ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-509/2010 от 27.10.2010 Петрозаводского городского суда (Республика Карелия)

  185910, г. Петрозаводск, ул. Красная, 33 5-509/19

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ


27 октября 2010 года город Петрозаводск

 Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Кудряшова Елена Павловна при секретаре Зимковой И.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

 ФИО1, <данные изъяты>

 установил:

 20 августа 2010 года в отдел таможенного досмотра Вяртсильского таможенного поста Карельской таможни для завершения таможенной процедуры таможенного транзита по транзитной декларации № и дальнейшего оформления поступили документы на товар: блоки бетонные стеновые из облегченного керамзитобетона размером 200x590x190 в количестве 420 штук, капитальное покрытие цвет «серый» 22 штуки, блоки бетонные внутренних перегородок из облегченного керамзитобетона размером 198x598x88 1320 штук, сухая смесь для кладки цвет «сахара» 1 мешок, сухая смесь раствор для кладки цвет «антично-серый» 1 мешок и раствор для кладки цвет «извесково-серый» 1 мешок, всего 19 грузовых мест. В результате документального таможенного контроля и последующего досмотра товара перемещаемого на автомашине <данные изъяты> <данные изъяты> принадлежащем перевозчику индивидуальному предпринимателю ФИО1 по международной товаро-транспортной накладной (далее CMR) № от 18 августа 2010 года, инвойсу № от 18 августа 2010 года, упаковочному листу № от 18 февраля 2010 года. Отправитель «Lakan Betoni OY», получатель <данные изъяты>. Установлено, что фактически в грузовом отделении транспортного средства помимо указанного в транзитной декларации и товаросопроводительных документах на 12 поддонах с товаром - блоки бетонные внутренних перегородок из облегченного керамзитобетона размером 198x598x88, находится товар: блоки бетонные, прямоугольной формы, серого цвета, размером: длина - 299 мм, ширина - 88 мм, высота - 198 мм., в количестве 452 штук.

 Таким образом, перевозчиком индивидуальным предпринимателем ФИО1 при завершении таможенной процедуры таможенного транзита таможенному органу были сообщены недостоверные сведения о наименовании товара.

 В суде ФИО1 вину в совершенном административном правонарушении признал полностью и пояснил, что вина перевозчика в том, что водителем не был пересчитан товар.

 Представитель Карельской таможни ФИО2 пояснил, что перевозчик сообщил таможенному органу недостоверные сведения о наименовании перемещаемого товара, в его действиях содержатся признаки административного правонарушения частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Полагает, что необходимо назначить наказание, предусмотренное санкцией данной статьи.

 Выслушав ФИО1, представителя Карельской таможни, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

 Установлено, что 20 августа 2010 года перевозчиком ФИО1 таможенному органу сообщены недостоверные сведения о наименовании товара, не указаны блоки бетонные прямоугольной формы, размером 299х88х198, в количестве 452 штуки.

 Данные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении, который отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и существенных недостатков не имеет; протоколом ареста товара от 21 августа 2010 года; CMR № от 18 августа 2010 года, инвойсом № от 18 августа 2010 года, упаковочным листом № от 18 февраля 2010 года; актом таможенного досмотра №; пояснениями ИП ФИО1

 Согласно статье 150 Таможенного кодекса Таможенного Союза товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного Союза. Товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного Союза и законодательством государств - членов Таможенного Союза. Согласно части 1 статьи 158 Таможенного кодекса Таможенного Союза при прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного Союза перевозчик обязан представить таможенному органу документы и сведения, предусмотренные статье 159 Таможенного кодекса Таможенного Союза, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров.

 Статьей 159 Таможенного кодекса Таможенного Союза установлено, что при прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного Союза при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик представляет следующие документы и сведения о товарах и транспортных средствах, в том числе о наименовании, а так же коды товаров.

 Статьей 223 Таможенного кодекса Таможенного Союза установлено, что перевозчик товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, независимо от того, является ли он декларантом этой таможенной процедуры, обязан доставить товары и документы на них в установленные таможенным органом отправления сроки в место доставки товаров.

 Статья 225 Таможенного кодекса Таможенного Союза предусматривает таможенная процедура таможенного транзита завершается после доставки товаров в место доставки, установленное таможенным органом отправления. Для завершения таможенной процедуры таможенного транзита перевозчик обязан предоставить таможенному органу назначения транзитную декларацию, а так же имеющиеся у него другие документы.

 На основании пункта 2 статьи 11 КДПГ перевозчик вправе потребовать от отправителя приобщить к накладной или предоставить в его распоряжение документы и сообщить все требуемые сведения, необходимые для выполнения таможенных и иных формальностей. Кроме того, проверку достоверности сведений о наименовании товара перевозчик может осуществить при принятии груза к перевозке путем сопоставления сведений, содержащихся в товаросопроводительных документах на принимаемый груз, и сведений, указанных на грузовых местах в виде маркировки.

 Таким образом, перевозчик индивидуальный предприниматель ФИО1, имея возможность проверить действительность документов на перевозимые товары, должен был принять все зависящие от него меры для надлежащего выполнения в последующем этой обязанности, а при отсутствии возможности реализовать фактически свое право проверить достоверность сведений о товаре при приемке груза, перевозчик должен был внести в товаротранспортные документы соответствующие обоснованные оговорки. Ни одно из этих условий перевозчиком выполнено не было. Следовательно, перевозчик индивидуальный предприниматель ФИО1, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в сообщении таможенному органу Российской Федерации недостоверных сведений о наименование товара при завершении таможенного транзита, путем представления недействительных документов.

 При определении вида и размера наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, степень вины ФИО1, отсутствие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств и приходит к выводу о том, что в отношении ФИО1 следует применить наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.

 Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

 постановил:

 Признать индивидуального предпринимателя ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде конфискации в доход государства предметов административного правонарушения - блоки бетонные прямоугольной формы, размером 299х88х198, в количестве 452 шт., общим весом 2579,8 кг., размещенные на 2-х деревянных паллетах и обернутые полиэтиленовой пленкой.

 Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд РК в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 Судья Е.П.Кудряшова