ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-508/2017 от 26.09.2017 Керченского городского суда (Республика Крым)

Дело № 5-508/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 сентября 2017 года г. Керчь

Судья Керченского городского суда Республики Крым Киселев Е.М. рассмотрев в помещении Керченского городского суда Республики Крым, находящегося по адресу: 298300 <...> дело об административном правонарушении, поступившее из Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым, в отношении:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки с. <данные изъяты> В.<адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>,

привлекаемой к административной ответственности по ч.18 ст. 19.5 КоАП Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

В Керченский городской суд Республики Крым в июле 2017 года поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении ФИО1, в том числе протокол об административном правонарушении от 29.06.2017 года, в соответствии с которым следует, что ФИО1, действующая по доверенности от ФИО5 В.В., без согласования с Государственным комитетом по охране культурного наследия РК, проводила земляные и строительный работы по <адрес>, Республики Крым. На основании свидетельства о государственной регистрации права от 01.12.2015 года, жилой <адрес>, площадью 67,20 кв. м., расположенный по <адрес> в <адрес>, Республики Крым принадлежит на праве собственности ФИО2 Гражданке ФИО1 вручено предписание №2 от 22.03.2017 года с требованием приостановить строительные работы жилого дома по <адрес>, находящегося в комплексной охранной зоне исторического ареала г. Керчь, разработать в проектной документации раздел об обеспечении сохранности объекта культурного наследия и согласовать раздел с органом охраны культурного наследия в срок до 01.06.2017 года. Актом осмотра от 21.06.2017 года установлено, что строительные работы не остановлены, возводится крыша жилого дома по <адрес>, раздел об обеспечении сохранности объекта культурного наследия в проектной документации не согласован с органом охраны культурного наследия.

Таким образом, ФИО1 не обеспечила выполнение законного требования предписания №2 от 22.03.2017 года об устранении требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которого располагается объект археологического наследия, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 18 статьи 19.5 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении правонарушения признала, пояснила суду, что строительные работы по перекрытию крыши были начаты в связи с необходимостью сохранения внутренней отделки дома.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Ведущий специалист отдела государственного надзора в сфере охраны культурного наследия ФИО3, в судебное заседание не явилась, в адрес суда предоставила пояснения, согласно которым протокол об административном правонарушении поддерживает, просит суд привлечь ФИО1 к административной ответственности по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ

Выслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 19.5 ч. 18 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 5 ст. 2 Федерального закона от 12.02.2015 года №ФЗ-9 «Об особенностях правового регулирования отношений в области культуры и туризма в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города Севастополя», границы и особый режим использования территорий, установленные в целях государственной охраны объектов культурного наследия, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, до принятия Республики Крым в состав Российской Федерации, действуют до их приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 43 Закона Республики Крым от 11.09.2014 года №68-ЗРК «Об объектах культурного наследия в Республике Крым» объекты культурного наследия вместе с их зонами охраны, выявленные объекты культурного наследия, расположенные на территории Республики Крым, подлежат государственной охране в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации - Республики Крым.

Согласно ст. 44 Закона Республики Крым от 11.09.2014 года №68-ЗРК «Об объектах культурного наследия в Республике Крым» границы и особый режим использования территорий, включая исторические ареалы, зоны охраны, установленные в целях государственной охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Республики Крым до принятия Республики Крым в состав Российской Федерации, действуют до их приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 26.1, 26.11 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившие противоправное действие, виновность лица в совершении административного правонарушения.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении было установлено, что в соответствии с протоколом об административном правонарушении №10-2017 от 29.06.2017 года, следует, что ФИО1, действующая по доверенности от ФИО2, без согласования с Государственным комитетом по охране культурного наследия РК, проводила земляные и строительный работы по <адрес>, Республики Крым. На основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, жилой <адрес>, площадью 67,20 кв. м., расположенный по <адрес> в <адрес>, Республики Крым принадлежит на праве собственности ФИО2 Гражданске ФИО1 вручено предписание от ДД.ММ.ГГГГ с требованием приостановить строительные работы жилого дома по <адрес>, находящегося в комплексной охранной зоне исторического ареала <адрес>, разработать в проектной документации раздел об обеспечении сохранности объекта культурного наследия и согласовать раздел с органом охраны культурного наследия в срок до 01.06.2017 года. Актом осмотра от 21.06.2017 года установлено, что строительные работы не остановлены, возводится крыша жилого дома по <адрес>, раздел об обеспечении сохранности объекта культурного наследия в проектной документации не согласован с органом охраны культурного наследия. Таким образом, ФИО1 не обеспечила выполнение законного требования предписания №2 от 22.03.2017 года об устранении требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которого располагается объект археологического наследия чем совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 18 статьи 19.5 КоАП РФ.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.18 ст. 19.5 КоАП Российской Федерации, подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, а именно:

- протоколом об административном правонарушении №10-2017 от 29.06.2017 года; предписанием №2 от 22.03.2017 года Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым; заданием Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым №32 от 14.03.2017 года; актом осмотра состояния объекта культурного наследия от 21.03.2017 года; фототаблицей; доверенностью от 15.08.2016 года серии <адрес>7; заданием Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым №55 от 21.06.2017 года; актом осмотра состояния объекта культурного наследия от 21.06.2017 года; фототаблицей; пояснением ФИО1; свидетельством о государственной регистрации права от 01.12.2015 года; кадастровым паспортом на объект недвижимого имущества; постановлением Администрации <адрес> Республики Крым от 11.05.2016 года; приказом Министерства культуры и туризма Украины от 03.02.2010 года; решением Керченского городского совета АРК от 29.07.2017 года.

Оценивая в совокупности представленные доказательства, судья приходит к выводу о том, что в действиях ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.18 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Учитывая указанные обстоятельства, судья считает необходимым назначить ФИО1 административное наказание в виде штрафа в пределах санкции ст. 19.5 ч. 18 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.5, 4.1-4.3, 4.7, 19.5 ч. 18, 23.1, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.18 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 руб. (две тысячи рублей).

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Платежные реквизиты для уплаты штрафа: расчетный счет УФК по <адрес> (Государственный комитет культурного наследия Республики Крым лицевой счет ) в Отделении <адрес>, ИНН , КБК , КПП , БИК , ОКТМО .

На постановление может быть подана жалоба, принесен протест в Верховный Суд Республики Крым через Керченский городской суд в течение 10 дней.

Судья Е.М. Киселев