ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-511/20 от 14.08.2020 Рудничного районного суда г. Прокопьевска (Кемеровская область)

УИН <...>

Дело № 5-511/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Прокопьевск

Судья Рудничного районного суда города Прокопьевска Кемеровской области Жеглова Н.А.,

с извещением лица, в отношении которого составлен протокол об АП, директора ООО «УК «ЖХ», Карманова Е.А. и с участием должностного лица Государственной жилищной инспекции Кемеровской области, составившего протокол об административном правонарушении Шерсткова С.В.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица генерального директора Общества с Ограниченной Ответственностью «Управляющая компания «Жилищное Хозяйство» Карманова Е. А., зарегистрированного по адресу Кемеровская область, г.Прокопьевск, <...>, действующего на основании Устава, привлекаемого к административной ответственности по ст. 20.6.1 ч.1 КРФобАП,

УСТАНОВИЛ:

Должностное лицо, генеральный директор ООО «УК «ЖХ» Карманов Е.А., совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, при следующих обстоятельствах

Правонарушение совершено 16.07.2020г. в период обследования с 14:00 до 16:00 часов по адресам г. Прокопьевска: ул. <...>.

Ране за аналогичные нарушения на должностное лицо Карманова Е.А. были составлены административные протоколы <...> от 16.04.2020г., <...> от 14.04.2020г., <...> от 18.04.2020г., <...> от 20.04.2020г., <...> от 21.04.2020г., <...> от 28.04.2020г., <...> от 3004.2020г., <...> от 07.05.2020г., <...> от 13.05.2020г., <...> от 15.05.2020г., <...> от 24.05.2020г., <...> от 21.05.2020г., <...> от 21.05.2020г., <...> от 28.05.2020г., <...> от 09.06.2020г., <...> от 22.06.2020г., <...> от 29.06.2020г., <...> от 29.06.2020г., <...> от 02.06.2020г., <...> от 06.07.2020г., <...> от 06.07.2020г., <...> от 06.07.2020г., <...> от 17.07.2020г., <...> от 17.07.2020г.

По адресу: г. Прокопьевск, ул.10 микр,3: При визуальном обследовании выборочно проверенных подъездов, зафиксировано, что на информационных стендах или в иных доступных общему обозрению местах, отсутствуют графики дезинфекции. Отсутствие данной информации не подтверждает проведение работ по ежедневной дезинфекции мест общего пользования, что согласно письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) <...> от 24.04.2020г не обеспечивает информирование населения, проживающего в многоквартирных домах о времени и дате ведения дезинфекционных мероприятий и текущей уборки (путем вшивания на подъездах соответствующих графиков).

При визуальном обследовании подъездов зафиксировано, что на конструкциях подоконников наличие пыли, грязи, что подтверждает несовременное проведение работ по влажной уборке и дезинфекции данных конструкций.

То есть не проводится качественная уборка и дезинфекция помещений многоквартирных домов в соответствии с рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) письмо <...> от 03.04.2020, <...> а именно не реже одного раза в день, подъезды, тамбуры, холлы, коридоры, лифтовые холлы и кабины, лестничные площадки и марши, мусоропроводы.

По адресу: г. Прокопьевск, ул.10 микр,4: При визуальном обследовании выборочно проверенных подъездов, зафиксировано, что на информационных стендах или в иных доступных общему обозрению местах, отсутствуют графики дезинфекции. Отсутствие данной информации не подтверждает проведение работ по ежедневной дезинфекции мест общего пользования, что согласно письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) <...> от 24.04.2020г не обеспечивает информирование населения, проживающего в многоквартирных домах о времени и дате проведения дезинфекционных мероприятий и текущей уборки (путем развешивания на подъездах соответствующих графиков).

При визуальном обследовании конструкции оконных проемов на конструкциях подоконников по всей площади зафиксировано наличие грязи, пыли.

При визуальном обследовании конструкций оконных заполнений установлено, что имеющиеся заполнения, не предусмотрены для организации регулярного проветривания при проведении дезинфекционных мероприятий. На момент осмотра, оконные проемы также закрыты и не предусматривают технической возможности их открытия и организации проветривания помещений лестничных клеток, что так же является нарушений требований указанных в письме Роспотребнадзора <...> от 03.04.2020, <...>.

