ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-514/20 от 24.07.2020 Бахчисарайского районного суда (Республика Крым)

Дело № 5-514/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административном правонарушении

24 июля 2020 года г. Бахчисарай

Судья Бахчисарайского районного суда Республики Крым, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Бахчисарай, ул. Кооперативная, 1, Атаманюк Г.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении должностного лица- <данные изъяты>Рамазанова И. М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,-

У С Т А Н О В И Л:

При проведении Контрольно-счетной палатой Бахчисарайского района Республики Крым плановой выездной документальной проверки отдельных вопросов законности и результативности использования средств местного бюджета за период с 01.01.2018г. по 31.12.2019г. в Муниципальном казенном учреждении «Центр территориального планирования и градостроительной деятельности», установлено, что в соответствии со ст.168 Трудового Кодекса Российской Федерации в случае направлении в служебную командировку работодатель обязан возмещать работнику: -расходы на проезд; расходы по найму жилого помещения; дополнительные расходы. Связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные); иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя. В проверяемом периоде возмещение командировочных расходов осуществляется на основании Порядка и размеров возмещения расходов, связанных со служебными командировками лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих и лиц, обеспечивающих деятельность органов местного самоуправления муниципального образования Бахчисарайский район Республики Крым, утвержденной решением 8 сессии 1 созыва Бахчисарайского районного совета Республики Крым от 26.03.2015г. №146. Проверкой обоснованности возмещения затрат установлено, что согласно авансовым отчетам в ноябре и декабре 2019 года сотрудникам Учреждения проводилось возмещение расходов на приобретение бензина. Так на основании авансового отчета от 08.11.2019г. №00БГ-000004 инженеру сектора капитального строительства и наружной рекламы ФИО4 возмещены расходы на приобретение бензина ИА-95 в количестве 26,78 литров на сумму 1300,17 рублей по кассовому чеку от 07.11.2019г. №00217. На основании авансового отчета от 27.11.2019г. №00БГ-000005 инженеру сектора капитального строительства и наружной рекламы ФИО4 возмещены расходы на приобретение бензина ИА-95 в количестве 26,81 литров на сумму 1300,28 рублей по кассовому чеку от 21.11.2019г. №00799. На основании авансового отчета от 11.12.2019г. №00БГ-000006 инженеру отдела градостроительства и архитектуры ФИО5 возмещены расходы на приобретение бензина АИ-92 в количестве 11,27 литров на сумму 500,28 рублей по кассовому чеку от 10.12.2019г. №00275. На основании авансового отчета от 17.12.2019г. №00БГ-000007 инженеру сектора капитального строительства и наружной рекламы ФИО4 возмещены расходы на приобретение бензина АИ-95 в количестве 48,39 литров на сумму 1694,00 рублей по кассовому чеку от 16.12.2019г. №00069. Общая сумма расходов составила 4794,74 рубля.

Статьей 188 ТК РФ предусмотрено, что при использовании работником с согласия или ведома работодателя и в его интересах личного имущества работнику выплачивается компенсация за использование, износ (амортизацию) инструмента, личного транспорта, оборудования и других технических средств и материалов, принадлежащих работнику, а также возмещаются расходы, связанные с их использованием. Размер возмещения расходов определяется соглашением сторон трудового договора, выраженным в письменной форме.

Проверкой трудовых договоров ФИО4 и ФИО5 установлено, что трудовые договора не содержат условий использования личного автомобиля в служебных целях, соответствующие дополнительные соглашения между работниками и работодателем не заключались, иные соглашения, определяющие возможность и условия использования личного автомобиля так же не заключались. Следовательно и проводить возмещение затрат на приобретение бензина Учреждение не имело оснований.

Кроме того, в соответствии с абз.2 п.6 Порядка №146 в случае проезда работника к месту командирования и (или) обратно к месту работы на личном транспорте фактический срок пребывания в месте командирования указывается в служебной записке, которая представляется работником по возвращении из служебной командировки работодателя одновременно с оправдательными документами, подтверждающими использование указанного транспорта для проезда к месту командирования и обратно (счета, квитанции, кассовые чеки и другое).

