22RS0016-01-2021-000339-92
Дело № 5-50/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 августа 2021 года с.Волчиха
Судья Волчихинского районного суда Алтайского края Присяжных Ж.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
ФИО1 ФИО6, <данные изъяты>
ОГРНИП № ИНН <***>
в совершении правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 минут Государственным инспектором по надзору за объектами трубопроводного транспорта, сетей газораспределения Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Сибирского Управления Ростехнадзора ФИО2, протоколом от ДД.ММ.ГГГГ проведен осмотр принадлежащих индивидуальному предпринимателю КФХ ФИО3 - расположенного по адресу: <адрес>Б находящихся там вещей и документов, и установлено следующее:
ИП глава К(Ф)Х ФИО3 владеет земельным участком по адресу <адрес>Б (кадастровый №) на праве собственности в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серия <адрес>.
На Земельном участке расположен единый производственный комплекс, в состав которого входят:
зерносушилка «Алтай-27», серийный №. Высокое рабочее давление, подаваемое к зерносушилке, составляет 1,0 МПа;
нории ковшовые НК-50/14 (2шт.). На нориях НК-50/14 линии сушки зерна не установлены реле контроля скорости, датчики подпора, устройства контроля сбегания ленты, тормозные устройства, взрыворазрядители. Отсутствуют ограждения на приводах норий, отсутствует кнопка «Пуск-Стоп» у электродвигателей норий, отсутствует кнопка «Пуск-Стоп» у башмаков норий, отсутствует ограждение по периметру площадки головки норий на высоту 150 мм от уровня площадки (пола). Не установлены огнепреграждающие устройства подачи зерна с норий в бункера;
завальная яма для приема зерна. Отсутствует замок на предохранительной решетке на завальной яме. На завальной яме не установлена магнитная защита;
групповая резервуарная установка (далее - ГРУ), состоящая из четырех подземных сосудов, работающих под избыточным давлением сжиженного углеводородного газа (далее - СУГ) в составе двух групп с давлением по манометрам 0,36МПа (на момент осмотра). Установленные на сосудах предохранительно-сбросные клапана Т-831 №, Т-831 № (2017 года выпуска) не опломбированы. Установленные на сосудах манометры с истекшим сроком поверки. Расстояние от ГРУ до зерносушилки «Алтай-27» около 5м. Молниезащита и заземление ГРУ, предусмотренные проектной документацией, отсутствуют. На паровой фазе ГРУ установлен клапан Omega. ГРУ расположена на земельном участке, находящемся на праве собственности ИП глава К(Ф)Х ФИО3
подземный и надземный газопровод. Подземный газопровод от ГРУ до зерносушилки «Алтай-27» выполнен из изолированных стальных труб. Визуально отсутствуют средства защиты подземного стального газопровода от электрохимической коррозии, предусмотренные проектной документацией (контрольно-измерительные пункты и изолирующие фланцевые соединения). Опознавательные знаки подземного газопровода отсутствуют. Надземный газопровод ГРУ и газопровод от места выхода из земли до горелки имеет поврежденное лакокрасочное покрытие. Футляры газопровода в местах входа и выхода из земли, предусмотренные проектной документацией, отсутствуют.
- приемно-очистительная башня (механизированный ток). В приемноочистительной башне на предохранительной решетке завальной ямы отсутствует замок. На нориях приемно-очистительной башни не установлены реле контроля скорости, датчики подпора, устройства контроля сбегания ленты, тормозные устройства, взрыворазрядители. У башмаков норий приемно-очистительной башни не установлены кнопки «Стоп». Не установлены ограждения на приводах норий приемно-очистительной башни. На площадках головок норий приемно-очистительной башни отсутствуют местное управление каждым электроприводом. Не установлены ограждения на приводах зерноочистительных машин (сепараторов - 2шт, триеров - 2шт). Не предусмотрены предохранительные решетки, закрываемые на замок, на бункерах (6шт). В приемноочистительной башне легкосбрасываемые конструкции не соответствуют по единичному остеклению. На завальной яме приемно-очистительной башни не установлена магнитная защита. Не проведена экспертиза промышленной безопасности на технические устройства: нории, вентиляторы, сепараторы, триера.
Запорная арматура (отличающие устройства) на зерносушилке, газопроводе и ГРУ находится в положении закрыто (все технический устройства и оборудование образуют единый комплекс, эксплуатация которого может начаться в любое время).
При осмотре выявлены факты нарушений требований промышленной безопасности, – а именно:
Опасные производственные объекты, расположенные по адресу <адрес>Б, не зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов.(Нарушение: пункт 2 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
- Отсутствует договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасных производственных объектах (далее - ОПО) «Сеть газопотребления», «Приемно-очистительная (сушильно-очистительная) башня», «Отдельно стоящий сушильный участок растительного сырья».(Нарушение: пункт 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
- Не обеспечена готовность к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, а именно: - отсутствуют договора с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями на обслуживание объекта в случае аварии на ОПО «Сеть газопотребления», «Приемно-очистительная (сушильно-очистительная) башня», «Отдельно стоящий сушильный участок растительного сырья»; не планируются мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах посредством разработки и утверждения планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО «Сеть газопотребления», «Приемно-очистительная (сушильно-очистительная) башня», «Отдельно стоящий сушильный участок растительного сырья».(Нарушение: пункты 1, 2 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»).
