ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-510/2016 от 20.04.2016 Сыктывкарского городского суда (Республика Коми)

Дело № 5-510/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«20» апреля 2016 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Автушин Ф.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, ..., привлекаемой по ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении №... от ** ** **, являясь главным бухгалтером ООО «...», ФИО1 в нарушение ст.93 НК РФ не представлены документы, истребуемые при поведении выездной налоговой проверки ООО «...» за период с ** ** **. по ** ** **., назначенной на основании решения и.о. начальника Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по РК.

ФИО1 извещавшаяся по месту жительства, указанному в протоколе об административном правонарушении, а также по месту нахождения ООО «...» на рассмотрение дела не явилась.

Представители Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми на доводах, изложенных в протоколе об административном правонарушении настаивали.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно подпунктам 1 и 2 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговым органам предоставлено право проводить в порядке, установленном НК РФ, налоговые проверки, а также требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах документы, подтверждающие правильность исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов.

В рамках проведения выездной налоговой проверки ООО «...» было выставлено требование №... от ** ** **. о предоставлении документов с содержанием 14 пунктов.

Требование №... было получено налогоплательщиком ** ** **., что подтверждается квитанцией о приеме.

Исходя из положений части 3 статьи 93 Налогового кодекса РФ и фактической даты получения требования срок предоставления запрошенных у ООО "..." документов истекал ** ** **. включительно. В установленный срок требование исполнено не было.

В случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного настоящим пунктом срока, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемых документы (абзац 2 пункта 3 статьи 93 Налогового кодекса).

** ** **. Общество обратилось в Инспекцию с ходатайством №... (входящий №... от ** ** **.) о продлении сроков предоставления документов на срок до ** ** **., пояснив: запрошено большое количество документов, подготовка которых требует продолжительного времени; в настоящее время на исполнении находятся еще три Требования, сроки по которому не истекли.

Решением №... от ** ** **. сроки предоставления документов по Требованию №... продлены до ** ** **. включительно.

** ** **. (входящий №...) Обществом представлены документы по Требованию №№..., за исключением документов, истребуемых п.6,7,8,9,10,11,12,14 Требования, а именно:

- П.6 – справки к товарно-транспортным накладным на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию (с обязательным содержанием разделов «А» и «Б» - по всей цепочке поставки продукции от производителя до покупателя ООО «...») к следующим товарно-транспортным накладным, подтверждающим получение товара от ООО «...» ...

- П.7 – справки к товарно-транспортным накладным на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию (с обязательным содержанием разделов «А» и «Б» - по всей цепочке поставки продукции от производителя до покупателя ООО «...») к следующим товарно-транспортным накладным, подтверждающим получение товара от ООО «...» ...

- П.8 – справки к товарно-транспортным накладным на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию (с обязательным содержанием разделов «А» и «Б» - по всей цепочке поставки продукции от производителя до покупателя ООО «...») к следующим товарно-транспортным накладным, подтверждающим получение товара от ООО «...» ....

- П.9 – справки к товарно-транспортным накладным на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию (с обязательным содержанием разделов «А» и «Б» - по всей цепочке поставки продукции от производителя до покупателя ООО «...») к следующим товарно-транспортным накладным, подтверждающим получение товара от ООО «...» ....

- П.10 – справки к товарно-транспортным накладным на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию (с обязательным содержанием разделов «А» и «Б» по всей цепочке поставки продукции от производителя до покупателя ООО «...») к следующим товарно-транспортным накладным, подтверждающим продажу товара ООО «...» ...

- П.11 – справки к товарно-транспортным накладным на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию (с обязательным содержанием разделов «А» и «Б» по всей цепочке поставки продукции от производителя до покупателя ООО «... к следующим товарно-транспортным накладным, подтверждающим продажу товара ООО ...

- П.12 – товарно-транспортные накладные к полученным от ООО «... счетам-фактурам.

- П.14 - справки к товарно-транспортным накладным на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию (с обязательным содержанием разделов «А» и «Б» - по всей цепочке поставки продукции от производителя до покупателя ООО «...») к товарно-транспортным накладным, указанным в п.12 и п.13 настоящего требования.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.

Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие.

В соответствии с п.3.1 должностной инструкции обязанность по ведению бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, квартальной отчетности, сохранностью собственности предприятия, возложена на главного бухгалтера ООО «...». Согласно приказу о приеме на работу на должность главного бухгалтера назначена ФИО1

Объективная сторону правонарушения по настоящей статье образуют случаи непредставления, несвоевременного, неполного представления либо представления искаженных сведений (документов и информации) не только налогоплательщиками, но и иными участниками налоговых правоотношений, за исключением указанных в ч. 2 комментируемой статьи, но только в случаях, когда обязанность по представлению этими субъектами сведений в налоговые органы и порядок их предоставления прямо предусмотрены в НК РФ.

В силу п. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, подтверждается письменными материалами дела.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, при рассмотрении дела не установлено.

Довод, указанный в объяснении об изъятии документов правоохранительными органами, судом во внимание не принимаются, поскольку опровергается протоколом допроса исполнительного директора Сыктывкарского филиала ООО «...» А.И., из которого следует, что оригиналы документов действительно изъяты сотрудниками правоохранительных органов, однако на предприятии имеются копии документов.

Учитывая установленные по делу обстоятельства, а также характер правонарушения, личность привлекаемого лица, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, суд считает возможным назначить ФИО1 административное наказание по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере ...

руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1, ... виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере ...

Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Копию документа об уплате штрафа предлагается представить в суд (ул.Пушкина, д.11, каб.14).

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти дней с момента вручения через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Судья Ф.А.Автушин