Дело № 5-507/2021
УИД 29RS0010-01-2021-001396-71
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 октября 2021 года город Коряжма
Судья Коряжемского городского суда Архангельской области Цыбульникова О.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области», ИНН <***>, юридический адрес: Магистральное шоссе, д. 101, г. Коряжма, Архангельская область, ранее привлекавшего к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,
установил:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» (сокращенное наименование – ФКУ «ИК № 5 УФСИН России по Архангельской области») 26 июля 2021 года умышленно не выполнило в установленный срок требование прокурора № 17-01-2021/20110025 от 09.07.2021, 3 сентября 2021 года умышленно не выполнено требование от 31 августа 2021 года, а также не выполнило требования от 12, 16 и 26 июля 2021 года № 17-01-2021/20110025.
Помощник прокурора города Коряжмы Стрекаловский Д.А. указал, что в действиях юридического лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, поэтому просил привлечь его к административной ответственности с назначением административного наказания в виде административного штрафа.
Дополнительно указал, что датой совершения административного правонарушения по факту неуведомления прокурора о рассмотрении протестов в отношении осужденного ФИО10 и не сообщения прокуратуре о результатах их рассмотрения в установленный срок, ненаправление копии в ФКУ «ИК-6 УФСИН по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области» в десятидневный срок является 27 июля 2021 года.
Датой совершения административного правонарушения по факту ненаправления в срок до 3 сентября 2021 года документов, истребованных в требовании от 31.08.2021, с учетом дополнительно предоставленного времени до 8 сентября 2021 года является 9 сентября 2021 года.
Датой совершения административного правонарушения по факту невозврата в прокуратуру вторых экземпляров постановлений прокурора об отмене взысканий осужденным ФИО3, ФИО4 и ФИО5 является 27 июля 2021 года. Полагает, что, поскольку в сопроводительных письмах от 12, 16, 26 июля 2021 года не установлен срок для возвращения вторых экземпляров, данный срок должен являться разумным – 30 дней, как срок, установленный законодательством для предоставления ответов на обращения.
ФКУ «ИК-5 УФСИН России по Архангельской области» вменяется в вину неизвещение прокурора о рассмотрении протестов в отношении осужденного ФИО7, рассмотрение данных протестов без участия прокурора, несообщение в десятидневный срок в прокуратуру о результатах рассмотрения протестов и ненаправление в десятидневный срок ответов в ФКУ «ИК-6 УФСИН по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области». При этом, указал, что из буквального толкования п. 3 протестов от 9 июля 2021 года в отношении ФИО7 следует, что в десятидневный срок о результатах рассмотрения протестов колония должна была направить сведения только в прокуратуру, в ИК-6, по месту отбывания осужденным ФИО7 наказания, ответ должен быть направлен в разумный тридцатидневный срок по аналогии с Федеральным законом № 59-ФЗ, поскольку требование о направлении в десятидневный срок относится только к прокуратуре. Также из буквального толкования протестов следует, что ответы должны быть представлены в письменной форме, без уточнения каким образом: по электронной почте либо почтовой связью. Но поскольку указанные документы поступили в колонию по почте, то ответы также должны быть направлены почтовой связью, поскольку переписка по средствам электронной связи не подтверждает, что это оригиналы указанных документов. Кроме того, в прокуратуре должны содержаться подлинники документов для надлежащего осуществления контроля и надзора за исправительными учреждениями.
