. УИД 60RS0001-01-2021-009762-89
Дело № 5-5080/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
10 сентября 2021 года <...>
Судья Псковского городского суда Псковской области Новикова М.В., при секретаре Душевской К.П., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, в отношении перевозчика - UAB «Dimkonas» (УАБ «Димконас») (PVM, к. LT-** LTU/**, EORI **), находящегося по адресу: <адрес>), ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
**.** 2021 года в **.** на таможенный пост МАПП Убылинка Псковской таможни прибыл состав грузовых транспортных средств: седельный тягач марки «V.» госномер **, VIN**, с полуприцепом марки «S.» госномер **, VIN№ **, следующие под управлением гражданина Литвы ФИО1 из России в Литву.
Водителем ФИО1 были представлены товаросопроводительные документы: CMR 1402 от 09.06.2021, INVOICE №1402 от 09.06.2021, пакинг лист №1402 от 09.06.2021, согласно которым в транспортном средстве перемещался товар: брикеты топливные древесные, (страна происхождения – Россия) в количестве 21 грузового места, общим весом брутто – 20580 кг.
В ходе проведения 100 % таможенного досмотра установлено, что количество грузовых мест товара – 21, что соответствует заявленному в товаросопроводительных документах. Общий вес брутто товара с учетом веса деревянных поддонов составил - 21283 кг, что на 703 кг. больше заявленного в товаросопроводительных документах. Общий вес брутто товара без учета веса деревянных поддонов составил 20883 кг, что на 723 кг. больше заявленного в товаросопроводительных документах.
В соответствии с требованиями ст. 27.10 КоАП РФ, товар - брикеты топливные древесные, спрессованные из древесной пыли и щепы с маркировкой «RUF» в полимерной упаковке, составленные на деревянные поддоны, обмотанные полимерной пленкой, количество грузовых мест товара – часть места, количество товара – 70 упаковок. Вес брутто товара – 723 кг, изъят и помещен на ответственное хранение на СВХ ООО «Транзит Терминал» (Псковская обл., Пыталовский р-н., д. Уболенка).
Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении перевозчика УАБ «Димконас» протокола об административном правонарушении, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.
Представитель Псковской таможни ФИО2 полагал вину юридического лица доказанной совокупностью представленных в дело доказательств, просил назначать перевозчику административное наказание в пределах санкции статьи.
Представитель УАБ «Димконас» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Представил заявление о рассмотрении дела в отсутствии представителя.
Заслушав представителя Псковской таможни ФИО2, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
В соответствии с п. 26. ч. 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) «перевозчик» - лицо, осуществляющее перевозку (транспортировку) товаров и (или) пассажиров через таможенную границу Союза и (или) перевозку (транспортировку) товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории Союза. При перемещении товаров трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи перевозчиком является лицо, ответственное за использование трубопроводного транспорта или линий электропередачи, и (или) за перемещение товаров трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи, и (или) за контроль и учет этих товаров.
В соответствии с п.п. 25 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС перемещение товаров через таможенную границу Союза, в том числе с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, является незаконным перемещением товаров через таможенную границу Союза.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 88. ТК ЕАЭС перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии товаров на таможенную территорию Союза путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 89 ТК ЕАЭС, в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, либо путем представления документа, содержащего сведения о номере регистрации предварительной информации, представленной в виде электронного документа, в следующие сроки: в отношении товаров, перевозимых автомобильным транспортом, - в течение 1 часа с момента доставки товаров в место прибытия, а в случае доставки товаров в место прибытия вне времени работы таможенного органа - в течение 1 часа с момента наступления времени начала работы таможенного органа.
Согласно п.1 статьи 89 ТК ЕАЭС, при уведомлении таможенного органа перевозчик представляет следующие документы и сведения, в том числе: о количестве грузовых мест, их маркировке и видах упаковок товаров; товарах (наименования и коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых 6 знаков); весе брутто товаров (в килограммах) либо объеме товаров (в кубических метрах).
Таким образом, при осуществлении таможенного контроля выявлено, что перевозчиком нарушены требования, установленные ст. 89 ТК ЕАЭС относительно предоставления Таможенному органу Российской Федерации достоверных сведений о весе брутто товара при убытии с таможенной территории ЕАЭС.
Как следует из примечания 2 к ст. 16.1 КоАП России под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам и иные документы, не имеющие юридической силы.
Представленные перевозчиком УАБ «Димконас» таможенному органу товара – сопроводительные документы содержащие недостоверные сведения о весе брутто товара при убытии на таможенную территорию Евразийского экономического союза, рассматриваются для таможенных целей в качестве недействительных документов.
Таким образом, фирмой перевозчиком – УАБ «Димконас», были нарушены требования, установленные п.1 ст. 89, ст. 92 ТК ЕАЭС относительно предоставления таможенному органу РФ сведений о весе брутто перевозимого товара.
Судом установлено, что **.** 2021 года в **.** на таможенный пост МАПП Убылинка Псковской таможни прибыл состав грузовых транспортных средств: седельный тягач марки «V. госномер **, VIN№**, с полуприцепом марки «S. госномер **, VIN№ **, следующие под управлением гражданина Литвы ФИО1 следующее из России в Литву.
