ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-50/2021 от 18.08.2021 Волчихинского районного суда (Алтайский край)

22RS0016-01-2021-000339-92

Дело № 5-50/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 августа 2021 года с.Волчиха

Судья Волчихинского районного суда Алтайского края Присяжных Ж.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

Балакирева ФИО6, <данные изъяты>

ОГРНИП ИНН 223800083458

в совершении правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 минут Государственным инспектором по надзору за объектами трубопроводного транспорта, сетей газораспределения Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Сибирского Управления Ростехнадзора Ивашёвой Ю.В., протоколом от ДД.ММ.ГГГГ проведен осмотр принадлежащих индивидуальному предпринимателю КФХ Балакирев А.Н. - расположенного по адресу: <адрес>Б находящихся там вещей и документов, и установлено следующее:

ИП глава К(Ф)Х Балакирев А.Н. владеет земельным участком по адресу <адрес>Б (кадастровый ) на праве собственности в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серия <адрес>.

На Земельном участке расположен единый производственный комплекс, в состав которого входят:

зерносушилка «Алтай-27», серийный . Высокое рабочее давление, подаваемое к зерносушилке, составляет 1,0 МПа;

нории ковшовые НК-50/14 (2шт.). На нориях НК-50/14 линии сушки зерна не установлены реле контроля скорости, датчики подпора, устройства контроля сбегания ленты, тормозные устройства, взрыворазрядители. Отсутствуют ограждения на приводах норий, отсутствует кнопка «Пуск-Стоп» у электродвигателей норий, отсутствует кнопка «Пуск-Стоп» у башмаков норий, отсутствует ограждение по периметру площадки головки норий на высоту 150 мм от уровня площадки (пола). Не установлены огнепреграждающие устройства подачи зерна с норий в бункера;

завальная яма для приема зерна. Отсутствует замок на предохранительной решетке на завальной яме. На завальной яме не установлена магнитная защита;

групповая резервуарная установка (далее - ГРУ), состоящая из четырех подземных сосудов, работающих под избыточным давлением сжиженного углеводородного газа (далее - СУГ) в составе двух групп с давлением по манометрам 0,36МПа (на момент осмотра). Установленные на сосудах предохранительно-сбросные клапана Т-831 , Т-831 (2017 года выпуска) не опломбированы. Установленные на сосудах манометры с истекшим сроком поверки. Расстояние от ГРУ до зерносушилки «Алтай-27» около 5м. Молниезащита и заземление ГРУ, предусмотренные проектной документацией, отсутствуют. На паровой фазе ГРУ установлен клапан Omega. ГРУ расположена на земельном участке, находящемся на праве собственности ИП глава К(Ф)Х Балакирев А.Н.

подземный и надземный газопровод. Подземный газопровод от ГРУ до зерносушилки «Алтай-27» выполнен из изолированных стальных труб. Визуально отсутствуют средства защиты подземного стального газопровода от электрохимической коррозии, предусмотренные проектной документацией (контрольно-измерительные пункты и изолирующие фланцевые соединения). Опознавательные знаки подземного газопровода отсутствуют. Надземный газопровод ГРУ и газопровод от места выхода из земли до горелки имеет поврежденное лакокрасочное покрытие. Футляры газопровода в местах входа и выхода из земли, предусмотренные проектной документацией, отсутствуют.

- приемно-очистительная башня (механизированный ток). В приемноочистительной башне на предохранительной решетке завальной ямы отсутствует замок. На нориях приемно-очистительной башни не установлены реле контроля скорости, датчики подпора, устройства контроля сбегания ленты, тормозные устройства, взрыворазрядители. У башмаков норий приемно-очистительной башни не установлены кнопки «Стоп». Не установлены ограждения на приводах норий приемно-очистительной башни. На площадках головок норий приемно-очистительной башни отсутствуют местное управление каждым электроприводом. Не установлены ограждения на приводах зерноочистительных машин (сепараторов - 2шт, триеров - 2шт). Не предусмотрены предохранительные решетки, закрываемые на замок, на бункерах (6шт). В приемноочистительной башне легкосбрасываемые конструкции не соответствуют по единичному остеклению. На завальной яме приемно-очистительной башни не установлена магнитная защита. Не проведена экспертиза промышленной безопасности на технические устройства: нории, вентиляторы, сепараторы, триера.

Запорная арматура (отличающие устройства) на зерносушилке, газопроводе и ГРУ находится в положении закрыто (все технический устройства и оборудование образуют единый комплекс, эксплуатация которого может начаться в любое время).

При осмотре выявлены факты нарушений требований промышленной безопасности, – а именно:

Опасные производственные объекты, расположенные по адресу <адрес>Б, не зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов.(Нарушение: пункт 2 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- Отсутствует договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасных производственных объектах (далее - ОПО) «Сеть газопотребления», «Приемно-очистительная (сушильно-очистительная) башня», «Отдельно стоящий сушильный участок растительного сырья».(Нарушение: пункт 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- Не обеспечена готовность к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, а именно: - отсутствуют договора с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями на обслуживание объекта в случае аварии на ОПО «Сеть газопотребления», «Приемно-очистительная (сушильно-очистительная) башня», «Отдельно стоящий сушильный участок растительного сырья»; не планируются мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах посредством разработки и утверждения планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО «Сеть газопотребления», «Приемно-очистительная (сушильно-очистительная) башня», «Отдельно стоящий сушильный участок растительного сырья».(Нарушение: пункты 1, 2 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»).

- Не организовывается и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на ОПО «Сеть газопотребления», «Приемно-очистительная (сушильно-очистительная) башня», «Отдельно стоящий сушильный участок растительного сырья». Нарушение: пункт 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

- На опасный производственный объект «Приемно-очистительная (сушильноочистительная) башня», «Отдельно стоящий сушильный участок растительного сырья» отсутствует (не разработана) проектная документация, разработанная в соответствии с постановлением Правительства «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» от ДД.ММ.ГГГГ. Нарушение: пункт 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 6 «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденные приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ.

- Отсутствует оценка соответствия проектной документации (экспертиза проектной документации.(Нарушение пункта 1 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ст. 49 Градостроительным кодексом Российской Федерации);

- Не обеспечено проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности на ОПО «Сеть газопотребления», «Приемно-очистительная (сушильно-очистительная) башня», «Отдельно стоящий сушильный участок растительного сырья». Нарушение: пункт 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

- На опасном производственном объекте «Отдельно стоящий сушильный участок растительного сырья»:

- на нориях НК-50/14 линии сушки зерна не установлены реле контроля скорости, датчики подпора, устройства контроля сбегания ленты, автоматически действующие тормозные устройства, взрыворазрядители. Нарушение: пункт 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункты 42, 43, 44, 46, 47 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ.

- не установлены огнепреграждающие (пламеотсекающие) устройства на трубопроводах норий, подающих растительное сырье непосредственно в бункера. Нарушение: пункт 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 73 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ.

- отсутствует кнопка «Стоп» у башмаков норий. Нарушение: пункт 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 419 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ.

- на завальной яме не установлена магнитная защита. Нарушение: пункт 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 58 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ;

отсутствует замок на предохранительной решетке на завальной яме приемного устройства с автотранспорта. Нарушение: пункт 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 483 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ;

- отсутствует ограждение по периметру площадки головки норий на высоту 150 мм от уровня площадки (пола). Нарушение: пункт 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 414 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ.

не установлены ограждения на приводах норий. Нарушение: пункт 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 161 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ.

- На опасном производственном объекте «Приемно-очистительная башня»:

- на нориях приемно-очистительной башни не установлены реле контроля скорости, датчики подпора, устройства контроля сбегания ленты, автоматически действующие тормозные устройства, взрыворазрядители. Нарушение: пункт 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункты 42, 43, 44, 46, 47 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ.

на площадках головок норий приемно-очистительной башни отсутствуют местное управление каждым электроприводом. Нарушение: пункт 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункт 3 пункта 448 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ.

у башмаков норий приемно-очистительной башни не установлены кнопки «Стоп». Нарушение: пункт 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 419 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ.

- не установлены ограждения на приводах норий, сепараторов (2шт), триерных блоков (2шт), ограждения на приводах норий приемно-очистительной башни. Нарушение: пункт 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 161 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ;

- на завальной яме приемно-очистительной башни не установлена магнитная защита. Нарушение: пункт 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 58 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ;

в приемно-очистительной башне на предохранительной решетке завальной ямы отсутствует замок. Нарушение: пункт 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 483 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ;

не предусмотрены предохранительные решетки, закрываемые на замок, на бункерах (6шт). Нарушение: пункт 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 483 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ;

не проведена экспертиза промышленной безопасности на технические устройства: нории, вентиляторы, сепараторы, триера. Нарушение: пункт 2 статьи 7, пункт 1 статьи 9, пункт 1 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 4 «Правил проведения экспертизы промышленной безопасности», утв. приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ.

эксплуатационная документация (паспорта, руководства (инструкции) по эксплуатации на технические устройства (нории, зерноочистительные машины, вентиляторы, сепараторы, триера) приемно-очистительной башни отсутствует. Нарушение: пункт 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 149 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ.

- Отсутствуют молниезащита и заземление ГРУ, средства защиты подземного стального газопровода от электрохимической коррозии (контрольно-измерительные пункты и изолирующие фланцевые соединения). Нарушение: пункт 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункты 5, 150 Федеральных норм и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы», утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ИП КФХ Балакирев А.Н. по доверенности Балакирев П.Н.- суду пояснил, что действительно к ним в хозяйство в начале мая приезжал представитель Ростехнадзора, и еще какие-то оперативные работники с ним, провели осмотр территории и зданий у них в хозяйстве в присутствии понятых представитель Ростехнадзора составил протокол осмотра и уехали, позже им пришло извещение о необходимости прибыть в Управление на составление протокола об АПН, при составлении протокола присутствовал сам глава КФХ Балакирев А.Н. Факт присутствия выявленных нарушений ими не оспаривается, однако полагают, что проверка ( указанный осмотр) была проведена с нарушением требований ст.ст. 10, 14, 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а именно не известны основания проведения такового осмотра, не имеется приказа, либо распоряжения руководителя Ростехнадзора, а также хозяйству не предоставлялся акт проведения проверки, тем самым просят дело прекратить, так как имеющиеся письменные доказательства по делу об административном правонарушении получены с грубыми нарушениями требований законодательства и не могут быть признаны допустимыми.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя КФХ Балакирева А.Н.- Балакирева Д.Н., судья приходит к следующему.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с пунктом 3 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных пунктами 4 - 10 настоящей статьи.

Согласно статьям 9 и 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

Частью 1 статьи 16 данного Закона установлено, что по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.

В соответствии с частью 3.2 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, достаточных данных о фактах, указанных в части 2 настоящей статьи, уполномоченными должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

В силу части 3.3 названной статьи 10 при выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, получении достаточных данных о фактах, указанных в части 2 настоящей статьи, уполномоченное должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 настоящей статьи.

В этой части также установлено, что по результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

Согласно подпункту «б» пункта 7 статьи 16 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункту 2 пункта 56 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по осуществлению федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, утвержденного приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ, действует с ДД.ММ.ГГГГ), основаниями для начала административной процедуры (проведения внеплановой проверки) является поступление в Ростехнадзор (его территориальные органы) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц федеральных органов исполнительной власти в области промышленной безопасности), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, о несоответствии обязательным требованиям используемых зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов, осуществляемых технологических процессов, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо влекут причинение такого вреда, возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

В силу пункта 59 указанного Административного регламента внеплановые проверки проводятся в формах документарной проверки и (или) выездной проверки в соответствии с пунктами 42 - 53 настоящего Административного регламента.

По результатам проверки должностным лицом (должностными лицами) Ростехнадзора (его территориальных органов), осуществляющим (осуществляющими) проверку, составляется акт проверки в соответствии с типовой формой акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (пункты 66, 70 Административного регламента).

Из материалов дела следует, что проверка в порядке, установленном Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», должностным лицом не проводилась.

В силу пункта 3 части 3 статьи 1 названного Закона положения данного Закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при проведении административного расследования.

Между тем решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования должностным лицом Сибирского управления Ростехнадзора не принималось.

В связи с изложенным нарушение ИП Балакиревым А.Н. требований промышленной безопасности выявлено вне процедуры проведения проверки по правилам Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В соответствии с пунктами 2, 4 и 6 части 2 статьи 20 приведенного Закона подобные нарушения со стороны административного органа являются грубыми.

В силу части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

В соответствии с пунктом 18 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При установленных обстоятельствах судья приходит к выводу о получении доказательств по делу с нарушением закона, а само возбуждение дела об административном правонарушении в отношении ИП Балакирева А.Н. с нарушением требований статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указание в протоколе об административном правонарушении о том, что поводом для возбуждения дела об административном правонарушении без проведения административного расследования либо проведения проверки в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» явилось непосредственное обнаружение государственным инспектором достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, при проведении осмотра помещений и территории ИП Балакирева А.Н. при оказании содействия в проверке УФСБ России по Алтайскому краю не принимается по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи I Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве дознания, проведении предварительного следствия.

Так, в силу ст. ст. 1, 13 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Закон об ОРД) под оперативно-розыскной деятельностью понимается вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями, в том числе, органами федеральной службы безопасности, в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.

Задачами оперативно-розыскной деятельности являются выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших; добывание информации о событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической, информационной или экологической безопасности Российской Федерации (ст. 2 Закона об ОРД).

На основании подп. "б" п. 1 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности" органы федеральной службы безопасности имеют право проводить оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды, представляющих угрозу безопасности Российской Федерации, и преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации, и в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.

Основанием для проведения оперативно-розыскных мероприятий являются ставшие известными органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведения о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела; событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической, информационной или экологической безопасности Российской Федерации (подп. 1, 2 п. 1 ст. 7 Закона об ОРД).

Подпунктом 8 п. 1 ст. 6 Закона об ОРД предусмотрено, что при осуществлении оперативно-розыскной деятельности могут проводиться оперативно-розыскные мероприятия, связанные с обследованием помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств.

Из материалов дела не усматривается, имеется ли в производстве УФСБ России по Алтайскому краю соответствующее дела оперативного учета, имеется ли постановление руководителя УФСБ о проведении в период с 04.05.2021 года в отношении КФХ Балакирев А.И. по адресу: с. Волчиха ул. Крупской 76Б Волчихинского района Алтайского края, гласного оперативно-розыскного мероприятия "Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств", о чем должен был составлен протокол, в котором отражается ход и результаты этого мероприятия и вообще имеются ли основания проведения гласного оперативно-розыскного мероприятия в отношении КФХ Балакирев А.Н. уполномоченными должностными лицами органа государственной безопасности.

Материалы дела таковых доказательств, проведения сотрудниками УФСБ оперативно-розыскные мероприятий, в рамках Закона об ОРД не представлено.

При таком положении производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 24.5, ч.2 ст. 29.4, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПО С Т А Н О В И Л:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя главы КФХ Балакирева ФИО6 в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 дней со дня вручения копии постановления путем подачи жалобы через Волчихинский районный суд.

Судья Присяжных Ж.М.

копия