Также вменяется не представление в прокуратуру по электронной почте с обязательным досылом почтой по требованию от 31 августа 2021 года в срок до 3 сентября 2021 года данных о поступлении в ИК-5 четырех протестов от 19.04.2021 в отношении осужденного ФИО4, а именно: дата, номер регистрации протестов, документов, подтверждающих направление в прокуратуру уведомления о дате, времени и месте рассмотрения протестов в отношении осужденных ФИО4 и ФИО7, документов, подтверждающих направление в прокуратуру ответов на протесты от 19.04.2021 и от 09.07.2021 почтовой связью, объяснений ФИО8 и объяснений непосредственных исполнителей о причинах нарушения срока рассмотрения протестов, а также не направление почтовой связью сведений о поступлении в ИК-5 двух протестов от 09.07.2021 в отношении ФИО7, документов о направлении в прокуратуру почтовой связью ответов на протесты в отношении осужденных ФИО4, и ФИО7
И не исполнение требований от 12, 16, 26 июля 2021 года о возвращении в прокуратуру вторых экземпляров постановлений об отмене взысканий в отношении осужденных ФИО3, ФИО4, ФИО5 Полагает, что сопроводительные письма от 12, 16, 26 июля 2021 года являются требованиями прокурора, подлежащими обязательному исполнению, не смотря на их форму – сопроводительное письмо, и на то, что в них указана просьба о возврате вторых экземпляров постановлений в адрес прокуратуры. Иногда в протестах и требованиях прокуратура указывает, что она просит исполнить то или иное требование, не используя слово «требую», поскольку это вытекает из сложившихся взаимоотношений между органами прокуратуры и государственными органами. Также просил обратить внимание на то, что требования прокуратуры не исполнялись длительный период времени, после неоднократных напоминаний.
Просил признать юридическое лицо виновным в совершении административного правонарушения и назначить наказание в виде административного штрафа.
Защитник юридического лица Трифанова Е.Н. не согласилась с постановлением по делу об административном правонарушении. Дополнительно по факту неуведомления прокурора о рассмотрении протестов в отношении ФИО10, рассмотрении их с участием прокурора, а также несообщение в десятидневный срок о результатах рассмотрения в прокуратуру и в ИК-6, где содержится осужденный ФИО10, пояснила следующее.
Действительно, в адрес исправительного учреждения 16 июля 2021 года поступило 4 протеста в отношении осужденного ФИО10 от 09.07.2021, которые необходимо было рассмотреть с обязательным извещением и участием прокурора и направить сведения о результатах их рассмотрений в десятидневный срок в прокуратуру и в ИК–6.
Данные протесты рассмотрены в десятидневный срок 26 июля 2021 года и ответ по результатам их рассмотрений направлен в прокуратуру незамедлительно 28 июля 2021 года, что подтверждается имеющимися в деле доказательствами. Представитель прокуратуры уведомлялся сотрудниками колонии о времени рассмотрения протеста по телефонной связи, однако каких-либо доказательств этому представить не могут. О результатах рассмотрения протеста осужденный ФИО10 был уведомлен колонией позже десятидневного срока - 20 сентября 2021 года. Но Закон не содержит требований об извещении осужденного, содержащегося в другом исправительном учреждении, в десятидневный срок о результатах рассмотрения протеста прокураты в отношении указанного лица.
По требованию от 3 августа 2021 года пояснила следующее. Не имели возможности направить в прокуратуру подлинники ответов о результатах протестов в отношении осужденных ФИО4 и ФИО7, поскольку подлинники о результатах рассмотрения протестов направлены в прокуратуру после рассмотрения протестов по ФИО4 7 мая 2021 года, что подтверждается копией журнала исходящей корреспонденции и по ФИО7 – 28 июля 2021 года. Вся корреспонденция в прокуратуру направляется простыми письмами, поскольку исправительное учреждение является бюджетным, у него отсутствует достаточное количество денежных средств для направления всей корреспонденции заказной почтовой корреспонденцией. Объяснения ФИО8 и непосредственных исполнителей о причинах нарушения сроков рассмотрения протестов не направлялись, так как полагают, что нарушений рассмотрения протестов ими не допущено. Кроме того, 3 сентября 2021 года по электронной почте ФИО12 направлялись требуемые документы. Он созванивался с работником прокуратуры ФИО11, которая не высказала каких-либо претензий по поводу направленных документов, не просила дослать что-либо дополнительно, объем направленных документов ее устроил.
ФКУ «ИК-5 УФСИН России по Архангельской области» 12, 16, 26 июля 2021 года получены копии постановлений о применении мер взыскания к осужденным ФИО4, ФИО3, ФИО5 Указанные осужденные ознакомлены с данными постановлениями под роспись. Копии постановлений с отметкой об ознакомлении приобщены к материалам личных дел осужденных, копии вложены в соответствующий наряд. При этом, 15 сентября 2021 года по устному требованию работника прокуратуры ФИО11 от 14.09.2021 направлены вторые экземпляры постановлений в отношении указанных осужденных. Кроме того, полагает, что указанные сопроводительные письма не являются актами прокурорского реагирования, не носят обязательного характера.