В соответствии со ст.1.1 Федерального закона от 22.05.2003г. №54-ФЗ « О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» кассовый чек- это первичные учетный документ, сформированный в электронной форме и (или) опечатанный с применением контрольно-кассовой техники в момент расчета между пользователем и покупателем, содержащий сведения о расчете, подтверждающий факт его осуществления и соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Таким образом, приложенные к авансовым отчетам кассовые чеки являются подтверждением факта расчета за приобретенный бензин, но не является документом, подтверждающим расход приобретенного бензина при использовании личного транспортного средства сотрудниками учреждения. Данные расходы по возмещению стоимости бензина в сумме 4794,74 рубля в соответствии с данными бухгалтерского учета и отчетности Учреждения за 2019 год проведены по подстатье 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме» КОСГУ.

В соответствии с пп.10.1.2 п.10 Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденного Приказом Минфина России от 29.11.2017г. №209н на подстатью 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме» КОСГУ относятся осуществляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации расходы по оплате работодателем в пользу персонала и (или) их иждивенцев, не относящихся к заработной плате дополнительных выплат и пособий (за исключением компенсаций расходов персонала), обусловленных условиями трудовых отношений, статусом работников (сотрудников), в том числе возмещение персоналу дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства в служебных командировках (суточные, в том числе выплаты взамен суточных членам экипажей судов заграничного плавания).

Иные расходы, связанные со служебными командировками, в соответствии с пп.10.2.6 Порядка №209н необходимо осуществлять по подстатье 226 « Прочие работы, услуги» КОСГУ, по которой отражаются следующие затраты учреждения связанные с возмещением персоналу расходов по служебным командировкам: - по проезду к месту служебной командировки и обратно к месте постоянной работы транспортом общего пользования, соответственно к станции, пристани, аэропорту и от станции, пристани аэропорта, если они находятся за чертой населенного пункта, при наличии документов (билетов), подтверждающих эти расходы; - по найму жилых помещений; - по иным расходам, произведенным работником в служебной командировке с разрешения или ведома работодателя в соответствии с коллективным договором или локальным актом работодателя.

Кроме того, при проверке авансовых отчетов также установлено, что возмещение расходов сотрудников по проезду к месту служебной командировки (проездные билеты) также осуществлялось по подстатье 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме» КОСГУ. Сумма таких выплат составила 204,36 рубля.

Бюджетной сметой и расчетами к ней с учетом внесенных изменений за 2019 годы по подстатье 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме» КОСГУ предусматривались расходы на оплату суточных в размере 5000,00 рублей. По подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ расходы на приобретение бензина и на проезд к месту служебной командировки (проездные билеты) сметой не предусмотрены.

Возмещение расходов сотрудниками по приобретению бензина и по проезду к месту служебной командировки (проездные билеты) на общую сумму 4999,10 рублей (4794,74+204,36) по подстатье 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме» КОСГУ является нарушением пп.10.1.2 п.10 Порядка №209н, ч.1,3 ст.9, ч.1 ст.10 Федерального закона от 06.12.2011г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и привело к искажению бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности в части завышения показателя строки 160 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме» раздела «Расходы», строки 300 «Чистый операционный результат» Отчета о финансовых результатах деятельности на 1 января 2020 года (ф.0503121), который в соответствии с пп.11.1 и 11 Инструкции о порядке составления и преставления годовой, квартальной, месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010г. №191н. является частью бюджетной отчетности.Кроме того, поскольку Бюджетной сметой и расчетами к ней с учетом внесенных изменений на 2019 год по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ расходы на приобретение бензина и на проезд к месту служебной командировки (проездные билеты) не предусмотрены, оплата таких расходов в сумме 4999,10 рублей по подстатье 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме» осуществлена в целях не соответствующих бюджетной смете и в соответствии с ч.1 ст.306.1 и ч.1 с.306.4 БК РФ является бюджетным правонарушением и нецелевым использованием бюджетных средств.

В судебное заседание должностное лицо - <данные изъяты>Рамазанов И.М. не явился, извещен надлежащим образом, причины неявки суду не известны, заявлений и ходатайств об отложении рассмотрения дела суду не подавал, а поэтому судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие Рамазанова И.М..

