ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-5184/2021 от 08.11.2021 Димитровградского городского суда (Ульяновская область)

Дело №5-5184/2021

73RS0013-01-2021-006772-47

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

08 ноября 2021 года г.Димитровград

пр.Автостроителей, 51а

Судья Димитровградского городского суда Ульяновской области Берхеева А.В., при секретаре Кузьминой О.В.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Серенкова Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда №21 дело об административном правонарушении в отношении

Серенкова Ю. В., <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

Как следует из протокола об административном правонарушении № 24 от 07 октября 2021 23 августа 2021 года в 16.10 было установлено, что на основании акта проверки №41 от 23.08.2021, составленном 15:10 по результатам проведенной внеплановой проверки физического лица на основании распоряжения Правительства Ульяновской области от 02.07.2021 №360-пр было выявлено, что объект культурного наследия местного (муниципального) значения «Особняк нач.XXв.», который расположен по адресу: <адрес> подвергся незаконным ремонтным работам (проведены строительные работы на фасаде объекта культурного наследия, проведены работы по восстановлению крыши).

На 23.08.2021 отсутствует разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, расположенного по адресу: <адрес>.

С учетом указанного, Серенков Ю.В. не имел законных оснований проводить работы на объекте культурного наследия, что установлено ч.1 ст.45 Федерального закона №73-ФЗ, расположенного по адресу: <адрес>.

Таким образом, в действиях Серенкова Ю.В. имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ.

В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, Серенков Ю.В. вину признал. Пояснил, что действительно проводил работы на объекте, но они были вызваны необходимостью сохранения объекта, поскольку после пожара в здании стали залезать люди, животные, стены стали рушиться. В связи с чем он провел работы по временному восстановлению здания. При этом крыша была восстановлена той же формы, временно установлен козырек для устранения попадания осадков, стены загрунтованы для послеждующей окраски. В настоящее время заключен договор по разработке проекта реставрации здания. После получения проекта, здание будет восстановлено в прежнем облике.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Статьей 7.14 КоАП РФ установлена административная ответственность за организацию или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.

Объективную сторону данного правонарушения составляют совершенные без разрешения соответствующего государственного органа действия по организации или проведению земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, если такое разрешение обязательно.

Согласно пункту 5 статьи 16.1 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ) объект, обладающий признаками объекта культурного наследия, в отношении которого в региональный орган охраны объектов культурного наследия поступило заявление о его включении в реестр, является выявленным объектом культурного наследия со дня принятия региональным органом охраны объектов культурного наследия решения о включении такого объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия. Выявленный объект культурного наследия подлежит государственной охране в соответствии с названным Федеральным законом до принятия решения о включении его в реестр либо об отказе во включении его в реестр.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 5.1 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ на территории памятника запрещается проведение работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

Сохранение объекта культурного наследия - это меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ (пункт 1 статьи 40 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ).

В пункте 1 статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ определено, что работы по сохранению выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 данной статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 данной статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В силу подпунктов 1, 2, 4 пункта 1 статьи 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ при содержании и использовании выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, которым объект принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.

Судом установлено, что Серенков Ю.В. является собственником 602/1000 доли в праве общей долевой собственности на нежилое здание площадью 274,5 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>.

Постановлением Правительства Ульяновской области №312П от 22.07.2014 дом расположенный по адресу: <адрес>, как «Особняк» нач. XX в., включен в единый государственный реестр объектов культурного наследия ( памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия местного (муниципального) значения.

19.02.2021 произошел пожар в указанном здании, которым были частично уничтожены стены и полностью крыша.

27.05.2021 Серенкову Ю.В. как собственнику здания было направлено письмо, содержащее информацию о необходимости проведения ремонта объекта культурного наследия, а также разъяснения положений ст.45 Федерального закона от 25.06.2020 №73-ФЗ о необходимых документах для ремонта здания.

