Дело № 5-511/2021
УИД 23RS0043-01-2021-002009-28
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Приморско-Ахтарск 01 октября 2021 года
Судья Приморско-Ахтарского районного суда Краснодарского края Нестеров Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - врио заместителя главы муниципального образования Приморско-Ахтарский район ФИО1
УСТАНОВИЛ:
В Приморско-Ахтарский районный суд из Контрольно-счетной палаты Краснодарского края поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также - КоАП РФ), в отношении должностного лица - врио заместителя главы муниципального образования Приморско-Ахтарский район ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>.
В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО2, действующая на основании доверенности, подтвердила факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, предусматривающего ответственность за нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их расходования, просила назначить ФИО1 административное наказание в пределах санкции ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
В судебном заседании должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 не явился, о слушании дела был уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил; суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд, изучив протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, доказана полностью, протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ.
Из протокола об административном правонарушении следует, что начальником отдела оперативного анализа и контроля бюджетно-аналитического управления Контрольно-счетной палаты Краснодарского края (далее - Контрольно-счетная палата, КСП КК) ФИО2, в соответствии со ст.ст. 28.2, 28.3 КоАП РФ, ст. 17 Закона Краснодарского края от 04.10.2011 № 2321-KЗ «О Контрольно-счетной палате Краснодарского края» составлен протокол о совершении должностным лицом - врио заместителя главы муниципального образования Приморско-Ахтарский район ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Судом установлено, что в соответствии с п. 2.4 Плана работы КСП КК на 2021 год в период с 12 апреля по 31 мая 2021 года проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ исполнения государственной программы Краснодарского края «Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края» за 2020 год», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.10.2015 № (далее - Госпрограмма, ГП «СЭР»).
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.02.2020 № 110 «О внесении изменений в распределение субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края из краевого бюджета между муниципальными образованиями Краснодарского края на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов в рамках подпрограммы «Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения», из средств краевого бюджета в 2020 и 2021 годах, муниципальному образованию Приморско-Ахтарский район (далее - МО Приморско-Ахтарский район) распределена субсидия общим объемом 308 822 300,0 рублей (в том числе в 2020 году - 48 500 000,0 рублей, в 2021 - 107 842 200,0 рублей).
В соответствии с пунктом 1 статьи 139 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Пунктом 3 статьи 139 БК РФ предусмотрено, что правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета субъекта РФ местным бюджетам, устанавливаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.
Во исполнение указанной нормы постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 04.10.2011 № утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края (далее - Правила № 1129).
Согласно абзацу второму пункта 3 Правил № 1129 в случае если субсидии предоставляются в рамках государственных программ Краснодарского края, порядок предоставления и распределения этих субсидий устанавливается соответствующими государственными программами.
Так, в составе ГП «СЭР» утвержден порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края в рамках подпрограммы «Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения» (Приложение 13 к ГП «СЭР», далее - Порядок № 13).
В соответствии с требованиями абзаца третьего пункта 3 статьи 139 БК РФ, подпункта 3 пункта 6, абзаца четвертого пункта 6(1) Правил № 1129, подпункта 3 пункта 21, пункта 22 Порядка № 13 предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения.
В целях реализации ГП «СЭР» между департаментом строительства Краснодарского края (далее - Департамент) и администрацией МО Приморско-Ахтарский район (далее - Администрация) заключено соглашение от 13.07.2020 № И-12 (далее - Соглашение № И-12) о предоставлении из краевого бюджета в 2020-2021 годах местному бюджету МО Приморско-Ахтарский район субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципального образования, возникающих при выполнении полномочий по строительству, реконструкции (в том числе реконструкции объектов незавершенного строительства) и техническом перевооружении объектов общественной инфраструктуры муниципального значения, приобретении объектов недвижимости, а именно на строительство на территории МБОУ СОШ № 5 по ул. Красной, 79 в ст. Бриньковской Приморско-Ахтарского района плавательного бассейна (далее - Объект, Бассейн).
В соответствии с пунктом 2.1 Соглашения № И-12 общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в местном бюджете МО Приморско-Ахтарский район на финансовое обеспечение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, составляет в 2020 году 50 000 000,0 рублей (в том числе за счет средств краевого бюджета - 48 500 000,0 рублей, местного бюджета - 1 500 000,0 рублей), в 2021 году 111 177 600,0 рублей (в том числе за счет средств краевого бюджета 107 842 200,0 рублей, местного бюджета - 3 335 400,0 рублей, с учетом дополнительного соглашения от 16.02.2021 № 1).
