П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
30 мая 2022 года г. Минусинск
Судья Минусинского городского суда Красноярского края Дудусов Д.А.
с участием прокурора Радченко Е.С.,
представителя лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1(доверенность от 25.03.22г.),
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ.р., <...>, паспорт № выдан ОУФМС России по Красноярскому краю в г. Минусинске и Минусинском районе 10.09.2009г., код подразделения 240-013, состоящего на регистрационном учете и фактически проживающего по адресу:
У С Т А Н О В И Л:
14.05.2020г. между Министерством транспорта Красноярского края (главный распорядитель) и Администрацией Минусинского района (получатель) было заключено соглашение № 118/с о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету Минусинского района Красноярского края на реализацию мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения за счет средств дорожного фонда Красноярского края (соглашение). Согласно п. 1.1. соглашения, его предметом является предоставление Главным распорядителем из краевого бюджета в 2020г. Получателю субсидии на реализацию мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения, за счет средств дорожного фонда Красноярского края Минусинскому району, в рамках подпрограммы «Региональные проекты в области дорожного хозяйства, реализуемые в. рамках национальных проектов» государственной программы Красноярского края «Развитие транспортной системы», утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 510-п. В силу п. 2.1 Соглашения, общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Минусинского района на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, составляет в 2020г.: 1 823 924 рубля. В соответствии с п. 2.2 соглашения общий размер субсидии, предоставляемой бюджету Минусинского района в соответствии с настоящим соглашением составляет в 2020г. не более 1 770 800 рублей. Предельный уровень софинансирования объема расходного обязательства Минусинского района, из краевого бюджета, исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности установлен в размере не более 97,09%. Размер долевого финансирования за счет бюджета Минусинского района составляет 2,91%.
В силу п. 4.3.2 соглашения, получатель обязуется заключить соглашение о предоставлении средств субсидии с администрацией городского и (или) сельского поселения в течение 10 рабочих дней с момента заключения соглашения с главным распорядителем, в случае если субсидия предоставляется на исполнение расходного обязательства городского и (или) сельского поселения. В силу п. 4.3.3 соглашения получатель обязуется расходовать средства субсидии на реализацию мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения по следующим направлениям: замена и установка недостающей дорожно- знаковой информации; нанесение дорожной разметки на пешеходных переходах; установка пешеходного ограждения; устройство искусственных неровностей; установка искусственного освещения на пешеходных переходах; разработка комплексных схем организации дорожного движения; установка и замена светофорных объектов.
Расходование средств субсидии осуществляется муниципальным образованием путем централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» через агентство государственного заказа Красноярского края.
В силу п. 4.3.6 соглашения получатель обязуется обеспечивать достижение значений результативности использования субсидии, установленных в соответствии с приложением № 4 настоящему соглашению, являющимся его неотъемлемой частью. П. 4.3.7.2 предусмотрено, предоставление главному распорядителю отчетов о достижении значений показателей результативности по форме согласно приложению № 6 к соглашению, не позднее февраля года, следующего за отчетным. Приложением № 4 к соглашению № 118/с(с учетом дополнительного соглашения от 27.10.2020г.), установлены следующие показатели результативности использования средств субсидии на реализацию мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения за счет средств дорожного фонда Красноярского края: замена и установка недостающей дорожно-знаковой информации- 126 шт. (Большеничкинский сельсовет- 2 шт; Знаменский сельсовет- 33 шт.; Лугавский сельсовет- 12 шт.; Маломинусинский сельсовет- 30 шт.; Новотроицкий сельсовет- 6 шт.; Прихолмский сельсовет- 19 шт.; Тесинский сельсовет- 10 шт.; Тигрицкий сельсовет- 10 шт.; Шошинский сельсовет - 4 шт.); нанесение дорожной разметки на пешеходных переходах- 3 шт.(Большеничкинский сельсовет- 1 шт.; Знаменский сельсовет- 1 шт.; Маломинусинский сельсовет- 1 шт.); установка пешеходного ограждения- 472 м.(Городокский сельсовет- 18 м; Жерлыкский сельсовет-18м; Знаменский сельсовет- 116м; Лугавский сельсовет- 234м; Маломинусинский сельсовет -30м; Тигрицкий сельсовет- 56м); устройство искусственных неровностей- 1 шт. (Знаменский сельсовет); установка искусственного освещения на пешеходных переходах- 2 шт.(Знаменский сельсовет); разработка комплексных схем организации дорожного движения- 1 шт.; установка и замена светофорных объектов- 1 шт. (Селиванихинский сельсовет).
