№ 5-511/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
26 ноября 2018 года г. Ростов-на-Дону
Судья Кировского районного суда г.Ростова-на-Дону Бабакова А.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.20 ст.19.5 КоАП РФ в отношении начальника Федерального государственного казенного учреждения «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны» Российской Федерации ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
В Кировский районный суд г.Ростова-на-Дону поступило административное дело, в отношении должностного лица - начальника Федерального государственного казенного учреждения «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны» Российской Федерации ФИО1, о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.
Из материалов административного дела следует, что по итогам плановой ревизии финансово-хозяйственной деятельности ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России, было внесено предписание № от ДД.ММ.ГГГГ., в связи с выявленными нарушениями бюджетного законодательства РФ, сроком исполнения – ДД.ММ.ГГГГ В связи с не исполнением вышеуказанного представления в установленный срок УФК по РО был составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица - заместителя начальника управления ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России ФИО1 о привлечении к административной ответственности по ч.20 ст.19.5 КоАП РФ и направлен в суд для рассмотрения по существу.
Дело поступило судье ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрено в сроки, установленные ст.4.5 Кодекса РФ об АП.
В судебное заседание заместитель начальника управления ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России ФИО1 не явился, о дате и времени слушания дела извещен надлежащим образом посредством направления судебной повестки факсимильной связью.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие должностного - начальника управления ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России ФИО1 в порядке п.2 ст.25.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель должностного лица, действующая по доверенности ФИО5 просила прекратить производство по делу об административном правонарушении, дала пояснения согласно письменным, приобщенным в материалы дела.
В судебное заседание явились представитель УФК по РО на основании доверенности ФИО6, а также должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении ФИО7, допрошенные в качестве свидетелей, возражали против прекращения производства по делу.
Суд, выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, допросив свидетеля, приходит к следующему.
В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ выяснению подлежат: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1). Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (часть 4).
На основании статьи 270.2 Бюджетного кодекса РФ под предписанием понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.
Согласно приказа УФК по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ. № была проведена плановая ревизия финансово-хозяйственной деятельности ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России, за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.
По итогам ревизии, в связи с выявленными нарушениями, предусмотренными ч.2 ст. 264.1 Бюджетного кодекса РФ п. 381 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными бюджетными фондами, государственных академий наук, государственных муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее - Инструкция от 1 декабря 2010 г. № 157н), на основании ст.ст. 269.2, 270.2 БК РФ, п. 68 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в Финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1092 «О порядке осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере» УФК по Ростовской области в отношении ФГКУ «Северо-кавказское ТУИО» Минобороны России вынесено предписание от 22 мая 2018 г. 58-21-10/21-8, которое было получено ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России 24 мая 2018 года.
Согласно требованиям указанного предписания, ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России предписано осуществить учет имущества, переданного в аренду, в соответствии с требованиями Инструкции от ДД.ММ.ГГГГ№, в срок до ДД.ММ.ГГГГ, и проинформировать УФК по РО в срок по ДД.ММ.ГГГГ включительно.
Одновременно Предписанием объект контроля предупрежден об административной ответственности за неисполнение в установленный срок иного Предписания.
ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» обороны России обращались в УФК по Ростовской области ДД.ММ.ГГГГ о продлении срока принятия мер и предоставления сведений по исполнению Предписания, однако срок исполнения Предписания не продлевался. поскольку продление срока исполнения вынесенного в отношении объекта контроля предписания не предусмотрено БК РФ, постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, Административным регламентом исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере», а также иными нормативными правовыми актами.
Так, судом установлено, и не отрицалось сторонами, в УФК по Ростовской области от ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России получено письмо от ДД.ММ.ГГГГ№ (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ) «О предоставлении информации о принятых мерах по исполнению представления от ДД.ММ.ГГГГ№».
ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России обратились в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании недействительным и отмене предписания и о принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия предписания до вступления в силу судебного акта, вынесенного по результатам рассмотрения заявления.
В удовлетворении ходатайства ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России о приостановлении действия Предписания до вступления судебного решения в законную силу отказано определениями Арбитражного суда РО об отказе в обеспечении заявления от ДД.ММ.ГГГГ, об отказе в принятии обеспечительных мер от ДД.ММ.ГГГГ по делу №.
ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ) направило в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу на определение Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № по результатам рассмотрения которой постановлением от ДД.ММ.ГГГГ определение Арбитражного суда Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу № оставлено без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Кроме того, решением Арбитражного суда Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ г. по делу № № в удовлетворении заявленных требований ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России о признании действительным предписания от ДД.ММ.ГГГГ№ полностью отказано.
ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России должно исполнить требования, указанные в Предписании, в срок по ДД.ММ.ГГГГ ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России представило письмо ДД.ММ.ГГГГ№ «О предоставлении информации» (вх. от ДД.ММ.ГГГГ№), согласно которому бухгалтерской справкой от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в бюджетный учет имущества, переданного в аренду, в соответствии с инструкцией от ДД.ММ.ГГГГ№.
Таким образом, требования, содержавшиеся в предписании, в части устранения нарушения, выполнены в установленный срок, в части предоставления информации об исполнении в срок по ДД.ММ.ГГГГ включительно, не выполнены, информация фактически представлена ДД.ММ.ГГГГ., что так же не оспаривалось сторонами.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении заместителя начальника управления ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ протокола № об административном правонарушении, предусмотренном, частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ.
Согласно ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что своими действиями должностное лицо- начальник управления ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России ФИО1 совершил правонарушение, предусмотренное ч. 20 ст.19.5 Кодекса РФ об АП, а именно: невыполнение в установленный срок законного представления органа государственного финансового контроля.
Оценив все обстоятельства дела, суд находит, что вина начальника управления ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России ФИО1 в совершенном правонарушении установлена, и подтверждается материалами дела, а именно: предписанием от ДД.ММ.ГГГГ№, уведомлением о вручении предписания, ответом на предписание от ДД.ММ.ГГГГ. 3 № о продлении срока исполнения предписания, протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ
Оснований для прекращения производства по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения, судом не установлено, так как порядок привлечения и процедура соблюдены, доказательства получены с соблюдением закона и в установленной форме, оснований не доверять сведениям, изложенным в процессуальных документах, у суда не имеется. Порядок составления протокола соблюден. Протокол и проверка проведены уполномоченным должностным лицом, в силу ст.ст. 269.2, 270.2 БК РФ, п.68 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1092 «О порядке осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере» Управлением Федерального казначейства по Ростовской области.
Суд, критически оценивает доводы представителя должностного лица, в части исполнения представления, так как частичное исполнение отдельных пунктов представления не освобождало от обязанности должностное лицо исполнить предписание к установленному сроку в полном объеме и, в свою очередь, не свидетельствует об отсутствии в его действиях состава вмененного административного правонарушения.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, а также отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.3 Кодекса РФ об АП, судья не усматривает.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о возложении на должностное лицо - начальника управления ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России ФИО1 ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 КоАП РФ в пределах санкции, предусматривающей административную ответственность должностных лиц.
При определении административного наказания, суд учитывает конкретные обстоятельства дела, характер административного правонарушения, отсутствие сведений о привлечениях ранее должностного лица к административной ответственности, и считает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
Довод о малозначительности совершенного правонарушения является необоснованным. Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.
В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения
Таким образом, малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Неисполнение должностным лицом в срок предписания, признаков малозначительности не содержат, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать виновным должностное лицо- начальника управления ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 КоАП РФ и подвергнуть административному штрафу в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам: номер счета получателя платежа (р/с) - № 40101810400000010002, банк получателя - Отделение Ростов-на-Дону г. Ростов-на-Дону, БИК - 046015001, ИНН - <***>, КПП - 616701001, ОКТМО – 60701000, наименование получателя средств- УФК по Ростовской области (Управление Федерального казначейства по Ростовской области, л/с <***>), Код бюджетной классификации - 100 1 16 07000 01 6000 140, УИН – 10058144232006208186, назначение платежа: штраф по постановлению суда.
Копия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, направляется судье, вынесшему постановление.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Неуплата административного штрафа в установленный срок в соответствии со ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Копии постановления вручить лицу, привлеченному к административной ответственности, и должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, в течении 3 дней со дня его вынесения.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения или получения копии постановления через Кировский районный суд г.Ростова-на-Дону.
Судья: БАБАКОВА А.В.