Дело № 5-515/2020 УИД 25RS0002-01-2020-001523-04 Мотивированное постановление составлено 13 мая 2020 года. ПОСТАНОВЛЕНИЕ 13 мая 2020 года <...>. ФИО1 23А Судья Фрунзенского районного суда г.Владивостока Михайлова Т.А., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица «Торговая корпорация «Роынсан» (КНДР), место нахождения <адрес> привлекаемого к административной ответственности по ч.2 ст.8.17 КоАП РФ, установил: дата в исключительной экономической зоне Российской Федерации (далее - ИЭЗ РФ) силами береговой охраны Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю (далее - Управление) остановлено судно «№» (флаг КНДР, размеры 39,3x6x5,3м) судовладельца «Торговая корпорация «Роынсан», осуществлявшее буксировку 10 маломерных плавсредств под управлением граждан КНДР. В ходе осмотра судна экипаж оказал сопротивление сотрудникам Пограничного управления (в отношении четырёх военнослужащих Управления применено насилие, опасное для жизни здоровья, в том числе, с применением огнестрельного оружия), судно опасно маневрировало и попыталось уйти в воды КНДР, в связи с чем было применено оружие для поражения винторулевой группы и остановки судна. В результате сопротивление было подавлено, судно остановлено и доставлено в порт Находка Приморского края, 6 членов экипажа «№» получили ранения, 1 позже скончался. По указанному факту дата Следственным комитетом РФ возбуждено уголовное дело по статье 317 УК РФ в связи с причинением вреда военнослужащим Управления, заключено под стражу 16 граждан КНДР. дата в отношении капитана судна «№» Ри Гван Чхоль возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 253 УК РФ в связи с осуществлением поиска и добычи кальмара тихоокеанского в ИЭЗ РФ. Из протокола досмотра судна от дата следует: тип судна -рыболовная шхуна, флаг судна - предположительно КНДР; ИМО номер отсутствует; собственник/судовладелец - не установлен (имеются документы на судно на иностранном языке); количество членов экипажа - 21 чел. (имеются документы на 22 чел. на иностранном языке). Судно оборудовано: на главной (промысловой) палубе: 5 горловин трюмов (в одном из трюмов большой запас продуктов питания и воды); 2 ставные сети (длиной около 250 метров каждая); 16 удилищ с джиггерами; установлена «гирлянда» для ведения промысла водных экологических ресурсов в ночное время - 12 осветительных (газоразрядных) ламп; плавучий якорь. Надстройка состоит из 3-х палуб. На 1-ой палубе (уровень главной палубы): 2 входа в морозильные трюма (и трюмах находится большое количество льда); реф. отделение; 12 морозильных шкафов. На 2-ой палубе; жилые помещения экипажа судна и навигационный мостик. На мостике имеются средства связи 2 радиостанции «FMTRANSEIVERIC-988C», средства навигации эхолот «HONDEX», РЛС «FURUNO», СНС «FTGMDCFT8700»), технические средства и оборудование управления судном и главным двигателем, навигационная карта (с навигационной прокладкой курса). На 3-й (верхней) палубе: мачта с навигационными огнями и антенной РЛС, антенна GPS, антенны бегущей волны установленных радиостанций, громкоговоритель. Также, растянута сеть для сушки водных биологических ресурсов (далее - вбр) в естественных условиях, на которой находятся 44 особи вбр, предположительно кальмара тихоокеанского. На корме установлена «гирлянда» для ведения промысла вбр в ночное время - 6 осветительных (газоразрядных) ламп. К корме на буксире закреплены 10 МПС (в кильватерном построении), на которых находятся граждане, предположительно, КНДР. Таким образом, и результате досмотра установлено, что судно оборудовано средствами поиска и добычи (вылова) вбр, системой хранения и поддержания их в свежем, охлажденном либо замороженном виде, оборудованием долговременного удержания в заданно точке/морском районе. На борту судна имеются вбр в сушеном виде (предположительно, кальмар тихоокеанский), орудия их добычи (две ставные сети, ручные удилища с джиггерами), а также 10 буксируемых МПС, оборудованных для добычи (вылова) вбр. Документация (приемо-сдаточные документы), отражающая деятельность судов, разрешения и иные документы, подтверждающие право собственности и законность происхождения обнаруженных уловов водных биоресурсов на борту судна отсутствовали, экипажем не представлены. Из ответа Росрыболовства № от дата следует, что «Торговой корпорации «Роынсан» разрешение на добычу (вылов) водных биоресурсов с использованием судна «№» центральным аппаратом Росрыболовства не выдавалось. В соответствии с ответом Тихоокеанского филиала ФГБНУ «ВНИРО» от дата№ тихоокеанский кальмар в Японском море в летний период мигрирует на север к берегам Приморья и в Татарский пролив на нагул. Зимой кальмары распространяются к югу от 38-39° СШ. В водах Приморья встречается с июня по ноябрь, а промысловые концентрации образует с июля по октябрь. С августа по октябрь тихоокеанский кальмар формирует локальные промысловые скопления практически на всей акватории подзоны Приморье и у побережья Сахалина, как в территориальном море, так и в пределах ИЭЗ России и является объектом промысла отечественных