П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Чехов, Московской области 8 апреля 2019 года
судья Чеховского городского суда Московской области Блинова А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании на основании ст. 23.1 ч.3 КоАП РФ дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора МБУ « Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, урож. <адрес>, прож. <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Директор МБУ « Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи ФИО1, находясь на рабочем месте по адресу: <...> допустила нарушение ч.1 ст. 78.1 Бюджетного Кодекса РФ, Муниципального задания на оказание муниципальной услуги на 2017 год, оказываемой за счет средств бюджета Чеховского муниципального района в 2017 году МБУ « Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», выразившееся в том, что в 2017 году МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» за счет средств субсидии, выделенной на финансирование выполнения муниципального задания «Коррекционно-развивающая, компенсирующая и логопедическая помощь обучающимся» осуществило расходование бюджетных средств на цели, не связанные с его выполнением, а именно: произведена выплата заработной платы сотрудников Учреждения, должность которых не относится к административно-управленческому персоналу и деятельность которых не связана с выполнением утвержденной муниципальной услуги – социальный педагог, в сумме 1 061 330,88 рублей, то есть, совершила направление средств, полученных из бюджета города Чехова Чеховского муниципального района и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью целям, определенным Муниципальным заданием на 2017 год, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
В судебном заседании ФИО1 пояснила, что с протоколом об административном правонарушении согласна частично, так как должность социальный педагог необходима в их работе с детьми, при утверждении муниципального задания на 2017 год произошло какое-то недопонимание задач, стоящих перед учреждением.
Исследовав материалы дела, выслушав ФИО1, свидетеля ФИО2, суд считает, что факт совершения административного правонарушения и вина в этом ФИО1 нашли свое полное подтверждение.
Статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрено, что нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Согласно части 1, части 2 статьи 306.4 Бюджетного Кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств. Нецелевое использование бюджетных средств, совершенное главным распорядителем бюджетных средств, распорядителем бюджетных средств, получателем бюджетных средств, влечет передачу уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств.
В силу статьи 38 Бюджетного кодекса РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Согласно части 1 статьи 78.1 Бюджетного Кодекса РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономных учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим или юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного
( муниципального) имущества.
Согласно трудовому договору с руководителем муниципального учреждения от 01.07.2013 года № 431, заключенному с ФИО1, руководитель обязан обеспечить эффективную деятельность учреждения и его структурных подразделений, организацию административно-хозяйственной финансовой и иной деятельности учреждения, обеспечить целевое и эффективное использование денежных средств учреждения, а также имущества, переданного учреждению в оперативное управление в установленном порядке; обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации при выполнении финансового –хозяйственных операций, в том числе, по своевременной и в полном объеме уплате всех установленных законодательством Российской Федерации налогов и сборов, а также представления отчетности в порядке и сроки, которые устанавливаются законодательством Российской Федерации, и т.д..
Вина ФИО1. в совершение административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении; приказом Управления образования Администрации Чеховского муниципального района от 05.10.2015 года № 492 о назначении ФИО1. директором МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»; актом от 22.03.2019 года по результатам контрольного мероприятия «проверка соблюдения Управлением образования Администрации Чеховского муниципального района Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания по подведомственным учреждениям в 2017 года ( с элементами аудита в сфере закупок)», в котором отмечены нарушения Бюджетного законодательства и актов органов местного самоуправления, касающиеся использования бюджетных средств, выделенных на оказание муниципальных услуг; муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг ( выполнение работ) муниципальным учреждением МБУ ««Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов, в которых услуга обозначена как «коррекционно-развивающая, компенсирующая и логопедическая помощь обучающимся».
Свидетель ФИО2 показала о том, что она поддерживает факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении. Если учреждение привлекло к работе социального педагога, то выплата ему заработной платы должна проводиться не из бюджетных средств, а, например, из средств, полученных от приносящей доход деятельности учреждения.
Действия ФИО1 суд квалифицирует по ст. 15.14 КоАП РФ.
Сроки давности привлечения к административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства равняются двум годам со дня совершения административного правонарушения, поэтому не истекли.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Отягчающих или смягчающих административную ответственность обстоятельств не усматривается.
Суд считает возможным назначить административное наказание в виде штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 15.14, ст. 29.9 ч.1 п. 1 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Назначить директору МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» ФИО1 за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.14 КоАП РФ, административное наказание в виде штрафа в сумме 20000 рублей.
Штраф подлежит оплате:
КБК 00№
ИНН <***> КПП 504801001
Получатель платежа УФК по <адрес> ( Администрации городского округа Чехов)
Банк получателя платежа ГУ Банка России по ЦФО
БИК 044525000
р\с 40№
ОКТМО 46784000
УИН 0000345№
Назначение платежа: административный штраф
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Мособлсуд через Чеховский суд со дня получения копии постановления.
Судья Чеховского городского суда: Блинова А.Г.