- Не организовывается и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на ОПО «Сеть газопотребления», «Приемно-очистительная (сушильно-очистительная) башня», «Отдельно стоящий сушильный участок растительного сырья». Нарушение: пункт 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
- На опасный производственный объект «Приемно-очистительная (сушильноочистительная) башня», «Отдельно стоящий сушильный участок растительного сырья» отсутствует (не разработана) проектная документация, разработанная в соответствии с постановлением Правительства «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» от ДД.ММ.ГГГГ№. Нарушение: пункт 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 6 «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденные приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ№.
- Отсутствует оценка соответствия проектной документации (экспертиза проектной документации.(Нарушение пункта 1 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ст. 49 Градостроительным кодексом Российской Федерации);
- Не обеспечено проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности на ОПО «Сеть газопотребления», «Приемно-очистительная (сушильно-очистительная) башня», «Отдельно стоящий сушильный участок растительного сырья». Нарушение: пункт 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
- На опасном производственном объекте «Отдельно стоящий сушильный участок растительного сырья»:
- на нориях НК-50/14 линии сушки зерна не установлены реле контроля скорости, датчики подпора, устройства контроля сбегания ленты, автоматически действующие тормозные устройства, взрыворазрядители. Нарушение: пункт 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункты 42, 43, 44, 46, 47 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ№.
- не установлены огнепреграждающие (пламеотсекающие) устройства на трубопроводах норий, подающих растительное сырье непосредственно в бункера. Нарушение: пункт 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 73 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ№.
- отсутствует кнопка «Стоп» у башмаков норий. Нарушение: пункт 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 419 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ№.
- на завальной яме не установлена магнитная защита. Нарушение: пункт 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 58 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ№;
отсутствует замок на предохранительной решетке на завальной яме приемного устройства с автотранспорта. Нарушение: пункт 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 483 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ№;
- отсутствует ограждение по периметру площадки головки норий на высоту 150 мм от уровня площадки (пола). Нарушение: пункт 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 414 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ№.
не установлены ограждения на приводах норий. Нарушение: пункт 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 161 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ№.
- На опасном производственном объекте «Приемно-очистительная башня»:
- на нориях приемно-очистительной башни не установлены реле контроля скорости, датчики подпора, устройства контроля сбегания ленты, автоматически действующие тормозные устройства, взрыворазрядители. Нарушение: пункт 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункты 42, 43, 44, 46, 47 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ№.
на площадках головок норий приемно-очистительной башни отсутствуют местное управление каждым электроприводом. Нарушение: пункт 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункт 3 пункта 448 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ№.
у башмаков норий приемно-очистительной башни не установлены кнопки «Стоп». Нарушение: пункт 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 419 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ№.
- не установлены ограждения на приводах норий, сепараторов (2шт), триерных блоков (2шт), ограждения на приводах норий приемно-очистительной башни. Нарушение: пункт 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 161 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ№;
- на завальной яме приемно-очистительной башни не установлена магнитная защита. Нарушение: пункт 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 58 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ№;
в приемно-очистительной башне на предохранительной решетке завальной ямы отсутствует замок. Нарушение: пункт 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 483 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ№;
не предусмотрены предохранительные решетки, закрываемые на замок, на бункерах (6шт). Нарушение: пункт 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№- ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 483 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ№;
не проведена экспертиза промышленной безопасности на технические устройства: нории, вентиляторы, сепараторы, триера. Нарушение: пункт 2 статьи 7, пункт 1 статьи 9, пункт 1 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 4 «Правил проведения экспертизы промышленной безопасности», утв. приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ№.
эксплуатационная документация (паспорта, руководства (инструкции) по эксплуатации на технические устройства (нории, зерноочистительные машины, вентиляторы, сепараторы, триера) приемно-очистительной башни отсутствует. Нарушение: пункт 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 149 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ№.
- Отсутствуют молниезащита и заземление ГРУ, средства защиты подземного стального газопровода от электрохимической коррозии (контрольно-измерительные пункты и изолирующие фланцевые соединения). Нарушение: пункт 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункты 5, 150 Федеральных норм и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы», утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ№.
Представитель ИП КФХ ФИО3 по доверенности ФИО4- суду пояснил, что действительно к ним в хозяйство в начале мая приезжал представитель Ростехнадзора, и еще какие-то оперативные работники с ним, провели осмотр территории и зданий у них в хозяйстве в присутствии понятых представитель Ростехнадзора составил протокол осмотра и уехали, позже им пришло извещение о необходимости прибыть в Управление на составление протокола об АПН, при составлении протокола присутствовал сам глава КФХ ФИО3 Факт присутствия выявленных нарушений ими не оспаривается, однако полагают, что проверка ( указанный осмотр) была проведена с нарушением требований ст.ст. 10, 14, 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а именно не известны основания проведения такового осмотра, не имеется приказа, либо распоряжения руководителя Ростехнадзора, а также хозяйству не предоставлялся акт проведения проверки, тем самым просят дело прекратить, так как имеющиеся письменные доказательства по делу об административном правонарушении получены с грубыми нарушениями требований законодательства и не могут быть признаны допустимыми.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя КФХ ФИО3- ФИО5, судья приходит к следующему.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с пунктом 3 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных пунктами 4 - 10 настоящей статьи.
