П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Салехардский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Лисиенкова К.В. с участием
представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ООО «Ремжилстрой», ФИО2
помощника прокурора <адрес> ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании дело № об административном правонарушении по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении
ООО «Ремжилстрой», расположенного по адресу: <адрес>, ИНН/КПП <***>/890101001
У С Т А Н О В И Л:
ООО «Ремжилстрой» допущены нарушения миграционного законодательства при привлечении к трудовой деятельности иностранных граждан, а именно, в нарушение требований пункта 2 Порядка представления заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, утвержденного Приказом ФМС РФ от 28.06.2010 года № 147, ООО «Ремжилстрой» не уведомило Департамент занятости населения ЯНАО в установленный законодательством трехдневный срок о заключении договора с иностранным гражданином.
Действия ООО «Ремжилстрой» суд квалифицирует как совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ – не уведомление органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ о привлечении к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В судебном заседании помощник прокурора г. Салехард Толстопят А.В., просил признать ООО «Ремжилстрой» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить ему наказание в пределах санкции статьи. Также указал, что он возражает против доводов представителя ООО «Ремжилстрой» о малозначительности правонарушения. Данное правонарушение не может быть признано малозначительным в силу осуществляемой протекционистской политики государства, ставящего приоритет прежде всего в обеспечении занятости граждан РФ, а уже после иностранных граждан и лиц без гражданства, усилении миграционного контроля. В части того, что работодатель обязан уведомлять либо территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо орган исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, то здесь нет никакой коллизии норм. Работодатель обязан уведомлять все три органа, им определены различные сроки уведомления. Федеральную миграционную службы и Департамент занятости населения работодатель обязан уведомить в течение трех дней, а налоговый орган в течение десяти дней, и ответственность наступает в любом случае, не уведомление всех органов, либо какого либо из указанных органов.
Представитель ООО «Ремжилстрой» ФИО2, действующий на основании доверенности указал, что совершенное ООО «Ремжилстрой» административное правонарушение является малозначительным. Просил не привлекать ООО «Ремжилстрой» к административной ответственности в виде административного штрафа, что приведет к невозможности выплаты обязательных платежей (налогов, сборов), заработной платы работникам предприятия и банкротству юридического лица, просил ограничиться устным замечанием, либо привлечь ООО «Ремжилстрой» к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности на срок до четырнадцати дней. Также указал, что в настоящее время ООО «Ремжилстрой» осуществляет ремонт социально-значимых объектов в городе Салехард – детских садов. Представил справку о наличии денежных средств на счете организации в сумме <данные изъяты> рублей. Кроме того, пояснил, что он с ДД.ММ.ГГГГ исполнял обязанности директора ООО «Ремжилстрой» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и в указанный период времени проводились ремонтные работы в поселке Пельвож. В виду постоянного отсутствия на объектах он не уведомил государственные органы после принятия на работы иностранных граждан.
В постановлении имеются объяснения директора ООО «Ремжилстрой» – ФИО4 о согласии с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении.
Заслушав мнение лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Как следует из трудового договора ДД.ММ.ГГГГ года, на работу в должности каменщика в ООО «Ремжилстрой» принят ФИО1, гражданин <адрес> для выполнения капитального ремонта муниципального жилого фонда сроком до ДД.ММ.ГГГГ с установлением ежемесячной заработной платы в сумме <данные изъяты> рублей.
В пункте 9 ст. 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», установлено, что работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пункта 2 Порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, утвержденного Приказом ФМС РФ от 28.06.2010 года № 147, работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, обязан в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что уведомление о заключении гражданско-правового договора с гражданином <адрес> ФИО1 не направлено ООО «Ремжилстрой» в Департамент занятости ЯНАО.
Из представленных суду доказательств следует, что ООО «Ремжилстрой», заключило с гражданином <адрес> ФИО1 трудовой договор на выполнение работ в должности каменщика, однако в нарушение требований Порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, утвержденного Приказом ФМС РФ от 28.06.2010 года № 147, не уведомило об этом в установленный законодательством Российской Федерации срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения с иностранным гражданином договора на выполнение работ орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, в данном случае Департамент занятости населения ЯНАО.
Согласно примечания 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Доводы представителя ООО «Ремжилстрой» в части признания деяния малозначительным и вследствие этого освобождение ООО «Ремжилстрой» от ответственности, суд также считает не состоятельными, поскольку совершенное правонарушение посягает на охраняемые государством интересы в области защиты государственной границы, РФ и обеспечение режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ, противоречит проводимой государством политики в обеспечении занятости населения в посткризисный период, ставя приоритет, прежде всего гражданам РФ, а уже после иностранных граждан и лиц без гражданства, усилении миграционного контроля.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении наказания ООО «Ремжилстрой» суд учитывает обстоятельства правонарушения, а также данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу, его материальное, наличие смягчающих обстоятельств, выразившиеся в совершении административного правонарушения впервые, и отсутствие отягчающих обстоятельств, и считает справедливым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности в минимальном размере, так как этот вид административного наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ООО «Ремжилстрой» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на четырнадцать суток.
Срок административного приостановления исчислять с момента фактического приостановления соответствующей деятельности.
Настоящее постановление может быть обжаловано или опротестовано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 10 суток со дня получения его копии заинтересованным лицом.
Судья /подпись/
Копия верна: судья К.В. Лисиенков