ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-50/19 от 14.03.2019 Шахтинского городского суда (Ростовская область)

Дело № 5-50/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 марта 2019 года г. Шахты РО, пер. Черенкова, 17а

Судья Шахтинского городского суда Ростовской области Кузьменко И.А., рассмотрев дело об административном правонарушении по ст. 9.1. ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО «Александровский парк», ИНН , ОГРН , место нахождения: <адрес>, не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

установил:

26.02.2019г., в 15 час. 30 мин., на строительной площадке по адресу: 346500, <адрес>, ООО «Александровский пар» нарушены требований промышленной безопасности, в результате чего создана угроза причинения вреда жизни и здоровью
людей, а именно: в ООО «Александровский парк» не назначен распорядительным актом, аттестованный в области промышленной безопасности, специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС; не осуществляется производственный контроль на опасном производственном объекте: «Участок строительства» рег. № А29-06840-0001:- не разработаны планы работы по осуществлению производственного контроля на 2019; - не проводятся комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности;- не выявляются опасные факторы на рабочих местах; - не проводится анализ результатов производственного контроля;- не дается оценка состояния промышленной безопасности; допущена эксплуатация башенного крана Comansa LS-5013 зав. , в отсутствие руководства по эксплуатации; отсутствуют инструкции, определяющие действия работников в аварийных ситуациях, включающие в себя: оперативные действия по предотвращению и локализации аварий; способы и методы ликвидации аварий; схемы эвакуации в случае возникновения взрыва, пожара, выброса токсичных веществ в помещении или на площадке, обслуживаемой ПС, если аварийная ситуация не может быть локализована или ликвидирована; порядок использования системы пожаротушения в случае локальных возгораний оборудования ОПО; порядок приведения ПС в безопасное положение в нерабочем состоянии, схема и порядок эвакуации крановщика (оператора), покидающего кабину управления ПС; места, отведенные в ОПО, для нахождения ПС в нерабочем состоянии; места отключения вводов электропитания ПС; места расположения медицинских аптечек первой помощи; порядок оповещения работников ОПО о возникновении аварий и инцидентов; не установлен порядок опломбирования и запирания замком защитных панелей крана башенного; не проводится считывание данных с регистраторов параметров башенного крана Comansa LS-5013 зав. с последующей обработкой (расшифровкой) этих данных, оформлением протокола и выявлением нарушений правил эксплуатации башенного крана; не внесены изменения в паспорт и руководство по эксплуатации башенного крана Comansa LS-5013 зав. после установки регистратора параметров, именно счетчика моточасов XBKH70000002M; в проекте производства работ краном башенным Comansa LS-5013 зав. , не предусмотрено: разрез здания на полную высоту при положении стрелы башенного крана над зданием и пунктиром - выступающих металлоконструкций ПС при повороте на 180 градусов; на строительной площадке допущено применение немаркированной тары и грузозахватных приспособлений; установка задействованных персоналом бытовых помещений, на строительной площадке, не соответствует проекту производства работ.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - государственный инспектор межрегионального отдела по надзору за подъемными сооружениями Калинкин В.С. в суд явился, просил привлечь ООО «Александровский парк» к административной ответственности по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.

В судебное заседание законный представитель ООО «Александровский парк» не явился.

Защитник ООО «Александровский парк» Клишина Ю.С. явилась, вину Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ признала. Дала объяснения о том, что ООО «Александровский парк» деятельность строительная площадке по адресу: <адрес>, не ведется с марта 2018 года, так как Шахтинским городским судом приняты обеспечительные меры в связи с предъявлением иска о признании договора купли-продажи земельного участка и выданного разрешения на строительство многоквартирного дома незаконными. Впоследствии судом вынесено решение об удовлетворении исковых требований. Апелляционной инстанцией решение Шахтинского городского суда оставлено без изменения. Все строительные работы на участке приостановлены, сотрудники уволены. В настоящее время штатная численность ООО «Александровский парк» составляет 3 человека, движений по расчетном счету не осуществляется. Финансовое положение организации критическое, возможности для выявленных недостатков не имеется, поэтому просит не назначать административное наказание в виде штрафа.

Выслушав явившихся лиц, изучив представленные материалы, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Судом установлено, что в период с 13.02.2019 по 26.02.2019, на основании распоряжения от 01.02.2019 № 519/Р государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за подъёмными
сооружениями Северо-Кавказского управления Ростехнадзора ФИО3 проведена внеплановая выездная проверка в отношении
ООО «Александровский парк» (ИНН 6162076170) на предмет соответствия деятельности по эксплуатации башенного крана Comansa LS-5013 зав. требованиям промышленной безопасности.

В ходе проведения проверки, 26.02.2019, в 15 часов 30 минут, на строительной площадке по адресу: 346500, <адрес>, обнаружено:

1. В ООО «Александровский парк» не назначен распорядительным актом, аттестованный в области промышленной безопасности а именно:- специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, чем нарушены требования части 1, 2 статьи 9, Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ (далее – Федеральный закон № 116-ФЗ), подпункта ж) пункта 23, подпункта б) пункта 255 Федеральных норм и правил «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 года № 533, далее – ФНП).

2. Не осуществляется производственный контроль на опасном производственном объекте: «Участок строительства» рег. № А29-06840-0001:

- не разработаны планы работы по осуществлению производственного контроля на 2019;

- не проводятся комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности;

- не выявляются опасные факторы на рабочих местах;

- не проводится анализ результатов производственного контроля;- не дается оценка состояния промышленной безопасности, чем нарушены требования части 1,2 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пункта 149 ФНП, пунктов 6, 11 Постановления Правительства РФ от 10.03.1999 № 263 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте».

3. Допущена эксплуатация башенного крана Comansa LS-5013 зав. , в отсутствие руководства по эксплуатации, чем нарушены требования части 1,2 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, подпункта б) пункта 23, подпункта и) пункта 255 ФНП;

4. В ООО «Александровский парк» отсутствуют инструкции, определяющие действия работников в аварийных ситуациях, включающие в себя:

оперативные действия по предотвращению и локализации аварий;

способы и методы ликвидации аварий;

схемы эвакуации в случае возникновения взрыва, пожара, выброса токсичных веществ в помещении или на площадке, обслуживаемой ПС, если аварийная ситуация не может быть локализована или ликвидирована;

порядок использования системы пожаротушения в случае локальных возгораний оборудования ОПО;

порядок приведения ПС в безопасное положение в нерабочем состоянии, схема и порядок эвакуации крановщика (оператора), покидающего кабину управления ПС;

места, отведенные в ОПО, для нахождения ПС в нерабочем состоянии;

места отключения вводов электропитания ПС;

места расположения медицинских аптечек первой помощи;

порядок оповещения работников ОПО о возникновении аварий и инцидентов.Чем нарушены требования части 1,2 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пунктов 256, 257 ФНП;

5. В ООО «Александровский парк» не установлен порядок опломбирования и запирания замком защитных панелей крана башенного, чем нарушены требования части 1,2 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пункта 125 ФНП;

6. Не проводится считывание данных с регистраторов параметров башенного крана Comansa LS-5013 зав. с последующей обработкой (расшифровкой) этих данных, оформлением протокола и выявлением нарушений правил эксплуатации башенного крана, чем нарушены требования части 1,2 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, подпункта б) пункта 25 ФНП;

7. Не внесены изменения в паспорт и руководство по эксплуатации башенного крана Comansa LS-5013 зав. после установки регистратора параметров, именно счетчика моточасов XBKH70000002M, чем нарушены требования части 1,2 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пункта 93 ФНП;

8. В проекте производства работ краном башенным Comansa LS-5013 зав. , не предусмотрено: разрез здания на полную высоту при положении стрелы башенного крана над зданием и пунктиром - выступающих металлоконструкций ПС при повороте на 180 градусов, чем нарушены требования части 1,2 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, подпункта б) пункта 25 ФНП;

9. На строительной площадке допущено применение немаркированной тары и грузозахватных приспособлений, чем нарушены требования части 1,2 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пункта 222, подпункта е) пункта 255 ФНП;

10. Установка задействованных персоналом бытовых помещений, на строительной площадке, не соответствует проекту производства работ, чем нарушены требования части 1,2 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пункта 101, подпункта к) пункта 255 ФНП;

В соответствии с Приложением 1 ФНП, эксплуатирующая организация - юридическое лицо вне зависимости от организационно-правовой формы, индивидуальный предприниматель осуществляющие эксплуатацию опасного производственного объекта, составляющими которых являются, в том числе и подъемные сооружения, подлежащие учету в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, на праве собственности или аренды, или ином законном праве, определяющем ее юридическую ответственность.