14.01.2021г. администрацией Минусинского района в адрес Министерства транспорта Красноярского края направлен отчет о достижении показателей результативности в соответствии с соглашением от 14.05.2020 № 118/с на 01.01.2021г., согласно которому, фактическое значение показателей результативности использования субсидии равно нулю. Таким образом, администрацией Минусинского района не достигнуты показатели результативности использования субсидии, предусмотренные соглашением, что привело к отказу от субсидии.
Согласно отчету, причина не достижения значений показателей результативности- отсутствие подрядной организации.
Однако, как было установлено из материалов дела, соглашение № 118/с было заключено 14.05.20г., а письмо об организации проведения централизованного, совместного электронного аукциона для сельских советов Минусинского района (12 заказчиков) в целях определения подрядчика на реализацию мероприятий государственной программы Красноярского края «Развитие транспортной системы» в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» направлено администрацией Минусинского района в адрес Агентства государственного заказа Красноярского края было направлено только 05.08.20г., то есть, по истечении почти 3 месяцев с момента заключения соглашения. Извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по обустройству участков улично-дорожной сети Минусинского района» № 0119200000120010303 было размещено уполномоченным органом в качестве организатора совместного аукциона- Агентством государственного заказа Красноярского края на официальном сайте закупок 29.09.2020г.. 07.10.2020г. электронный аукцион был признан несостоявшимся в соответствии с ч. 16 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», поскольку, по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки. Повторный аукцион администрацией Минусинского района организован не был и не проводился. Средства субсидии в рамках заключенного соглашения № 118/с предоставлялись Министерством транспорта Красноярского края Администрации Минусинского района в целях реализации мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения на территории 12 сельских поселений Минусинского района.
Таким образом, администрацией Минусинского района не реализованы должным образом полномочия как первого получателя бюджетных средств по обеспечению результативности использования предоставленных ей бюджетных ассигнований, что нарушает требования пп. 3 п. 1 ст. 162 БК РФ, а также п. 4.3.6 соглашения.
Несвоевременные действия ответственных должностных лиц администрации Минусинского района по организации аукциона в электронной форме привели к не обеспечению результативного выполнения условий соглашения об использовании средств субсидии, что привело к нарушению прав граждан, проживающих на территории 12 сельских поселений Минусинского района на безопасность дорожного движения. Несвоевременное проведение электронного аукциона привело к невозможности проведения последующих аукционов, поскольку, предполагаемые виды работ по обустройству участков улично- дорожной сети невозможно осуществлять в зимний период (нанесение дорожной разметки, устройство искусственных неровностей и др.).
Распоряжением №29-к от 02.03.20г. ФИО2 был переведён с должности заместителя главы по оперативным вопросам и жилищно-коммунальной политике на должность первого заместитель главы администрации Минусинского района по жизнеобеспечению. В соответствии с должностной инструкцией первого заместителя главы по жизнеобеспечению, утвержденной Главой Минусинского района 03.03.2020г., первый заместитель обязан соблюдать Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, иные нормативные правовые акты РФ, Устав Красноярского края, законы и иные нормативные правовые акты Красноярского края, Устав Минусинского района и иные правовые акты органов местного самоуправления Минусинского района и обеспечивать их исполнение (п. 3.1); осуществлять контроль за дорожной деятельностью на территории района, за состоянием автомобильных дорог, расположенных на территории района в пределах полномочий, установленных действующим законодательством(п. 4.7); осуществлять контроль за выполнением мер обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения(п. 4.8); контролировать выполнение иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ (п. 4.9).
