ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-512/14 от 10.07.2014 Дорогомиловского районного суда (Город Москва)

  Дело № 5-512/14

 Дорогомиловский районный суд <адрес>

 121165, <адрес>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 <адрес> ДД.ММ.ГГГГ

 Судья Дорогомиловского районного суда <адрес> Солопова О.Н., с участием представителя по доверенности ФИО2, рассмотрев административное дело по ч.1 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения <адрес> «<данные изъяты> <адрес>» (<данные изъяты> № ДМЗ»), зарегистрированного по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

УСТАНОВИЛ:

 <данные изъяты> № 51 ДМЗ» совершило осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

 Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

 ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут по адресу: <адрес>, <адрес> ходе проведения плановой выездной проверки сотрудниками Территориального органа Росздравнадзора по <адрес> и <адрес> установлено, что <данные изъяты> № ДМЗ» осуществляло медицинскую деятельность, не связанную с извлечением прибыли, при оказании высокотехнологической медицинской помощи в стационарных условиях в части работ (услуг) по сердечно-сосудистой хирургии, без специального разрешения (лицензии) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, имеющейся лицензией <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> № ДМЗ» разрешено оказывать высокотехнологическую медицинскую помощь в стационарных условиях в части работ (услуг) по сердечно-сосудистой хирургии только с ДД.ММ.ГГГГ, имеющейся лицензией № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ осуществление вышеназванных работ (услуг) при оказании высокотехнологичной медицинской помощи не предусмотрено.

 В судебном заседании представитель по доверенности <данные изъяты> № ДМЗ» ФИО2, полностью согласившись с наличием события административного правонарушения, полагал привлечение <данные изъяты> № ДМЗ» к административной ответственности незаконным, указав, что обязанность по получению лицензии была возложена на должностных лиц <данные изъяты> № ДМЗ» и именно они, а не <данные изъяты> № ДМЗ», должны быть привлечены к административной ответственности.

 Проверив представленные материалы, выслушав мнение участников процесса, суд считает, что виновность <данные изъяты> № ДМЗ» в совершении правонарушения нашла свое подтверждение совокупностью собранных доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 1-6); выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 7-8); приказом от ДД.ММ.ГГГГ о проведении плановой выездной проверки юридического лица (л.д. 9-13); актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16-25); формой выписки о конкретном лицензиате из Единого реестра лицензий в отношении <данные изъяты> № ДМЗ» (л.д. 28-34); лицензией <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями (л.д. 35-39); копией журнала регистрации операций (л.д. 40-68); пояснительной запиской по структурным подразделениям участвующим в оказании ВМП (л.д. 69).

 В соответствии с п. 46 ч.1 ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон), медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию (далее - медицинская деятельность).

 Судом установлено, что <данные изъяты> № ДЗМ» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензий: № <данные изъяты> от 15.11.2013, выданной Департаментом здравоохранения <адрес> и <данные изъяты> от 19.05.2014, выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.

 <данные изъяты> № ДЗМ» осуществляло медицинскую деятельность, не связанную с извлечением прибыли, при оказании высокотехнологичной медицинской помощи в стационарных условиях в части работ (услуг) по сердечно-сосудистой хирургии в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в нарушение требований п. 46 ч. 1 ст. 12 Закона, постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 121н «Об утверждении Требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной) паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санитарно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (и) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях», поскольку имеющейся лицензией <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> № ДЗМ» разрешено оказывать высокотехнологичную медицинскую помощь в стационарных условиях в части работ (услуг) по сердечно-сосудистой хирургии только с 20.05.2014, в соответствии с требованиями части 2 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», при этом ммеющейся лицензией № ЛO-77-01-007055 от ДД.ММ.ГГГГ осуществление вышеназванных работ (услуг), при оказании высокотехнологичной медицинской помощи, не предусмотрено.