Согласно пункта 255 ФНП эксплуатирующая организация не должна допускать подъемные сооружения в работу, если при проверке установлено, что:

а) обслуживание ПС ведется неаттестованным персоналом;

б) не назначен хотя бы один из специалистов:

ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС;

ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии;

ответственный за безопасное производство работ с применением ПС;

в) не проведено соответствующее техническое освидетельствование ПС. Не проведена экспертиза промышленной безопасности ПС в установленных настоящими ФНП случаях;

г) не выполнены выданные федеральными органами исполнительной власти в области промышленной безопасности предписания;

д) на ПС выявлены технические неисправности:

трещины или остаточные деформации металлоконструкций (последние выше допустимых пределов);

ослабление креплений в соединениях металлоконструкций;

неработоспособность заземления, гидро-, пневмо- или электрооборудования, указателей, ограничителей (ограничители рабочих параметров и ограничители рабочих движений), регистраторов, средств автоматической остановки, блокировок и защит (приведены в паспорте или руководстве по эксплуатации ПС);

недопустимый износ крюков, ходовых колес, канатов, цепей, элементов механизмов и тормозов;

системы управления; противоугонных захватов, рельсового пути, тупиковых упоров;

е) отсутствуют соответствующие массе и виду перемещаемых грузов съемные грузозахватные приспособления и тара, или они неработоспособны;

ж) отсутствуют в установленных настоящими ФНП случаях ППР, ТК, наряды-допуски;

з) не выполнены мероприятия по безопасному ведению работ и требования, изложенные в ППР, ТК, нарядах-допусках;

и) отсутствуют: паспорт ПС и/или руководство (инструкция) по эксплуатации ПС; сведения о постановке ПС на учет в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющих ведение реестра ОПО (для ПС, подлежащих учету);

к) работы с применением ПС ведутся с нарушениями настоящих ФНП, ППР, ТК и инструкций; л) ПС не соответствует технологическому процессу, в котором задействовано;

м) ПС не соответствует параметрам окружающей среды и региона, где применяется (температурный диапазон окружающей среды, ветровой регион, сейсмичность района);

н) здания, сооружения, конструкции, воспринимающие нагрузки от ПС, имеют недопустимые дефекты (трещины, деформации, разрушения), превышающие допустимые величины, установленные в эксплуатационных документах на здания, сооружения, конструкции.

В соответствии со статьей 2 и приложением №1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасными производственными объектами признаются объекты, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

Вина ООО «Александровский парк» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 26-0018 от 26.02.2019г. по ч.1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО «Александровский парк»; протоколом о применении меры обеспечения производства по делу об административном нарушении в виде временного запрета деятельности от 26.02.2019г.; актом проверки № 32-0018 от 26.02.2019г.; предписанием № 32-00-18 от 26.02.2019г. об устранении выявленных недостатках.

Действия ООО «Александровский парк», связанные с невыполнением требований Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», правильно квалифицированы по ч.1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность юридического лица, предусмотренные ст. ст. 4.2, 4.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлены.

При назначении наказания, учитываю характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Учитывая, что дальнейшая эксплуатация башенного крана Comansa LS-5013 зав. представляет непосредственную угрозу жизни или здоровью людей, прихожу к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного приостановления деятельности путем запрета эксплуатации башенного крана на максимальный срок.

Руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

признать ООО «Александровский парк»виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч.1Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности путем запрета эксплуатации башенного крана Comansa LS-5013 зав. , установленного по адресу: 346500, <адрес>, рег № А29-06840-0001, сроком на 90 суток.

Постановление о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит немедленному исполнению, для чего копию настоящего определения направить в ОСП по гор. Шахты и Октябрьскому району УФССП России по Ростовской области.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 дней с момента вручения (получения) правонарушителю его копии в Ростовский областной суд путем подачи жалобы через Шахтинский городской суд.

Судья: (подпись) И.А. Кузьменко

Копия верна:

Судья: И.А. Кузьменко