Кроме того, вышеперечисленные нарушения, а именно наличие грязи, паутины, пыли, отсутствие проветривания закрытых помещении лестничных клеток не обеспечивают благоприятные и безопасные условия проживания граждан, предусмотренных статьями <...>, 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации, не обеспечивают исполнение текущих и неотложных обязательных работ и услуг, которые считаются предусмотренными в договоре управления между собственниками помещений МКД и управляющей компанией в силу норм содержания общего имущества МКД и должны осуществляться УК, независимо от того упоминаются ли в договоре соответствующие действия и имеются ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.

По адресу: г. Прокопьевск, ул.10 микр,6: При визуальном обследовании выборочно проверенных подъездов, зафиксировано, что на информационных стендах или в иных доступных общему обозрению местах, отсутствуют графики дезинфекции. Отсутствие данной информации не подтверждает проведение работ по ежедневной дезинфекции мест общего пользования, что согласно письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) <...> от 24.04.2020г не обеспечивает информирование населения, проживающего в многоквартирных домах о времени и дате проведения дезинфекционных мероприятий и текущей уборки (путем развешивания на подъездах соответствующих графиков).

При визуальном обследовании подъездов зафиксировано, что на конструкциях подоконников наличие пыли, грязи, что подтверждает несвоевременное проведение работ по влажной уборке и дезинфекции данных конструкций.

То есть не проводится качественная уборка и дезинфекция помещений многоквартирных домов в соответствии с рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) письмо <...> от 03.04.2020, <...> а именно не реже одного раза в день, подъезды, тамбуры, холлы, коридоры, лифтовые холлы и кабины, лестничные площадки и марши, мусоропроводы.

По адресу: г. Прокопьевск, ул.10 микр,7: При визуальном обследовании выборочно проверенных подъездов, зафиксировано, что на информационных стендах или в иных доступных общему обозрению местах, отсутствуют графики дезинфекции. Отсутствие данной информации не подтверждает проведение работ по ежедневной дезинфекции мест общего пользования, что согласно письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) <...> от 24.04.2020г не обеспечивает информирование населения, проживающего в многоквартирных домах о времени и дате проведения дезинфекционных мероприятий и текущей уборки (путем развешивания на подъездах соответствующих графиков).

При визуальном обследовании подъездов зафиксировано, что на конструкциях подоконников наличие пыли, грязи, что подтверждает несвоевременное проведение работ по влажной уборке и дезинфекции данных конструкций.

То есть не проводится качественная уборка и дезинфекция помещений многоквартирных домов в соответствии с рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) письмо <...> от 03.04.2020, <...> а именно не реже одного раза в день, подъезды, тамбуры, холлы, коридоры, лифтовые холлы и кабины, лестничные площадки и марши, мусоропроводы.

По адресу: г. Прокопьевск, <...>: В помещениях выборочно проверенных подъездов имеющиеся графики дезинфекции, расположены не на информационных стендах, а в произвольно выбранных местах на стенах, на дверках этажных электрощитов.

В отдельных домах в графиках исполнения фактической обработки по дезинфекции не ежедневно указаны даты проведения дезинфекционных работ.

Отсутствие данной информации не подтверждает проведение работ по ежедневной дезинфекции мест общего пользования.

При визуальном обследовании конструкции оконных проемов на конструкциях подоконников по всей площади зафиксировано наличие грязи, пыли.

При визуальном обследовании конструкций оконных заполнений установлено, что имеющиеся заполнения, не предусмотрены для организации регулярного проветривания при проведении дезинфекционных мероприятий. На момент осмотра, оконные проемы также закрыты и не предусматривают технической возможности их открытия и организации проветривания помещений лестничных клеток, что так же является нарушений требований указанных в письме Роспотребнадзора <...> от 03.04.2020, <...>.

Кроме того, вышеперечисленные нарушения, а именно наличие грязи, паутины, пыли, отсутствие проветривания закрытых помещении лестничных клеток, не обеспечивают благоприятные и безопасные условия проживания граждан, предусмотренных статьями № 161, 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации, не обеспечивают исполнение текущих и неотложных обязательных работ и услуг, которые считаются предусмотренными в договоре управления между собственниками помещений МКД и управляющей компанией в силу норм содержания общего имущества МКД и должны осуществляться УК, независимо от того упоминаются ли в договоре соответствующие действия и имеются ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.