Свидетель ФИО12 указал, что является начальником отдела ОВРО ФКУ «ИК-5 УФСИН России по Архангельской области». 2 сентября 2021 года по электронной почте поступило требование Архангельской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях о направлении в срок до 3 сентября 201 года документов. Указанные в требовании документы по электронной почте были направлены в прокуратуру, а именно: протесты по ФИО4 и по ФИО7 Более никакие документы не направлялись. При этом, он позвонил в прокуратуру ФИО11 и уточнил, достаточно ли представленных документов, одновременно сообщил, что ранее в прокуратуру подлинники запрашиваемых документов направлялись, поэтому направил лишь копии запрашиваемых документов. Разговоры с ФИО11 телефонограммами не оформлялись. Также 14 сентября 2021 года по телефону поступил устный запрос о направлении в прокуратуру вторых экземпляров постановлений в отношении осужденных ФИО3, ФИО4, ФИО13 Незамедлительно 15 сентября 2021 года сотрудником колонии ФИО14 указанные постановления направлены в прокуратуру почтовой связью.
Исследовав письменные материалы дела в их совокупности, выслушав помощника прокурора города Коряжмы Стрекаловского Д.А., защитника Трифанову Е.Н., свидетеля ФИО12, судья приходит к следующему.
В силу положений пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Глава 4 указанного Федерального закона излагает положения о надзоре за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.
В соответствии со ст. 32 главы 4 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» предметом надзора прокуратуры является законность нахождения лиц в местах содержания задержанных, предварительного заключения, исправительно-трудовых и иных органах и учреждениях, исполняющих наказание и меры принудительного характера, назначаемые судом; соблюдение установленных законодательством Российской Федерации прав и обязанностей задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, порядка и условий их содержания; законность исполнения наказания, не связанного с лишением свободы.
Согласно ст. 33 указанного Закона, прокурор вправе требовать от администрации создания условий, обеспечивающих права задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, проверять соответствие законодательству Российской Федерации приказов, распоряжений, постановлений администрации органов и учреждений, указанных в ст. 32 настоящего Закона, требовать объяснения от должностных лиц, вносить протесты и представления, возбуждать производства об административных правонарушениях.
Статьей 34 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что постановление и требование прокурора относительно исполнения установленных каконом порядка и условия содержания задержанных, заключенных под стражу, осужденных, лиц, подвергнутых мерам принудительного характера либо помещенных в судебно-психиатрические учреждения, подлежат обязательному исполнению администрацией, а также органами, исполняющими приговоры судов в отношении лиц, осужденных наказанию, не связанному с лишением свободы.
Прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении вынесенных ими представлений, протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями (п. 3 ст. 7 Закона № 2202-1).
В соответствии с п. 3 ст. 6 указанного Закона неисполнение требований прокурора, вытекающие из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из материалов дела, 9 июля 2021 года Архангельский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях внес в адрес ФКУ «ИК-5 УФСИН России по Архангельской области» протесты № 17-01-2021/20110025, в которых указано требование - постановление о признании ФИО7., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания от 18.01.2021 отменить, рассмотреть протесты с участием прокуратуры, известив предварительно Архангельского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях о дате, времени и месте рассмотрения представления, о результатах рассмотрения в письменной форме сообщить в прокуратуру в установленный законом десятидневный срок и по месту отбывания осужденным наказания в ФКУ «ИК-6 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области»; постановление врио начальника ФКУ «ИК-5 УФСИН России по Архангельской области» (без даты) о переводе с 21.01.2021 ФИО7., ДД.ММ.ГГГГ г.р. из облегченных в обычные условия отбывания наказания - отменить, рассмотреть протест с участием прокуратуры, известив предварительно Архангельского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях о дате, времени и месте рассмотрения представления, о результатах рассмотрения в письменной форме сообщить в прокуратуру в установленный законом десятидневный срок и по месту отбывания осужденным наказания в ФКУ «ИК-6 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области».
