Дело № 5-517/2018
29RS0023-01-2018-005508-93
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Северодвинск 14 ноября 2018 года
Судья Северодвинского городского суда Архангельской области Русанова Людмила Александровна, рассмотрев в помещении суда по адресу: 164500, г.Северодвинск Архангельской области, ул. Ломоносова, д.107А дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении
индивидуального предпринимателя ФИО1, ИНН <***>, ОГРНИП <***> от 16.07.2010, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, непривлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, |
в присутствии лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении,
у с т а н о в и л:
индивидуальный предприниматель ФИО3, находясь по адресу: <адрес>ДД.ММ.ГГГГ расторг заключенный ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор с гражданином Азербайджана ФИО5 ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, о чём в срок до ДД.ММ.ГГГГ неуведомил в надлежащем виде федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции.
Указанными действиями ИП ФИО3 нарушил установленный порядок уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о расторжении трудового договора с иностранным гражданином в срок, непревышающий трёх рабочих дней с даты расторжения договора, когда такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трёх рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно абз. 1 п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трёх рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Событие административного правонарушения и свою виновность в его совершении ФИО3 в суде не оспаривал, в содеянном раскаялся.
Кроме того они подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, который составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ; рапортом врио начальника УВМ УМВД России по Архангельской области ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ....., регистрационными документами ФИО3, копией миграционной карты ФИО2, копией формы уведомления о заключении трудового договора, копией почтового конверта.
Имеющимся в деле доказательствам являются допустимыми, достоверными и достаточными, чтобы прийти к выводу о доказанности события административного правонарушения и виновности ФИО3 в его совершении.
В деле не имеется доказательств, подтверждающих принятие ИПФИО5 Р.С.о. всех зависящих от него мер по надлежащему исполнению требований миграционного законодательства и недопущению совершения административного правонарушения.
При назначении наказания судья учитывает следующее.
Вступившим в действие с 04.07.2016 Федеральным законом от 03.07.2016 № 316-ФЗ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьёй 4.1.1.
В силу ч. 1 указанной статьи, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серия 29 ..... подтверждается, что ФИО3 осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
В соответствии ч.ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Как следует из материалов дела, ИП ФИО3 к административной ответственности ранее не привлекался, а совершённое им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий.
Смягчающим обстоятельством признаю раскаяние ФИО3 в содеянном.
Отягчающих ответственность обстоятельств неимеется.
Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, данные о личности ФИО3, полагаю возможным назначить ему административное наказание в виде официального порицания физического лица - предупреждения.
Руководствуясь ст. 29.7, п. 2 ч. 1, п. 2 ч. 1.1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
признать индивидуального предпринимателя ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Северодвинский городской суд Архангельской области в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Л.А. Русанова