ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-51/18 от 30.11.2018 Лермонтовского городского суда (Ставропольский край)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

30 ноября 2018 г. г. Лермонтов

Судья Лермонтовского городского суда Ставропольского края Федотова Т.М.,

при секретаре Ряполовой С.Н.,

с участием защитника юридического лица ООО «Контур» ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО «Контур»,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении ЮЛ № 001079 от 30.11.2018 г. составленного инспектором ОВМ ОМВД России по г. Лермонтову ФИО2, директор ООО «Контур» заключил трудовой договор с гражданином Украины ФИО3 и не уведомил территориальный орган Федерального органа исполнительной власти в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, чем нарушил п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

В судебном заседании защитник юридического лица ООО «Контур» ФИО1 признал вину в совершении административного правонарушения и пояснил, что гражданин имел все документы, подтверждающие законность его пребывания и работы на территории РФ, за него перечислялись все налоги и все установленные платежи. Кроме того, сотрудник, ответственный за кадровую работу, уволился, документы на сотрудников им переданы не были, что привело к выявленным нарушениям. В настоящее время все нарушения миграционного законодательства устранены.

Выслушав защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив дело об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ).

В силу пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

В силу пункта 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Как усматривается из материалов дела, начальнику отделения по вопросам миграции ОМВД России по г. Лермонтову поступило сообщение о том, что по данным учета АС ЦБДУИГ и ППО «Территорая» отсутствует информации о заключении трудового договора с гражданином Украины ФИО3, что послужило основанием для возбуждения административного расследования, в результате которого установлено нарушение ООО «Контур» миграционного законодательства и привлечения юридического лица к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, исследованными в судебном заседании, а именно: протоколом ЮЛ № 001079 от 30.11.2018 г., свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ, свидетельством о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, выпиской из ЕГРЮЛ, приказом о приеме на работу, сообщением из УВМ ГУ МВД России по СК от 26.10.2018 г. Доказательства по делу оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП РФ, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности. Оснований для признания указанных доказательств недопустимыми не имеется.

Таким образом, действия ООО «Контур» по не уведомлению территориального органа Федерального органа исполнительной власти в установленный срок формально образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КРФоАП.

Вместе с тем, исходя из конкретных обстоятельств дела, суд полагает возможным признать совершенное правонарушение малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения и, учитывая конституционные принципы соразмерности и справедливости при назначении наказания, степень общественной опасности допущенного административного правонарушения.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений (за исключением правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.26 КоАП РФ), в том числе носящим формальный характер, поскольку иное не следует из требований КоАП РФ.

Следовательно, вопрос о малозначительности правонарушения является оценочным и устанавливается исходя из конкретных обстоятельств дела.

В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" N от 24 марта 2005 года малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Из материалов дела усматривается, что административное правонарушение, совершенное ООО «Контур» по своему характеру и степени общественной опасности не создало угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило вреда интересам общества, государства или гражданам. Правонарушение совершено впервые, вину признал в полном объеме, нарушения устранены, умысла на совершение правонарушения не имел.

Таким образом, конкретные обстоятельства административного правонарушения, отсутствие последствий свидетельствуют о малозначительности совершенного административного правонарушения, как не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, а поэтому суд считает, что имеются все правовые основания для освобождения ООО «Контур» от административной ответственности по основаниям ст. 2.9 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Освободить ООО «Контур» от административной ответственности ввиду малозначительности административного правонарушения в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием.

Производство по делу прекратить на основании ст. 24.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 суток со дня его вынесения, через Лермонтовский городской суд.

Судья Т.М. Федотова