ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-5187/20 от 09.11.2020 Советского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

К делу № 5-5187/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Краснодар 09 ноября 2020 года

Судья Советского районного суда г. Краснодара Арзуманова И.С., при секретаре Джаримок З.З., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, <данные изъяты>, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ,

установил:

30.10.2020 государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за оборудованием, работающим под избыточным давлением Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора) ФИО2 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в отношении ИП ФИО1

Согласно протоколу от 30.10.2020 в 15 час. 00 мин, по результатам рассмотрения материалов проверки автомобильных газозаправочных станций (далее АГЗС), расположенных по адресам: <адрес> кадастровый , <адрес> г. Краснодар, поступивших из Прокуратуры Карасунского округа г. Краснодара, выявлены нарушения требований: Федерального закона от г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; Федеральных норм и правил «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 25.03.2014г. №116, зарегистрированных в Минюсте России 19.05.2014г. №32326, в части деятельности, связанной с эксплуатацией технических устройств: сосудов, работающих под давлением зав. №2285, зав. №173.

А именно выявлены следующие нарушения:

нет проектов АГЗС по адресам: <адрес> кадастровый , <адрес> г. Краснодар, чем нарушены: Часть 4 статьи 8 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее ФЗ №116), пункт 10 «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», зарегистрированы в Минюсте России 19.05.2014г. №32326 с изменениями № 539 от 12.12 2018, зарегистрированными в Минюсте России 15 июня 2018 г. № 51352. Утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25.03.2014 №116 (далее ФНП ОРПД);

АГЗС по адресам: <адрес> кадастровый , <адрес>, г. Краснодар, являющиеся опасными производственными объектами в соответствии с приложением 1 к ФЗ №116 не зарегистрирована в Государственном реестре опасных производственных объектов, чем нарушены: Часть 2 статьи 2 ФЗ №116, пункт 217 ФНП ОРПД;

не поставлены на учет в СКУ Ростехнадзора на ИП ФИО1 сосуды, работающие под давлением зав. №2285, зав. №173, чем нарушены: Часть 1 статьи 9 Ф.З. № 116-ФЗ, пункт 214, 215 «а» ФНП ОРПД;

не проведена экспертиза промышленной безопасности сосудов, работающих под давлением зав. №2285, зав. №173 до начала применения на опасном производственном объекте оборудования под давлением, требования к которому не установлены ТР , чем нарушены: Статья 7.2, 13 ФЗ №116, пункт 218 «н», 411 «а» ФНП ОРПД;

не заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, чем нарушены: Часть 1 статьи 9, статья 15 ФЗ №116.

ИП ФИО1 в судебном заседании подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, обязался устранить указанные нарушения в кратчайшие сроки. Просил назначить минимальное наказание.

Старший государственный инспектор Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора) ФИО2 в судебном заседании просил применить наказание в отношении ИП ФИО1 в виде приостановления деятельности сроком на 90 суток.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав представленные материалы дела в совокупности, суд приходит к следующему.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ наступает за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, является нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензии на осуществление деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Исходя из особенностей конструкции объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного данной нормой, обстоятельством, подлежащим выяснению и доказыванию в рамках производства по данному делу является установление факта принадлежности опасного производственного объекта, на котором выявлено соответствующее нарушение, лицу, привлекаемому к административной ответственности.

Как следует из материалов дела и установлено должностным лицом по результатам рассмотрения материалов проверки автомобильных газозаправочных станций (далее АГЗС), расположенных по адресам: <адрес> кадастровый , <адрес>, г. Краснодар, поступивших из Прокуратуры Карасунского округа г. Краснодара, выявлены нарушения требований: Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; Федеральных норм и правил «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 25.03.2014г. №116, зарегистрированных в Минюсте России 19.05.2014г. №32326, в части деятельности, связанной с эксплуатацией технических устройств: сосудов, работающих под давлением зав. №2285, зав. №173: нет проектов АГЗС по адресам: <адрес> кадастровый , <адрес>, г. Краснодар; АГЗС по адресам: <адрес> кадастровый , <адрес>, г. Краснодар, являющиеся опасными производственными объектами в соответствии с приложением 1 к ФЗ №116 не зарегистрирована в Государственном реестре опасных производственных объектов; не поставлены на учет в СКУ Ростехнадзора на ИП ФИО1 сосуды, работающие под давлением зав. №2285, зав. №173; не проведена экспертиза промышленной безопасности сосудов, работающих под давлением зав. №2285, зав. №173 до начала применения на опасном производственном объекте оборудования под давлением, требования к которому не установлены ТР ТС 032/2013; не заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Таким образом, установлено, что ИП ФИО1 нарушены требования: Федерального закона от 21.07.1997 г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; Федеральных норм и правил «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 25.03.2014г. №116, зарегистрированных в Минюсте России 19.05.2014г. №32326, в части деятельности, связанной с эксплуатацией технических устройств: сосудов, работающих под давлением зав. №2285, зав. №173.

В силу ст. 2 Закона № 116-ФЗ опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.

Присвоение класса опасности опасному производственному объекту осуществляется при его регистрации в государственном реестре.

Статьей 9 Закона № 116-ФЗ предусмотрены требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта.

Приказом Ростехнадзора от 11.12.2014 № 559 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива» (Далее - Правила) установлены требования промышленной безопасности для стационарных автогазозаправочных станций (АГЗС, АГНЕСС, КриоАЗС) газомоторного топлива - газообразного горючего, используемого в двигателях внутреннего сгорания (далее - автозаправочные станции), снабжающих автотранспорт газомоторным топливом, сжиженным углеводородным газом (далее - СУГ) с избыточным давлением не более 1,6 МПа, используемым в качестве автомобильного топлива, компримированным природным газом (далее - КПГ) с избыточным давлением не более 25 МПа, сжиженным природным газом (далее - СПГ), а также к многотопливным АЗС.

В соответствии с п. 1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

В соответствии с требованиями п. 218 ФНП организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие эксплуатацию оборудования под давлением (эксплуатирующая организация), должны обеспечить содержание оборудования под давлением в исправном состоянии и безопасные условия его эксплуатации.

В этих целях необходимо:

соблюдать требования законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности ОПО, других федеральных законов, а также настоящих ФНП и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области промышленной безопасности;

обеспечить проведение работ по техническому освидетельствованию, техническому диагностированию, техническому обслуживанию и плановопредупредительному ремонту оборудования под давлением в соответствии с требованиями настоящих ФНП, технической документации изготовителя, а также принятыми для применения в эксплуатирующей организации нормативными документами и системой проведения работ;

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07. 1997 г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность.

Таким образом, исследовав письменные доказательства в материалах дела (протокол об административном правонарушении от 30.10.2020, уведомление о времени и месте составлении протокола об административном правонарушении от 20.10.2020, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 30.10.2020), суд полагает, что действия ИП ФИО1 правильно квалифицированы по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, как нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В соответствии с положениями ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

При этом при рассмотрении вопроса о назначении административного наказания суд исходит из того, что оно должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд считает возможным назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 5 суток.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. ч.1 ст.9.1, 29.10-29.11 КоАП РФ, суд

постановил:

Признать индивидуального предпринимателя ФИО1, , зарегистрированного по адресу: 350912, <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде приостановления деятельности сроком на 03 (трое) суток.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток.

Судья: