Дело № 5-512/2023
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Апшеронск 7 сентября 2023 года
Судья Апшеронского районного суда Краснодарского края Локтева М.В., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – ...ССС,
установил:
Председателем Контрольно-счетной палаты муниципального образования <адрес>ГГГ на основании ст. ст. 28.2, 28.3, ч. 6 ст. 28.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) и раздела 15 Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования <адрес>, утвержденного решением Совета муниципального образования <адрес>ДД.ММ.ГГГГ№ (с изменениями), при проведении проверки в соответствии с подпунктом 2.2.1.5 пункта 2.2 плана работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования <адрес> на 2023 год и распоряжением Контрольно-счетной палаты муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О проведении контрольного мероприятия» в рамках контрольного мероприятия «Проверка законности, результативности использования средств районного бюджета муниципальным казенным учреждением <адрес> «...» на объектах проверки: управление образования администрации муниципального образования <адрес> (далее – Управление); муниципальное казенное учреждение <адрес> «...» (далее – Учреждение) установлено использование имущества Учреждения, не отвечающее целям, предмету и видам деятельности учреждения, определенным его учредительными документами.
Приказами управления образования администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об организации экзаменационных доставки уполномоченными представителями ГЭК <адрес> материалов в пункты проведения экзаменов по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, в региональный центр обработки информации в 2022 году» (с изменениями) и от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об организации доставки уполномоченными представителями ГЭК <адрес> экзаменационных материалов в пункты проведения экзаменов образовательным программам основного общего, в региональный центр обработки информации в дополнительный период ГИА-9 в 2022 году» утверждены графики работы автомобильного транспорта для доставки экзаменационных материалов, которыми к доставке материалов было привлечено, в том числе, автотранспортное средство Учреждения 23, 25, 27, 31 мая 2022 года, 3, 6, 8, 9, 10, 15, 17, 24, 28, 30 июня 2022 года, 3, 6, 9 июля 2022 года, 5 и 6 сентября 2022 года.
..., на основании приказов Управления были изданы приказы о направлении водителя Учреждения ЯЯЯ в перечисленные даты в командировку на автомобиле Учреждения.
B соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации права казенного учреждения на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии со ст. ст. 296, 298. При этом собственник имущества учреждения может распорядиться по своему усмотрению только изъятым излишним, неиспользуемым либо используемым не по назначению имуществом.
Поэтому собственник, передав учреждению имущество на праве оперативного управления, не вправе распоряжаться таким имуществом независимо от наличия или отсутствия согласия учреждения.
Более того, управление образования администрации муниципального образования <адрес> (в соответствии с пунктом 1.11 Устава Учреждения) не является собственником имущества Учреждения (является учредителем), а, следовательно, ни при каких условиях не имеет права распоряжаться автотранспортным средством, переданным Учреждению для осуществления им своей уставной деятельности.
Таким образом, поскольку доставка документов Управления в региональный центр обработки информации не относится к деятельности Учреждения, ради которой оно создано, при направлении Учреждением средств на оплату расходов по доставке документов Управления допущено нецелевое использование бюджетных средств на оплату ГСМ (бензина) в указанных поездках в сумме 23 986,21 рубля, из чего усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.14 КоАП РФ – нецелевое использование бюджетных средств.
Кроме того, неоднократно приказами и служебными записками ... автомобиль Учреждения привлекался ... для выполнения служебных обязанностей специалистами Управления, не связанных с деятельностью Учреждения.
В ДД.ММ.ГГГГ должность ... замещала ССС (приказ Управления от ДД.ММ.ГГГГ№ «О приеме работника на работу).
В соответствии с п.п. 3.9, п. 3.12 п. 3 Устава Учреждения ... несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него функций, осуществляет управление и распоряжение закрепленным на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных действующим законодательством и уставом.
Таким образом, в действиях должностного лица – ...ССС усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.
В судебное заседание ССС не явилась, надлежащим образом была извещена, просила рассмотреть дело в свое отсутствие с учетом представленных возражений.
В судебное заседание председатель Контрольно-счетной палаты МО <адрес>ГГГ не явилась, надлежащим образом была извещена, просила рассмотреть дело в свое отсутствие
Суд, исследовав представленные материалы дела, полагает, что вина ССС в совершении инкриминируемого ей правонарушения полностью установлена и подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, исследованных в ходе судебного разбирательства.
Статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния. Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере бюджетных отношений.
Объективная сторона правонарушения выражается в направлении бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным в утвержденном бюджете, бюджетной росписи, бюджетной смете, договоре (соглашении) либо в ином документе, являющимся основанием для предоставления бюджетных средств.
Статьей 28 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) предусмотрено, что бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств.
Согласно ст. 38 БК РФ установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который подразумевает под собой выделение средств в распоряжение конкретных получателей с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
Любые действия, приводящие к нарушению направления средств на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
В соответствии с абз. 5 ст. 69 БК РФ предоставление бюджетных средств осуществляется в форме предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
В соответствии с п. 1 ст. 306.4 БК РФ направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в целях, несоответствующих полностью или частично целям, определенным законом о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств признаются нецелевым использованием бюджетных средств.
Факт нарушения ССС названных требований подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и актом проверки Контрольно-счетной палаты от ДД.ММ.ГГГГ, в которых зафиксированы выявленные нарушения; копией Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования <адрес>, утвержденного решением Совета муниципального образования <адрес>ДД.ММ.ГГГГ№ (с изменениями); копией плана работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования <адрес> на 2023 год (выдержка); копией распоряжения Контрольно-счетной палаты муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№; копией устава Учреждения; копией решения Совета от ДД.ММ.ГГГГ№; копией приказа от ДД.ММ.ГГГГ№; копиями документов, подтверждающих расходы; уведомлением (извещением) о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Совокупность вышеуказанных доказательств по делу у суда не вызывает сомнений, они последовательны, непротиворечивы и полностью согласуются между собой. Суд находит их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения настоящего дела, а потому считает возможным положить их в основу постановления.
Суд квалифицирует действия должностного лица ССС по ст. 15.14 КоАП РФ как нецелевое использование бюджетных средств.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении административного наказания ССС суд учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, имущественное положение должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 15.14 КоАП РФ, чем будет достигнута цель административного наказания.
Обстоятельств, исключающих применение данного вида наказания в отношении правонарушителя, судом не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 29.10-30.3 КоАП РФ, суд
постановил:
Признать должностное лицо – ...ССС, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Разъяснить ССС, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье.
Разъяснить ССС положения ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель платежа:
ИНН 2325022378
КПП 232501001
ОГРН 1122368000061
УФК по Краснодарскому краю (контрольно-счетная палата муниципального образования Апшеронский район, л/с 04183Ц69160)
Номер казначейского счета 03100643000000011800
Связанный банковский счет 40102810945370000010
Южное ГУ Банка России//УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар
БИК 010349101
ОКТМО 03605434
КБК 91011601157010000140
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Апшеронский районный суд Краснодарского края в течение 10 суток со дня его получения.
Судья Апшеронского районного суда М.В. Локтева