Дело №
УИД 62RS0№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Касимов 20 октября 2021 года
Судья Касимовского районного суда Рязанской области Хохлова М.С.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу:
<адрес>, работающей главным бухгалтером, специалистом отдела кадров в ООО «София»,
привлекаемой к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Должностное лицо ФИО1 нарушила установленную форму уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о прекращении (расторжении) трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 00 минут по адресу: <адрес>А установлено, что ФИО1, являясь должностным лицом ООО «София», расторгнувшего трудовой договор на выполнение работ (оказание услуг) по осуществлению трудовой деятельности с гражданкой Кыргызстана ФИО2, в нарушение требований п. 8 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» направила уведомление о прекращении трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с данным иностранным гражданином в установленные законом сроки с нарушением установленной формы. Уведомление о прекращении трудового договора не соответствует требованиям приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№, а именно в уведомлении в п. 3.1 неверно указано основание для осуществления трудовой деятельности.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО1 в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте его проведения извещена надлежащим образом, поступило заявление с просьбой рассмотреть дело об административном правонарушении в ее отсутствие.
В соответствии с положениями ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья рассмотрел дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Пункт 8 статьи 13 Федерального закона от дата № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» определяет, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждены форма уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) и Порядок подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (далее – Порядок).
Согласно пунктам 3, 4, 8 Порядка, уведомления о заключении и прекращении трудового договора заполняются по формам, приведенным в приложениях NN 7 и 8 к приказу, утверждающему настоящий Порядок, разборчиво от руки или с использованием технических средств (пишущей машинки, компьютера) на русском языке. При заполнении уведомлений о заключении и прекращении трудового договора не допускаются: зачеркивания, использование сокращенных слов (кроме официальных), аббревиатур (кроме официальных) и исправления.
В уведомлениях о заключении и прекращении трудового договора должны быть заполнены все соответствующие поля.
Уведомления о заключении и прекращении трудового договора могут быть представлены на бумажном носителе непосредственно в территориальный орган на региональном уровне, направлены заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения либо в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал.
При направлении уведомлений о заключении и прекращении трудового договора в электронной форме используется усиленная квалифицированная электронная подпись.
Согласно положениям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Как следует из материалов дела, должностным лицо ФИО1 в УВМ УМВД России по Рязанской области ДД.ММ.ГГГГ посредством «Почты России» направлено уведомление о прекращении трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданкой Республики Кыргызстан Якипджановой Маргубой, с нарушением порядка заполнения, которое не соответствует приказу МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», а именно в п. 3.1 неверно указано основание для осуществления трудовой деятельности, чем нарушены требования п.8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 202 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Вина должностного лица ФИО1 в совершении указанного административного правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении №№ от ДД.ММ.ГГГГ;
- рапортом об обнаружении признаков административного правонарушения, составленным ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника ОВТМ УВМ УМВД России по Рязанской области ФИО3, из которого следует, что в результате сверки поступивших уведомлений о прекращении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства установлено, что ООО «София», зарегистрированным по адресу: <адрес>, посредством «Почты России» в УВМ УМВД России по Рязанской области направлено уведомление о прекращении трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданкой Республики Кыргызстан ФИО4 Маргубой, в срок, превышающий три рабочих дня с даты прекращения трудового договора, чем нарушены требования п.8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 202 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в связи с чем в действиях ООО «София» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- копией уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, направленного в адрес УВМ УМВД России по Рязанской области ДД.ММ.ГГГГ посредством «Почты России» о прекращении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) ФИО4 Маргубой, в котором не заполнен п.3.1;
- приказом (распоряжением) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) от ДД.ММ.ГГГГ (с ФИО4 Маргубой);
- сообщением УВМ УМВД России по Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно которому уведомление о прекращении трудового договора на гражданку Республики Кыргызстан ФИО4, направленное в адрес УВМ УМВД России по Рязанской области не принято, так как не соответствует требованиям приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», а именно в п. 3.1 неверно указано основание для осуществления трудовой деятельности;
- письменными объяснениями ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, из которых усматривается, в том числе, что допущенные в уведомлении недостатки она устранила, повторно направив уведомление в адрес УВМ УМВД России по Рязанской области ДД.ММ.ГГГГ посредством «Почты России»;
- должностной инструкцией специалиста отдела кадров ООО «София», приказом «О назначении ответственного за ведение кадрового делопроизводства» от ДД.ММ.ГГГГ№-ОД, приказом (распоряжением) о приеме работника на работу от ДД.ММ.ГГГГ№-к.
Таким образом, судья считает установленным, что ФИО1 направила в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции уведомление о прекращении трудового договора с иностранным гражданином в установленный законом трехдневный срок, по форме, установленной законодательством, однако данное уведомление заполнено с нарушением формы, а именно: не заполнен п.3.1 уведомления.
Таким образом, должностным лицом ФИО1 совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, имеются основания для признания совершенного должностным лицом ФИО1 административного правонарушения малозначительным.
В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Конституционный Суд РФ в определении от ДД.ММ.ГГГГ№-О указал, что нормы статей КоАП РФ не препятствуют судам общей и арбитражной юрисдикции избирать в отношении правонарушителя меру наказания с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств деяния. При этом, руководствуясь положениями ст.2.9 Кодекса, суд вправе при малозначительности административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности.
Как разъяснено Пленумом Верховного Суда Российской Федерации в п. 21 постановления № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 указанного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
С учетом системного анализа вышеуказанных правовых норм, малозначительность административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае, применительно ко всем обстоятельствам дела.
Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В данном случае установлено, что должностное лицо ФИО1 своевременно уведомила территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о прекращении трудового договора с иностранным гражданином, правонарушение совершено должностным лицом впервые, и оно, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, поэтому имеются основания для признания указанного административного правонарушения малозначительным, и освобождения ФИО1 от административной ответственности с объявлением ей устного замечания.
По указанным основаниям дальнейшее производство по делу подлежит прекращению в соответствии с п.2 ч.1.1 ст.29.9 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 4.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по основанию, предусмотренному ст. 2.9 КоАП РФ – за малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Объявить должностному лицу ФИО1 устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Рязанский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии, с подачей жалобы через Касимовский районный суд.
Судья М.С. Хохлова