Дело № 5-508/19
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Ульяновск 05 июня 2019 года
Судья Заволжского районного суда города Ульяновска Кузнецова Э.Р., при секретере ФИО1, рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.15 ч.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении областного государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Ульяновский Авиационный колледж-Межрегиональный центр компетенциЙ», расположенного по адресу: <...> (ИНН <***>),
У С Т А Н О В И Л:
областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Ульяновский Авиационный колледж-Межрегиональный центр компетенциЙ» (далее по тексту - ОГАПОУ «УАвиаК-МЦК»), расположенное по адресу: <...>, нарушило правила привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан в РФ, выразившиеся в том, что с момента заключения 01.06.2018 года трудового договора с гражданином Республики Узбекистан ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в течение 3х рабочих дней, до 07.06.2018 года, не уведомило об этом УВМ УМВД России по Ульяновской области.
Тем самым нарушило п.8 ст.13 ФЗ №115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», п.2 Приложения №21 к Приказу ФМС России от 28.06.2010 года №147 «О формах и порядке уведомления ФМС России об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности в РФ».
Защитник ОГАПОУ «УАвиаК-МЦК» ФИО3 в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении согласилась, вину признала, пояснила, что впервые приняли на работу иностранного гражданина и не знали о существующем порядке уведомления о его трудоустройстве; просит рассмотреть ходатайство о замене штрафа на предупреждение, поскольку нарушение законодательства колледжем допущено впервые, ранее к административной ответственности не привлекалось; данное нарушение законодательства не причинило имущественного ущерба, не несет угрозы и вреда для жизни и здоровья людей.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения защитника, суд приходит к следующему.
Частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).
В силу пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу.
28 мая 2019 года сотрудниками отдела по вопросам миграции Отдела МВД России по Заволжскому району г. Ульяновска по информации, поступившей из Управления по вопросам миграции УМВД России по <адрес> проведена проверка соблюдения иностранным гражданином порядка осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации в ОГАПОУ «УАвиаК-МЦК».
Установлено, что ОГАПОУ «УАвиаК-МЦК» не направило в УВМ УМВД России по Ульяновской области уведомление о заключении трудового договора 01.06.2018 года между ОГАПОУ «УАвиаК-МЦК» и гражданином Республики Узбекистан ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Указанный факт генеральным директором юридического лица не отрицался.
В результате проверки установлено, что гражданин Республики Узбекистан ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеющий разрешение на временное проживание сроком действия с 05.03.2017 года по 05.03.2020 года и регистрацию по адресу: <адрес>, осуществляет трудовую деятельностЬ в ОГАПОУ «УАвиаК-МЦК» с 02.06.2018 года по настоящее время, что подтверждается трудовым договором №58 от 01.06.2018 года и приказом о приеме на работу от 02.06.2018 года. Однако, уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином не направлялось в УВМ УМВД России по Ульяновской области в установленные законодательством сроки.
В силу ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Проанализировав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что ОГАПОУ «УАвиаК-МЦК» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.18.15 ч.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Вместе с тем, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, при назначении наказания суд учитывает характер совершенного ОГАПОУ «УАвиаК-МЦК» административного правонарушения, то обстоятельство, что оно впервые привлекается к административной ответственности, является бюджетным образовательным учреждением, а также учитывает отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
При назначении наказания, суд руководствуется требованиями ст. 3.1, 3.5 и ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимает во внимание характер общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства, при которых совершено правонарушение, имущественное положение юридического лица и, на основании положений частей 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагает возможным назначить ОГАПОУ «УАвиаК-МЦК» административное наказание по ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 200 000 руб., то есть менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией указанной нормы.
Согласно требованиям ч. 1 ст. 4.1.1 и ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для осуществления замены административного штрафа предупреждением необходимо одновременно наличие следующих условий: субъект совершивший правонарушение должен быть отнесен к субъектам малого и среднего предпринимательства, административное правонарушение должно быть совершено впервые, отсутствие в совершенном правонарушении вреда или возникновения угрозы причинения вреда объектам, предусмотренным ч. 2 ст. 3.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
А поскольку ОГАПОУ «УАвиаК-МЦК» не относится к категории юридических лиц, перечисленных в ч. 1 ст. 4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является государственным бюджетным учреждением, применение ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в данном случае является невозможным.
Руководствуясь ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
признать областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Ульяновский Авиационный колледж-Межрегиональный центр компетенциЙ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 18.15 часть 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
Штраф должен быть уплачен в порядке, установленном ст.32.2 КоАП РФ, по реквизитам УФК МФ РФ Управление ФМС России по Ульяновской области ИНН <***>, КПП 732501001, р/с №<***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновска, БИК 047308001, ОКТМО 73701000, КБК 19211640000016025140 (штрафы за нарушение миграционного законодательства).
Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Э.Р.Кузнецова