ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-51/17 от 17.01.2017 Керченского городского суда (Республика Крым)

Дело № 5-51/17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 января 2017 года гор. Керчь

Судья Керченского городского суда Республики Крым Григорьевская И.В.(гор.Керчь, ул.Свердлова,4), рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело, поступившее из Администрации <адрес> Республики Крым в отношении:

Ступникова Владимира Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>. проживающего по адресу: <адрес>, работающего <данные изъяты>», по адресу: <адрес>,

привлекаемого по ст.15.11 Кодекса об административных правонарушений Российской Федерации,

установил:

Протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что при проведении контрольно-ревизионным отделом <данные изъяты><адрес> Республики Крым внеплановой проверки соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации, Республики Крым, муниципального образования городской округ Керчь и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения по учетам ГСМ в Муниципальном казенном учреждении <данные изъяты>», по адресу: <адрес>, не организован и не осуществляется внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни, а именно: по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ответственные лица по осуществлению внутреннего контроля не назначены, не сформулированы карты внутреннего контроля, что привело к необоснованному расходу бюджетных средств, таким образом Ступниковым В.Н. не соблюдены требования ст. 19 Федерального закона о бухгалтерском учете.

При составлении протокола об административном правонарушении Ступников В.Н. вину в совершении правонарушения не признал.

В судебном заседании Ступников В.Н. вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что <данные изъяты>» не является экономическим субьектом, бухгалтерская (финансовая) отчетность которого подлежит обязательному аудиту и соотвественно не обязано организовы вать и осуществлять внутренний контроль ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, считает привлечение к административной ответственности необоснованным.

Представитель Администрации <адрес> Республики Крым ФИО3 в судебном заседании протокол поддержала.

Выслушав объяснения, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 15.11 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 77-ФЗ) административным правонарушением признается грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, а равно порядка и сроков хранения учетных документов.

Согласно примечанию ст. 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, под грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности понимается:

занижение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10 процентов вследствие искажения данных бухгалтерского учета;

искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10 процентов.

Согласно статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», экономический субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни. Экономический субъект, бухгалтерская (финансовая) отчетность которого подлежит обязательному аудиту, обязан организовать и осуществлять внутренний контроль ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности (за исключением случаев, когда его руководитель принял обязанность ведения бухгалтерского учета на себя).

Статьей 3 ФЗ-402 установлено понятие факта хозяйственной жизни – это сделка, событие, операция, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств.

Согласно пункту 3 Инструкции н Приказа Минфина России от ДД.ММ.ГГГГг н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академии наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» к бухгалтерскому учету принимаются первичные учетные документы, поступившие по результатам внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, из предположения надлежащего составления первичных учетных документов по совершенным фактам хозяйственной жизни лицами, ответственными за их оформление.

Вина Ступникова В.Н. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими материалами дела: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.1-3); актом от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому следует, что общая сумма финансовых нарушений за проверяемый период составила 613 689,24 рублей, в том числе: нецелевые расходы, всего 47 066,86 рублей; неправомерно использованы средства, всего – 497 934,15 рублей; неэффективно использованы средства, всего – 50 156,19 рублей; необоснованные расходы, всего 18 529,04 рублей с приложением(л.д.39-66); заключения на замечания (возражения) от ДД.ММ.ГГГГ г(л.д.10-13); распоряжением -р от 25.07.2016г о назначении Ступникова В.Н. на должность начальника Муниципального казенного учреждения местного самоуправления» с ДД.ММ.ГГГГ(л.д.20); должностной инструкцией от 20.04.2015г(л.д21-23); Уставом МКУ(л.д.24-37).

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд находит вину Ступникова В.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.11 КоАП РФ, доказанной.

Оснований для освобождения Ступникова В.Н. от административной ответственности в соответствии со ст. 15.11 КоАП РФ не имеется.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

При назначении наказания суд учитывает характер, общественную опасность совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, а также отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств.

Суд считает возможным назначить Ступникову В.Н. административное наказание в виде штрафа в пределах санкции ст. 15.11КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1. и главой 29 КоАП РФ, суд,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Ступникова Владимира Николаевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.11 КоАП Российской Федерации и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

В соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях, штраф должен быть оплачен в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. В случае отсутствия оплаты может быть возбуждено административное дело в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях.

Реквизиты для оплаты штрафа: получатель Упавление Федерального казначейства по РК (Контрольно-ревизионный отдел Администрации <адрес> Республики Крым; лицевой счет: D56430; код бюджетной классификации Администратора доходов: ; назначение платежа: оплата штрафа по административному протоколу от ДД.ММ.ГГГГ; ИНН: ; КПП: ; Наименование банка: Отделение Республики Крым ЦБ РФ <адрес>; БИК: ; Расчетный счет казначейства: ; ОГРН: ;ОКТМО: .

На постановление может быть подана жалоба, принесен протест в Верховный суд Республики Крым через Керченский городской суд в течение 10 дней.

Судья И.В. Григорьевская.