Дело № 5-50/18 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е По делу об административном правонарушении «24» августа 2018 года г. Находка Приморского края Ул. Школьная, 22 Судья Находкинского городского суда Н.Л. Жила, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ООО «КАРИ», за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.2 КоАП Российской Федерации У С Т А Н О В И Л : 12 декабря 2017 года старшим уполномоченным по особо важным делам отдела административных расследований Находкинской таможни Завгородней Я.С. был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «КАРИ», за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.2 КоАП Российской Федерации. Основанием для составления протокола послужили следующие обстоятельства: В п. Восточный из п. Нингбо (Китай) на борту т/х «DAHLIA» по коносаментам № HDMUNXBU0111206, № HDMUNXBU0111216 были ввезены контейнеры HJCU1438782, HMMU6040269, HMMU6042615, HMMU6042641 с товарами иностранного производства (обувь женская. мужская). Получателем данного товара является ООО «КАРИ». 07 июля 2017 года в отдел таможенного оформления и таможенного контроля специалистом по таможенному оформлению ООО «КАРИ» была подана декларация на товары, в которой, в числе прочих, под № 4 заявлен товар: «обувь мужская не водопроницаемая, не спортивная, не домашняя, с верхом из композиционной кожи, на подошве tpr (термопластичная резина), длина стельки от 27,6 до 31,4 см., возрастная группа – взрослые: ботинки демисезонные wb17aw300a композиционная кожа 27,60 артикул wb17aw300a размеры 40 кол-во 689 пар». В графе 33 по товару № 4 заявлен код ЕТН ВЭД ЕАЭС – 6405 10 000 9 «Обувь с подошвой из резины, пластмассы, натуральной или композиционной кожи и с верхом из текстильных материалов: с подошвой из других материалов», ставка таможенной пошлины 0,28 евро/пара. Указанная ДТ была принята и зарегистрирована таможенным органом в установленном порядке. В этой связи, ООО «КАРИ» совершило юридически значимый факт, то есть заявило сведения о прибывших в адрес общества товарах, в том числе об их таможенной стоимости. На основании профиля риска, выявленного в рамках системы управления рисками, для целей определения правильности заявленных декларантом классификационных кодов товаров, была назначена таможенная экспертиза. В соответствии с заключением таможенного эксперта ЭКС - региональный филиал ЦЭКТУ г. Владивосток от 07 сентября 2017 года № 12410005/0025850 следует, что товар № 4 «обувь мужская, не водонепроницаемая, не спортивная, не домашняя, мужские ботинки с верхом разрезного кроя из натуральной кожи, на формовано подошве с декоративным рантом елевого метода крепления из резины, без защитного металлического подноска, длина стельки от 27,6 до 31,4 см., возрастная группа – взрослые, изготовитель: LISHUI WANBANG SHOES CO. LTD, товарный знак: Alessio nesca, изготовлены из натуральной кожи. По мнению таможенного органа Экспертным заключением установлено, что декларантом были заявлены недостоверные сведения о материале изготовления верха обуви. Исходя из выше изложенного, по мнению таможни, товар, заявленный в ДТ, следует классифицировать в товарной подсубпозиции 6403 91 160 0. Неверно заявленные сведения об описании и классификационном коде ЕТН ВЭД ЕАЭС товара повлекли за собой занижение подлежащих уплате пошлин и налогов на сумму 709 433,39 рубля. В данном случае, по мнению административного органа, в действиях ООО «КАРИ» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.2 КоАП России - заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их наименовании, описании, классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, о стране происхождения, об их таможенной стоимости либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера. Представитель по доверенности ООО «КАРИ» Журина Т.Н. в судебном заседании пояснила, что Находкинской таможней возбужденно два дела об административном правонарушении по ст. 16.2 ч. 2 КоАП Российской Федерации в отношении ООО «КАРИ». Обществом поданы заявления об обжаловании двух решений Находкинской таможни о классификации товаров в соответствии с ЕТН ВЭД ЕАЭС. По одному делу Арбитражным судом Приморского края вынесено решение о признании незаконным решения Находкинской таможни, которым таможня установила код товара по женской обуви. Данное дело является аналогичным товару, который уже рассмотрен Арбитражным судом и решением, которого установлено, что основные наружные детали верха модели изготовлены из композиционной кожи, то есть натуральное происхождение материала верха обуви исключено. Следовательно, декларант заявил правильный классификационный код, что в одном, что в другом случае. Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, просит прекратить производство по делу в отношении ООО «КАРИ», возбужденного по ч. 2 ст. 16.2 КоАП Российской Федерации в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему: Согласно ст. 150 Таможенного кодекса Таможенного союза, действовавшего на момент совершения правонарушения, все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу с соблюдением положений, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза. Товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза. В соответствии со ст. 179 Таможенного кодекса Таможенного союза товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации. Товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза. Согласно пункту 7 статьи 190 ТК ТС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение. Декларант, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, и иные заинтересованные лица обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах (ст. 98 Таможенного кодекса таможенного союза). Таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза. От имени таможенных органов таможенный контроль проводят должностные лица таможенных органов, уполномоченные на проведение таможенного контроля в соответствии со своими должностными (функциональными) обязанностями. Таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов в отношении: товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу и (или) подлежащих декларированию в соответствии с настоящим Кодексом; таможенной декларации, документов и сведений о товарах, представление которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза; деятельности лиц, связанной с перемещением товаров через таможенную границу, оказанием услуг в сфере таможенного дела, а также осуществляемой в рамках отдельных таможенных процедур; лиц, пересекающих таможенную границу (ст. 95 Таможенного кодекса таможенного союза). При помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары. В соответствии со ст. 181 Таможенного кодекса Таможенного союза декларации на товары указываются следующие основные сведения, в том числе в кодированном виде, в которых должны быть указаны в том числе сведения о товарах: наименование; описание; классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; наименование страны происхождения; наименование страны отправления (назначения); описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера); количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения; таможенная стоимость; статистическая стоимость; Судом установлено, что в п. Восточный из п. Нингбо (Китай) на борту т/х «DAHLIA» по коносаментам № HDMUNXBU0111206, № HDMUNXBU0111216 были ввезены контейнеры HJCU1438782, HMMU6040269, HMMU6042615, HMMU6042641 с товарами иностранного производства (обувь женская. мужская). Получателем данного товара является ООО «КАРИ». 07 июля 2017 года в отдел таможенного оформления и таможенного контроля специалистом по таможенному оформлению ООО «КАРИ» была подана декларация на товары, в которой, в числе прочих, под № 4 заявлен товар: «обувь мужская не водопроницаемая, не спортивная, не домашняя, с верхом из композиционной кожи, на подошве tpr (термопластичная резина), длина стельки от 27,6 до 31,4 см., возрастная группа – взрослые: ботинки демисезонные wb17aw300a композиционная кожа 27,60 артикул wb17aw300a размеры 40 кол-во 689 пар». В графе 33 по товару № 4 заявлен код ЕТН ВЭД ЕАЭС – 6405 10 000 9 «Обувь с подошвой из резины, пластмассы, натуральной или композиционной кожи и с верхом из текстильных материалов: с подошвой из других материалов», ставка таможенной пошлины 0,28 евро/пара. Указанная ДТ была принята и зарегистрирована таможенным органом в установленном порядке. В этой связи, ООО «КАРИ» совершило юридически значимый факт, то есть заявило сведения о прибывших в адрес общества товарах, в том числе об их таможенной стоимости. На основании профиля риска, выявленного в рамках системы управления рисками, для целей определения правильности заявленных декларантом классификационных кодов товаров, была назначена таможенная экспертиза. В соответствии с заключением таможенного эксперта ЭКС - региональный филиал ЦЭКТУ г. Владивосток от 07 сентября 2017 года № 12410005/0025850 следует, что товар № 4 «обувь мужская, не водонепроницаемая, не спортивная, не домашняя, мужские ботинки с верхом разрезного кроя из натуральной кожи, на формовано подошве с декоративным рантом елевого метода крепления из резины, без защитного металлического подноска, длина стельки от 27,6 до 31,4 см., возрастная группа – взрослые, изготовитель: LISHUI WANBANG SHOES CO. LTD, товарный знак: Alessio nesca, изготовлены из натуральной кожи. По мнению таможенного органа Экспертным заключением установлено, что декларантом были заявлены недостоверные сведения о материале изготовления верха обуви. Исходя из выше изложенного, по мнению таможни, товар, заявленный в ДТ, следует классифицировать в товарной подсубпозиции 6403 91 160 0. Неверно заявленные сведения об описании и классификационном коде ЕТН ВЭД ЕАЭС товара повлекли за собой занижение подлежащих уплате пошлин и налогов на сумму 709 433,39 рубля. Суд не принимает довод представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, о