Водителем ФИО1 были представлены товаросопроводительные документы: CMR 1402 от 09.06.2021, INVOICE №1402 от 09.06.2021, пакинг лист №1402 от 09.06.2021, согласно которым в транспортном средстве перемещался товар: брикеты топливные древесные, (страна происхождения – Россия) в количестве 21 грузового места, общим весом брутто – 20580 кг.
В ходе проведения 100 % таможенного досмотра установлено, что количество грузовых мест товара – 21, что соответствует заявленному в товаросопроводительных документах. Общий вес брутто товара с учетом веса деревянных поддонов составил - 21283 кг, что на 703 кг. больше заявленного в товаросопроводительных документах. Общий вес брутто товара без учета веса деревянных поддонов составил 20883 кг, что на 723 кг. больше заявленного в товаросопроводительных документах.
В соответствии с требованиями ст. 27.10 КоАП РФ, товар - Брикеты топливные древесные, спрессованные из древесной пыли и щепы. На товаре имеется маркировка «RUF». Товар в полимерной упаковке, составлен на деревянные поддоны, обмотанные полимерной пленкой, количество грузовых мест товара – часть места, количество товара – 70 упаковок. Вес брутто товара – 723 кг, изъят и помещен на ответственное хранение на СВХ ООО «Транзит Терминал» (Псковская обл., Пыталовский р-н., д. Уболенка).
Согласно опроса водителя УАБ «Димконас» гражданина Литвы ФИО1, погрузка происходила в России на складе, при погрузке присутствовал, считал грузовые места, взвешивание товара не производилось по причине отсутствия на месте погрузки весового оборудования.
Таким образом, перевозчик принял товар к перевозке без фактической проверки сведений о весе брутто товара и соответствия данных сведений с данными указанными в товаросопроводительных документах. То есть у перевозчика была фактическая возможность проверить вес брутто товара при приемке товара, проверить вес брутто товара по пути следования до т/п МАПП Убылинка, либо внести обоснованные оговорки в товаросопроводительные документы о невозможности контроля веса брутто товара, однако руководитель перевозчика ею не воспользовались.
Таким образом, заключая договор перевозки, перевозчик должен знать предмет договора, проверить все сведения, указанные в накладной. Подпись перевозчика для контролирующих органов свидетельствует о соответствии фактически принятого к перевозке груза сведениям о нем, содержащимся в накладной.
Следовательно, при приеме товара к перевозке УАБ «Димконас» положился на сведения, предоставленные ему отправителем товара без принятия всех достаточных и необходимых мер для проверки соответствия данных о товаре, указанных в документах, с фактическими данными, хотя ему было известно о существовании обязанности, установленной таможенным законодательством Евразийского экономического союза, - сообщать таможенному органу достоверные сведения о товаре.
Данное обстоятельство свидетельствует о недостаточной степени заботливости УАБ «Димконас» о соблюдении требований таможенного законодательства, а, следовательно, и о наличии вины в действиях УАБ «Димконас».
В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что перевозчиком УАБ «Димконас» нарушен порядок предоставления сведений о весе брутто товара в товаросопроводительных документах при убытии с таможенной территории ЕАЭС.
Объективная сторона данного правонарушения заключается в предоставлении товаросопроводительных документов, содержащих недостоверные сведения о весе брутто товара при убытии с таможенной территории ЕАЭС.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина перевозчика УАБ «Димконас» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: CMR 1402 от 09.06.2021, INVOICE №1402 от 09.06.2021, пакинг лист №1402 от 09.06.2021; акт таможенного досмотра № 10209050/130621/001019, протокол опроса ФИО1 и другими материалами, находящимися в деле об административном правонарушении.
Принимая во внимание указанное, в действиях УАБ «Димконас» усматриваются признаки административного правонарушения, выразившегося в перемещении товаров через таможенную границу РФ с представлением таможенному органу документов, содержащих недостоверные сведений о весе брутто товара при убытии с таможенной территории ЕАЭС, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.16.1 КоАП РФ.
При разрешении вопроса о виде наказания юридическому лицу, суд исходит из следующего.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, его финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Перевозчик УАБ «Димконас» ранее не привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 16 КоАП РФ.
С учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, отсутствия смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд, считает необходимым назначить перевозчику наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения.
Издержки по делу отсутствуют.
Руководствуясь ч. 3 ст. 16.1, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать перевозчика UAB «Dimkonas» (УАБ «Димконас») (PVM, к. LT-**, LTU/**, EORI **), находящегося по адресу: <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения, товара:
- Брикеты топливные древесные, спрессованные из древесной пыли и щепы. На товаре имеется маркировка «RUF». Товар в полимерной упаковке, составлен на деревянные поддоны, обмотанные полимерной пленкой, количество грузовых мест товара – часть места, количество товара – 70 упаковок. Вес брутто товара – 723 кг, изъятого и помещенного на ответственное хранение на СВХ ООО «Транзит Терминал» (Псковская обл., Пыталовский р-н., д. Уболенка).
Обязать Псковскую таможню в порядке исполнения настоящего постановления передать конфискованный товар в Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Псковской и Новгородской областях.
Процессуальные издержки по делу отсутствуют.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Срок предъявления к исполнению 2 года.
Судья М.В. Новикова