По адресу: г. Прокопьевск, <...>: При визуальном обследовании выборочно проверенных подъездов, зафиксировано, что на информационных стендах или в иных доступных общему обозрению местах, отсутствуют графики дезинфекции. Отсутствие данной информации не подтверждает проведение работ по ежедневной дезинфекции мест общего пользования, что согласно письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) <...> от 24.04.2020г не обеспечивает информирование населения, проживающего в многоквартирных домах о времени и дате проведения дезинфекционных мероприятий и текущей уборки (путем развешивания на подъездах соответствующих графиков).

При визуальном обследовании конструкции оконных проемов на конструкциях подоконников по всей площади зафиксировано наличие грязи, пыли.

При визуальном обследовании конструкций оконных заполнений установлено, что имеющиеся заполнения, не предусмотрены для организации регулярного проветривания при проведении дезинфекционных мероприятий. На момент осмотра, оконные проемы также закрыты и не предусматривают технической возможности их открытия и организации проветривания помещений лестничных клеток, что так же является нарушений требований указанных в письме Роспотребнадзора <...> от 03.04.2020, <...>.

Кроме того, вышеперечисленные нарушения, а именно наличие грязи, паутины, пыли, отсутствие проветривания закрытых помещении лестничных клеток, не обеспечивают благоприятные и безопасные условия проживания граждан, предусмотренных статьями № 161, 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации, не обеспечивают исполнение текущих и неотложных обязательных работ и услуг, которые считаются предусмотренными в договоре управления между собственниками помещений МКД и управляющей компанией в силу норм содержания общего имущества МКД и должны осуществляться УК, независимо от того упоминаются ли в договоре соответствующие действия и имеются ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.

По адресу: г. Прокопьевск, <...>: При визуальном обследовании выборочно проверенных подъездов, зафиксировано, что на информационных стендах или в иных доступных общему обозрению местах, отсутствуют графики дезинфекции. Отсутствие данной информации не подтверждает проведение работ по ежедневной дезинфекции мест общего пользования, что согласно письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) <...> от 24.04.2020г не обеспечивает информирование населения, проживающего в многоквартирных домах о времени и дате проведения дезинфекционных мероприятий и текущей уборки (путем развешивания на подъездах соответствующих графиков).

При визуальном обследовании конструкции оконных проемов на конструкциях подоконников по всей площади зафиксировано наличие грязи, пыли.

При визуальном обследовании конструкций оконных заполнений установлено, что имеющиеся заполнения, не предусмотрены для организации регулярного проветривания при проведении дезинфекционных мероприятий. На момент осмотра, оконные проемы также закрыты и не предусматривают технической возможности их открытия и организации проветривания помещений лестничных клеток, что так же является нарушений требований указанных в письме Роспотребнадзора <...> от 03.04.2020, <...>.

Кроме того, вышеперечисленные нарушения, а именно наличие грязи, паутины, пыли, отсутствие проветривания закрытых помещении лестничных клеток, не обеспечивают благоприятные и безопасные условия проживания граждан, предусмотренных статьями № 161, 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации, не обеспечивают исполнение текущих и неотложных обязательных работ и услуг, которые считаются предусмотренными в договоре управления между собственниками помещений МКД и управляющей компанией в силу норм содержания общего имущества МКД и должны осуществляться УК, независимо от того упоминаются ли в договоре соответствующие действия и имеются ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.

По адресу: г. Прокопьевск, <...>: В помещениях выборочно проверенных подъездов имеющиеся графики дезинфекции, расположены не на информационных стендах, а в произвольно выбранных местах на стенах, на дверках этажных электрощитов.

В отдельных домах в графиках исполнения фактической обработки по дезинфекции не ежедневно указаны даты проведения дезинфекционных работ.

Отсутствие данной информации не подтверждает проведение работ по ежедневной дезинфекции мест общего пользования.

При визуальном обследовании конструкции оконных проемов на конструкциях подоконников по всей площади зафиксировано наличие грязи, пыли.

При визуальном обследовании конструкций оконных заполнений установлено, что имеющиеся заполнения, не предусмотрены для организации регулярного проветривания при проведении дезинфекционных мероприятий. На момент осмотра, оконные проемы также закрыты и не предусматривают технической возможности их открытия и организации проветривания помещений лестничных клеток, что так же является нарушений требований указанных в письме Роспотребнадзора <...> от 03.04.2020, <...>.

Кроме того, вышеперечисленные нарушения, а именно наличие грязи, паутины, пыли, отсутствие проветривания закрытых помещении лестничных клеток, не обеспечивают благоприятные и безопасные условия проживания граждан, предусмотренных статьями № 161, 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации, не обеспечивают исполнение текущих и неотложных обязательных работ и услуг, которые считаются предусмотренными в договоре управления между собственниками помещений МКД и управляющей компанией в силу норм содержания общего имущества МКД и должны осуществляться УК, независимо от того упоминаются ли в договоре соответствующие действия и имеются ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.

По адресу: г. Прокопьевск, <...>: При визуальном обследовании выборочно проверенных подъездов, зафиксировано, что на информационных стендах или в иных доступных общему обозрению местах, отсутствуют графики дезинфекции. Отсутствие данной информации не подтверждает проведение работ по ежедневной дезинфекции мест общего пользования, что согласно письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) <...> от 24.04.2020г не обеспечивает информирование населения, проживающего в многоквартирных домах о времени и дате проведения дезинфекционных мероприятий и текущей уборки (путем развешивания на подъездах соответствующих графиков).

При визуальном обследовании конструкции оконных проемов на конструкциях подоконников по всей площади зафиксировано наличие грязи, пыли.

При визуальном обследовании конструкций оконных заполнений установлено, что имеющиеся заполнения, не предусмотрены для организации регулярного проветривания при проведении дезинфекционных мероприятий. На момент осмотра, оконные проемы также закрыты и не предусматривают технической возможности их открытия и организации проветривания помещений лестничных клеток, что так же является нарушений требований указанных в письме Роспотребнадзора <...> от 03.04.2020, <...>.

Кроме того, вышеперечисленные нарушения, а именно наличие грязи, паутины, пыли, отсутствие проветривания закрытых помещении лестничных клеток, не обеспечивают благоприятные и безопасные условия проживания граждан, предусмотренных статьями № 161, 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации, не обеспечивают исполнение текущих и неотложных обязательных работ и услуг, которые считаются предусмотренными в договоре управления между собственниками помещений МКД и управляющей компанией в силу норм содержания общего имущества МКД и должны осуществляться УК, независимо от того упоминаются ли в договоре соответствующие действия и имеются ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.

По адресу: г. Прокопьевск, <...>: При визуальном обследовании выборочно проверенных подъездов, зафиксировано, что на информационных стендах или в иных доступных общему обозрению местах, отсутствуют графики дезинфекции. Отсутствие данной информации не подтверждает проведение работ по ежедневной дезинфекции мест общего пользования, что согласно письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) <...> от 24.04.2020г не обеспечивает информирование населения, проживающего в многоквартирных домах о времени и дате проведения дезинфекционных мероприятий и текущей уборки (путем развешивания на подъездах соответствующих графиков).

При визуальном обследовании подъездов зафиксировано, что на конструкциях подоконников наличие пыли, грязи, что подтверждает несвоевременное проведение работ по влажной уборке и дезинфекции данных конструкций.

То есть не проводится качественная уборка и дезинфекция помещений многоквартирных домов в соответствии с рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) письмо <...> от 03.04.2020, <...> а именно не реже одного раза в день, подъезды, тамбуры, холлы, коридоры, лифтовые холлы и кабины, лестничные площадки и марши, мусоропроводы.

По адресу: г. Прокопьевск, <...>: В помещениях выборочно проверенных подъездов имеющиеся графики дезинфекции, расположены не на информационных стендах, а в произвольно выбранных местах на стенах, на дверках этажных электрощитов.

В отдельных домах в графиках исполнения фактической обработки по дезинфекции не ежедневно указаны даты проведения дезинфекционных работ.

Отсутствие данной информации не подтверждает проведение работ по ежедневной дезинфекции мест общего пользования.

По адресу: г. Прокопьевск, <...>: При визуальном обследовании выборочно проверенных подъездов, зафиксировано, что на информационных стендах или в иных доступных общему обозрению местах, отсутствуют графики дезинфекции. Отсутствие данной информации не подтверждает проведение работ по ежедневной дезинфекции мест общего пользования, что согласно письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) <...> от 24.04.2020г не обеспечивает информирование населения, проживающего в многоквартирных домах о времени и дате проведения дезинфекционных мероприятий и текущей уборки (путем развешивания на подъездах соответствующих графиков).

При визуальном обследовании конструкции оконных проемов на конструкциях подоконников по всей площади зафиксировано наличие грязи, пыли.

При визуальном обследовании конструкций оконных заполнений установлено, что имеющиеся заполнения, не предусмотрены для организации регулярного проветривания при проведении дезинфекционных мероприятий. На момент осмотра, оконные проемы также закрыты и не предусматривают технической возможности их открытия и организации проветривания помещений лестничных клеток, что так же является нарушений требований указанных в письме Роспотребнадзора <...> от 03.04.2020, <...>.

Кроме того, вышеперечисленные нарушения, а именно наличие грязи, паутины, пыли, отсутствие проветривания закрытых помещении лестничных клеток, не обеспечивают благоприятные и безопасные условия проживания граждан, предусмотренных статьями № 161, 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации, не обеспечивают исполнение текущих и неотложных обязательных работ и услуг, которые считаются предусмотренными в договоре управления между собственниками помещений МКД и управляющей компанией в силу норм содержания общего имущества МКД и должны осуществляться УК, независимо от того упоминаются ли в договоре соответствующие действия и имеются ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.

По адресу: г. Прокопьевск, <...>: При визуальном обследовании выборочно проверенных подъездов, зафиксировано, что на информационных стендах или в иных доступных общему обозрению местах, отсутствуют графики дезинфекции. Отсутствие данной информации не подтверждает проведение работ по ежедневной дезинфекции мест общего пользования, что согласно письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) <...> от 24.04.2020г не обеспечивает информирование населения, проживающего в многоквартирных домах о времени и дате проведения дезинфекционных мероприятий и текущей уборки (путем развешивания на подъездах соответствующих графиков).

ООО «УК «ЖХ»» осуществляет управление многоквартирными домами на основании лицензии № 60 от 17.04.2015г. Многоквартирные дома по указанным выше адресам включены в реестр лицензий ООО «УК «ЖХ».

Согласно п.12.5 Устава руководство текущей деятельностью Общества осуществляется генеральным директором.

В соответствии с приказом № 69к от 30.06.2017г. о переводе работника на другую работу, генеральным директором ООО «УК «ЖХ» назначен Карманов Е. А., который имея статус руководителя, наделенного функциями управления Обществом, является лицом, ответственным за управление многоквартирными домами (в части принятых обществом обязательств), надлежащим образом не исполнил своих обязанностей, не обеспечил соблюдение нормативных требований, тем самым должностное лицо, генеральный директор ООО «УК «ЖХ» Карманов Е.А., совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6. 1 Кодекса РФ об АП.

Должностное лицо, составившее протокол административного правонарушения Шерстков С.В. в суд не явился, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.

Должностное лицо Карманов Е.А., о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В суд представлены объяснения Карманова Е.А., где указано, что просит рассмотреть материал в свое отсутствие с участием представителя – адвоката Плешивцева И.Н. В своих объяснениях указывает, что письмом Роспотребнадзора предусмотрено, что в местах общего пользования МКД после проведения дезинфекционной обработки рекомендуется проветривать обработанные помещения. Именно в результате проветривания обработанных мест общего пользования не исключено образование пылевого налета на ранее обработанных влажных поверхностях. В связи с выявлением должностным лицом пыли на ряде поверхностей в подъездах после дезинфекции и проветривания. Он признает вину во вменяемом ему административном правонарушении. Просит суд учесть его деятельное раскаяние, устранение выявленных полевых частиц на ряде поверхностей в подъездах, регулярное проведение дезинфекции мест общего пользования во всех находящихся в управлении ООО «УК «ЖХ» многоквартирных домах, применить законоположения ч.3 ст.3.4, ст.4.1.1. КоАП РФ и заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Представитель лица привлекаемого к административной ответственности – адвокат Плешивцев И.Н., в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в объяснениях к протоколу. Дополнительно пояснил, что проверка многоквартирных домов проводилась в отсутствие представителя управляющей организации и без его извещения, а также, что дом по адресу г. Прокопьевск, ул. 10 микрорайон, 2 не включен в реестр лицензий ООО «УК «ЖХ»..

Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, суд считает вину должностного лица, Карманова Е.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6. 1 Кодекса РФ об АП, установленной.

Согласно ч.2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении МКД управляющей организацией – она несет ответственность перед собственниками помещении за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества.. Кроме того Общество должно обеспечивать выполнение требований положений других федеральных законов, иных нормативных правовых актов, а также устава Общества.

Правительством Российской Федерации установлены обязательные для исполнения граждан и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994г. № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020г. № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».

Организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. (раздел 1 вышеуказанных Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994г. № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994г. № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а именно Распоряжение Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 14.03.2020г. № 21-рг «О введении режима повышенной готовности на территории Кузбасса и мерах по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Разделом 1 Распоряжения Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 14.03.2020г. № 21-рг «О введении режима повышенной готовности на территории Кузбасса и мерах по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) введен с 16.03.2020 на территории Кемеровской области - Кузбасса режим функционирования для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций "Повышенная готовность".

Пунктом 12. (ранее п.11-1 в предыдущей редакции, на которую ссылается должностное лицо) распоряжения губернатора Кемеровской области-Кузбасса от 14.03.2020 года № 21-рг (в редакции от 16.04.2020 года) регламентировано: руководителям управляющих компаний, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов и иных организаций, осуществляющих управление многоквартирным домом или его обслуживание: организовать и обеспечить проведение дезинфекционных мероприятий общего имущества в многоквартирных домах не реже одного раза в день в соответствии с рекомендациями по проведению дезинфекционных мероприятий на открытых пространствах населенных пунктов и в многоквартирных жилых домах в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), являющимися приложением к письму Роспотребнадзора от 03.04.2020 N 02/5925-2020-24; обеспечить ограждение сигнальными лентами детских и спортивных площадок, расположенных на прилегающих территориях к многоквартирным домам.

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об АП, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Факт совершения должностным лицом, Кармановым Е.А., административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об АП, подтверждается актом проверки технического состояния жилищного фонда № 113 от 16.07.2020г. непосредственного обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, протоколом № 113 от 22.07.2020г. в отношении должностного лица Карманова Е.А., составленного в присутствии последнего, уставом ООО «УК «ЖХ», приказом о переводе работника на другую работу, лицензией № 60 от 17.04.2015г., копиями договоров управления и другими материалами.

Материалами дела установлено, что должностное лицо, Карманов Е.А., имеющий статус руководителя, наделенного функциями управления ООО «УК «ЖХ», является лицом, ответственным за управление многоквартирными домами (в части принятых обществом обязательств), надлежащим образом не исполнил обязанности, не обеспечил соблюдение нормативных требований, а именно: не выполняются работы по ежедневной дезинфекции мест общего пользования, а именно тамбуры, лестничные площадки и марши; работы по уборке мест общего пользования, в том числе тамбурных помещений на входе в подъезды, лестничных площадок и маршей проводятся два раза в неделю, когда должны проводится не реже одного раза в день, тем самым нарушил постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2020г. № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», положение п. 11.1 Распоряжения Губернатора Кемеровской области-Кузбасса от 14.03.2020г. № 21-рг «О введении режима повышенной готовности на территории Кузбасса и мерах по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), положения Федерального закона от 21.12.1994г. № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Таким образом, действия должностного лица, Карманова Е.А., суд квалифицирует по ч.1 ст. 20.6.1 КРФобАП, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Оснований для освобождения Карманова Е.А. от административной ответственности судом не установлено.

Оснований для выводов о недопустимости, недостаточности либо недостоверности доказательств, подтверждающих виновность должностного лица в совершении указанного административного правонарушения, а также о наличии неустранимых в этом сомнений, не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по данному делу об административном правонарушении, не установлено.

При решении вопроса о назначении Карманову Е.А. конкретного вида и размера административного наказания суд руководствуется положениями главы 4 КРФобАП, и считает необходимым учесть, что назначаемое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Санкция части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Исходя из содержания названной нормы административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении (вопрос 21 «Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020).

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд признает полное признание Кармановым Е.А. своей вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность является повторное совершение административных правонарушений, предусмотренных гл.20 Кодекса РФ об АП, по которым не истек срок, предусмотренный ст.4.6 Кодекса РФ об АП..

Учитывая характер административного правонарушения, смягчающие и отягчающие обстоятельства, материальное положение правонарушителя, личность виновного, суд приходит к выводу о возможности назначения административного наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь ст. ст. 29.9. - 29.11. Кодекса РФ об АП, суд,

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо, генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилищное хозяйство» Карманова Е. А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6. 1 Кодекса РФ об АП и назначить наказание в виде административного предупреждения.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со времени вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Рудничный районный суд г. Прокопьевска.

Судья подпись Н.А. Жеглова

<...>.