Указанные протесты вручены ФКУ «ИК-5 УФСИН России по Архангельской области» 16 июля 2021 года в 10:52, что не оспаривается лицом, в отношении которого ведется производство по делу.
Протесты рассмотрены ФКУ «ИК-5 УФСИН России по Архангельской области» 26 июля 2021 года, ответ направлен и поступил на электронную почту прокуратуры 28 июля 2021 года. Кроме того, оригиналы документов по рассмотрению указанных протестов в отношении ФИО7 направлены по средствам почтовой связи, что подтверждается копией журнала исходящей корреспонденции, из которого следует, что в Архангельскую прокурату по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях 28 июля 2021 года направлены за исходящим номером № подлинники документов по рассмотрению протестов в отношении осужденного ФИО7 Не доверять данному доказательству оснований не имеется. Обратного судье не представлено.
Вместе с тем, указанные протесты рассмотрены без участия представителя прокуратуры и без его извещения, что подтверждается протоколом совещания у начальника от 26.07.2021 № и объяснениями начальника колонии ФИО8, заместителя начальника ФИО14 Данный факт представителем ФКУ «ИК-5 УФСИН России по <адрес> не оспаривается».
Таким образом, рассмотрев протесты от 09.07.2021, внесенные исправительному учреждению в отношении Ткача (ФИО15) без извещения прокурора и его участия, ФКУ «ИК-5 УФСИН России по Архангельской области» умышлено не выполнило требование прокурора, вытекающее из его полномочий, установленных федеральным законом, его действия подлежат квалификации по ст. 17.7 КоАП РФ.
Как следует из буквального толкования протестов Архангельского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях от 09.07.2021 в отношении ФИО7, ФКУ «ИК-5 УФСИН России по Архангельской области» обязано о результатах рассмотрения протестов сообщить в письменной форме в прокуратуру в десятидневный срок и по месту отбывания осужденным наказания - в ФКУ ИК-6 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Из буквального толкования п. 2 ст. 23 Закона «О прокуратуре» следует, что о результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.
Закон не определяет понятие незамедлительности, поэтому следует исходить из общепринятого толкования указанного понятия: незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для исполнения требования.
Из материалов дела следует и подтверждается сообщением Архангельского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях от 21.10.2021, ответ из ФКУ «ИК-5 УФСИН России по Архангельской области» на протесты прокурора в отношении ФИО7 поступил по электронной почте 28 июля 2021 года, то есть в письменной форме в установленный законом срок, незамедлительно. Иного требования, в частности направления указанного ответа почтовой связью не предъявлялось, то есть ФКУ «ИК-5 УФСИН России по Архангельской области» исполнено требование прокурора о сообщении о результатах рассмотрения протестов в письменной форме в десятидневный срок. Таким образом, в действиях ФКУ отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7. КоАП РФ в части несообщения о результатах рассмотрения протестов в письменной форме в прокуратуру в установленный законом десятидневный срок.
Согласно протестам от 09.07.2021 года, внесенных в отношении ФИО1, ФКУ «ИК-5 УФСИН России по Архангельской области» обязано было о результатах рассмотрения протестов в письменной форме сообщить и по месту отбывания осужденным наказания - в ФКУ «ИК-6 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области», как следует из буквального толкования протеста, срок направления сообщения в нем не указан. Обязанность направления сообщения о результатах рассмотрения протестов в десятидневный срок относится лишь к направлению ответов в прокуратуру.
Постановления об отмене постановлений о признании ФИО10 злостным нарушителем УПОН и переводе его в обычные условия отбывания наказания направлены в ФКУ «ИК-6 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области» 20 августа 2021 года, что подтверждается сопроводительным письмом от 20.08.2021 № № При изложенных обстоятельствах, в действиях ФКУ отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7. КоАП РФ в части ненаправления в десятидневный срок сообщения о результатах рассмотрения протестов в отношении ФИО7 в ФКУ «ИК-6 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области».
На основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является основанием для прекращения производства по делу.
