ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-512/2022 от 20.04.2022 Орджоникидзевского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

№ 5-512/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

20 апреля 2022 года г. Екатеринбург

Судья Орджоникидзевского районного суда г. Екатеринбурга ВласенкоЮ.И.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности НурматоваМ.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.11 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении:

Нурматова М.Р., < данные изъяты >

установил:

19 апреля 2022 года в 10:00 по адресу: г. Екатеринбург, ул. Баумана, 11, выявлен гражданин республики Узбекистан Нурматов М.Р., который нарушил иммиграционные правила на территории РФ, а именно, прибыв в Российскую Федерации 29 декабря 2021года с целью работы, не обратился в территориальный орган по вопросам миграции МВДРоссии для прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и цифрового фотографирования, в течении 30 календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию (до 29 января 2022 года), установленного абз.2 п. 13 ст.5Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Нурманов М.Р. в судебном заседании факт нарушения режима пребывания в Российской Федерации признал.

Заслушав Нурманова М.Р., исследовав материалы дела, суд считает факт совершения вменяемого ему административного правонарушения, установленным.

В соответствии с диспозицией ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, административно-противоправным и наказуемым признается уклонение от идентификации личности.

В соответствии с п. 13 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с пунктом 4.6 статьи 13 настоящего Федерального закона. Порядок проведения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования иностранных граждан устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Согласно п. 5 Приказ МВД России от 27 декабря 2021 года N 1139 «Об утверждении Порядка проведения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, либо в целях осуществления трудовой деятельности», получение дактилоскопической информации и фотографирование иностранных граждан проводятся при их личном приеме в подразделении по вопросам миграции территориального органа МВД России либо в подведомственном предприятии или уполномоченной организации.

На территории Российской Федерации или территориях отдельных субъектов Российской Федерации документ, указанный в абзаце 5 п. 13 ст. 5 ст.5Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», при наличии технической возможности для его изготовления, определяемой федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, выдается в форме карты с электронным носителем информации для хранения биометрических персональных данных владельца (электронного изображения лица человека и электронного изображения папиллярных узоров двух пальцев рук этого человека, пригодных для его идентификации), а также для хранения персональных данных владельца - фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), даты и места рождения, пола, гражданства, реквизитов документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина. Указанный документ может использоваться органами государственной власти для идентификации иностранного гражданина с помощью биометрических персональных данных в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Кроме объяснений Нурматова М.Р., данных им как при составлении протокола, так и в судебном заседании, факт нарушение Нурматовым М.Р. иммиграционных правил подтверждается совокупностью исследованных доказательств:

- протоколом об административном правонарушении 6604 < № > от19апреля 2022;

- рапортом инспектора ОВМ ОП № 14 УМВД России по г. Екатеринбургу Ж.П.А., Г.Е.А., участкового уполномоченного ОП № 14 УМВД России по г.Екатеринбургу.

- сведениями из СПО «Мигрант-1» ФМС России АС ЦБДУИГ, ППО в отношении Нурматова М.Р.

У суда нет оснований не доверять представленным доказательствам, так как они последовательны, не противоречивы и получены с соблюдением закона.

Действия Нурматова М.Р. суд квалифицирует по ч. 1. ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение иностранным гражданином иммиграционных правил, выразившихся в уклонении от идентификации личности.

При назначении наказания, суд учитывает характер и степень опасности административного правонарушения, данные о личности Нурматова М.Р., который находится в зарегистрированном браке с гражданкой Российской Федерации ЛитвиненкоЕ.О., что подтверждается представленными суду документами.

Объектом административного правонарушения являются установленный порядок управления в виде режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, общественный порядок, а также безопасность личности, общества и государства.

Обстоятельством, смягчающим ответственность Нурматова М.Р. является признание факта совершения административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Нурматовым М.Р., судом не выявлено.

С учетом характера деяния и личности нарушителя, суд приходит к выводу о необходимости назначения Нурматову М.Р. наказания в виде административного штрафа, полагая, что применение данного вида наказания обеспечит реализацию задач административной ответственности.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).

С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Нурматову М.Р. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, так как он имеет право на уважение его права на личную и семейную жизнь, в связи с чем, суд считает невозможным применение в отношении Нурматова М.Р. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Нурматова М.Р. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, по следующим реквизитам:

УФК по Свердловской области (ГУ МВД России по Свердловской области),

ИНН 6658076955, КПП 665801001, ОКТМО 65701000,

Номер счета 03100643000000016200 в Уральское ГУ Банка России (УФК по Свердловской области г. Екатеринбург);

БИК 016577551, Кор.сч. 40102810645370000054,

КБК 18811601181019000140,

УИН < № >

Постановление может быть обжаловано либо опротестовано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления путем подачи жалобы или протеста через Орджоникидзевский районный суд города Екатеринбурга.

Судья Ю.И. Власенко