и иностранных судов по квотам, выделяемым в рамках межправительственных соглашений. Для лова кальмара используются ставные и закидные невода, снюрреводы, донные и разноглубинные тралы, близнецовые тралы, кальмароловные лебедки, оснащенные вертикальными ярусами (джиггерами), ручные удочки и ставные сети. Добыча тихоокеанского кальмара иностранным флотом в подзоне Приморье осуществляется преимущественно кальмароловными лебедками с вертикальными пелагическими ярусами и ручными удочками, оснащенными джиггерами, в верхнем 50-80-ти метровом слое. Лов ведется в темное время суток. Для привлечения кальмаров используется световое оборудование. Таким образом, из материалов дела следует, что экипажем судна «№» в исключительной экономической зоне Российской Федерации осуществлялось рыболовство без соответствующего разрешения. На борту имеется 44 особи кальмара тихоокеанского общим весом (в пересчёте на живые вбр) 11,88 кг. Также на борту обнаружено 899 660 юаней, что согласуется с показаниями капитана судна Ри Гван Чхоль от дата о купле-продаже вбр и свидетельствует о сдаче уловов на китайские суда. Часть уловов находилась на буксируемых МПС, но в связи с их затоплением при буксировке их состав и количество не были определены. Дело рассмотрено с участием Главы представительства Министерства рыбного хозяйства КНДР в г. Владивостоке Чи Ен Чер. Дознаватель отдела дознания ПУ ФСБ России по Приморскому краю ФИО2 в судебном заседании настаивал на привлечении иностранного юридического лица к административной ответственности. Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, судья приходит к выводу, что вина юридического лица «Торговая корпорация «Роынсан» (КНДР) в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.17 КоАП РФ – нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море, нашла подтверждение в судебном заседании, и основана на следующих доказательствах. В соответствии с п. 9 ст. 1 Федерального закона от 20.12.2004 года №166 ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее - Закон) под рыболовством понимается деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов. В силу части 1 статьи 11 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" право на добычу (вылов) водных биологических ресурсов возникает по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, в частности, при наличии разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов. В судебном заседании установлено, что дата в исключительной экономической зоне Российской Федерации (далее - ИЭЗ РФ) силами береговой охраны Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю (далее - Управление) остановлено судно «№» (флаг КНДР, размеры 39,3x6x5,3м) судовладельца «Торговая корпорация «Роынсан», осуществлявшее буксировку 10 маломерных плавсредств под управлением граждан КНДР. Согласно протоколу досмотра транспортного средства от дата, тип судна -рыболовная шхуна, флаг судна - предположительно КНДР; ИМО номер отсутствует; собственник/судовладелец - не установлен (имеются документы на судно на иностранном языке); количество членов экипажа - 21 чел. (имеются документы на 22 чел. на иностранном языке). Судно оборудовано: на главной (промысловой) палубе: 5 горловин трюмов (в одном из трюмов большой запас продуктов питания и воды); 2 ставные сети (длиной около 250 метров каждая); 16 удилищ с джиггерами; установлена «гирлянда» для ведения промысла водных экологических ресурсов в ночное время - 12 осветительных (газоразрядных) ламп; плавучий якорь. Надстройка состоит из 3-х палуб. На 1-ой палубе (уровень главной палубы): 2 входа в морозильные трюма (и трюмах находится большое количество льда); реф. отделение; 12 морозильных шкафов. На 2-ой палубе; жилые помещения экипажа судна и навигационный мостик. На мостике имеются средства связи 2 радиостанции «FMTRANSEIVERIC-988C», средства навигации эхолот «HONDEX», РЛС «FURUNO», СНС «FTGMDCFT8700»), технические средства и оборудование управления судном и главным двигателем, навигационная карта (с навигационной прокладкой курса). На 3-й (верхней) палубе: мачта с навигационными огнями и антенной РЛС, антенна GPS, антенны бегущей волны установленных радиостанций, громкоговоритель. Также, растянута сеть для сушки водных биологических ресурсов (далее - вбр) в естественных условиях, на которой находятся 44 особи вбр, предположительно кальмара тихоокеанского. На корме установлена «гирлянда» для ведения промысла вбр в ночное время - 6 осветительных (газоразрядных) ламп. К корме на буксире закреплены 10 МПС (в кильватерном построении), на которых находятся граждане, предположительно, КНДР. Таким образом, и результате досмотра установлено, что судно оборудовано средствами поиска и добычи (вылова) вбр, системой хранения и поддержания их в свежем, охлажденном либо замороженном виде, оборудованием долговременного удержания в заданно точке/морском районе. На борту судна имеются вбр в сушеном виде (предположительно, кальмар тихоокеанский), орудия их добычи (две ставные сети, ручные удилища с джиггерами), а также 10 буксируемых МПС, оборудованных для добычи (вылова) вбр. Документация (приемо-сдаточные документы), отражающая деятельность судна, разрешения и иные документы, подтверждающие право собственности и законность происхождения обнаруженных уловов водных биоресурсов, не представлены. Как следует из объяснений капитана судна «№» Ри Гван Чхоль, отобранных дата в присутствии переводчика, дата с целью покупки улова других судов вышли в море из порта Вонсан. Высота волн достигала 2 метров, ветер северо-восточный 10-15 м/с. Лодкой управлял капитан и помощник капитана, на борту было 23 человека. Пришли в прибрежные воды ФИО3. Кальмар покупали и отправляли. 