При изложенных обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» в части несообщения о результатах рассмотрения протестов в отношении осужденного ФИО7 от 19.07.2021 в письменной форме в прокуратуру в установленный законом десятидневный срок и в части ненаправления в десятидневный срок сообщения о результатах рассмотрения протестов в отношении ФИО7 в ФКУ «ИК-6 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области» подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Архангельской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях 19 апреля 2021 года вынесены протесты в адрес ФКУ «ИК-5 УФСИН России по Архангельской области», в которых указаны требования об отмене решения начальника отряда ФКУ «ИК-5 УФСИН России по Архангельской области» от 14.05.2013 о поощрении ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., в виде благодарности, решения начальника исправительного учреждения о 07.07.2021 о поощрении ФИО4ДД.ММ.ГГГГ г.р., в виде снятия ранее наложенного взыскания в виде устного выговора от 05.01.20219, приказа от 21.10.2010 №-ос в части поощрения ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., в виде снятия ранее наложенного взыскания от 25.06.2009, решение от 01.10.2010 о поощрении ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., в виде снятия ранее наложенного взыскания в виде устного выговора от 08.10.2009, рассмотрение указанных протестов с обязательным извещением прокурора о времени его рассмотрения и участием представителя прокуратуры, а также сообщением в письменной форме о результатах рассмотрения протеста в десятидневный срок.
Сообщение от 07.05.2021 № ФКУ «ИК-5 УФСИН России по Архангельской области» уведомило Архангельского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях о рассмотрении указанных протестов и приведении локальных актов в соответствии с требованиями закона. Данное сообщение направлено в прокуратуру почтовой связью, что подтверждается копий журнала исходящей корреспонденции, доказательств обратного судье не представлено.
В связи с непоступлением в прокуратуру почтовой связью документов о результатах рассмотрения протестов в отношении ФИО4 от 19.04.2021 и ФИО7 от 09.07.2021, на имя начальника учреждения 31 августа 2021 года направлено требование о направлении в срок до 3 сентября 2021 года (на электронный адрес с обязательным досылом почтой) в прокуратуру данные о поступлении вышеуказанных протестов в исправительное учреждение (дата, номер регистрации протестов), документов, подтверждающих направление в прокуратуру уведомления о дате, времени и месте рассмотрения протестов, ответы на каждый протест, документов, подтверждающих факт направления ответов на протесты в прокуратуру электронной почтой и почтовой связью (подлинники ответов по результатам рассмотрения протестов), объяснения ФИО8 и непосредственных исполнителей, о причинах нарушения сроков рассмотрения протестов (л.д. 50).
В связи с неполучением 3 сентября 2021 года истребуемых документов, сотрудником прокуратуры ФИО11 продлен срок исполнения требования до 8 сентября 2021 года.
В нарушение установленного законодательства указанные в требовании документы в адрес прокуратуры почтовой связью либо нарочно не направлялись и не поступали.
Ответ по осужденному ФИО7 направлен исправительным учреждениям в прокуратуру 16 сентября 2021 года.
Таким образом, материалами дела установлено и подтверждено, что ФКУ «ИК-5 УФСИН России по Архангельской области» в установленный законом срок не исполнило законное требование прокурора, вытекающее из его полномочий, а именно: указанные в требовании и.о. прокурора от 31 августа 2021 года документы в адрес прокуратуры почтовой связью либо нарочно не направлялись и не поступали.
Из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц ФКУ «ИК № 5 УФСИН России по Архангельской области» следует, что Учреждение является действующим юридическим лицом, зарегистрированным в качестве такового в налоговом органе и поставленном на налоговый учет.
Ненадлежащее исполнение ФКУ «ИК № 5 УФСИН России по Архангельской области» обязанностей привело к нарушению законодательства в области институтов государственной власти, ненадлежащим образом исполнив свои служебные обязанности, а именно не исполнив законные требования прокурора, совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ФКУ «ИК-5 УФСИН России по Архангельской области» соответствует требованиям ст. 28.2, 28.4 КоАП РФ.
Событие административного правонарушения и сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изложены полно и в соответствии с фактическими обстоятельствами дела.
Доказательства получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка и отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу допустимых по делу доказательств.
Оснований не доверять этим доказательствам не имеется. Каких-либо данных, свидетельствующих о предвзятости или заинтересованности должностных лиц прокуратуры в исходе дела, в судебном заседании не добыто.
Таким образом, материалами дела установлено и доказано, что ФКУ «ИК-5 УФСИН России по Архангельской области» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 17.7 КоАП РФ.
