ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-5086/2021 от 08.07.2021 Петрозаводского городского суда (Республика Карелия)

УИД 10RS0011-01-2021-009492-67

(№5-5086/2021)

ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08 июля 2021 г. г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия (<...>) Цеханович Максим Константинович при секретаре Соснович С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

ФИО1, <данные изъяты>

установил:

ФИО1, являясь должностным лицом главного распорядителя бюджетных средств – первым заместителем Министра строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия, 29 июля 2019 года по адресу: <...>, при заключении соглашения о предоставлении субсидии ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» не обеспечила соблюдение условий предоставления субсидии, а именно:

- в нарушение пп. 2 п. 2 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ, п. 8 Порядка предоставления из бюджета Республики Карелия субсидии ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» на финансовое обеспечение затрат по подготовке объектов коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения, находящихся в собственности Республики Карелия и закрепленных на праве хозяйственного ведения (аренды), к отопительному сезону (субсидии юридическим лицам (за исключением субсидии государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ услуг, утв. Постановлением №248-П (далее – Порядок), соглашение от 29.07.2019 г. о предоставлении из бюджета Республики Карелия субсидии ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» заключено в отсутствие в составе заявки документов, подтверждающих размер планируемых затрат по подготовке объектов коммунальной инфраструктуры с указанием направлений расходов (мероприятий и видов работ), источником финансового обеспечения которых является Субсидия. Заявки на предоставление субсидии с заверенными копиями документов, подтверждающих размер планируемых затрат по подготовке объектов коммунальной инфраструктуры, с указанием направлений расходов (мероприятий и видов работ), предоставлены ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» после заключения Соглашения;

- в нарушение п. 5 Порядка, п. 1.1. раздела I, п.3.1.1.раздела III, п. 5.3.1.2. раздела V «Предмет соглашения» Типовой формы соглашения, утв. приказом Министерства финансов РК от 26.12.2016 № 600 «Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из бюджета Республики Карелия субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам» (далее – Типовая форма соглашений), Соглашение от 29.07.2019 не соответствует Типовой форме соглашений, так в разделе «Предмет» не указано наименование товаров (работ, услуг) на финансовое обеспечение затрат, связанных с производством (реализацией, выполнением, оказанием) которых предоставляется Субсидия (производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии)), Соглашением не определены направления затрат, источником финансирования которых является Субсидия, обязательство получателя субсидии направлять средства субсидии на финансовое обеспечение затрат в соответствии с направлениями, определенными Соглашением, установленные Типовой формой соглашений Приложения: 1 «Направления затрат (недополученных доходов) на возмещение которых предоставляется Субсидия», 2 «Показатели результативности» и 3 «Отчет о достижении значений показаний результативности по состоянию на …» в Соглашении от 29.07.2019 отсутствуют;

- в нарушение пп. 2 п. 2 ст. 78 Бюджетного Кодекса РФ, п. 3 Порядка, Типовой формы соглашений в Соглашении от 29.07.2019 цель предоставления субсидии ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» сформулирована без ссылки на требования готовности к отопительному периоду для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, установленных гл. III Правил оценки готовности к отопительному периоду, утв. приказом Министерства энергетики РФ от 12.03.2012 № 103 (Цель предоставления субсидии ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» не была достигнута);

- сроки (периодичность) перечисления Субсидии, установленные п. 4.1 Соглашения от 29.07.2019, не соответствуют п. 12 Порядка, так средства субсидии перечислены позднее десятого рабочего дня после принятия главным распорядителем решения о предоставлении субсидии.

В судебном заседании ФИО1 поддержала позицию, изложенную в письменных пояснениях по делу, просила производство по делу прекратить за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, в случае признания судом ее вины во вменяемом правонарушении просила освободить от ответственности за малозначительностью допущенного нарушения, так как последнее не повлекло существенного нарушения охраняемым общественным отношениям.

Председатель Контрольно-счетной палаты Республики Карелия ФИО2 в судебном заседании протокол об административном правонарушении поддержал в полном объеме.

Заслушав объяснения явившихся лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьей 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных впунктах 6-8.1настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются: из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 3 Порядка целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат по подготовке объектов коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения, находящихся в собственности Республики Карелия и закрепленных на праве хозяйственного ведения (аренды), к отопительному сезону в соответствии с требованиями по готовности к отопительному периоду для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, установленными главой III Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года N 103 (далее - затраты по подготовке).

Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения (договора) о предоставлении субсидии, заключенного между главным распорядителем и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Карелия (далее - соглашение), предусматривающего согласие получателя субсидии на осуществление проверок главным распорядителем и органом исполнительной власти Республики Карелия, осуществляющим функции органа государственного финансового контроля (далее - орган финансового контроля), соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидии (п.5).

Для получения субсидии получатель субсидии представляет главному распорядителю заявку на предоставление субсидии в произвольной форме с указанием размера запрашиваемой субсидии. К заявке на предоставление субсидии прилагаются: заверенная получателем субсидии справка, подтверждающая соответствие получателя субсидии требованиям и условиям, установленным Порядком; заверенные получателем субсидии копии документов, подтверждающих размер планируемых затрат по подготовке, с указанием направлений расходов (мероприятий и видов работ), источником финансового обеспечения которых является субсидия (п.8).

Перечисление субсидии на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателю субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, производится не позднее десятого рабочего дня после принятия главным распорядителем решения о предоставлении субсидии (п. 12).

В судебном заседании вина ФИО1 в совершении инкриминируемого административного правонарушения нашла свое подтверждение исследованными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, который отвечает требованиям ст.28.2 КоАП РФ и существенных недостатков не имеет; копией акта по результатам контрольного мероприятия от 16.10.2020 г., копией отчета о результатах контрольного мероприятия от 06.11.2020г., копиями писем ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» с приложениями, копией письма Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики от 12.11.2019 г.,

копией акта проверки готовности к отопительному периоду 2019/2020 №35 от 14.11.2019 г., копиями платежных поручений, положением о Министерстве строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия, копией письма Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия от 22.03.2021 №3763/11-16, копией Положения об отделе ЖКХ, копией приказа от 09.07.2019 № 70 от/р, копией приказа от 27.09.2018 № 364, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, другими материалами дела.

Собранные по делу доказательства судья признает относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для вывода о наличии события вменяемого административного правонарушения и виновности ФИО1 в его совершении.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о доказанности вины ФИО1 в совершении вменяемого административного правонарушения и квалифицирует ее действия по ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ – нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ.

В силу п.21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Совершенное ФИО1 административное правонарушение посягает на общественные отношения, объектом которых являются финансовые интересы государства, правила финансового обеспечения субъектов предпринимательской деятельности, порядок расходования государственных средств.

Учитывая в совокупности обстоятельства совершенного ФИО1 административного правонарушения, судья не усматривает оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ.

При определении вида и размера административного наказания судья принимает во внимание характер административного правонарушения, обстоятельства его совершения, данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность, обстоятельств, в связи с чем полагает необходимым назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Административный штраф уплачивается не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Казначейский счет: 03100643000000010600, единый казначейский счет 40102810945370000073 в Отделение - НБ Республика Карелия Банка России. Получатель: Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Конрольно-счетная палата Республики Карелия л/сч <***>), ИНН <***>, КПП 100101001, БИК 018602104, ОКТМО 86701000. Код бюджетной классификации (КБК) 83011601156010000140, УИН 0410981100010000000022014.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия (<...>) через Петрозаводский городской суд РК (185910 <...>) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ № 1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: <...>).

Судья М.К. Цеханович