13 сентября в координатах № ВД отправили 5 тонн для торговой компании <адрес>. В момент задержания на борту не было улова. На борту был компас и ОР8. Не знал о том, что нарушили Государственную границу РФ, т.к. спал, а судном управлял помощник капитана. Не преднамеренно пришли в Россию, а оказались здесь после задержания. До этого не был в России. Находились в море, потому что покупали кальмар и отправляли в компанию, а также по причине того что в открытом море можно купить много кальмара. Судном управлял помощник капитана и в это время 17 сентября около 10 часов утра были задержаны береговой охраной РФ. Передвигались в море согласно указаниям ответственного (старшего). Его зовут Чхве Кён Хо. Не знал о том, что пришли в Россию. Были задержаны, и было приказано держать экипаж в трюме, но моряки сидели, тогда сделали предупредительный выстрел, но никто не сдвинулся с места. Несмотря на то, что капитан сказал не лезть в драку, это не имело никакого действия. Это было внезапно. Поэтому, как только началась драка, российские военные начали стрелять по нашему экипажу. Из ответа Росрыболовства № от дата следует, что «Торговой корпорации «Роынсан» разрешение на добычу (вылов) водных биоресурсов с использованием судна «№» центральным аппаратом Росрыболовства не выдавалось. В результате противоправных действий по незаконной добыче водных биоресурсов причинен экологический ущерб в размере 968 руб. На момент рассмотрения дела причиненный Российской Федерации экологический ущерб возмещен. Стоимость водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, составляет 1520,64 руб., исходя из расчета 44 особи х 0,27 кг/особь = 11,88 кг.; стоимость 1 кг. кальмара согласно данным Союза «Приморская торгово-промышленная палата» составляет 128 руб.; расчет – 11,88 кг. х 128 руб./кг = 1520,64 руб. Согласно протоколу об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от дата, наложен арест на транспортное средство – рыболовное судно КНДР с бортовым номером «№», флаг КНДР, размеры: 39,3м. х 6м. х 5,3м., осадка 2,3 м., главный двигатель дизельный. Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, составленным уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, протоколом досмотра транспортного средства от дата, актом пересчета незаконно добытых водных биологических ресурсов от дата, протоколом изъятия вещей и документов от дата, протоколом об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от дата, иными материалами дела. Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу, что вина юридического лица «Торговая корпорация «Роынсан» (КНДР) доказана в установленном законом порядке. В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Принимая во внимание характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, факт возмещения экологического ущерба, судья полагает возможным назначить юридическому лицу административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, установленном санкцией ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, без применения дополнительного административного наказания в виде конфискации судна. ВБР - кальмар тихоокеанский в количестве 44 особей изъят по делу об административном правонарушении в отношении капитана судна «№» и на основании предписания ветеринара № от дата подлежит утилизации. Судебных издержек по делу не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья ПОСТАНОВИЛ: юридическое лицо «Торговая корпорация «Роынсан» (КНДР) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.17 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в двукратном размере стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, равном 3 041 (три тысячи сорок один) рубль 28 копеек, без конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения. Снять арест с транспортного средства – рыболовное судно КНДР с бортовым номером «№», флаг КНДР, размеры: 39,3м. х 6м. х 5,3м., осадка 2,3 м., главный двигатель дизельный, находящегося на хранении – рейд порта Находка Приморского края, и возвратить указанное транспортное средство юридическому лицу «Торговая корпорация «Роынсан» (КНДР) по вступлении настоящего постановления в законную силу. Банковские реквизиты для зачисления суммы административного штрафа и средств от реализации имущества: <...> Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г.Владивостока в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья Т.А. Михайлова |