ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-50/2014 от 06.02.2014 Ленинскогого районного суда г. Саранска (Республика Мордовия)

Дело № 5-50/2014 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 06 февраля 2014 года г. Саранск

 Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия ФИО1,

 при секретаре Чигаевой Е.С.

 с участием в деле:

 инспектора ОУФМС России по Республике Мордовия в Ленинском районе г. Саранска ФИО2,

 лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО3-у., ДАТА рождения, <данные изъяты>

 рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, возбужденное по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО3-у.,

 установил:

 06 февраля 2014 года инспектором ОУФМС России по Республике Мордовия в Ленинском районе г. Саранска ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении № 034555, согласно которому 06 февраля 2014 года в 10 часов 10 минут сотрудником УМВД России го Саранск в ОУФМС России по РМ в Ленинском районе гор. Саранска по адресу: <...> доставлен гражданин <данные изъяты> ФИО3-у., ДАТА рождения, который находился по адресу: <...> на территории автовокзала. При проверки документов выявлен факт нарушения режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации гражданином <данные изъяты> ФИО3-у., ДАТАр., выразившиеся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания с 22.11.2013, проживал по адресу: <адрес>, тем самым нарушил п.2 ст.5 № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение предусмотренное ч.1.1. статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

 В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО3-у. факт совершения им административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признал. Пояснил, что в связи с отсутствием денег не мог купить себе билет для выезда из Российской Федерации.

 Инспектор ОУФМС России по Республике Мордовия в Ленинском районе г. Саранска ФИО2 в судебном заседании просила суд применить в отношении ФИО3-у. принудительное административное выдворение за пределы Российской Федерации в форме контролируемого выезда из Российской Федерации.

 Заслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, инспектора ОУФМС России по Республике Мордовия в Ленинском районе г. Саранска ФИО2, исследовав в полном объеме и оценив в совокупности документы, имеющиеся в материалах дела, прихожу к выводу о том, что ФИО3-у. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Диспозиция части 1.1 статьи18.8 КоАП РФ предусматривает, что в административном порядке преследуется нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

 Указанное правонарушение влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

 ФИО3-у. документов, подтверждающих его право на пребывание (проживание) на территории Российской Федерации, не имеет, на территории Российской Федерации в настоящее время находится незаконно. Прибыл в Российскую Федерацию 24.08.2013 по паспорту №. Стоял на миграционном учете с 24.08.2013 по 21.11.2013 по адресу: <адрес>. После истечения 90 суток, то есть 22.11.2013 из России не выехал, по настоящее время проживает по адресу: <адрес>.

 При рассмотрении дела установлено, что ФИО3-у. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

 Согласно статье 2 Федерального закона Российской Федерации «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные виды на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

 Согласно пункту 2 статьи 5 вышеуказанного закона временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

 Согласно статье 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Из представленных в суд материалов, объяснений ФИО3-у. следует, что он официально не работает, из Российской Федерации должен был выехать с 22.11.2013, однако из-за отсутствия денежных средств, уклонился от выезда из Российской Федерации. В настоящее время проживает на территории Российской Федерации без законных оснований.

 Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, сведениями из АС ЦБДУИГ ФМС России в отношении ФИО3-у. по состоянию на 06.02.2014., сомнений в их достоверности не имеется.

 При таких обстоятельствах судья приходит выводу о том, что вина ФИО3-у. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена и доказана.

 Совершение указанного административного правонарушения влечет административную ответственность в виде наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

 В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

 Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд считает признание ФИО3-у. своей вины в совершении правонарушения.

 Учитывая, что гражданин <данные изъяты> ФИО3-у. не имеет места работы и постоянного места жительства на территории Российской Федерации, длительное время незаконно находиться на территории Российской Федерации, судья считает необходимым назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере двух тысяч рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации, поскольку ФИО3-у. длительное время не предпринимались меры для выезда из Российской Федерации, что обосновывалось им отсутствием денежных средств.

 В соответствии со статьей 34 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" административное выдворение иностранного гражданина за пределы Российской Федерации осуществляется за счет средств выдворяемого иностранного гражданина, а в случае отсутствия таких средств либо в случае, если иностранный работник принят на работу с нарушением установленного настоящим Федеральным законом порядка привлечения и использования иностранных работников, - за счет средств пригласившего его органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 настоящего Федерального закона.

 Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов иных органов и должностных лиц, или его территориальный орган либо пограничные органы в соответствии со своими полномочиями осуществляют административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации и направляют информацию об этом в федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, а также в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции.

 Федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции осуществляет контроль за исполнением иностранным гражданином или лицом без гражданства назначенного ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

 Федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, уведомляет об административном выдворении иностранного гражданина за пределы Российской Федерации дипломатическое представительство или консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин.

 Иностранные граждане, подлежащие административному выдворению за пределы Российской Федерации, по решению суда содержатся в специально отведенных помещениях органов безопасности либо в специальных учреждениях, создаваемых в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, до исполнения решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации.

 Как следует из пояснений ФИО3-у., инспектора ОУФМС России по Республике Мордовия в Ленинском районе г. Саранска ФИО2, родственник ФИО3-у. за свой счет приобретает ФИО3-у. билет, в связи с чем, последний может сам покинуть пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.

 Учитывая часть 3 статьи 34 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» суд определяет способ выдворения ФИО3-у. из Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда, в связи с чем возлагает на федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции осуществление контроля за исполнением иностранным гражданином назначенного ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

 Исходя из изложенного, и руководствуясь частью 1.1 статьи 18.8 КоАП Российской Федерации, статьями 2.4, 23.1, 27.19, 29.1-29.13 КоАП Российской Федерации, судья

 постановил:

 признать гражданина <данные изъяты> ФИО3-у. ДАТА рождения, <данные изъяты>, виновным в совершении административного пра­вонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему нака­зание в виде административного штрафа в доход государства в размере 2000 (двух тысяч рублей) с принудительным выдворением за пределы Российской Федерации.

 Возложить на федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции – Управление Федеральной миграционной службы России по Республике Мордовия осуществление контроля за исполнением иностранным гражданином ФИО3-у. назначенного ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

 На постановление судьи может быть подана жалоба в Верховный Суд Рес­публики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

 Судья Ленинского районного суда

 г. Саранска Республики Мордовия ФИО1

 Информация о получателе штрафа: Управление Федерального Казначейства РФ по РМ (Управление Федеральной миграционной службы по РМ), ИНН <***>, КПП 132601001, ОКАТО 89401000000, счет 40101810900000010002 в ГРКЦ НБ РМ Банка России г. Саранска, БИК 048952001, КБК 19211690040046000140.