УИД 32RS0027-01-2019-004997-94
Дело №5-517(19)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 августа 2019 года <...>
Судья Советского районного суда г. Брянска Рассказова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП ФИО1, <дата> рождения, ИНН <***>, ОГРНИП <***>, зарегистрированного <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении 32 ПР № 981740 от 05 августа 2019г., 10 июля 2019г. в 14 час. 30 мин. по адресу <...> должностное лицо ФИО1 не обеспечил безопасность дорожного движения в месте производства дорожных работ в районе д. 81а и 81 по ул. Советской г. Брянска, а именно при реконструкции тротуара в месте производства работ не выставил временные дорожные знаки, направляющие и ограждающие устройства, обозначающие опасный участок дороги, чем нарушил требования ГОСТ Р 52289-2004, ОДМ 218.6.19-2016, ГОСТ 3275714.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 14 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании ИП ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал, подтвердив обстоятельства изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Л. подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Выслушав участников процесса, исследовав в судебном заседании поступившие материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
Согласно ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу ч. 5 ст. 6 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности субъекта Российской Федерации относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог не общего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 «О правилах дорожного движения» утверждены Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с п. 13 Основных положений, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Согласно п. 14 Основных положений должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.
Согласно п. 5.2.27 положений ГОСТ Р 52289-2004 "Национальный стандарт РФ. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств (утвержденных Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст в редакции от 09.12.2013) знак 1.25 "Дорожные работы" устанавливаются перед участком дороги, в пределах которого проводятся любые виды работ. Повторный знак 1.25 в населенных пунктах, а вне населенных пунктов - в стесненных условиях устанавливают непосредственно у начала участка проведения работ, при этом за начало участка следует принимать первое по ходу движения направляющее или ограждающее устройство или временную дорожную разметку, отклоняющую транспортный поток перед опасным участком. При проведении краткосрочных работ допускается установка одного знака 1.25 без таблички 8.1.1 на переносной опоре на расстоянии 10-15 метров от места проведения работ. Если перед участком дороги, на котором проводят дорожные работы, применяют и другие знаки, знак 1.25 должен быть установлен первым по ходу движения.
Из акта о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 10 июля 2019г. следует, что на участке автодороги местного значения в районе <...> выявлен факт необеспечения безопасности дорожного движения в месте производства дорожных работ, а именно создание уменьшенного препятствия движения пешеходом путем повреждения тротуара. При этом место производства дорожных работ не обеспечено обустройством временным техническим средством организации дорожного движения.
Согласно объяснениям Т. от 30 июля 2019г. он является директором ООО ГКН, 01 июля 2019г. был заключен договор подряда № 17-06/2019 с ИП ФИО1 для выполнения работ по благоустройству территории. В связи с тем, что работы проводятся с присоединением к автодороге местного значения по ул. Советской, все мероприятия, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения в месте проведения работ возлагается на ИП ФИО1
Из объяснений ИП ФИО1 от 05 августа 2019г. следует, что 10 июля 2019г. в соответствии с договором подряда от 01 июля 2019г. его работники проводили работы по ремонту тротуара вдоль ул. Советской в г. Брянске на объекте, принадлежащем ООО «ГКН Компания». Во время работы он не проконтролировал установку предупреждающих об опасности знаков дорожного движения, чем грубо нарушил правила безопасности дорожного движения, вину признает полностью. При назначении наказания просит учесть, что привлекается впервые к административной ответственности, нарушение не повлекло опасных последствий, в совершенном проступке раскаивается.
Из п.1.2 договора подряда № 17-07/2019 от 01 июля 2019г., заключенного между ООО «ГКН Компания» и ИП ФИО1 следует, что подрядчик обязуется выполнить работы в соответствии с актуальным стройгенпланом, проектом благоустройства, техническими условиями на присоединение к дорогам общего пользования г. Брянска, действующими СНиП и СП в объеме, предусмотренном проектом, до заключения договора исходная техническая документация передана подрядчику в полном объеме.
Таким образом, действия ИП ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, исследованными в судебном заседании, а именно:
протоколом об административном правонарушении 32 ПР № 981740 от 05 августа 2019г., в котором изложены обстоятельства административного правонарушения;
актом от 10 июля 2019г. с фотоснимками;
объяснениями Т. от 30 июля 2019г.;
объяснениями ФИО1 от 05 августа 2019г.,
договором подряда № 17-07/2019г. от 01 июля 2019г.;
технической документацией, утвержденной начальником МКУ УЖКХ г. Брянска С. 10 июля 2019г.;
выпиской ЕГРИП в отношении ИП ФИО1
Протокол и иные доказательства, находящиеся в деле, судья считает допустимыми, т.к. они получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая указанные обстоятельства, судья считает, что в действиях старшего специалиста 1 разряда отдела материально-технического ИП ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение административного правонарушения.
При назначении административного наказания ИП ФИО1 судья в соответствии со ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, имеющиеся в материалах дела сведения об имущественном положении лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства смягчающие и отсутствие отягчающих административную ответственность, в связи с чем, приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа в минимальном размере предусмотренном санкцией статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.1-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
ИП ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) руб.
Оплату штрафа произвести по реквизитам:
Получатель платежа УФК по Брянской области (УМВД России по г. Брянску), ИНН <***>, КПП 325701001, расчетный счет № <***>, БИК 041501001 ОКТМО 15701000 КБК 18811630020016000140, УИН 18810432190010000093.
В соответствии со ст.32.2 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд г.Брянска в течение 10 суток.
Судья М.В. Рассказова