ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-513/2014 от 10.04.2014 Центрального районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 город Сочи     10 апреля 2014 года

 Судья Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края Ващенко Н.П.,

 при секретаре Сарецян К.В.,

 рассмотрев в помещении Центрального районного суда города Сочи в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении, поступивший из отдела ГИБДД УВД по городу Сочи ГУ МВД России по Краснодарскому краю, в отношении юридического лица ОАО «РЖД» по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 УСТАНОВИЛ:

 В соответствии с протоколом серии № от 20.02.2014 года, составленным старшим госинспектором ОГИБДД УВД по г. Сочи старшим лейтенантом полиции ФИО1, 10.01.2014 года юридическое лицо ОАО «РЖД» в лице законного представителя не выполнило в срок законного представителя должностного лица осуществляющего государственный надзор.

 Деяние квалифицировано по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 В судебном заседании представитель по доверенности юридического лица ОАО «РЖД» - ФИО2 просил производство по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «РЖД» прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

 Суд, изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав представителя ОАО «РЖД», приходит к выводу, что в деянии ОАО «РЖД» отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 В соответствии со ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица

 Как усматривается из положений статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

 Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

 Часть 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

 Согласно диспозиции ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предписание должно быть законным.

 Виновность должностного лица в неисполнении предписания предполагает реальную исполнимость предписания в установленный срок. Следовательно, срок исполнения предписания также должен быть законным, то есть соответствовать требованиям нормативных актов, либо разумным, если не предусмотрен нормативными актами.

 К протоколу об административном правонарушении серии № от 20.02.2014 года приложен акт выявленных нарушений нормативных требований в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на завершенной строительством автомобильной дороге «Адлер-Горноклиматический курорт «Альпика-Сервис» от 28.12.2013 года, составленный начальником ДИ и ОД ОГИБДД УВД по городу Сочи, согласно которому: 1) отсутствуют подъемные платформы для маломобильных групп граждан и лифты на надземных пешеходных переходах, повреждены прозрачные панели, плиточное покрытие внутри переходов, переходы замусорены и не обслуживаются; 2) горизонтальная дорожная разметка, выполненная краской и термопластичными материалами, имеет локальные разрушения, износ; 3) покрытие тротуаров имеет повреждения и локальные разрушения (п. Молдовка, п. Эсто-Садок); 4) отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения вдоль тротуара, требуемые в соответствии с п. 4.5.1.9 ГОСТ Р 52766-07 (п. Молдовка, съезд на ЦУДД со светофорным регулированием перед первым тоннелем, п. Эсто-Садок); 5) ширина полос движения на примыкании автодороги № 21 не соответствует требованиям ГОСТ Р 52399-2005; 6) дорожные знаки установлены с нарушением требований ГОСТ Р 52289-2004 в части правил применения: - дорожные знаки 5.15. установлены ну у начала разделения полос движения разметкой 1.1 и не над серединой полосы, что противоречит требованию п. 5.6.16 ГОСТ Р52289-04; дорожные знаки 5.16 установлены не у начала посадочной площадки, что противоречит требованию п. 5.6.23 ГОСТ Р52289-04; расстояние между дорожными знаками менее 100м, что противоречит требованиям п. 5.4.22 ГОСТ Р52289-04; видимость знаков ограничена опорами освещения, что противоречит требованиям п. 5.1.4 ГОСТ Р52289-04; отсутствует ступенчатое снижение скорости с шагом не более 20 км/час перед знаками 3.24 (60 км/час); дорожные знаки 5.15.3 установлены не у начала переходной линии разметки, при увеличении числа полос движения, предназначенных для движения в данном направлении, что противоречит требованию п. 5.6.17 ГОСТ Р 52289-04; дорожные знаки 2.4 «Уступите дорогу» в п. Эсто-Садок установлены перед заборами, за заборами; нарушена очередность размещения знаков разных групп на одной опоре; отсутствуют дорожные знаки и водоналивные буфера в начале островков безопасности и разделительных полос, на ряде съездов отсутствуют указатели; отсутствуют знаки 6.13 «Километровый знак» на участке до первого тоннеля, отсутствуют знаки 6.13 с обратным километражом на всем протяжении дороги; 7) массивные препятствия (опоры консольных и рамных опор дорожных знаков), установленные на обочине (Молдовка) и разделительной полосе (Эсто-Садок) не имеют барьерного ограждения; 8) обустройство наземных пешеходных переходов не соответствует требованиям ГОСТ: разметка 1.14.1 выведена на барьерные ограждения, отсутствуют тротуары на подходах к ним, отсутствуют дорожные знаки; устройство переходов в местах где они нанесены противоречит требованиям ГОСТ Р 52766-2007; 9) опора искусственного освещения установлена непосредственно на проезжей части площадки для парковки (перед вторым тоннелем); 10) отсутствуют ограждения технологического проезда на транспортной развязке на примыкании автодороги Адлер - Красная поляна (км 41), возможен выезд на встречную полосу; 11) отсутствуют начальные и концевые участки металлического барьерного ограждения, требуемые в соответствии с п. 8.1.18 ГОСТ Р 52289-04; 12) обустройство остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта не соответствует требованиям ГОСТ Р 52766-07; отсутствуют автопавильоны (навес), предусмотренные п. 5.3.3.10; длина остановочной площадки (съезд на ЦУДД со светофорным регулированием перед первым тоннелем) не соответствует п. 5.3.3.7 (составляет 7 м, при нормативной не менее 20 м); 13) съезды к объектам инфраструктуры на Молдовской развязке не оборудованы в соответствии с нормативными требованиями по безопасности дорожного движения; 14) не демаркирована временная дорожная разметка (от развязки на ПК 0 до развязки «Молдовка») и неправильно нанесенная разметка термопластиком на примыкании к ФАД «Адлер - Красная поляна» на км. 31; 15) имеются многочисленные нарушения требований п. 8.1.21 ГОСТ Р52289-2004 в части встречной по ходу движения стыковки балок барьерного ограждения и отклонения оси балки от её проектного положения в плане; 16) имеются многочисленные нарушения требований п. 8.1.18 ГОСТ Р52289-2004 в части конструкции начальных и концевых участков металлических барьерных ограждений; 17) световозвращатели, установленные на металлических барьерных ограждениях, имеют дефекты покрытия и требуют замены; 18) в местах расположения пешеходных переходов для обслуживающего персонала нарушена конструкция верхней балки ограждений; 19) имеются многочисленные повреждения металлических барьерных ограждений, отсутствуют болтовые крепления на ряде участков; 20) отсутствуют лючки закрывающие проводку на светофорных опорах и столбах искусственного освещения; 21) на укрепленной обочине, у бордюров, островков безопасности имеются наносы инертных материалов и грязи.

