ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-507/2017 от 25.09.2017 Керченского городского суда (Республика Крым)

Дело № 5-507/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 сентября 2017 года г. Керчь

Судья Керченского городского суда Республики Крым Киселев Е.М. рассмотрев в помещении Керченского городского суда РК, находящегося по адресу: 298300 <...> дело об административном правонарушении, поступившее из Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым, в отношении:

ФИО1, зарегистрированного по адресу: <адрес>,

привлекаемого к административной ответственности по ч.18 ст. 19.5 КоАП Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

В Керченский городской суд Республики Крым в июле 2017 года поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении ФИО1, в том числе протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым следует, что ФИО1 без согласования с Государственным комитетом по охране культурного наследия РК, проводил строительный работы по реконструкции жилого дома, принадлежащего ему на праве собственности, свидетельство о государственной регистрации права от 26.08.2017 года, расположенного на земельном участке в границах комплексной охранной зоне исторического ареала, по адресу: <адрес>. Данный земельный участок находится в аренде, согласно договора аренды от 17.05.2016 г. у ФИО1. Актом осмотра с фотофиксацией от 25.12.2015 года установлен факт производства земляных работ под фундамент глубиной около 1,5 метра, длиной до 8,0 и шириной до 4,0 м. по <адрес>. Государственным комитетом по охране культурного наследия РК в отношении ФИО1 было выдано предписание от 28.12.2015 г № 24. о необходимости немедленно остановить земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные и иные работы по <адрес>, провести археологическое обследование земельного участка, разработать и согласовать раздел проекта по охране культурного наследия. О выполнении данного предписания проинформировать Госкомитет по охране культурного наследия РК в срок до 01.06.2016 года. 24.02.2016 года ГКУ РК «Противооползневого управления» по жалобе соседей провело обследование земельного участка по <адрес> и выдало заключение срочно выполнить закрепление стенок котлована на примыкании к соседнему домовладению, котлован зарыть. Актом осмотра с фотофиксацией от 01.06.2016 года установлено, что вырытый котлован засыпан строительным мусором и грунтом, стенки котлована укреплены. Строительные работы на земельном участке не проводятся. Из объяснения ФИО1 по выполнению предписания №24 от 28.12.2015 года следует, что строительные работы возобновлены были только по требованию ГКУ РК «Противооползневого управления». Проведено археологическое обследование вырытого котлована на земельном участке по <адрес> в <адрес>. Раздел проекта об охране культурного наследия не разработан.

Таким образом, гр. ФИО1 не обеспечил выполнение требований федерального законодательства об охране объектов культурного наследия и нарушил требования Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и законного требования п.1,3 предписания от 28.12.2015 № 24, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 18 статьи 19.5 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении правонарушения признал, пояснил суду, что старался выполнять все необходимые требования законодательства по охране культурного наследия, а также для выполнения предписания.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Ведущий специалист отдела государственного надзора в сфере охраны культурного наследия ФИО2, в судебном заседании протокол поддержала, просила суд привлечь ФИО1 к административной ответственности по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ

Выслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, лица, составившего протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 19.5 ч. 18 КоАП РФ Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 5 ст. 2 Федерального закона от 12.02.2015 года №ФЗ-9 «Об особенностях правового регулирования отношений в области культуры и туризма в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города Севастополя», границы и особый режим использования территорий, установленные в целях государственной охраны объектов культурного наследия, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, до принятия Республики Крым в состав Российской Федерации, действуют до их приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 43 Закона Республики Крым от 11.09.2014 года №68-ЗРК «Об объектах культурного наследия в Республике Крым» объекты культурного наследия вместе с их зонами охраны, выявленные объекты культурного наследия, расположенные на территории Республики Крым, подлежат государственной охране в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации - Республики Крым.

