ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-517/18 от 15.01.2019 Василеостровского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 5-6/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Василеостровский районный суд города Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Тен Д.В., рассмотрев в помещении Василеостровского районного суда города Санкт-Петербурга в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ООО «Талисман», ИНН 7801099851, КПП 780101001, зарегистрированного по адресу: Санкт-Петербург, 1-я линия В.О., д. 44/12, лит. А, дата регистрации до 01.07.2002 – 18.12.1997, ранее не подвергавшегося административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

ООО ««Талисман» допустило нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации в отношении выявленного объекта культурного наследия, а именно: здание, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, 1 -я линия В.О., д. 44, лит. А, является выявленным объектом культурного наследия «Дом А.В. Шувалова» (основание: приказ КГИОП от 20.02.2001 № 15) (далее – объект). 10.04.2014 утверждено распоряжение КГИОП № 10-152 об определении предмета охраны объекта. 29.05.2002 КГИОП утверждён план границ территории объекта. Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости помещение 7Н, расположенное в объекте, находится в аренде у ООО «Талисман».

На основании статьи 11 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской федерации» и на основании задания КГИОП (от 14.06.2018 № 01-58-369/18) 14.06.2018 КГИОП произведено мероприятие по систематическому наблюдению за соблюдением обязательных требований, актом которого установлено следующее.

Согласно охранному обязательству от 08.12.2014 № 15550 ООО «Талисман» должно было выполнить следующие работы:

На момент проведения мероприятия по надзору ООО «Талисман» за выдачей задания на указанные работы в КГИОП не обращалось, проектная документация не согласована, разрешение КГИОП не выдавал.

В ходе проведения мероприятия по надзору установлено, что работы по демонтажу дополнительных элементов (реклама, плакаты), установленные на момент составления акта осмотра технического состояния от 18.09.2014 (приложение 1 к Охранному обязательству от 08.12.2014 № 15550), выполнены. Вместе с тем над входом размещена новая настенная вывеска в зоне помещения 7Н с содержанием «Kuchenland home». Кроме того, зафиксирован факт размещения двух внешних блоков кондиционеров, отличных от зафиксированных в акте осмотра технического состояния от 18.09.2014 (приложение 1 к Охранному обязательству от 08.12.2014 № 15550), а также двух отверстий в несущей стене в зоне помещения 7Н, одно из которых закрыто решёткой на дворовом фасаде.

Таким образом, ООО «Талисман» допустило нарушение неизменности облика выявленного объекта культурного наследия, произвело строительные и иные работы на выявленном объекте культурного наследия в отсутствие письменного задания, разрешения КГИОП, согласованной КГИОП проектной документации, получившей положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы, изменяющих облик, объёмно-планировочные и конструктивные решения и структуры.

Местом совершения административного правонарушения является адрес: Санкт-Петербург, 1-я линия В.О., д. 44, лит. А, пом. 7Н, временем – 15 часов 00 минут 14.06.2018.

В судебное заседание явился защитник ООО «Талисман» – Коржов А.Д., действующий на основании доверенности от 31.10.2018.

Защитник объяснил, что ООО «Талисман» вину не признаёт, считает, что нарушения отсутствуют, так как размещение вывески согласовано с Комитетом по печати и взаимодействию со средствами массовой информации, размещение двух внешних блоков кондиционеров согласовано Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры согласно Архитектурно-планировочному заданию на проектирование и размещение объекта благоустройства и оборудования городской среды в 2012 году, действие которого продлевается каждый год.

Факт выявления двух внешних блоков кондиционеров, отличных от зафиксированных в документах от 2014 года, защитник пояснить не смог.

Также защитник просил исключить протокол об административном правонарушении из числа доказательств, так как по приложенным к акту от 14.06.2018 фотографиям невозможно установить о каком здании (объекте) идёт речь, а в случае признания вины ООО «Талисман» в совершении административного правонарушения назначить административное наказание ниже низшего предела с учётом того, что ООО «Талисман» правонарушение совершило впервые, является микропредприятием, его ежемесячная выручка составляет 100 000 рублей.

На обозрение суда защитником представлено Задание на размещение дополнительного оборудования фасадов, зданий, сооружений отдельных предметов внешнего благоустройства с отметкой о согласовании установки двух кондиционеров Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры от 25.09.2012.

