ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-510/2021 от 05.07.2021 Туапсинского городского суда (Краснодарский край)

Дело № 5-510/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

г. Туапсе 05 июля 2021 года

Судья Туапсинского городского суда Краснодарского края Кит В.О., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – ООО «РНД Проект», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

В Туапсинский городской суд из ОГИБДД отдела МВД России по Туапсинскому району поступил административный материал о привлечении юридического лица – ООО «РНД Проект» к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, поскольку 13 мая 2021 года в 13 часов 40 минут юридическое лицо ООО «РНД Проект» при выполнении капитального ремонта на участке автодороги «Джубга - Сочи» граница с республикой Абхазия А-147 «Джубга-Сочи-граница с Республикой Абхазия» км. 68+900 по км. 73+000 не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения выразившееся в нарушении требований п. 5.2.22; 6.2.13; 3.4, 5.9.29; 5.55 ГОСТ РБ 2289-2019, п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017, ГОСТ Р 52290; ГОСТ Р 32757-2014;ГОСТ Р 32758-2014, ОДМ 218.6.019-2016 а также в нарушение требований п. 14 ОП ПДДРФ. В связи с чем, по данному факту инспектором ОГИБДД ОМВД по Туапсинскому району составлен протокол об административном правонарушении серии от 11июня 2021 года.

В судебном заседании представитель юридического лица – ООО «РНД Проект» по доверенности ФИО1 пояснил, что согласен с указанными нарушениями, однако, со стороны ООО «РНД Проект» все необходимое было предоставлено. Считал, что наказание должно нести должностное лицо, так как со стороны ООО «РНД Проект» было полное обеспечение материально технической базой, однако фактически ими не было обеспечено надлежащего контроля.

В судебном заседании представитель административного органа ОГИБДД ОМВД по Туапсинскому району ФИО2 пояснил, что материалами дела об административном правонарушении установлена вина юридического лица – ООО «РНД Проект» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ. Наказание просил назначить в пределах санкции статьи.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, считаю, вину юридического лица – ООО «РНД Проект» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ установленной.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ наступает за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения,

В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (далее - Основные положения), должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон N 196-ФЗ) обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Исходя из положений п. п. 6, 12 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 12 Федерального закона N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. При этом обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В судебном заседании установлено, что ООО «РНД Проект» при выполнении капитального ремонта на участке автодороги «Джубга – Сочи» граница с республикой Абхазия км. 68+900 по км. 73+000 не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения а именно: При движении со стороны <адрес>: В нарушение пункта 5.2.22 ГОСТ Р 52289-2019 нарушено правила применения дорожных знаков по факту установлен 1.20.3 «Сужение слева», должен стоять 1.20.2 «Сужение справа» на км 69+100 (справа). В нарушение пункта 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017 установлен дорожный знак 8.2.1 «Зона действия» изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которого не соответствуют требованиям ГОСТ Р 52290 км 69+200 (справа) В нарушение ГОСТ Р 32757-2014, ГОСТ Р 32758-2014, ОДМ 218.6.019-2016 и утвержденной временной схемы организации дорожного движения вместо нормативных ограждающих устройств применены строительные ФС блоки, не являющиеся временными техническими средствами организации движения км. 69+250 (слева), 70+100 (справа), км. 71+000 (справа). В нарушение требований пункта 12.1 ОДМ 218.6.019-2016 отсутствует «Буфер дорожный», для исключения наезда автомобиля на торцевую часть ограждения км. 70+250 (слева), км. 70+550 (слева). Отсутствует линия горизонтальной дорожной разметки 1.11 в нарушении требований пункта 6.2.13 ГОСТ Р 52289-2019 км. 70+250 (слева)

При движении со стороны г. Сочи: В нарушение пункта 3.4 ГОСТ Р 52289-2019, а так же утвержденной схемы организации дорожного движения дублирующий знак 3.20 «Обгон запрещен» установлен не в том же поперечном сечении дороги, что и основной знак км.70+937 (слева). В нарушение утвержденной схемы организации дорожного движения и требованиям О ДМ 218.6.019-2016 на полосе сгона отсутствуют направляющие пластины на км 70+600 (справа). В нарушение требований пункта 12.1 ОДМ 218.6.019-2016 отсутствует «Буфер дорожный», для исключения наезда автомобиля на торцевую часть ограждения км 70+300 (справа). В нарушение пункта 5.9.29; 5.5.5 ГОСТ Р 52289-2019 отсутствует дорожный знак 8.22.2 «Препятствия», совместно с дорожным знаком 4.2.2 «Объезд препятствия слева» на км 70+300 (справа).

Данные нарушения зафиксированы в акте выявленных недостатков и нарушений нормативных требований в области обеспечения безопасности дорожного движения в месте производства работ на участке автомобильной дороги общего пользования федерального значения А -147 «Джубга – Сочи» граница с республикой Абхазия км. 68+900 по км. 73+000 участок работ с км.69 +323 по км.70+677, от 13 мая 2021 года с применением фотофиксации.

Кроме того, факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «РНД Проект» подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.05.2021 г.; протоколом об административном правонарушении от 11.06.2021г.; свидетельством о постановке на учет в налоговом органе, выпиской из ЕГРЮЛ. Договором субподряда -СУБ/РНД- ПРОЕКТ

Указанное деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ.

Таким образом, установленный факт нарушения правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии при отсутствии доказательств принятия юридическим лицом всех зависящих от него мер к соблюдению действующего законодательства с учетом положений Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", а также названных выше Основных положений свидетельствует о том, что ООО «РНД Проект», будучи лицом, в обязанности которого входит осуществление контроля за мероприятиями по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, является субъектом вмененного ему административного правонарушения, подлежит административной ответственности за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и обоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст.1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу привлекаемого лица, не усматривается.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Предусмотренный ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения административной ответственности за совершение данного административного правонарушения не истек.

Согласно ч. 1 ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В связи с чем, при назначении наказания суд учитывает характер и степень совершенного правонарушения. Обстоятельств отягчающих и смягчающих ответственность не имеется. Доказательств, опровергающих вину юридического лица – ООО «РНД Проект» в совершении указанного правонарушения, суду не представлено, а судом не установлено.

Учитывая изложенное, юридическому лицу – ООО «РНД Проект» следует назначить наказание в виде штрафа, предусмотренное санкцией части 1 статьи 12.34 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.23.1, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л А:

Признать юридическое лицо – ООО «РНД Проект» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

На основании части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

На основании части 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ, при уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Реквизиты взыскателя административного штрафа:

УФК по Краснодарскому краю (Отдел МВД России по Туапсинскому району), ИНН <***>, КПП 236501001, ОКТМО 03655000, банк получателя: УФК по Краснодарскому краю, р/с № <***>, БИК 010349101, КБК 18811601121010001140, УИН 18810423210270004672

Постановление может быть обжаловано в течение десяти дней в Краснодарский краевой суд через Туапсинский городской суд.

Судья

Туапсинского городского суда В.О. Кит

Подлинник решения находится

в материалах а/д №5-510/2021

УИД 23RS0054-01-2021-001485-47