Согласно п. 4.24 должностной инструкции, первый заместитель главы администрации Минусинского района обязан осуществлять контроль и координацию в сфере размещения муниципальных заказов на закупку (поставку) товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, в соответствии с ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», непосредственно координирует работу МКУ «Служба заказчика» Минусинского района.
В силу п.п. 5.1, 5.1.1, 5.1.2 должностной инструкции, первый заместитель главы Минусинского района несет персональную (дисциплинарную - за нарушение служебной дисциплины; административную- за совершение административных проступков; материальную- за причинение материального ущерба: уголовную- за совершение должностного преступления) ответственность, установленную действующим законодательством РФ и Красноярского края за неисполнение или ненадлежащее исполнение по его вине возложенных на него должностных обязанностей; действие или бездействие, ведущее к нарушению прав и законных интересов граждан, юридических лиц.
В отношении ФИО2 заместителем Минусинского межрайонного прокурора 07.02.2022 года было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ; ФИО2 с данным постановлением был ознакомлен 07.02.22г., в своих письменных объяснениях вину в совершении правонарушения признал.
ФИО2, действующий в судебном заседании через своего представителя по доверенности ФИО1, вину не признал, мотивировав свою позицию следующим. Так, целевой показатель «Разработка комплексной программы схемы организации дорожного движения» исполнен в полном объеме. В оставшейся части, заявка на торги была направлена только в августе 2020 года, поскольку, каждое сельское поселение должно было внести изменения в решения о бюджете, в части изменения лимитов бюджетных обязательств. Только после внесения этих изменений, администрация района 05.08.20г. обратилась с заявкой об организации аукциона. Полагает, что нарушений действующего законодательства им не допущено.
Выслушав представителя ФИО2 и исследовав доказательства по делу, оценив всю совокупность собранных по делу доказательств, судья приходит к выводу, что вина ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3. КоАП РФ, нашла свое подтверждение при рассмотрении дела в полном объеме, в материалах дела имеется достаточно сведений и доказательств, позволяющих рассмотреть дело по существу.
Часть 3 статьи 15.15.3. КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления(расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Виновность ФИО2 подтверждается исследованной совокупностью доказательств: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.02.22г., текстом соглашения № 118/с от 14.05.20г. и дополнительного соглашения к нему от 27.10.20г., отчетом о расходах и пояснительной запиской к нему, письмом от 05.08.20г., протоколом от 10.08.20г., извещением о проведении аукциона и протоколом о рассмотрении заявок от 07.10.20г., сообщениями от 14.08.20г., от 04.09.20г. и от 02.12.20г., муниципальным контрактом от 212.08.20г., актом выполненных работ от 30.11.20г., платежными поручениями от 07.12.20г. и от 24.12.20г., распоряжением от 02.03.20г., трудовым договором от 27.07.15г., должностной инструкцией от 09.09.20г..
При рассмотрении дела не установлены основания для возникновения сомнений в достоверности, допустимости представленных материалов административного дела.
Оценивая установленные судом обстоятельства, суд исходит из следующих норм права.
В силу ст. 6 БК РФ, межбюджетными трансфертами являются средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 139 БК РФ, под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
В силу ч. 3 ст. 139 БК РФ, правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставление, и распределению субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования субъектом Российской Федерации (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, устанавливаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 162 БК РФ, получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
В соответствии с ч. 1 и 3 ст. 10 Закона Красноярского края от 10.07.2007 № 2-317 «О межбюджетных отношениях в Красноярском крае», субсидии местным бюджетам предусматриваются в составе краевого бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. Правительство Красноярского края устанавливает правила, определяющие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из краевого бюджета местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования из краевого бюджета.
Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, межбюджетными трансфертами являются средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 139 БК РФ, под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
В силу ч. 3 ст. 139 БК РФ, правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставление, и распределению субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования субъектом Российской Федерации (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, устанавливаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Пунктом 3 части 1 статьи 162 БК РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
В соответствии с ч.ч. 1,3 ст. 10 Закона Красноярского края от 10.07.2007 № 2-317 «О межбюджетных отношениях в Красноярском крае», субсидии местным бюджетам предусматриваются в составе краевого бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. Правительство Красноярского края устанавливает правила, определяющие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из краевого бюджета местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования из краевого бюджета.
Приложением № 3 к Постановлению Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 510-п «Об утверждении государственной программы Красноярского края «Развитие транспортной системы», предусмотрена подпрограмма «Региональные проекты в области дорожного хозяйства, реализуемые в рамках национальных проектов». П. 13 Приложения запланированы следующие мероприятия: субсидии бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения, за счет средств дорожного фонда Красноярского края.
В силу требований п. 2 Постановления Правительства Красноярского края от 20.04.20г. № 250-п «Об утверждении Порядков предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края в рамках реализации мероприятий подпрограммы «региональные проекты в области дорожного хозяйства, реализуемые в рамках национальных проектов» государственной программы Красноярского края «развитие транспортной системы», субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по повышению безопасности дорожного движения при осуществлении дорожной деятельности. Субсидии бюджетам поселений, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставляются бюджету муниципального района, в состав которого входят данные поселения, для их дальнейшего предоставления бюджетам поселений.
Пунктом 16 Порядка предусмотрено, что показателем результативности использования средств Субсидии является достижение в 2021 - 2022 годах значения количества недостающих элементов обустройства автомобильных дорог местного значения в соответствии с требованиями действующих нормативных документов в области дорожной деятельности и безопасности дорожного движения не менее значения, заявленного на момент заключения соглашения, а именно: замена и установка недостающей дорожно-знаковой информации в 2021 - 2023 годах- 500 шт.; нанесение дорожной разметки на пешеходных переходах в 2021 - 2023 годах- 75 шт.; установка пешеходного ограждения в 2021 - 2023 годах- 1 000 м; устройство искусственных неровностей в 2021 - 2023 годах- 15 шт.; установка искусственного освещения на пешеходных переходах в 2021 - 2023 годах- 20 шт. установка и замена светофорных объектов в 2021 - 2023 годах- 15 шт..
В случае если администрацией муниципального образования по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением по достижению значения показателя результативности использования субсидии, установленного в абзаце первом настоящего пункта, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, субсидия подлежит возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии.
Таким образом, исходя из анализа установленных судом фактических обстоятельств и вышеперечисленных норм права, суд приходит к выводу о виновности ФИО2 в совершении административного правонарушения. Суд полагает, что его действиям дана верная квалификация по ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
При этом, довод ФИО2 судом не может быть принят, поскольку, суд полагает, что внесение всеми сельскими поселениями изменений в решения о бюджете, в части изменения лимитов бюджетных обязательств, никаким образом не препятствовало администрации района обратиться с заявкой об организации аукциона.
При назначении наказания судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно части 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Санкция ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
С учетом установленных судом обстоятельств, судья считает необходимым и возможным назначить ФИО2 минимальный штраф в размере 10 000 рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 15.15.3. Кодекса об административных правонарушениях РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ.р., <...>, паспорт № выдан ОУФМС России по Красноярскому краю в г. Минусинске и Минусинском районе 10.09.2009г., код подразделения №, состоящего на регистрационном учете и фактически проживающего по адресу: , признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В соответствии со ст. 32.2 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В соответствии со ст. 20.25 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в сроки, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Административный штраф подлежит зачислению ИНН <***> КПП 246601001 Прокуратура Красноярского края номер счета получателя- 04191250670 в Отделение Красноярск//УФК по Красноярскому краю г. Красноярск БИК 010407105, кор./сч. 40102810245370000011 ОКТМО- 04701000, КБК- 41511690040046000140.
На постановление могут быть поданы жалобы в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья: