленный крепежной лентой к одному из деревянных ящиков с сегментами. На упаковке имеется маркировка, содержащая сведения об отправителе; получателе; габаритах; весе нетто, брутто; № контракта. Согласно документам, запрошенными получателем у отправителя товаров, в данной упаковке находится товар - ***, стоимость 5860,24 Евро, вес ***.
Сведения о товаре - блок графита в ТД, коммерческих и транспортных документах заявлены не были. Данный факт отражен АО «Кольская ГМК» в коммерческом акте №*** от ***.
Согласно информации, представленной АО «Кольская ГМК» следует, что поставка товара - *** ожидалась в рамках Контракта №*** от ***. Кроме того, АО «Кольская ГМК» представило документы на данный товар: счет №*** от ***; упаковочный лист №*** от ***.
Данные документы при помещении товара под таможенную процедуру таможенного транзита представлены не были, в комплекте документов к ТД данные документы отсутствуют.
Согласно представленным получателем документам, упаковка поступивших товаров имеет индивидуальную маркировку, содержащую сведения о получателе и номере контракта.
Дополнительно АО «Кольская ГМК» сообщило о совершении в регионе деятельности т/поста *** грузовых операций по перетарке товаров, которые осуществлялись под таможенным наблюдением. Таможенное наблюдение и изменение средств идентификации было проведено на основании письма ООО «Эмонс Мультитранспорт» №*** от ***, в присутствии представителя экспедитора ООО «Эмонс Мультитранспорт» специалиста по ТО ФИО2 представленные документы подписаны также представителем экспедитора ООО «Эмонс Мультитранспорт» ФИО2
По результатам административного расследования должностным лицом приведены выводы, что *** при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита экспедитором ООО «Эмонс Мультитранспорт» *** таможне был представлен недействительный документ - ТД №***, и сообщены недостовернее сведения о количестве грузовых мест товаров, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров.
Законным представителем ООО «Эмонс Мультитранспорт» – генеральным директором ФИО3 посредством почтового отправления в адрес суда представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствии законного представителя юридического лица.
Изучив протокол об административном правонарушении, и приложенные материалы административного расследования, прихожу к выводу о наличии в действиях юридического лица – ООО «Эмонс Мультитранспорт» признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Далее – КоАП РФ).
Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, установленными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями, иными документами, вещественными доказательствами, показаниями специальных технических средств.
Факт совершения вменяемого административного правонарушения, доказан исследованными в судебном заседании следующими письменными материалами дела:
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ***, в котором изложены обстоятельства, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ; (л.д. 1-4)
- копией электронной транзитной декларации №***, в которой в графе 5 «Всего товаров» указано «1»; в графе 6 «Всего мест» указано «2», в графе 31 «Грузовые места и описания товаров» под №*** указано «***», под №*** указано - «***»; в графе 35 «Вес брутто (кг)» указано ***; в графе 42 «Валюта и стоимость товара» во втором слева подразделе указана стоимость 476202,96; в графе 44 «Дополнительная информация/Представляемые документы/ Сертификаты и разрешения» по кодом *** указан коносамент «№*** от ***», под кодом *** указана транспортная накладная (CMR) «*** от ***», под кодом *** указан инвойс «*** от ***»; (л.д.5)
- копией международной товарно-транспортной накладной CMR №*** от *** и инвойса *** от ***, из которых следует следующее наименование грузов: вес товара ***, стоимость 476202,96 Евро. Таможенный орган отправления - т/пост *** принципал: ООО «Эмонс Мультитранспорт» (196105, Санкт-Петербург, пр. Люботинский, д.5, литер Б; ИНН ***), перевозчик - ИП ФИО1, таможенный орган назначения -*** т/пост Мурманской таможни. (л.д.6,7)
- копией информационного письма АО «Кольская ГМК», из которого следует, что поставка товара - *** ожидалась в рамках Контракта №*** с ***. (л.д.9-)
- выпиской из единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «Эмонс Мультитранспорт» по состоянию на *** содержащей сведения о времени регистрации юридического лица, его месте нахождения, об учредителях юридического лица (л.д. 31-37)
- протоколом опроса свидетеля ФИО4 ФИО6 таможенного поста Мурманской области от ***, которая подтвердила, что при осуществлении документального контроля товаров, поступивших по ТД №***, ей было выявлено несоответствие сведений о наименовании, коде и весе товаров. (л.д.44-45)
- пояснениями представителя ООО «Эмонс Мультитранспорт» от ***, из которых следует, что ООО «Эмонс Мультитранспорт» не обращалось в таможенный орган за разрешением на осмотр данного груза, поскольку не знало и не предполагало о недостоверности заявленных в ТД №*** сведений о количестве грузовых мест товаров, об их маркировке, наименовании и весе брутто: (л.д.69-70)
- протоколом об административном правонарушении №*** в отношении ООО «Эмонс Мультитранспорт», в котором описаны обстоятельства административного правонарушения, установленные по результатам административного расследования, а также содержащим выводами должностного лица Мурманской таможни о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ; (л.д. 102-105);
- а также иными документами, представленными в административном деле.
Изучив материалы дела, считаю вину юридического лица ООО «Эмонс Мультитранспорт» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ, полностью установленной и доказанной.
С 1 января 2018 года в силу вступил Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (Далее – ТК ЕАЭС) где положениями пункта 1 статьи 2 определены основные термины и их определения.
Ввоз товаров на таможенную территорию Союза – совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами (подпункт 3).
Выпуск товаров - действие таможенного органа, после совершения которого заинтересованные лица вправе использовать товары в соответствии с заявленной таможенной процедурой или в порядке и на условиях, которые установлены в отношении отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры. (подпункт 6)
Декларант – лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары (подпункт 7).
Перевозчик – лицо, осуществляющее перевозку (транспортировку) товаров и (или) пассажиров через таможенную границу Союза и (или) перевозку (транспортировку) товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории Союза (подпункт 26).
Перемещение товаров через таможенную границу Союза – ввоз товаров на таможенную территорию Союза или вывоз товаров с таможенной территории Союза (подпункт 27).
Таможенное декларирование – заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров (подпункт 35).
Таможенные операции – действия, совершаемые лицами и таможенными органами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании (подпункт 37).
Таможенный контроль – совокупность совершаемых таможенными органами действий направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании (подпункт 41).
Товар – любое движимое имущество, в том числе валюта государств-членов, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая энергия, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу (подпункт 45).
В соответствии с пунктом 4 статьи 10 ТК ЕАЭС места перемещения товаров через таможенную границу Союза, через которые товары прибывают на таможенную территорию Союза, являются местами прибытия.
Пунктом 1 статьи 78 ТК ЕАЭС определено, что таможенные операции и порядок их совершения определяются настоящим Кодексом, иными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, а в части, не определенной настоящим Кодексом, иными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, либо в случаях, предусмотренных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, - в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.
Прибытие товаров на таможенную территорию союза и таможенные операции, связанные с таким прибытием урегулированы Главой 14 ТК ЕАЭС.
В силу пункта 1 статьи 88 ТК ЕАЭС перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии товаров на таможенную территорию Союза путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 89 настоящего Кодекса, в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, либо путем представления документа, содержащего сведения о номере регистрации предварительной информации, представленной в виде электронного документа, в отношении товаров, перевозимых водным, воздушным или железнодорожным транспортом:
- в течение времени, установленного технологическим процессом (графиком) порта, аэропорта или железнодорожной станции при осуществлении международной перевозки, либо иного срока, устанавливаемого законодательством государств-членов о таможенном регулировании (подпункт 2).
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 89 ТК ЕАЭС при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Союза при международной перевозке водным транспортом перевозчик представляет.
Документы, в том числе – декларацию о грузе; транспортные (перевозочные) документы, если сведения о товаре, предусмотренные настоящим подпунктом, не содержаться в декларации о грузе.
А также сведения, в том числе – о количестве грузовых мест, их маркировке и видах упаковок товаров; товарах (наименования, общее количество и описание).
В соответствии со статьей 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру.
В соответствии со статьей 105 ТК ЕАЭС, при таможенном декларировании применяются следующие виды таможенной декларации... транзитная декларация. Транзитная декларация используется при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.
В соответствии со статьей 107 ТК ЕАЭС, в транзитной декларации указываются сведения, в частности, о наименовании, количестве и стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами, о коде товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых 6 знаков, о весе товаров брутто, о количестве грузовых мест.
В соответствии с Инструкцией о порядке заполнения транзитной декларации, утверждённой Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 289 (далее - Инструкция), в графе 31 транзитной декларации указываются: под номером 1 общее наименование товара, а также дается его описание в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами достаточное для его идентификации таможенным органом; под номером 2 для товаров, имеющих упаковку, указывается количество грузовых мест.
В соответствии со статьей 83 ТК ЕАЭС, декларантами товаров, помещаемых под таможенные процедуры, могут выступать... перевозчик, в том числе таможенный перевозчик, - при заявлении таможенной процедуры таможенного транзита.
В соответствии с пунктом 1 статьи 401 ТК ЕАЭС, таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции на территории государства-члена, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей, в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования.
В соответствии с пунктом 3 Порядка совершения таможенными органами таможенных операций, связанных с подачей, регистрацией транзитной декларации и завершением таможенной процедуры таможенного транзита, утверждённым Решением Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 № 438, в случае представления таможенному органу отправления транзитной декларации таможенным представителем дополнительно представляется номер, свидетельствующий о включении юридического лица в реестр таможенных представителей, а также заверенная копия договора таможенного представителя с декларантом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 84 ТК ЕАЭС декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров, представить таможенному органу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа.
Положениями пункта 3 статьи 84 ТК ЕАЭС установлено, что декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.
Частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.
Примечанием к статье 16.1 указанного Кодекса предусмотрено, что для целей применения настоящей главы под недействительными документами понимаются, в том числе документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
По сообщению ООО «Эмонс Мультитранспорт» от *** (л.д.69-70) лицом, подавшим транзитную декларацию №***, является ФИО5, заместитель начальника отдела декларирования ООО «Эмонс Мультитранспорт».
Анализируя вышеизложенные нормы, прихожу к выводу о признании юридического лица – ООО «Эмонс Мультитранспорт» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, путем представления недействительных документов.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Представленные таможенным органом доказательства, свидетельствуют о том, что в документах, представленных таможенному органу ООО «Эмонс Мультитранспорт», в соответствии со статьей 89 ТК ЕАЭС, были заявлены недостоверные сведения о количестве грузовых мест товаров, путем представления документов, содержащих недостоверные сведения.
Общество является профессиональным участником внешнеэкономической деятельности, связанной с организацией перевозок, и имело реальную возможность и обязанность до момента подачи в таможенный орган ТД совершить действия, направленные на установление сведений о фактическом наличии товара.
Данные обстоятельства дают основания считать, что Общество не предприняло всех возможных и зависящих от него мер для обеспечения соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
Вступая в таможенные правоотношения, Общество должно было не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для соблюдения требований Таможенного законодательства при прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза.
Доказательств, свидетельствующих о том, что имелись обстоятельства, по которым у Общества отсутствовала возможность предотвратить правонарушение, в судебном разбирательстве по делу не представлено.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываю характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельств, смягчающими наказание юридического лица, признаю: совершение административного правонарушения впервые; оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих наказание юридического лица не установлено.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ).
Санкцией части 3 статьи 16.1 КоАП РФ для юридических лиц предусмотрена ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, отсутствие сведений, отягчающих наказание юридического лица, признательную позицию относительно событий вменяемого проступка, а равно отсутствие вредных последствий в сфере экономических интересов государства, считаю возможным назначить ООО «Эмонс Мультитранспорт» наказание в виде предупреждения.
С учетом, установленных по делу обстоятельств, считаю, что данная мера административного наказания, в данном случае может рассматриваться органами административной юрисдикции как необходимое и достаточное для правонарушителя негативное последствие, отвечающее достижению целей административного наказания, и принципам справедливости, неотвратимости юридической ответственности.
Издержки по настоящему делу – отсутствуют.
Руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Эмонс Мультитранспорт» (ООО «Эмонс Мультитранспорт») признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение 10-ти дней со дня получения его копии.
Судья
Первомайского районного
суда города Мурманска /подпись/ М.С. Дурягина
***