ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-512/20 от 22.09.2020 Ленинскогого районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)

Дело № 5-512/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

22 сентября 2020 годаг.Ульяновск

Судья Ленинского районного суда г. Ульяновска Поладова Ю.Е., при секретаре Махруткиной Я.А., с участием представителя лица, привлекаемого к ответственности, - ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении

ФИО2 ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, сведений о привлечении ранее к административной ответственности за однородные правонарушения не имеется,

привлекаемой к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Начальник Управления культуры и организации досуга населения администрации города Ульяновска ФИО2, являясь главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии подведомственным учреждениям, нарушила условия их предоставления, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ.

По данному факту финансовым управлением администрации города Ульяновска был составлен соответствующий протокол об административном правонарушении.

В судебное заседание ФИО2 не явилась, извещалась надлежащим образом, доверила представлять свои интересы ФИО1, которая в судебном заседании с правонарушением фактически согласилась и пояснила, чтоприформировании бюджета субсидии на содержание учреждений планируются в полном объеме, поскольку арендаторы могут в течение года расторгнуть договор аренды и перестать возмещать расходы, тогда придется в течение года изыскать дополнительные средства. Если арендатор продолжает арендовать помещение и возмещать свою часть затрат на их содержание, то учреждение выходит с предложением по перераспределению средств на иные первоочередные нужды. Директор МБУДО «ДШИ » и директор МГУК «Руслан» были привлечены к административной ответственности за нецелевое использование бюджетных средств. Кроме того, часть средств уже перечислены в бюджет. Просила учесть, что правонарушение не имело преступного умысла, в связи с чем является малозначительным.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО5 в судебном заседании указала на законность и обоснованность составленного в отношении ФИО2 протокола об административном правонарушении, пояснила, что в нарушение п.1 ст.306.4 Бюджетного Кодекса РФ МБУДО «ДШИ » и МГУК «Руслан» были произведены оплаты расходов по содержанию имущества, сданного в аренду (коммунальных услуг) за счет средств субсидий, выделенных Учредителем, что являлось нецелевым использованием бюджетных средств. Соответственно начальником Управления культуры ФИО2, которая является главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии подведомственным учреждениям,контроль за использованием субсидий, за соблюдением требований и условий их предоставления не осуществлен.

Выслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Часть 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В соответствии с пунктом 2.1 Порядка предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования «город Ульяновск» из бюджета муниципального образования «город Ульяновск», утвержденного постановлением мэрии города Ульяновска от 15.04.2011 №1565, пунктом 9 Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений муниципального образования «город Ульяновск» и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания, утвержденного постановлениемадминистрации города Ульяновска от 18.12.2015 №6478 объем субсидий на выполнение муниципального задания определяется на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным или автономным учреждением или приобретенного муниципальным бюджетным или автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество, в том числе земельные участки учреждений.

Согласно абз.5 пункта 2.3 Прядка предоставления субсидий от 15.04.2011 №1565 в случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за учреждением учредителей или приобретенных учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, субсидии на содержание такого имущества учредителем не предоставляются.

В соответствии с Положением об Управлении культуры и организации досуга населения администрации города Ульяновска, утвержденным решением Ульяновской городской Думы от 24.05.2006 №90 «Об учреждении отраслевых (функциональных) органов администрации города Ульяновска», Управление культуры является отраслевым (функциональным) органом администрации города Ульяновска, осуществляющим в пределах своей компетенции функции по обеспечению решения вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Ульяновской области, в области культуры и организации досуга населения.

В соответствии с пунктом 4.3.4 раздела 4 Положения, Управление культуры осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя, главного администратора и получателя средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск» в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

Из представленных материалов дела следует, что по результатам проведенной финансовым управлением администрации г. Ульяновска проверки в Управлении по вопросу соблюдения законности и результативности использования субсидий, выделенных на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ) и на иные цели за 2019г., текущий период 2020 в отношении МБУДО «ДШИ » и МГУК «Руслан», порезультатам которой составлен акт проверки от 03.06.2020 установлено, что в нарушение пункта 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса РФ,МБУДО «ДШИ » и МГУК «Руслан» произвели оплату расходов по содержанию имущества, сданного в аренду (коммунальных услуг).Тем самым должностные лица вышеуказанных учреждений допустили израсходование субсидий, на цели, не соответствующие условиям их получения, что является нецелевым использованием бюджетных средств, за что были привлечены судом к административной ответственности по ст.15.14 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа.

Распоряжением администрации города Ульяновска от 07.09.2011 №626-к на должность начальника Управления культуры назначена ФИО2 В соответствии с пунктом 2.2 раздела 2 Положения, пунктом 3.1.5 раздела 3 должностной инструкции, на начальника Управления культуры возлагаются обязанности по обеспечению реализации задач и выполнения функции, предусмотренных положением об Управлении культуры. Несение персональной ответственности за невыполнение или ненадлежащее выполнение функции и полномочий, возложенных на Управление культуры, и результаты его работы.

В нарушение вышеуказанных Порядка и Положений, Управлением культуры объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания (на оплату коммунальных услуг) МБУДО «ДШИ » и МГУК «Руслан» в 2019, 2020 годах доводился без исключения имущества, сданного в аренду или переданного в пользование и как следствие, Управлением культуры, как главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии подведомственным учреждениям, были нарушены условия их предоставления.

Тем самым,начальником Управления культуры ФИО2, в нарушение п. 5.2 Порядка предоставления субсидий в отношении подведомственных учреждений были нарушены вышеуказанные условия предоставления субсидии, а также не был осуществлен контроль за использованием субсидий.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, по мнению суда, в действиях должностного лица ФИО2 содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ – нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ.

Факт совершения данного административного правонарушения ФИО2 и ее виновность подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложеныобстоятельства совершенного правонарушения;актом от 03.06.2020 по результатам проведенной проверки;соглашениями о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг и субсидий на иные цели;распоряжением Главы города Ульяновска № 626-к от 07.09.2011 о назначении ФИО2 на должность начальника Управления культуры, ее должностной инструкцией, а также иными материалами.

Проверка и оценка судом названных выше доказательств показала, что они получены в установленном законом порядке, согласуются с другими доказательствами, собранными по делу и исследованными в судебном заседании, а также относимы, допустимы и достоверны, и потому не вызывают сомнения.

При решении вопроса о назначении административного наказания суд учитывает требования ст.ст.4.1-4.3,4.5 КоАП РФ, а также характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства содеянного, данные о личности ФИО2, смягчающее вину обстоятельство, которым суд признает совершение правонарушение впервые, фактическое признание вины, отсутствие отягчающих вину обстоятельств. С учетом всех обстоятельств дела суд считает возможным назначить ФИО2 наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

При этом, административное правонарушение, совершенное ФИО2, не отвечает признакам статьи 2.9 КоАП РФ. В связи с чем, основания для признания совершенного ФИО2 административного правонарушения малозначительным отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать начальника Управления культуры и организации досуга населения администрации города Ульяновска ФИО2 ФИО7 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Реквизиты для оплаты административного штрафа: <данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано через Ленинский районный суд г. Ульяновска в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья Ю.Е. Поладова