17.06.2021 начальник Управления по делам культуры и искусства Администрации города Димитровграда Ульяновской области обратился с просьбой провести проверку, поскольку на объекте культурного наследия начались строительные работы, однако проектная документация на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия на согласование не предоставлялась, разрешение на проведение противоаварийных работ и работ по восстановлению объекта не выдавалось.

Как следует из материалов дела, разрешение на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия не выдавалось.

Как установлено в судебном заседании, 31.08.2021 заключен договор на создание (передачу) научно-технической и другой продукции.

С учетом указанного, суд приходит к выводу о том, что Серенков Ю.В. провел работы по ремонту объекта культурного наследия, в нарушении положений ч.1 ст.45 Федерального закона №73-ФЗ, в отсутствии разрешения на проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, расположенного по адресу: <адрес>, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ.

Вина Серенкова Ю.В. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении №24 от 07.10.2021, Актом проверки №41 от 23.08.2021, распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки физического лица №360-пр от 02.07.2021, фотоматериалом.

Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений у суда не вызывает.

Оценивая доводы Серенкова Ю.В. о том, что он фактически провел работы с целью недопущения последующего разрушения здания, пострадавшего после пожара, суд исходит из следующего.

Согласно статье 41 Федерального закона консервация объекта культурного наследия - научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях предотвращения ухудшения состояния объекта культурного наследия без изменения дошедшего до настоящего времени облика указанного объекта, в том числе противоаварийные работы.

В целом, консервация - комплекс мероприятий, предохраняющих памятник от дальнейшего разрушения и обеспечивающих укрепление и защиту конструктивных частей и декоративных элементов без изменений исторически сложившегося облика памятника.

Одним из видов консервации являются противоаварийные работы, состоящие из мероприятий, обеспечивающих физическую сохранность памятника.

В состав научно-проектной документации в соответствии с ГОСТ Р 55528-2013 "Состав и содержание научно-проектной документации по сохранению объектов культурного наследия. Памятники истории и культуры. Общие требования" входит, в том числе, раздел "Предварительные работы". При необходимости, в составе предварительных работ разрабатывается проект первоочередных противоаварийиых и консервационных мероприятий, включающий пояснительную записку, рабочую документацию, объектную и локальные сметы.

Техническое состояние памятника, в том числе его аварийное состояние, подтверждается на основании акта технического состояния (технического отчета о состоянии объекта культурного наследия) (далее - Акт).

Акт составляется на основании визуального и (или) инженерно-технического обследования памятника и включает в себя описание состояния сохранности памятника и выявленные причины разрушения.

При выявлении на этапе предварительных работ аварийного технического состояния объекта культурного наследия (частей объекта) Акт служит основанием для разработки проекта первоочередных противоаварийных мероприятий.

Таким образом, противоаварийные работы проводятся на памятнике на основании проектной документации по проведению противоаварийных работ на объекте культурного наследия, разработанной в рамках раздела "Предварительные работы" научно-проектной документации по сохранению объекта культурного наследия.

Однако данный проект Серенковым Ю.В. также не был разработан.

Таким образом, вина Серенкова Ю.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ, в судебном заседании установлена и доказана.

Санкция ст.7.14 КоАП РФ предусматривает за совершение административного правонарушения наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.

Обстоятельством смягчающим ответственность суд признает признание вины.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность судом не установлено.

Учитывая обстоятельства дела, личность лица, привлекаемого к ответственности, суд полагает возможным назначить Серенкову Ю.В. наказание в виде минимальной суммы штрафа – 15000 руб.

Руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л а:

Серенкова Ю. В., (ДАТА) г.р., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам: Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры РФ л/с 04951000540), банк получателя: Операционный Департамент Банка России (Межрегиональное операционное УФК г.Москва, БИК 024501901, единый казначейский счет 40102810045370000002, казначейский счет 03100643000000019500, ОКТМО 45382000, КБК 05411601071010013140.

Неуплата штрафа в 60-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу влечет административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд в течение 10 суток со дня вручения его копии.

Судья А.В.Берхеева