том, что по одному делу Арбитражным судом Приморского края вынесено решение о признании незаконным решения Находкинской таможни, которым таможня установила код товара по женской обуви и, что данное дело является аналогичным товару, который уже рассмотрен Арбитражным судом и решением, которого установлено, что основные наружные детали верха модели изготовлены из композиционной кожи, то есть натуральное происхождение материала верха обуви исключено, так как Арбитражный суд Приморского края вынес решение о признании законным решения Находкинской таможни о классификации товара товар № 4. В соответствии с ч. 2 ст. 16.2 КоАП Российской Федерации заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их наименовании, описании, классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, о стране происхождения, об их таможенной стоимости либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП Российской Федерации юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Установлено, что ООО «КАРИ» в рамках предоставленных ему таможенным законодательством правомочий имело реальную возможность провести предварительное осмотр товара, однако не предприняло для этого все зависящие от него меры. При указанных выше обстоятельствах, по мнению суда, административным органом ООО «КАРИ» обосновано было привлечено к административной ответственности, так как было установлено несоответствие заявленного в декларации сведений о таможенной стоимости товара. Обязанность лица выполнить то или иное требование закона в сфере таможенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в ст. 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно выполнять установленные законом обязанности. Следовательно, вступая в таможенные правоотношения, ООО «КАРИ» должно не только знать о существовании обязанностей и прав, предусмотренных таможенным законодательством, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований законодательства Российской Федерации. В соответствии со ст. 187 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант вправе осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем. Декларант несет ответственность за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации (ст. 189 ТК ТС). Факт совершения административного правонарушения и вина ООО «КАРИ» подтверждается собранными по делу доказательствами. При назначении наказания суд учитывает отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, а так же то, что в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП Российской Федерации при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса. Согласно материалов дела, заявление ООО «КАРИ» при описании товара неполных сведений о материале изготовления повлекли за собой занижение подлежащих уплате пошлин и налогов на сумму 709 433,39 рубля. При указанных обстоятельствах суд считает возможным назначить ООО «КАРИ» наказание в виде административного штрафа (ниже низшего предела), так как по мнению суда, применение такой меры государственного принуждения с наибольшим эффектом направлена на достижение целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 ч. 1 п. 1, 29.10 КоАП Российской Федерации, суд П О С Т А Н О В И Л: Признать ООО «КАРИ» (г. Москва, ул. Русаковская, д. 13; ОГРН №; ИНН №; КПП №), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.2 ч. 2 КоАП Российской Федерации и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 177 358 (сто семьдесят семь тысяч триста пятьдесят восемь) рублей 35 копеек, без конфискации предметов административного правонарушения. Товар не изымался. Издержек по делу нет. Административный штраф должен быть уплачен в течении 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по г. Москве (ФТС России), ИНН 7730176610, КПП 773001001, банк получателя – Операционный департамент Банка России, г. Москва 701, БИК 044501002, ОКТМО 45328000, счет 40101810800000002901; КБК 153 1 16 04000 01 6000 140 «Штрафы», КБК 153 1 13 02991 01 6000 130 «Прочие доходы от оказания платных услуг получателями средств федерального бюджета и компенсации затрат федерального бюджета» («Издержки»), код Находкинской таможни 10714000. Необходимо правильно заполнять поля: (16) Межрегиональное операционное УФК (ФТС России) - получатель; (61) 7730176610 ИНН Федеральной таможенной службы России; (101) двузначный показатель статуса плательщика; (103) 773001001 КПП Федеральной таможенной службы России; (104) показатель кода бюджетной классификации (КБК); (105) ОКТМО 45328000; (107) восьмизначный код таможенного органа в соответствии с классификацией таможенных органов в Российской Федерации, осуществляющего администрирование платежа (код Находкинской таможни 10714000); Оплата штрафа и издержек осуществляется отдельными платежными поручениями. Уникальный идентификатор начисления для оплаты штрафа: 15№. Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления, через Находкинский городской суд. Судья Н.Л. Жила |