Выслушав объяснения защитника, изучив письменные возражения защитника, проверив представленный материал, суд полагает, что в действиях ООО «Талисман» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что подтверждается следующими исследованными судом доказательствами: протоколом № 204-2018 от 31.10.2018 об административном правонарушении, в котором указаны обстоятельства совершения ООО «Талисман» административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.13 КоАП РФ, имеется подпись защитника за получение копии протокола; актом мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия от 14.06.2018; фотографиями фасада здания, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, 7-я линия В.О., д. 44, пом. №7-Н; выпиской из ЕГРЮЛ ООО «Талисман»; распоряжением № 10-152 от 10.04.2018 об утверждении перечня предметов охраны выявленного объекта культурного наследия «Дом А.В. Шувалова», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, 1-я линия В.О., д. 44, лит. А; заданием по проведению мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия № 01-58-369/18; охранным обязательством № 15560 на нежилое помещение, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, 7-я линия В.О., д. 44, лит А.

Оценив вышеперечисленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что указанные доказательства отвечают требованиям статей 26.2, 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований им не доверять у суда не имеется.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 5.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) (далее – Федеральный закон № 73-ФЗ) народов Российской Федерации» в границах территории объекта культурного наследия на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объёмно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

Согласно пункту 1 статьи 33 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ объекты культурного наследия, включённые в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Пунктом 1 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ установлено, что работы по сохранению объекта культурного наследия, включённого в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включённого в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Согласно Охранному обязательству на нежилое(ые) помещение(ия), расположенное(ые) в выявленном объекте культурного наследия № 15550 от 08.12.2014, заключённому между Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (далее – Госорган) и ООО «Талисман» (далее – пользователь), пользователь помещения(ий) №№ 7-Н площадью 186,5 кв.м, цокольный этаж с загл. более 0,5 м, кадастровый помер 78:6:2014:7:1:7, расположенных в выявленном объекте культурного наследия «Дом АВ. Шувалова» (далее – памятник) по адресу: Санкт-Петербург, 1-я линия В.О., дом 44, литера А (согласно приказу КГИОП от 20.02.2001 № 15: 1-я линия, 44; Средний пр. В.О., 12), обязуется обеспечить сохранность принадлежащих ему помещений, не причинять ущерба памятнику и участвовать в обеспечении сохранности памятника (п. 1). В пункте 2.2 Охранного обязательства предусмотрено, что в целях обеспечения сохранности помещений и памятника пользователь обязуется выполнять работы по сохранению помещений, предусмотренные актом осмотра технического состояния помещения(ий), составляющим единое целое с охранным обязательством, актами текущего осмотра, предписаниями Госоргана; в случаях и в сроки, предусмотренные актом осмотра технического состояния помешения(ий), актом текущего осмотра, предписанием Госоргана, обеспечивать работы проектно-сметной, научной и фотофиксационной документацией; разработка документации осуществляется на основании задания, подготавливаемого Госорганом по запросу пользователя; обязанность получить задание несёт пользователь. Пунктами 2.5, 2.8, 2.10 Охранного обязательства установлено, что пользователь обязуется выполнять работы на основании и в соответствии с согласованной Госорганом документацией, наличие которой предусмотрено актом осмотра технического состояния помещения(ий), либо актом текущего осмотра, либо предписанием Госоргана ( п. 2.5); производить установку любых носителей информации на памятник, а также систем технического обеспечения, технического оборудования, решёток, козырьков, ограждений памятника исключительно с разрешения Госоргана; эскизный проект любого носителя информации, системы технического обеспечения (п. 2.8); без согласования с Госорганом: не изменять внешний и (или) внутренний архитектурный облик помещения(ий) (п. 2.10).

Пунктом 5 Охранного обязательства от 08.12.2014 № 15550 на ООО «Талисман» возложены следующие обязательства: 1. демонтировать дополнительные элементы (рекламу, плакаты) с оконного проёма помещения в течение 6 месяцев со дня заключения охранного обязательства, то есть в срок до 08.06.2015; 2. разработать проект устройства системы кондиционирования на основания письменного задания и разрешения КГИОП, в соответствии с документацией, согласованной с КГИОП, в течение 12 месяцев со дня заключения охранного обязательства, то есть в срок до 08.12.2015.