С учётом изложенного, судья считает возможным назначить юридическому лицу ФКУ «ИК-5 УФСИН России по Архангельской области» наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб., основания для назначения наказания в виде дисквалификации отсутствуют.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» определено, что, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 указанного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.
Принимая во внимание, что объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, выступают общественные отношения, связанные с осуществлением деятельности органами государственной власти, не усматриваю оснований для признания административного правонарушения малозначительным.
Вместе с тем, в соответствии с письмом Генпрокуратуры РФ от 27.02.2004 № 36-12-2004 «О Методических рекомендациях по организации работы прокуратуры по надзору за исполнением законодательства об административных правонарушениях» принятие мер прокурорского реагирования на нарушения законов является прерогативой прокуроров-руководителей и их заместителей. При этом особенностью рассматриваемого участка надзорной деятельности является то, что прокуроры используют средства прокурорского реагирования, закрепленные как в ст. 22 Закона о прокуратуре, так и в ст. 25.11 и гл. 30 КоАП РФ: постановление об освобождении лица, незаконно подвергнутого административному задержанию; представление об устранении нарушений законов; протест на постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб и протестов; постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении; предостережение о недопустимости нарушения закона; иные меры реагирования.
В силу п. 16 приказа Генпрокуратуры России от 07.12.2007 № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» в документах прокурорского реагирования излагать правовую сущность, а также негативные последствия нарушений закона, причины и условия, которые этому способствовали, ставить вопрос об их устранении и ответственности виновных лиц. Принимать обязательное участие в рассмотрении внесенных актов прокурорского реагирования. Контролировать фактическое устранение нарушений законов, принципиально реагировать на неисполнение требований прокурора.
В силу приказа Генпрокуратуры России от 29.12.2011 № 450 «О введении в действие Инструкции по делопроизводству в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации», протест – акт прокурорского реагирования на противоречащий закону правовой акт государственного органа или должностного лица, содержащий мотивированное требование об отмене незаконного правового акта или приведении его в соответствие с законом.
Представление - акт прокурорского реагирования, вносимый в государственные органы, общественные организации и должностным лицам, содержащий изложение и анализ фактов, послуживших основанием для внесения представления, а также предложения об устранении нарушений закона, способствующих им условий и подлежащий рассмотрению в установленный законом срок.
Из совокупного анализа выше перечисленных нормативных правовых актов, следует, что в качестве требования прокурора о направлении второго экземпляра постановления после ознакомления с ним осужденного в прокуратуру нельзя рассматривать сопроводительное письмо прокуратуры о направлении вторых экземпляров постановления в адрес исправительного учреждения и вручения его копии осужденному.
Таким образом, поскольку письмо прокуратуры о направлении двух экземпляров постановления в адрес исправительного учреждения, вручения его копии осужденному и направлении второго экземпляра постановления после ознакомления с ним осужденного в прокуратуру не является требованием прокурора, за неисполнение которого лицо подлежит административной ответственности, в данной части дело подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения по п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
постановил:
признать юридическое лицо – Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей.
Наименование получателя штрафа: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Прокуратура Архангельской области), ИНН <***>, КПП 290101001, лицевой счет <***>, расчетный счет <***>, единый казначейский счет 40102810045370000016, БИК 011117401, ОКТМО 1170100, Банк получателя – Отделение Архангельск Банка России//УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу г. Архангельск, КБК 415 117 05010 01 6000 180, единый казначейский счет 40102810045370000016.
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» в части несообщения о результатах рассмотрения протестов в отношении осужденного ФИО7 О 19.07.2021 в письменной форме в прокуратуру в установленный законом десятидневный срок и в части ненаправления в десятидневный срок сообщения о результатах рассмотрения протестов в отношении ФИО7 в ФКУ «ИК-6 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области», за отсутствием состава административного правонарушения, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» в части возврата в прокуратуру вторых экземпляров постановлений прокурора об отмене взысканий осужденным ФИО3, ФИО4, ФИО5 после их ознакомления, за отсутствием события административного правонарушения, на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд непосредственно или через Коряжемский городской суд Архангельской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.Е. Цыбульникова