Согласно подпункту 3 пункта 21 «Условия предоставления субсидии» Порядка № 13 субсидия местному бюджету МО Приморско-Ахтарский район предоставляется на основании соглашения, в котором устанавливаются значения показателей результативности использования субсидии и обязательства муниципального образования по их достижению, в том числе обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований, в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований.
В соответствии с пунктами 4.3.4. и 4.3.6. Соглашения № И-12 Администрация обязана обеспечить соблюдение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности, установленного в соответствии с приложением № 5 к указанному Соглашению, являющимся его неотъемлемой частью (далее - График строительства Объекта, График), и обеспечить обязательное предварительное согласование с Департаментом решения о расторжении (по соглашению сторон) муниципальных контрактов (договоров) на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов общественной инфраструктуры муниципального значения, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
Согласно Графику, уровень технической готовности Бассейна в декабре 2020 года должен составлять 31,0 процента.
В целях осуществления строительства Объекта уполномоченным органом Администрации - Муниципальным казенным учреждением МО Приморско-Ахтарский район «Единая служба заказчика» (далее - МКУ «ЕСЗ») с подрядной организацией ООО «АгроСтройМонтаж» заключен муниципальный контракт от 28.09.2020 № № стоимостью 144 832 892,50 рублей.
На основании части 6 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановления администрации МО Приморско-Ахтарский район от 03.11.2020 № № в соответствии с дополнительным соглашением от 20.11.2020 № 2 к вышеуказанному муниципальному контракту с 09.11.2020 все права и обязанности по его исполнению переходят от МКУ «ЕСЗ» к администрации МО Приморско-Ахтарский район.
В ходе проведенного специалистами КСП КК экспертно-аналитического мероприятия установлено, что муниципальный контракт от 28.09.2020 № № расторгнут 30.12.2020 по соглашению сторон без предварительного согласования такого решения с Департаментом, что является нарушением требований пункта 4.3.6 Соглашения № И-12.
По расчетам специалистов КСП КК, уровень технической готовности Объекта по состоянию на 30.12.2020 (дату расторжения контракта) составил 2,5 процента.
Порядок определения степени технической готовности Объекта может быть утвержден в составе подлежащих применению в тех или иных правоотношениях нормативных правовых актов (порядков предоставления бюджетных средств, заполнения отчетных форм, соглашений (договоров) о предоставлении бюджетных средств).
В связи с тем, что вышеуказанными нормативными правовыми актами порядок определения уровня технической готовности не утвержден, при осуществлении расчетов специалистами КСП КК использованы методики, предусмотренные приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 № 953 «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений» и приказом Росстата от 18.07.2019 № 414 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством».
Согласно данным методикам, уровень технической готовности объекта незавершенного строительства рассчитывается путем деления фактически использованного объема капитальных вложений с начала строительства по отчетный месяц (независимо от момента их оплаты) на стоимость строительства объекта.
Стоимость строительства Бассейна, согласно муниципальному контракту от 28.09.2020 № Ф.2020.108169760, составляет 144 832 892,50 рублей. Стоимость фактически выполненных в 2020 году строительно-монтажных работ, подтвержденных справками о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), составила 3 575 736,04 рублей. Таким образом, уровень технической готовности Объекта по итогам 2020 года вместо 31,0 процента составил 2,5 процента (3 575 736,04 * 100/144 832 892,50).
В соответствии с п. 5 «Ответственность Сторон» Соглашения № И-12 в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей по Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством РФ. Ответственность за выполнение этапов реализации инвестиционного проекта в соответствии с Графиком строительства Объекта несут уполномоченные должностные лица Администрации.
Исходя из изложенного, Администрация как получатель субсидии в нарушение подпункта 3 пункта 21 «Условия предоставления субсидии» Порядка № 13, пунктов 4.3.4. и 4.3.6. Соглашения № И-12 не выполнила возложенные на нее обязанности в части соблюдения условий расходования бюджетных средств, а именно не обеспечила соблюдение Графика строительства Объекта, техническая готовность которого по итогам 2020 года вместо 31,0 процента составила только 2,5 процента, а также расторгла муниципальный контракт от 28.09.2020 № № с подрядчиком ООО «АгроСтройМонтаж» по соглашению сторон без обязательного предварительного согласования такого решения с Департаментом.