Согласно статьям 9 и 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Частью 1 статьи 16 данного Закона установлено, что по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
В соответствии с частью 3.2 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, достаточных данных о фактах, указанных в части 2 настоящей статьи, уполномоченными должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
В силу части 3.3 названной статьи 10 при выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, получении достаточных данных о фактах, указанных в части 2 настоящей статьи, уполномоченное должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 настоящей статьи.
В этой части также установлено, что по результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
Согласно подпункту «б» пункта 7 статьи 16 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункту 2 пункта 56 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по осуществлению федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, утвержденного приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ№ (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ№, действует с ДД.ММ.ГГГГ), основаниями для начала административной процедуры (проведения внеплановой проверки) является поступление в Ростехнадзор (его территориальные органы) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц федеральных органов исполнительной власти в области промышленной безопасности), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, о несоответствии обязательным требованиям используемых зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов, осуществляемых технологических процессов, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо влекут причинение такого вреда, возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
В силу пункта 59 указанного Административного регламента внеплановые проверки проводятся в формах документарной проверки и (или) выездной проверки в соответствии с пунктами 42 - 53 настоящего Административного регламента.
По результатам проверки должностным лицом (должностными лицами) Ростехнадзора (его территориальных органов), осуществляющим (осуществляющими) проверку, составляется акт проверки в соответствии с типовой формой акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ (пункты 66, 70 Административного регламента).
Из материалов дела следует, что проверка в порядке, установленном Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», должностным лицом не проводилась.
В силу пункта 3 части 3 статьи 1 названного Закона положения данного Закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при проведении административного расследования.
Между тем решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования должностным лицом Сибирского управления Ростехнадзора не принималось.
В связи с изложенным нарушение ИП ФИО3 требований промышленной безопасности выявлено вне процедуры проведения проверки по правилам Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В соответствии с пунктами 2, 4 и 6 части 2 статьи 20 приведенного Закона подобные нарушения со стороны административного органа являются грубыми.
В силу части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
В соответствии с пунктом 18 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При установленных обстоятельствах судья приходит к выводу о получении доказательств по делу с нарушением закона, а само возбуждение дела об административном правонарушении в отношении ИП ФИО3 с нарушением требований статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указание в протоколе об административном правонарушении о том, что поводом для возбуждения дела об административном правонарушении без проведения административного расследования либо проведения проверки в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» явилось непосредственное обнаружение государственным инспектором достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, при проведении осмотра помещений и территории ИП ФИО3 при оказании содействия в проверке УФСБ России по Алтайскому краю не принимается по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи I Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве дознания, проведении предварительного следствия.
Так, в силу ст. ст. 1, 13 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Закон об ОРД) под оперативно-розыскной деятельностью понимается вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями, в том числе, органами федеральной службы безопасности, в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.
Задачами оперативно-розыскной деятельности являются выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших; добывание информации о событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической, информационной или экологической безопасности Российской Федерации (ст. 2 Закона об ОРД).
На основании подп. "б" п. 1 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности" органы федеральной службы безопасности имеют право проводить оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды, представляющих угрозу безопасности Российской Федерации, и преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации, и в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.
Основанием для проведения оперативно-розыскных мероприятий являются ставшие известными органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведения о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела; событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической, информационной или экологической безопасности Российской Федерации (подп. 1, 2 п. 1 ст. 7 Закона об ОРД).
Подпунктом 8 п. 1 ст. 6 Закона об ОРД предусмотрено, что при осуществлении оперативно-розыскной деятельности могут проводиться оперативно-розыскные мероприятия, связанные с обследованием помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств.
Из материалов дела не усматривается, имеется ли в производстве УФСБ России по Алтайскому краю соответствующее дела оперативного учета, имеется ли постановление руководителя УФСБ о проведении в период с 04.05.2021 года в отношении КФХ ФИО7 по адресу: с. Волчиха ул. Крупской 76Б Волчихинского района Алтайского края, гласного оперативно-розыскного мероприятия "Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств", о чем должен был составлен протокол, в котором отражается ход и результаты этого мероприятия и вообще имеются ли основания проведения гласного оперативно-розыскного мероприятия в отношении КФХ ФИО3 уполномоченными должностными лицами органа государственной безопасности.
Материалы дела таковых доказательств, проведения сотрудниками УФСБ оперативно-розыскные мероприятий, в рамках Закона об ОРД не представлено.
При таком положении производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 24.5, ч.2 ст. 29.4, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПО С Т А Н О В И Л:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя главы КФХ ФИО1 ФИО6 в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 дней со дня вручения копии постановления путем подачи жалобы через Волчихинский районный суд.
Судья Присяжных Ж.М.
копия