Таким образом, ООО «Талисман» приняло на себя конкретные обязательства по охране объекта культурного наследия и ответственность за их неисполнение.

Наличие вывески и двух внешних блоков кондиционеров на фасаде здания защитником не оспаривается.

Доводы защитника, изложенные устно в судебном заседании и в письменных возражениях о том, что размещение вывески согласовано с Комитетом по печати и взаимодействию со средствами массовой информации, являются несостоятельными, поскольку исходя из условий Охранного обязательства на нежилое(ые) помещение(ия), расположенное(ые) в выявленном объекте культурного наследия № 15550 от 08.12.2014 ООО «Талисман» приняло на себя обязательства производить установку любых носителей информации на памятник, а также систем технического обеспечения, технического оборудования, решёток, козырьков, ограждений памятника исключительно с разрешения Госоргана – Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, без согласования с Госорганом не изменять внешний и (или) внутренний архитектурный облик помещения(ий) (п.п. 2.8, 2.10 Охранного обязательства).

Также судом не могут быть приняты судом во внимание доводы защитника, изложенные устно в судебном заседании и в письменных возражениях о том, что размещение двух внешних блоков кондиционеров было согласовано Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры согласно Архитектурно-планировочному заданию на проектирование и размещение объекта благоустройства и оборудования городской среды в 2012 году, действие которого продлевается каждый год, потому как в ходе проведённого 14.06.2018 КГИОП мероприятия по систематическому наблюдению за соблюдением обязательных требований Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской федерации» выявленного объекта культурного наследия зафиксирован факт размещения двух внешних блоков кондиционеров, отличных от зафиксированных в акте осмотра технического состояния от 18.09.2014 (приложение 1 к Охранному обязательству от 08.12.2014 № 15550), а также двух отверстий в несущей стене в зоне помещения 7Н, одно из которых закрыто решёткой на дворовом фасаде. Приложенные к Охранному обязательству, к приобщённому к материалам дела по ходатайству защитника Архитектурно-планировочному заданию на проектирование и размещение объекта благоустройства и оборудования городской среды и к акту мероприятия по систематическому наблюдению за соблюдением обязательных требований, установленных в отношении объектов культурного наследия, от 14.06.2018 фотографии свидетельствуют о том, что на момент составления акта на фасаде здания размещены два внешних блока кондиционеров, отличных от зафиксированных в 2014 году. Кроме того, должностным лицом 14.06.2018 зафиксировано наличие двух отверстий в несущей стене в зоне помещения 7Н, одно из которых закрыто решёткой на дворовом фасаде.

Оснований для признания приложенных к акту мероприятия по систематическому наблюдению за соблюдением обязательных требований, установленных в отношении объектов культурного наследия, от 14.06.2018 фотографий и протокола об административном правонарушении недопустимыми доказательствами суд не усматривает, так как в указанном акте, к которому приложены фотографии, отражены все необходимые сведения, в том числе позволяющие определить характеристики объекта осмотра.

Суд квалифицирует действия ООО «Талисман» по части 3 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации в отношении выявленного объекта культурного наследия.

При назначении административного наказания суд, учитывая характер совершённого административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, считает возможным назначить ООО «Талисман» административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

Оснований для назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа суд не находит, потому как ООО «Талисман» вину в совершении административного правонарушения не признало, тем самым не осознало степень ответственности за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Размер ежемесячного дохода ООО «Талисман», который обозначен защитником в судебном заседании, позволяет уплатить назначенный судом штраф в установленный законом срок.

На основании изложенного и руководствуясь частью 3 статьи 7.13, статьёй 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

ООО «Талисман» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: счёт 40101810200000010001, БИК 044030001, Банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Санкт-Петербургу, получатель – Управление Федерального казначейства по Санкт-Петербургу (Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры), ИНН 7832000069, КПП 784001001, КБК 11690020020200140, ОКТМО 40909000, назначение платежа 81411690020020000140, прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещении ущерба, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации, постановление о назначении административного наказания (дата, номер постановления).

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Д.В. Тен