 Согласно представлению об устранении причин и условий, способствующих реализации угрозы безопасности дорожного движения от 31.12.2013 года № 7/7-02-5389 составленного Управлением ГИБДД Главного Управления МВД России по Краснодарскому краю на имя начальника ДКРС-Сочи ОАО «РЖД», следует, что в целях обеспечения соблюдения требований ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст. 15, ст. 16, ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», руководствуясь пп. 12 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 года № 3-ФЗ «О полиции», предложено обеспечить устранение выявленных недостатков, о результатах рассмотрения представления и принятых мерах предложено сообщить в УГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю в срок до 10 января 2014 года в письменной форме.

 При этом, представление в ОАО «РЖД» поступило 09.01.2014 года.

 Акт контрольной проверки выявленных нарушений нормативных требований в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на завершенной строительство автомобильной дороге «Адлер-Горноклиматический курорт «Альпика-Сервис» от 28.01.2014 года по содержанию идентичен акту первичной проверки выявленных нарушений нормативных требований в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на завершенной строительство автомобильной дороге «Адлер-Горноклиматический курорт «Альпика-Сервис» от 28.12.2013 года.

 В соответствии с определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № АР 000376 от 22.01.2014 года объектом проведенной проверки является законченный строительством олимпийский объект - «Совмещенная (автомобильная и железная) дорога Адлер – горноклиматический курорт «Альпика-Сервис».

 В ходе проведения проверки должностными лицами к данному объекту проверки применяются требования на основании норм Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога – объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

 В силу п. 13 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ под строительством понимается создание зданий, строений, сооружений.

 В соответствии с п. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.

 Однако, в настоящее время ОАО «РЖД» не получены разрешения на ввод указанного объекта в эксплуатацию, а значит объект «Совмещенная (автомобильная и железная) дорога Адлер – горноклиматический курорт «Альпика-Сервис» не является автомобильной дорогой, то есть объектом транспортной инфраструктуры, введенной в установленном законом порядке в эксплуатацию, и до настоящего времени является объектом строительства. Каких либо доказательств, подтверждающих обратное, отделом ГИБДД УВД по городу Сочи ГУ МВД России по Краснодарскому краю в материалах дела об административном правонарушении не представлено.

 Кроме того, согласно Постановлению Правительства РФ № 928 от 17.11.2010 года «О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения» в РФ утвержден такой перечень. Согласно п. 3 данного Постановления автомобильные дороги общего пользования федерального значения закрепляются на праве оперативного управления за федеральными государственными учреждениями. Каждой автомобильной дороге должен быть присвоен учетный номер и идентификационный номер. Отделом ГИБДД УВД по городу Сочи ГУ МВД России по Краснодарскому краю в материалах дела об административном правонарушении доказательств того, что автомобильная дорога «Совмещенная (автомобильная и железная) дорога Адлер – горноклиматический курорт «Альпика-Сервис» включена в указанный перечень и ей присвоен соответствующие учетный номер и идентификационный номер, в материалах административного дела не представлено. Также не представлено каких-либо распорядительных документов соответствующих федеральных органов или учреждений о введении в действие или принятии в эксплуатацию данной автомобильной дороги.

 Таким образом, строительный объект «Совмещенная (автомобильная и железная) дорога Адлер – горноклиматический курорт «Альпика-Сервис» не может быть рассмотрена как автомобильная дорога, введенная в эксплуатацию соответствующим образом, следовательно, требования Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не могут быть применены.

 Также в представлении отражены 10 пунктов нарушений требований ГОСТ Р 52289-2004, регламентирующего правила установления дорожных знаков. Вместе с тем, на данный момент не разработан и не утвержден проект организации дорожного движения (дислокаций дорожных знаков и дорожной разметки), как это предусмотрено Постановлением № 806 от 03.09.2007 года «О департаменте автомобильных дорог Краснодарского края». В соответствии с п. 3.6 Положения «О департаменте автомобильных дорог Краснодарского края» обязанность по разработке и утверждению проектов организации дорожного движения (дислокаций дорожных знаков и дорожной разметки) возложена на указанный Департамент. В случае отсутствия утвержденной дислокации дорожных знаков и разметки, нарушения требований ГОСТ, указанные в представлении, таковыми являться не будут.

 Изложенное позволяет прийти к выводу, что представление Управлениея ГИБДД Главного Управления МВД России по Краснодарскому краю 31.12.2013 года не соответствует закону.

 В действиях юридического лица ОАО «РЖД» состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.

 Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).

 Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ,

 ПОСТАНОВИЛ:

 Производство в отношении юридического лица ОАО «РЖД» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.

 Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд города Сочи в течение 10 суток.

 Судья Н.П. Ващенко