Согласно ст. 44 Закона Республики Крым от 11.09.2014 года №68-ЗРК «Об объектах культурного наследия в Республике Крым» границы и особый режим использования территорий, включая исторические ареалы, зоны охраны, установленные в целях государственной охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Республики Крым до принятия Республики Крым в состав Российской Федерации, действуют до их приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 26.1, 26.11 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившие противоправное действие, виновность лица в совершении административного правонарушения.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении было установлено, что в соответствии с протоколом об административном правонарушении от 21.06.2017 года, в соответствии с которым следует, что ФИО1 без согласования с Государственным комитетом по охране культурного наследия РК, проводил строительный работы по реконструкции жилого дома, принадлежащего ему на праве собственности, свидетельство о государственной регистрации права от 26.08.2017 года, расположенного на земельном участке в границах комплексной охранной зоне исторического ареала, по адресу: <...>. Данный земельный участок находится в аренде, согласно договора аренды от 17.05.2016 г. у ФИО1. Актом осмотра с фотофиксацией от 25.12.2015 года установлен факт производства земляных работ под фундамент глубиной около 1,5 метра, длиной до 8,0 и шириной до 4,0 м. по <адрес>. Государственным комитетом по охране культурного наследия РК в отношении ФИО1 было выдано предписание от 28.12.2015 г № 24. о необходимости немедленно остановить земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные и иные работы по <адрес>, провести археологическое обследование земельного участка, разработать и согласовать раздел проекта по охране культурного наследия. О выполнении данного предписания проинформировать Госкомитет по охране культурного наследия РК в срок до 01.06.2016 года. ГКУ РК «Противооползневого управления» 24.02.2016 года по жалобе соседей провело обследование земельного участка по <адрес> и выдало заключение срочно выполнить закрепление стенок котлована на примыкании к соседнему домовладению, котлован зарыть. Актом осмотра с фотофиксацией от 01.06.2016 года установлено, что вырытый котлован засыпан строительным мусором и грунтом, стенки котлована укреплены. Строительные работы на земельном участке не проводятся. Из объяснения ФИО1 по выполнению предписания от 28.12.2015 года следует, что строительные работы возобновлены были только по требованию ГКУ РК «Противооползневого управления». Проведено археологическое обследование вырытого котлована на земельном участке по <адрес> в <адрес>. Раздел проекта об охране культурного наследия не разработан. Таким образом, гр. ФИО1 не обеспечил выполнение требований федерального законодательства об охране объектов культурного наследия и нарушил требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и законного требования п.1,3 предписания от 28.12.2015 , чем совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 18 статьи 19.5 КоАП РФ.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.18 ст. 19.5 КоАП Российской Федерации, подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, а именно:

- протоколом об административном правонарушении №8-2017 от 21.06.2017 года; предписанием №24 от 28.12.2017 года Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым; актом осмотра от 25.12.2015 года; объяснением ФИО1; заключением по состоянию объектов и геологической среды на участке, расположенном по адресу: <адрес>, 1-я <адрес>, 15; актом осмотра от 01.06.2016 г.; объяснением ФИО1 от 01.06.2016 г.; заключением о научно изыскательских археологических работах; договором аренды от 17.05.2016 года; кадастровым паспортом земельного участка; ответом Государственного комитета по охране культурного наследия РК; письмом Администрации г. Керчи Республики Крым от 18.05.2017 г.; заданием №50; актом осмотра состояния объекта культурного наследия; приказом министерства культуры и туризма Украины от 03.02.2010 г.; решением об утверждении генерального плана г. Керчь.

Оценивая в совокупности представленные доказательства, судья приходит к выводу о том, что в действиях ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.18 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Учитывая указанные обстоятельства, судья считает необходимым назначить ФИО1 административное наказание в виде штрафа в пределах санкции ст. 19.5 ч. 18 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.5, 4.1-4.3, 4.7, 19.5 ч. 18, 23.1, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.18 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 руб. (две тысячи рублей).

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Платежные реквизиты для уплаты штрафа: расчетный счет 40 УФК по <адрес> (Государственный комитет культурного наследия Республики Крым лицевой счет ) в Отделении <адрес>, ИНН , КБК 81, КПП , БИК , ОКТМО .

На постановление может быть подана жалоба, принесен протест в Верховный Суд Республики Крым через Керченский городской суд в течение 10 дней.

Судья Е.М. Киселев