ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-508/20 от 06.08.2020 Интинского городского суда (Республика Коми)

Дело № 5-508/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Интинского городского суда Республики Коми Румянцева И.М.,

с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО "Майон" – Березовского С.А.,

представителя ТО Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в г. Воркуте Анашкиной С.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Инте Республики Коми 6 августа 2020 г. дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении юридического лица – ООО "Майон",

УСТАНОВИЛ:

08.06.2020 заместителем начальника ТО Управления Роспотребнадзорапо Республике Коми в г. Воркуте Живицкой С.И. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении юридического лица – ООО "Майон", определено провести административное расследование.

31.07.2020 в отношении ООО "Майон" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель юридического лица вину не признал, с нарушениями не согласился.

В судебном заседании представитель Роспотребнадзора настаивала на привлечении ООО "Майон" к административной ответственности.

Заслушав участвовавших в рассмотрении дела лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО "Майон" признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из материалов дела, на основании поступивших в адрес ТО Управления Роспотребнадзора по РК в г. Воркуте (отдельное рабочее место в г. Инте) обращений граждан, в том числе перенаправленных из прокуратуры г. Инты, о нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования, в рамках которого были назначены экспертизы, проведен осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений по ____, территорий и находящимся там вещей и документов.

Были выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно:

<....>

<....>

Данные обстоятельства подтверждаются следующими материалами: копиями обращений граждан, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 08.06.2020; фотографиями, информацией Администрации МОГО "Инта"; экспертными заключениями ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми" от 14.07.2020, из которых следует, что в дневное и ночное время уровни звукового давления превышают предельно допустимые и не соответствуют требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; протоколами измерения шума от 08.07.2020; протоколом об административном правонарушении; уставными и учредительными документами в отношении ООО "Майон".

На основании ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее – Федеральный закон от 30.03.1999) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

Статьей 24 Федерального закона от 30.03.1999 определено, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

Согласно разделу 7 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утвержденного постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74, для промышленных объектов и производств, сооружений, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, в зависимости от мощности, условий эксплуатации, характера и количества выделяемых в окружающую среду загрязняющих веществ, создаваемого шума, вибрации и других вредных физических факторов, а также с учетом предусматриваемых мер по уменьшению неблагоприятного влияния их на среду обитания и здоровье человека в соответствии с санитарной классификацией промышленных объектов и производств устанавливаются следующие ориентировочные размеры санитарно-защитных зон, в том числе: - промышленные объекты и производства четвертого класса - 100 м; - промышленные объекты и производства пятого класса - 50 м.

В соответствии с п. 4.3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя на основании: действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; результатов экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.).

В судебном заседании представитель ООО "Майон" подтвердил, что решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача Республики Коми не имеется, с документами о выдаче указанного разрешения не обращались.

На основании п. 2.2 СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 № 64, участок, отводимый для размещения жилых зданий, должен находиться за пределами территории промышленно-коммунальных, санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, первого пояса зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения; соответствовать требованиям, предъявляемым к содержанию потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, биологических и микробиологических организмов в почве, качеству атмосферного воздуха, уровню ионизирующего излучения, физических факторов (шум, инфразвук, вибрация, электромагнитные поля) в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации. На территории дворов жилых зданий запрещается размещать любые предприятия торговли и общественного питания, включая палатки, киоски, ларьки, мини-рынки, павильоны, летние кафе, производственные объекты, предприятия по мелкому ремонту автомобилей, бытовой техники, обуви, а также автостоянок кроме гостевых (п. 2.10).

Доводы представителя ООО "Майон" о том, что рефрижераторные контейнеры и нежилое помещение не принадлежат обществу, оно пользуется им на основании договора управления, нахожу несостоятельными, поскольку деятельность общества в помещениях цеха по производству лакомств для непродуктивных животных по адресу: ____, на момент выявления правонарушения велась, при составлении протокола осмотра принадлежащих помещений, территорий от 08.06.2020 Березовский С.А. присутствовал, осмотр проводился с его участием, замечаний на протокол не приносилось.

Указание в протоколах об административном правонарушении и об административном приостановлении деятельности о том, что выявленные нарушения создают угрозу причинения вреда здоровью жильцам домов, расположенных по близости, в следствии выделения в атмосферный воздухи проникновение в жилые помещения квартир жильцов запахов, химических веществ, образующихся при производстве продукции (лакомства из мяса северного оленя для непродуктивных животных (собак, кошек) по ____, чем ухудшаются условия проживания жильцов рядом расположенных жилых домов ____ и может привести к заболеваниям органов дыхания, аллергическим заболеваниям, является ошибочным и привлекаемому лицу не вменяется.

Таким образом, в действиях ООО "Майон" имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ.

31.07.2020 заместителем начальника ТО Управления Роспотребнадзорапо Республике Коми в г. Воркуте Живицкой С.И. составлен протокол о временном запрете деятельности нежилого производственного помещения и двух отдельно стоящих рефрижераторов позади него с помощью которых осуществляется деятельность по переработке пищевого мясного сырья (мясо северного оленя) для изготовления лакомств (корма) для непродуктивных животных (собак и кошек) ООО "Майон" по адресу: ____.

Время фактического приостановления деятельности: 18 час. 31.07.2020.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ. При назначении наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие либо отягчающие административную ответственность.

При определении меры наказания учитываю, что выявленные нарушения создают угрозу здоровью людей, в связи с чем считаю целесообразным приостановить в административном порядке деятельность нежилого производственного помещения и двух отдельностоящих рефрижераторов позади него с помощью которых осуществляется деятельность по переработке пищевого мясного сырья (мясо северного оленя) для изготовления лакомств (корма) для непродуктивных животных (собак и кошек) ООО "Майон" по адресу: ____, на 90 (девяносто) суток.

Вместе с тем, судья разъясняет ООО "Майон", что согласно ч. 3 ст. 32.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей, органом, должностным лицом, назначившими административное наказание в виде административного приостановления деятельности, по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не выявлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо ООО "Майон" (<....> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ.

Приостановить в административном порядке деятельность нежилого производственного помещения и двух отдельностоящих рефрижераторов позади него с помощью которых осуществляется деятельность по переработке пищевого мясного сырья (мясо северного оленя) для изготовления лакомств (корма) для непродуктивных животных (собак и кошек) ООО "Майон" по адресу: ____, на 90 (девяносто) суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с 18 час. 00 мин. 31.07.2020.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении.

Судья

И.М.Румянцева