ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-50/2014 от 23.09.2014 Урупского районного суда (Карачаево-Черкесская Республика)

  Дело № 5-50/2014

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 23 сентября 2014 года ст. Преградная

 Судья Урупского районного суда Карачаево-Черкесской Республики Чомаев Р.Б., рассмотрев материалы административного дела в отношении ФИО1, <данные изъяты>, работающего главным специалистом отдела социально-экономического развития, бухгалтерского учета и имущественных отношений <данные изъяты>, проживающего <адрес>, привлекающегося к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 У С Т А Н О В И Л:

 Главный специалист отдела социально-экономического развития, бухгалтерского учета и имущественных отношений <данные изъяты> ФИО1, являясь должностным лицом, не выполнил в установленный срок законного предписания начальника Управления УФСБ России по КЧР об устранении выявленных причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации, о чем 18 августа 2014 года был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5КоАП РФ.

 В судебном заседании ФИО1 свою вину в совершении указанного правонарушения признал полностью и пояснил, что действительно им были допущены нарушения нормативно-правовых актов, а также положений «Специальных требований и рекомендаций по технической защите конфиденциальной информации». Нужно было провести ряд мероприятий по защите данных, в частности разработать должностные инструкции по работе с персональными данными и ее защите. Так же нужно было провести мероприятия компьютерного обеспечения по защите данных от несанкционированного доступа. В содеянном раскаивается.

 Выслушав ФИО1, исследовав представленные материалы, прихожу к следующему.

 Согласно ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

 В судебном заседании установлено, что в августе 2013 года была проведена проверка состояния технической защиты информации <данные изъяты>. В результате проверки было установлено, что должностными лицами <данные изъяты> не исполняются положения «Специальных требований и рекомендаций по технической защите конфиденциальной информации», а также требования иных нормативно-правовых актов, обеспечивающих защиту информаций.

 В адрес <данные изъяты> в сентябре 2013 года Управлением ФСБ России по Карачаево-Черкесской Республике на основании п. «л» ст. 13 ФЗ «О Федеральной службе безопасности» от 03 апреля 1995 года №40 –ФЗ внесено представление об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации, предусматривающее принятие необходимых мер по устранению выявленных нарушений.

 13 августа 2014 года проведена повторная проверка состояния технической защиты информации <данные изъяты>, в результате которой установлено, что указанные в представлении об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации, мероприятия по устранению выявленных нарушений не проведены.

 Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании протоколом об административном правонарушении, где ФИО1 указывает, что не устранение выявленных нарушений «Специальных требований и рекомендаций по технической защите конфиденциальной информации» связано с отсутствием необходимых знаний нормативно-правовых актов в сфере технической защиты информации и соответствующего опыта работы данной области (л.д.1-4), планом по проверке состояния защищенности сведений ограниченного доступа в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления КЧР на 2013год (л.д.5-6), распоряжением главы КЧР о создании рабочей группы по проверке технической защиты информации (л.д. 7-8), актом проверки состояния технической защиты информации <данные изъяты> от 18 августа 2014г. (л.д.11-16), распоряжением <данные изъяты> о назначении ответственных лиц за обеспечение информационной безопасности (л.д. 18), актом проверки состояния технической защиты информации <данные изъяты> от 24 сентября 2013г. (л.д.18-25), представлением об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации, (л.д.26-28)

 Действия ФИО1 суд квалифицирует по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства.

 Оценивая представленные суду доказательства суд считает их относимыми, допустимыми и достоверными.

 При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 К обстоятельствам смягчающим ответственность суд относит признание своей вины, раскаяние.

 Обстоятельств, отягчающих ответственность суд не находит.

 При таких обстоятельствах, с учетом характера совершенного правонарушения, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, суд считает необходимым назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа.

 Обстоятельств, исключающих производство по делу, судом не установлено.

 На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

 П О С Т А Н О В И Л:

 Признать гражданина ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (тысяча) рублей.

 Копию постановления вручить ФИО1, а также направить в Управления УФСБ России по КЧР.

 Уплату административного штрафа произвести по следующим реквизитам:

 УФК по КЧР ( Управление ФСБ России по Карачаево-Черкесской Республике)

 ИНН <***> БИК 049133001

 КПП 090101001

 ОКТМО: 91701000

 Расчетный счет № <***> ГРКЦ НБ Карачаево-Черкесской Республики Банка России г. Черкесск.

 Код дохода: 189116 09000 016000 денежные взыскания (штрафы)

 Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики через Урупский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

 Разъяснить ФИО1, что в случае неуплаты штрафа в течение 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу, он может быть привлечен в соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ к административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 Судья Урупского районного суда Чомаев Р.Б.

 Постановление не вступило в законную силу.