Вопросы развития на территории Приморско-Ахтарского района жилищно-коммунального хозяйства и строительства, согласно должностной инструкции, утвержденной главой МО Приморско-Ахтарский район 25.06.2020, входят в должностные обязанности профильного заместителя главы муниципального образования Приморско-Ахтарский район.
На основании распоряжения администрации МО Приморско-Ахтарский район от 17.09.2020 №-рл и трудового договора от 21.08.2020 № (с учетом заключенных к нему дополнительных соглашений от 17.09.2020 №, от 04.02.2021 №) временное исполнение обязанностей заместителя главы МО Приморско-Ахтарский район возложено на ФИО1, который 17.09.2020 под роспись ознакомлен с должностной инструкцией заместителя главы муниципального образования Приморско-Ахтарский район по вопросам строительства, ЖКХ.
Согласно пунктам 3.11, 3.14, 3.17 указанной должностной инструкции на ФИО1 возложены должностные обязанности по рассмотрению вопросов развития ЖКХ, строительства, изучению причин, вызывающих срывы сроков и ухудшение качества строительно-монтажных работ, принятию мер по их предупреждению, устранению, а также представлению Администрации по курируемым отраслям на региональном уровне.
Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с примечанием к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители органов местного самоуправления и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Таким образом, должностное лицо - врио заместителя главы МО Приморско-Ахтарский район ФИО1 по состоянию на 00:00 часов 01.01.2021 по адресу: 353860, Россия, <...> Октября, 63, ненадлежащим образом исполнил свои должностные обязанности, что повлекло неисполнение требований пункта 4.3.4 Соглашения № И-12, установленного в соответствии с пунктом 3 статьи 139 БК РФ, подпунктом 3 пункта 6, абзаца четвертого пункта 6 (1) Правил №, подпунктом 3 пункта 21 Порядка №, выразившееся в недостижении по итогам 2020 года установленного Графиком строительства Объекта 31,0-процентного уровня технической готовности Бассейна на территории МБОУ СОШ № 5 по ул. Красной, 79 в ст. Бриньковской Приморско-Ахтарского района, фактически составившей лишь 2,5 процента, в связи с чем нарушены условия расходования предоставленной из краевого бюджета субсидии.
Также должностное лицо - врио заместителя главы МО Приморско- Ахтарский район ФИО1 в рабочее время, с 9:00 до 18:15 30.12.2020, по адресу: 353860, Россия, <адрес>, ненадлежащим образом исполнил свои должностные обязанности, а именно: вопреки требованиям пункта 4.3.6 Соглашения № И-12 не осуществил обязательное предварительное согласование с департаментом строительства Краснодарского края решения о расторжении по соглашению сторон муниципального контракта от 28.09.2020 № на строительство Бассейна на территории МБОУ СОШ № 5 по ул. Красной, 79 в ст. Бриньковской Приморско-Ахтарского района, то есть нарушил условия расходования субсидии, предоставленной из краевого бюджета.
Суд приходит к выводу о том, что действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, его вина в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении № № от 17.08.2020, объяснением ФИО3, копией уведомления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, копией соглашения о предоставлении субсидии от 13.07.2020 № И-12; копией отчета о достижении установленных значений показателей результативности субсидии на 11.01.2021; копией распоряжения администрации МО Приморско-Ахтарский район от 25.06.2021 №-рл, иными материалами дела.
При назначении наказания, с учетом требований ст.ст. 4.1-4.3 КоАП РФ, суд учитывает все обстоятельства настоящего административного правонарушения, а также данные о личности должностного лица, привлекаемого к ответственности.
Обстоятельств для применения положений ст.ст. 2.9, 4.1.1 КоАП РФ, судья в данном случае не усматривает.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - врио заместителя главы муниципального образования Приморско-Ахтарский район ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате (Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата Краснодарского края л/с <***>) ИНН <***>, КПП 230901001, р/с <***>, банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар, БИК 010349101, единый казначейский счет 40102810945370000010, казначейский счет 0310064300000001800, КБК 81011601156010000140, ОКТМО 03701000 – административный штраф) в 60-дневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренного ст. 31.5 КоАП РФ.
Копию постановления направить ФИО1, разъяснив, что неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Приморско-Ахтарский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья
Приморско-Ахтарского
районного суда ФИО4