ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-516/20 от 02.06.2020 Псковского городского суда (Псковская область)

Дело № 5-516/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

02 июня 2020 г. 180007, <...>

Судья Псковского городского суда Псковской области Новикова М.В.,

при участии представителя Псковской таможни ФИО1,

при секретаре Макаровой М.С.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.16.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица – ОЮ «Альптер Групп» (OU «Alpter Grupp») местонахождение <адрес>, регистрационный номер №***** ранее привлекавшегося к административной ответственности за правонарушения в области таможенных правил,

У С Т А Н О В И Л:

ОЮ «Альптер Групп» сообщило в таможенный орган недостоверные сведения о весе брутто товаров при прибытии на таможенную территорию Евразийского экономического союза, путем представления недействительных документов (документов, содержащих недостоверные сведения). Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

22 ноября 2019 г. в 15 часов 49 минут на т/п МАПП Куничина Гора Псковской таможни (д. Куничина Гора, Печорский район, Псковская область, 181500) из Эстонии в РФ прибыло грузовое транспортное средство «DAF» рег. номер №***** с полуприцепом «SCHMITZ GOTHA» рег. номер №*****, под управлением водителя гражданина К.В.П., **.**.**** года рождения, место рождения: <адрес>, работающего водителем в OU «Alpter Grupp», проживающего по адресу: <адрес>.

При прибытии на таможенную территорию Евразийского экономического союза с территории Эстонии на таможенном посту МАПП Куничина Гора Псковской таможни водитель ОЮ «Альптер Групп» предоставил в таможенный орган следующие товаросопроводительные документы: CMR № LP190357A от 20.11.2019 г., CMR № LP190357B от 20.11.2019 г., Invoice № LP190357B от 24.09.2019 г., Invoice № LP190357A, от 24.09.2019 г., упаковочный лист № LP190357A от 24.09.2019 г., упаковочный лист № LP190357B от 24.09.2019 г.

В соответствии с товаросопроводительными документами перемещается товар: «инструменты различных наименований и артикулов, бензиновые двигатели для мотоблоков. Ручной инструмент и сменный инструмент» Коды ТНВЭД ЕАЭС: «9031809100; 9603909900; 8207503000; 8203300000; 8205400000; 8203400000; 8208200000;8202910000; 6804225000; 8203200009; 8202910000; 9031809100; 9603909900;7616100000; 8207509000; 8205598099; 8207503000; 6804210000; 8407908000; 8205300000; 8207506000; 6804223000», страна производитель – Китай, общим количеством грузовых мест – 1159 коробок + 6 паллет = 1165, заявленным весом брутто 22432,43 кг (18277,71кг +4154,72 кг), указанном в двух CMR. Отправитель товара, в соответствии с товаросопроводительными документами: «<данные изъяты>, CHINA. Получатель товара: «РФ.

Документы и сведения представлялись в соответствии с п.1 ст.88, ст.89 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

В ходе проведения таможенного досмотра в соответствии со ст. 328 ТК ЕАЭС (АТД № 10209040/031219/000452) в рамках реализации СУР, установлено, что общее количество всех грузовых мест составило: 281+1165 = 1446; общим фактическим весом брутто всех товаров с учетом паллет (вес паллет 128кг): 4136кг +19199кг= 23335кг, что на 902,57кг больше, чем заявлено в ТСД (22432,43кг).

Какие-либо изменения (в части несоответствия о наименовании, количестве грузовых мест и весе брутто товара) или обоснованные оговорки об отсутствии контроля со стороны перевозчика за погрузкой товара в транспортное средство, в указанные выше транспортные документы внесены не были.

Таким образом, фирмой перевозчиком – ОЮ «Альптер Групп», были нарушены требования, установленные п.1 ст. 89, ст. 92 ТК ЕАЭС относительно предоставления таможенному органу РФ сведений о весе брутто товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза. Указанные действия ОЮ «Альптер Групп» квалифицированы административным органом по ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ.

03.12.2019 в отношении ОЮ «Альптер Групп» было возбуждено дело об административном правонарушении №10209000-4013/2019 по ч. 3 ст. 16.1 КоАП России, в тот же день в соответствии с протоколом изъятия вещей и документов по делу об АП №10209000-4013/2019 изъяты предметы административного правонарушения, незаявленные в товаросопроводительных документах: «инструменты различных наименований и артикулов, бензиновые двигатели для мотоблоков. Ручной инструмент и сменный инструмент» - 58 коробок, общим весом брутто 762 кг.», и переданы по акту приема-передачи от 03.12.2019 на ответственное хранение на склад ООО «НСУ Логистик» (по адресу: Псковская область, Пыталовский район, Гавровская волость, д. Уболенка).

Юридическое лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, своего представителя в судебное заседание не направило, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом по телефону и электронной почте. Представитель ОЮ «Альптер Групп» согласно телефонограмме ходатайствовал о рассмотрении дела по существу без участия законного представителя, сообщил о признании вины во вменяемом правонарушении, просил назначить наказание в виде конфискации изъятого товара, являющегося предметом административного правонарушения. Ходатайство о конфискации изъятого товара также заявлялось лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в ходе проведения административного расследования таможенным органом. (л.д. 114)

Представитель Псковской таможни ФИО1 в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, настаивала на привлечении юридического лица к административной ответственности, не возражала против назначения наказания в виде конфискации предмета административного правонарушения.

При таких обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть дело без участия представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что не противоречит ст. 25.1 КоАП РФ.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу, что вина декларанта ОЮ «Альптер Групп» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ, полностью доказана.

В соответствии с ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ административным правонарушением признается сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.

Пунктом 2 примечания к указанной статье предусмотрено, что для целей применения настоящей главы под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.

Санкция указанной нормы предусматривает наказание для юридических лиц в виде предупреждения или наложения административного штрафа от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения. Объектом данного правонарушения является установленный порядок предоставления сведений о товаре в товаросопроводительных документах при прибытии на таможенную территорию ЕАЭС.

Субъектом данного правонарушения является лицо, которое непосредственно сообщило в таможенный орган недостоверные сведения о товаре путем представления недействительных документов.

Объективная сторона правонарушения заключается в действии, выразившемся в сообщении в таможенный орган недостоверных сведений о товаре при прибытии товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза путем представления недействительных документов.

В соответствии с п.п. 25 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС перемещение товаров через таможенную границу Союза, в том числе с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, является незаконным перемещением товаров через таможенную границу Союза.

В соответствии с п. 26 ч. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС перевозчиком является лицо, осуществляющее перевозку (транспортировку) товаров и (или) пассажиров через таможенную границу Союза и (или) перевозку (транспортировку) товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории Союза. Перемещением товаров через таможенную границу Союза является ввоз товаров на таможенную территорию Союза или вывоз товаров с таможенной территории Союза (п. 27 ч. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС). Товар – это любое движимое имущество, в том числе валюта государств-членов, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая энергия, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу (п. 45 ч. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС).

Положениями п.2 ст.9 ТК ЕАЭС определено, что товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.

Согласно ч.1 ст.88 ТК ЕАЭС перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии товаров на таможенную территорию Союза путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 89 настоящего Кодекса, в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, либо путем представления документа, содержащего сведения о номере регистрации предварительной информации, представленной в виде электронного документа, в отношении товаров, перевозимых водным, воздушным или железнодорожным транспортом, - в течение времени, установленного технологическим процессом (графиком) порта, аэропорта или железнодорожной станции при осуществлении международной перевозки, либо иного срока, устанавливаемого законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

Пунктом 1 ч. 1 ст.89 ТК ЕАЭС определен перечень документов и сведений, которые представляет перевозчик при международной перевозке автомобильным транспортом. К числу таких сведений отнесено представление сведений о количестве грузовых мест, наименовании товаров, их маркировке, весе брутто товаров либо объеме товаров.

Таким образом, Таможенным кодексом ЕАЭС установлен перечень сведений, которые должны быть предоставлены таможенному органу, а Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за сообщение таможенному органу недостоверных сведений о товарах.

Как установлено по делу, 22 ноября 2019 г. в 15 часов 49 минут на т/п МАПП Куничина Гора Псковской таможни из Эстонии в РФ прибыло грузовое транспортное средство «DAF» рег. номер №***** с полуприцепом «SCHMITZ GOTHA» рег. номер №*****, принадлежащее перевозчикоу ОЮ «Альптер Групп» (OU «Alpter Grupp»), под управлением водителя гражданина К.В.П..

Согласно товаросопроводительным документам CMR № LP190357A от 20.11.2019г., CMR № LP190357B от 20.11.2019г, Invoice № LP190357B от 24.09.2019г, Invoice № LP190357A, от 24.09.2019г, упаковочный лист № LP190357A от 24.09.2019г, упаковочный лист № LP190357B от 24.09.2019г., перемещался товар «инструменты различных наименований и артикулов, бензиновые двигатели для мотоблоков. Ручной инструмент и сменный инструмент» Коды ТНВЭД ЕАЭС: «9031809100; 9603909900; 8207503000; 8203300000; 8205400000; 8203400000; 8208200000;8202910000; 6804225000; 8203200009; 8202910000; 9031809100; 9603909900;7616100000; 8207509000; 8205598099; 8207503000; 6804210000; 8407908000; 8205300000; 8207506000; 6804223000», страна производитель – Китай, общим количеством грузовых мест – 1159 коробок + 6 паллет = 1165, заявленным весом брутто 22432,43 кг (18277,71кг +4154,72 кг) указанном в двух CMR.

Однако при проведении таможенного досмотра товаров в присутствии водителя перевозчика К.В.П. В.П. было установлено, что общее количество всех грузовых мест составило: 281+1165 = 1446; общим фактическим весом брутто всех товаров с учетом паллет (вес паллет 128кг): 4136кг +19199кг= 23335кг, что на 902,57кг больше чем заявлено в ТСД (22432,43кг).

Данные обстоятельства подтверждаются актом таможенного досмотра №10209040/031219/000452 (л.д. 22-53).

В соответствии с п. 26 ч. 1 ст. 2 ТК ЭАЭС перевозчиком является лицо, осуществляющее перевозку (транспортировку) товаров и (или) пассажиров через таможенную границу Союза и (или) перевозку (транспортировку) товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории Союза. Перемещением товаров через таможенную границу Союза является ввоз товаров на таможенную территорию Союза или вывоз товаров с таможенной территории Союза (п. 27 ч. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС).

Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено ТК ЕАЭС (ст. 104 ТК ЕАЭС).

В силу ст. 105 ТК ЕАЭС в качестве декларации на товары допускается использование транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов, в том числе предусмотренных международными договорами государств-членов с третьей стороной, содержащих сведения, необходимые для выпуска товаров, в случаях и порядке, определяемых настоящим Кодексом, международными договорами государств-членов с третьей стороной и (или) Комиссией и законодательством государств-членов в случаях, предусмотренных Комиссией.

Приемка груза перевозчиком (ОЮ «Альптер Групп») от отправителя осуществлялась в соответствии с положениями действующего международного договора в области перевозок – Конвенции о договоре международной перевозке грузов (заключена в г. Женеве 19.05.1956) (далее – КДПГ).

В соответствии со ст. 1 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки ко всякому договору дорожной перевозки грузов за вознаграждение посредством транспортных средств, когда место погрузки груза и место доставки груза, указанные в контракте, находятся на территории двух различных стран, из которых, по крайней мере, одна является участницей КДПГ, применяется КДПГ. Применение Конвенции не зависит от местожительства и национальности заключающих договор сторон.

В силу ст. 4 КДПГ договор перевозки устанавливается накладной. Отсутствие, неправильность или потеря накладной не отражаются ни на существовании, ни на действительности договора перевозки, к которому и в этом случае применяются постановления КДПГ.

Согласно статьям 8, 9 КДПГ при принятии груза перевозчик обязан проверить точность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также их маркировки и номеров и внешнее состояние груза и его упаковки. Если перевозчик не имеет достаточной возможности проверить правильность записей он должен вписать в накладную обоснованные оговорки.

Накладная, если не доказано противного, имеет силу договора относительно его условий и удовлетворения принятия груза перевозчиком. При отсутствии в накладной обоснованных перевозчиком оговорок имеется презумпция, что груз и его упаковка были внешне в исправном состоянии в момент принятия груза перевозчиком и что число грузовых мест, а также их маркировка и номера соответствовали указаниям накладной.В ходе проведенного административного расследования был опрошен водитель ОЮ «Альптер Групп», К. В.П., который пояснил, что в его обязанности входит осуществление международных перевозок грузов автомобильным транспортом в соответствии с указаниями руководства фирмы «ALPTER GRUPP» принятие товара от отправителя и передача товара получателю. 22.11.2019г. он прибыл на т/п МАПП Куничина Гора Псковской таможни на автомашине ""DAF" рег. номер №***** с полуприцепом «SCHMITZ GOTHA» рег. номер №*****, с целью ввоза на территорию Российской Федерации товара «инструменты» по следующим товаросопроводительным документам: CMR № LP190357A от 20.11.2019г., CMR № LP190357B от 20.11.2019г, Invoice № LP190357B от 24.09.2019г, Invoice № LP190357A, от 24.09.2019г, упаковочный лист № LP190357A от 24.09.2019г, упаковочный лист № LP190357B от 24.09.2019г. Товар и документы получил в Эстонии в порту Мууга. О том, что фактический вес брутто товара не соответствует сведениям о весе брутто товара, заявленном в документах, не знал. Данный факт стал известен после проведения взвешивания товара. При погрузке не присутствовал, количество грузовых мест пересчитать не представлялось возможным так как контейнер был опломбирован. При таможенном досмотре присутствовал, с результатами досмотра согласен. В ходе проведения административного расследования в адрес ОЮ «Альптер Групп» направлен запрос №42-09/44024 от 19.12.2019 (дополнительно отправлено по электронной почте) об уведомлении о дате и времени составления протокола и с вопросами по существу дела. Объяснения по существу в Псковскую таможню не предоставлены.

Таким образом, фирмой перевозчиком - ОЮ «Альптер Групп» были нарушены требования, установленные п. 1 ст. 89, ст. 92 ТК ЕАЭС относительно предоставления таможенному органу РФ сведений о и весе брутто товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза, поскольку какие-либо изменения в части несоответствия товара или обоснованные оговорки об отсутствии контроля со стороны перевозчика за погрузкой товара в транспортное средство, в указанные выше транспортные документы внесены не были.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие меры по их соблюдению.

Для перевозок всеми видами транспорта существует единый подход к установлению порядка действий перевозчика при приемке груза к перевозке.

В силу ст. 3, 8, 9 КДПГ перевозчик отвечает, как за свои собственные действия и упущения, так и за действия и упущения своих агентов и всех других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки, когда эти агенты или лица действуют в рамках возложенных на них обязанностей. В этой связи действия ОЮ «Альптер Групп» по проверке соответствия веса брутто товара, который оно было обязано и могло выполнить в данном конкретном случае, не выходят за рамки необходимых разумных мер для обеспечения точности сведений, значимых для таможенных целей.

Исходя из анализа указанных правовых норм, судья полагает, что перевозчик, учитывая, что ему предстоит выполнить обязанности перед таможенными органами Российской Федерации, в частности, по представлению документов на перевозимые товары должен принять все зависящие от него меры для надлежащего выполнения в последующем этих обязанностей.

В обязанности водителя входит проверка соответствия фактически перемещаемого товара сведениям, указанным в товаросопроводительных документах. При этом в случае отсутствия возможности реализовать фактически свое право проверить достоверность сведений о товаре, перевозчик должен внести в товаротранспортные документы, соответствующие оговорки.

Вместе с тем, водитель ОЮ «Альптер Групп» К. В.П. принял товар без взвешивания, однако отметку в CMR об этом не поставил, какие-либо изменения (в части несоответствия о веса товара) или обоснованные оговорки о том, что груз принят без проверки веса или об отсутствии контроля со стороны перевозчика за погрузкой товара в транспортное средство, в товаросопроводительные документы внесены не были.

Кроме того, судья принимает во внимание, что Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов регулирует отношения, возникающие между отправителем, перевозчиком и получателем при осуществлении перевозки грузов, то есть установленные ею обязанности носят гражданско-правовой характер и используются при разрешении гражданских споров при разрешении вопросов ответственности целостности товара при осуществлении международных автомобильных перевозок между указанными лицами при заключении договора международной перевозки груза. Данной конвенцией не ограничены требования национального законодательства относительно введения ограничений таможенного контроля, а потому она не освобождает перевозчика от обязанности соблюдения требований таможенного законодательства.

Следовательно, приняв товар и товаросопроводительные документы и предъявив их в дальнейшем в таможенный орган, перевозчик фактически подтвердил, что сведения, внесенные в товаросопроводительные документы, точны и полны.

Учитывая, что все действия юридического лица опосредованы, и выражаются в действиях тех физических лиц, которые в силу закона, трудового договора, учредительных и иных документов представляют это лицо в отношениях с третьими лицами и выступают от его имени, принимают решения и осуществляют управление, судья полагает, перевозчиком ОЮ «Альптер Групп» не была соблюдена та степень осмотрительности, которая необходима для предотвращения нарушения требований таможенного законодательства, хотя перевозчик имел реальную возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых установлена ответственность ч.3 ст.16.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о том, что вина ОЮ «Альптер Групп» выражается в ненадлежащем исполнении возложенной на него обязанности по проверке товара при погрузке, что привело к сообщению таможенному органу недостоверных сведений о весе брутто перемещаемого товара.

Таким образом, представив таможенному органу документы, содержащие недостоверные сведения о весе брутто товара при прибытии на таможенную территорию Евразийского экономического союза, ОЮ «Альптер Групп» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в п. 29 Постановления от 24.10.2006 N 18 (ред. от 25.06.2019) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», оценивая вину перевозчика в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ, выразившегося в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о количестве товара, надлежит выяснять, в какой мере положения действующих международных договоров в области перевозок (Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) 1956 г., Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) 1951 г., Международной конвенции об унификации некоторых правил о коносаменте 1924 г., Конвенции Организации Объединенных Наций о морской перевозке грузов 1978 г. и других) предоставляли перевозчику возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых установлена ответственность частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ, а также какие меры были приняты перевозчиком для их соблюдения.

При определении вины перевозчика, сообщившего таможенному органу недостоверные сведения о грузах, количество которых определяется весовыми параметрами, необходимо выяснять, значительна ли разница между количеством фактически перемещаемого товара и количеством, указанным в товаросопроводительных документах, а также насколько такое несоответствие могло быть очевидным для перевозчика, осуществляющего свою деятельность на профессиональной основе, исходя из осадки транспортных средств, его технических возможностей и других подобных показателей. Вопрос о том, значительно ли несоответствие между количеством фактически перемещаемого товара и количеством, указанным в товаросопроводительных документах, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств данного правонарушения.

В данном случае у перевозчика – ОЮ «Альптер Групп» имелась фактическая возможность для соблюдения правил и норм, предусмотренных таможенным законодательством Евразийского экономического союза, в том числе путем принятия мер для производства проверки товара на предмет соответствия сведений о нем, сведениям, указанным в документах, получаемых от отправителя товара или его представителей. При этом ОЮ «Альптер Групп» не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Юридическим лицом не заявлено о наличии каких-либо не зависящих от него обстоятельств, препятствующих указанию при таможенном декларировании действительной стоимости товаров.

Поскольку материалы дела не содержат надлежащих доказательств, свидетельствующих о принятии обществом всех зависящих от него мер по предупреждению совершения административного правонарушения, а также о наличии в рассматриваемом случае объективных препятствий для соблюдения обществом требований норм и правил международной перевозки грузов в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, судья приходит к выводу о доказанности вины общества в совершенном правонарушении и о наличии в его действиях состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ.

Вина ОЮ «Альптер Групп» подтверждается имеющимися материалами дела протоколом об АП №1020900-4013/2019 от 30.12.2019 (л.д. 98-106), протоколом изъятия вещей и документов от 03.12.2019(л.д. 57-72), протоколом опроса водителя К. В.П. от 03.12.2019 (54-56), актом таможенного осмотра №10209040/221119/000451 (6-7), актом таможенного досмотра №10209040/031219/000452 (л.д.22-53), CMR № LP190357A от 20.11.2019г. (л.д. 61), CMR № LP190357B от 20.11.2019 г. (л.д. 62), Invoice № LP190357B от 24.09.2019 г. (л.д. 69), Invoice № LP190357A от 24.09.2019 г. (л.д. 63), упаковочным листом № LP190357A от 24.09.2019 г. (л.д. 66-68), упаковочным листом № LP190357B от 24.09.2019 г. (л.д. 70) и другими материалами, находящимися в материалах дела, оцененных судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Нарушений действующего законодательства РФ, а также норм международного права в ходе проведения административного расследования не установлено, сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Санкцией ч.3 ст.16.1 КоАП РФ для юридических лиц предусмотрено наказание в виде предупреждения или наложение административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискации предметов административного правонарушения.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 названного Кодекса).

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

На основании совокупности доказательств суд приходит к выводу о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, как сообщение таможенному органу недостоверных сведений о весе брутто товара при прибытии на таможенную территорию Евразийского экономического союза, путем представления недействительных документов.

Отягчающим ответственность обстоятельством является повторное совершение однородного правонарушения в период, когда указанное юридическое лицо считалось подвергнутым административному наказанию (л.д.97), в качестве смягчающих ответственность обстоятельств суд учитывает признание юридическим лицом вины в правонарушении и содействие органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению,

Поскольку правонарушение совершено не впервые, правовые основания для назначения наказания в виде предупреждения отсутствуют. Оснований для освобождения ОЮ «Альптер Групп» от административной ответственности и признания правонарушения малозначительным не имеется, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключалась в пренебрежительном отношении перевозчика к выполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере таможенного дела, выразившиеся в непринятии всех мер для предотвращения правонарушения.

С учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, наличия отягчающего и смягчающих обстоятельств суд, с учетом мнения юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу о административном правонарушении, считает необходимым назначить перевозчику ОЮ «Альптер Групп» наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.

Процессуальные издержки по делу отсутствуют.

Руководствуясь ч. 3 ст. 16.1, статьями 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью ОЮ «Альптер Групп» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения: «инструменты различных наименований и артикулов, бензиновые двигатели для мотоблоков. Ручной инструмент и сменный инструмент» - 58 коробок, общим весом брутто 762 кг.», находящегося на ответственном хранении на складе ООО «НСУ Логистик» (по адресу: Псковская область, Пыталовский район, Гавровская волость, д. Уболенка).

Обязать Псковскую таможню в порядке исполнения настоящего постановления в части конфискации передать конфискованный товар в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Псковской и Новгородской областях в течение 40 рабочих дней с момента вступления постановления в законную силу.

Процессуальные издержки по делу отсутствуют.

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Срок предъявления к исполнению 2 года.

Судья М.В. Новикова