 Факты осуществления <данные изъяты> № ДЗМ» высокотехнологичной медицинской помощи в стационарных условиях в части работ (услуг) по сердечно-сосудистой хирургии подтверждаются записями в «Журнале регистрации операций» отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения под порядковыми номерами 8, 9, 10, 13, 14, 16, 19, 22, 23, 24, 25, 26, 30, 33, 35, 36, 37, 38, 42, 44, 46, 47, 49, 50, 51, 52, 54, 55, 56, 57, 59, 60, 61, 63, 65, 66, 67, 68, 70, 71, 72, 74, 75, 80, 82, 83, 84, 87, 88, 89, свидетельствующими об оказании высокотехнологичной медицинской помощи по коронарной реваскуляризации миокарда с применением ангиопластики в сочетании со стентированием при ишемической болезни сердца, а именно: проведение операций по баллонной вазодилятации с установкой стентов в сосуд/сосуды; по эндоваскулярной коррекции заболеваний магистральных артерий; по эндоваскулярной, хирургической коррекции нарушений ритма сердца без имплантации кардиовертебра-дефибриллятора - имплантация двухкамерного кардиостимулятора (копия вышеназванного Журнала прилагается).

 Последний случай оказания высокотехнологичной медицинской помощи в условиях стационара в части работ (услуг) по сердечно-сосудистой хирургии без соответствующего разрешения (лицензии), согласно записи в вышеназванном «Журнале регистрации операций», отмечен 23.04.2014, с 12.50 по 14.00: операция по стентированию внутренней сонной артерии справа, проведенная врачом ФИО3 пациенту ФИО4, 57 лет, история болезни № 70173.

 О месте нахождения отделения рентгенхирургических методов диагностики и лечения, в котором была осуществлена высокотехнологичная медицинская помощь (121309, <адрес>, стр. 3) свидетельствует представленная в ходе проверки «Пояснительная записка по структурным подразделениям, участвующим в оказании ВМП» от ДД.ММ.ГГГГ за подписью главного врача <данные изъяты> № ДЗМ».

 Об отношении оказанной <данные изъяты> № ДЗМ» помощи к высокотехнологичной медицинской помощи свидетельствует приказ Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ N 916н «О перечне видов высокотехнологичной медицинской помощи», раздел «Сердечно-сосудистая хирургия», коды видов высокотехнологичной помощи №№ 14.00.001, 14.00.004, 14.00.006».

 При таких обстоятельствах суд считает факт совершения <данные изъяты> № ДЗМ» правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установленным и доказанным.

 Довод представителя <данные изъяты> № ДЗМ» о незаконном, по его мнению, привлечение <данные изъяты> № ДМЗ» к административной ответственности, поскольку обязанность по получению лицензии была возложена на должностных лиц <данные изъяты> № ДМЗ» и именно они, а не <данные изъяты> № ДМЗ», должны быть привлечены к административной ответственности, признается судом несостоятельным, поскольку лицензированию подлежат отдельные виде деятельности юридических лиц либо индивидуальных предпринимателей, при этом суд учитывает положения ч.3 ст.2.1 КоАП РФ, согласно которым привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

 При назначении наказания суд учитывает характер совершенного <данные изъяты> № ДЗМ» правонарушения. Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.

 С учетом конкретных обстоятельств дела, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, суд считает необходимым назначить <данные изъяты> № ДЗМ» административное наказание в виде административного штрафа.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения <адрес> «Городская клиническая больница № Департамента здравоохранения <адрес>» (<данные изъяты> № ДМЗ»), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 Подвергнуть Государственное бюджетное учреждение здравоохранения <адрес> «Городская клиническая больница № Департамента здравоохранения <адрес>» (<данные изъяты> № ДМЗ») административному наказанию по ч.1 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере <данные изъяты> (<данные изъяты>) рублей в доход государства (реквизиты для уплаты штрафа: получатель УФК по <адрес> (Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по <адрес> и <адрес>) <данные изъяты> <данные изъяты>).

 Согласно ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 указанного Кодекса.

 Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.

 Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня вынесения.

 Судья О.Н. Солопова