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что в действиях должностного лица – <данные изъяты>Рамазанова И.М. усматривается совершение правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, а именно, нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной сметой.

Вина должностного лица – <данные изъяты>Рамазанова И.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, подтверждается письменными доказательствами, которые имеются в деле об административном правонарушении, а именно: протоколом об административном правонарушении от 10 марта 2020 года (л.д.1-4); уведомлением о времени и месте составления протокола об административной правонарушении от 06.03.2020г. (л.д.5-6); выпиской из акта проверки №1 от 06.03.2020г. (л.д.7-14); копией авансового отчета №00БГ-000004 от 08.11.2019г. (л.д.15); копией кассового чека (л.д.16); копией авансового отчета №00БГ-000005 от 27.11.2019г. (л.д.17); копией кассового чека (л.д.18); копией авансового отчета №00БГ-000006 от 11.12.2019г. (л.д.19); копией кассового чека (л.д.20); копией авансового отчета №00БГ-000007 от 17.12.2019г. (л.д.21);копией кассового чека (л.д.22); копией реестра авансовых отчетов сотрудников МКУ «Центр территориального планирования и градостроительной деятельности» (л.д.23); копией трудового договора №4 с работником МКУ «Центр территориального планирования и градостроительной деятельности» и копией дополнительного соглашения от 12.05.2015г. (л.д.24-28); копией трудового договора №21 с работником МКУ «Центр территориального планирования и градостроительной деятельности» от 17.07.2017г. (л.д.29-32); копией журнала операций №3 расчетов с подотчетными лицами за 2019г. (л.д.33); копией бюджетной сметы на 2019г финансовый год от 19.12.2019г. (л.д.34-41); копией отчета о финансовых результатах деятельности на 1 января 2020 года (л.д.42-47); копией распоряжения №121-к от 07.04.2017г. о назначении <данные изъяты>Рамазанова И.М» (л.д.48), копией распоряжения №136-к от 06.04.2018г. о продлении срока действия трудового договора (л.д.49), копией трудового договора №215 от 07.04.2017г. и дополнительным соглашением (л.д.50-56); копией устава МКУ «Центр территориального планирования и градостроительной деятельности» от 20.02.2015г.(л.д.57-66); копией платежного поручения №166 от 04.03.2020г. (л.д.67); копией платежного поручения №167 от 04.03.2020г. (л.д.68); копией платежного поручения №168 от 04.03.2020г. (л.д.69).

Указанные доказательства согласуются между собой, получены в соответствии с требованиями действующего законодательства и в совокупности являются достаточными для вывода о виновности должностного лица – <данные изъяты>Рамазанова И.М. в совершении административного правонарушения.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность Рамазанова И.М., не установлено.

Вместе с тем, судья считает возможным признать совершенное административное правонарушение малозначительным, исходя из следующего.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу частей 2, 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитываются при назначении административного наказания.

В соответствии с абзацем три пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Так, совершенное Рамазановым И.М. административное правонарушение не носит умышленный характер, нецелевое использование бюджетных средств составило 4 999,10 рублей, что нельзя признать значительным ущербом.

Как усматривается из протокола об административном правонарушении, на момент составления протокола, нарушение было устранено путем возмещения средств в бюджет Бахчисарайского района Республики Крым.

Кроме того, угроза охраняемым общественным интересам в результате совершенного административного правонарушения не возникла.

То обстоятельство, что правонарушение имеет формальный состав, не препятствует признанию его малозначительным.

Учитывая характер допущенного нарушения, отсутствие по делу доказательств наступления каких-либо неблагоприятных последствий, а также сведений о наличии существенной угрозы охраняемым общественным интересам, существенного вреда для общества и государства, суд приходит к выводу, что имеются основания для признания совершенного Рамазановым И.М. административного правонарушения малозначительным.

В соответствии с п. 2 ч. 1.1 ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случае объявления устного замечания в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ в отношении Рамазанова И.М. подлежит прекращению, с объявлением Рамазанову И.М. устного замечания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 15.14, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица- <данные изъяты>Рамазанова И. М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и объявлением устного замечания Рамазанову И. М..

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Бахчисарайский районный суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Г.С. Атаманюк