Дело № 5-51/2019 <данные изъяты>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Володарск 15 мая 2019 года
Судья Володарского районного суда Нижегородской области Ермакова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 Кодекса об административных правонарушениях в отношении Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Гимназия № (МАОУ "Гимназия №»), расположенного по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Гимназия № (МАОУ "Гимназия №»), расположенное по адресу: <адрес>, при осуществлении деятельности нарушило требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологических требований к устройству, эксплуатации плавательных бассейнов и качеству воды.
В судебном заседании представители Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области ФИО1 , ФИО2 просили привлечь МАОУ "Гимназия №» к административной ответственности, поскольку со стороны учреждения имелись нарушения, состав административного правонарушения доказан материалами дела.
Представитель МАОУ "Гимназия №» ФИО3 в судебном заседании согласилась с выявленными нарушениями и пояснила, что для устранения нарушений необходимы денежные средства, которых в настоящее время у учреждения не имеется, согласно приказа эксплуатация большого бассейна приостановлена. Просила назначить наказание виде приостановления деятельности.
Выслушав объяснения лиц, принимающих участие при рассмотрении дела, исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.
При рассмотрении дела установлено, что на первом этаже здания гимназии расположена большая ванна бассейна, на втором этаже – малая ванна бассейна.
При проведении проверки в период с 15 марта 2019 года по 03 апреля 2019 года установлено, что в мужских раздевальнях отсутствуют сушки для волос (фены), что является нарушением п. 2.6.3. СанПиН 2.1.2.1188-03 «Проектирование, строительство и эксплуатация жилых зданий, предприятий коммунально-бытового обслуживания, учреждений образования, культуры, отдыха, спорта. Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы».
В цокольном помещении блока «С» установлена система по очистке воды TRITON II (TR 100) для малого и большого бассейна. Системы, обеспечивающие водообмен в ваннах бассейна, не оборудованы расходомерами или иными приборами, позволяющими определить количество рециркуляционной воды, подаваемой в ванну, а также количество свежей водопроводной воды, поступающей в ванну бассейна рециркуляционного типа, в количестве не менее чем 50 литров на каждого посетителя в сутки, что является нарушением п. 2.17., п. 3.3. СанПиН 2.1.2.1188-03.
Система подачи воды в ванны не оборудована кранами для отбора проб воды для исследования по этапам водоподготовки: поступающей (водопроводной), до и после фильтров, после обеззараживания перед подачей воды в ванну, а также не представляется возможным оценить равномерность распределения воды по всему объему для поддержания постоянства концентрации дезинфектантов, при условии внесения реагентов для обеззараживания воды плавательных бассейнов ручным способом (реагенты для обеззараживания воды бассейнов вносятся в ванну бассейна вручную из канистр сотрудником бассейна), что является нарушением п. 2.18., п. 5.3.3. СанПиН 2.1.2.1188-03.
Представленные правила посещения плавательного бассейна, утвержденные директором МАОУ «Гимназия №1», не согласованы с Управлением Роспотребнадзора по Нижегородской области, что является нарушением п. 3.12.4. СанПиН 2.1.2.1188-03.
Отсутствуют документы (договора), подтверждающие проведение дезинфекции ванн специально обученным персоналом бассейна или силами дезинфекционных станций, а также не согласованны с Управлением Роспотребнадзора по Нижегородской области сроки проведения санитарной обработки ванны, что является нарушение п. 3.9.3. СанПиН 2.1.2.1188-03.
Не согласовывается с Управлением Роспотребнадзора по Нижегородской организация перерывов между сменами, их необходимость и продолжительность, что является нарушением п. 3.7. СанПиН 2.1.2.1188-03.
В работе используются реагенты для обеззараживания воды плавательных бассейнов, которые не в ходят в перечень рекомендуемых обеззараживающих средств для обеззараживания воды плавательных бассейнов, содержащихся в приложении №3, в связи с чем имеется расхождение в нормативах качества воды в ванне бассейна в процессе эксплуатации, так согласно представленной инструкции по применению обеззараживающего средства «Кемохлор Т-65 гранулированный» идеальный уровень хлора составляет 0,6-1,0, в то время как согласно требованиям СанПиН 2.1.2.1188-03 установлено содержание остаточного свободного хлора в количестве не менее 0,3 мг/л- не более 0,5мг/л, что является нарушением п. 3.10. СанПиН 2.1.2.1188-03. Указанное выше подтверждается информацией, указанной в журнале проводимых контрольных мероприятий в большом плавательном бассейне МАОУ «Гимназия №1».
Увеличение доз вводимого активного хлора, доводя его остаточную концентрацию до 0.6 – 0.7 мг/л и даже до 1 мг/л, способно вызывать сильное раздражающее действие на слизистые оболочки глаз и носоглотки купающихся, а также не исключает возможность возникновения отравлений детей, а также лиц, посещающих бассейн на договорной основе.
Статьей 11 Федерального Закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлены обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью по выполнению требования санитарного законодательства, обеспечению безопасности для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
В соответствие с п. 4.16., п. 12.14. СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" при устройстве бассейнов в общеобразовательных организациях планировочные решения и его эксплуатация должны отвечать гигиеническим требованиям к устройству, эксплуатации плавательных бассейнов и качеству воды. При наличии бассейна уборка и дезинфекция помещений и оборудования проводится в соответствии с санитарными правилами для плавательных бассейнов (СанПиН 2.1.2.1188-03).
Таким образом, учитывая опасность для здоровья побочных продуктов хлорирования (галогеносодержащих соединений), а также отсутствие возможности исследования проб воды по этапам водоподготовки, что не позволяет обеспечить безопасность эксплуатации бассейна, и, как следствие, создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью детей, а также <данные изъяты>
Вина юридического лица в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ., протоколом осмотра № от ДД.ММ.ГГГГ., протоколом отбора образцов, копией обращения № от ДД.ММ.ГГГГ., протоколами испытаний воды № от ДД.ММ.ГГГГ испытаний смывов № от ДД.ММ.ГГГГ., испытаний смывов №, акта проведения измерений от ДД.ММ.ГГГГ., экспертным заключением № от ДД.ММ.ГГГГ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области»; копией журнала проводимых контрольных мероприятий в малом плавательном бассейне МАОУ «Гимназия №», копией журнала проводимых контрольных мероприятий в большом плавательном бассейне МАОУ «Гимназия №»; копией правил посещения плавательного бассейна, приказа № от ДД.ММ.ГГГГ. «О проведении инструктажа по обслуживанию малого и большого бассейнов», инструктажа по обслуживанию малого и большого бассейнов, руководства по водоподготовке, инструкции по применению «Кемохлор Т-65 гранулированный», приказа № от ДД.ММ.ГГГГ «О прекращении эксплуатации большого бассейна», приказа № от ДД.ММ.ГГГГ «О прекращении эксплуатации малого бассейна».
На основании ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
На основании представленных материалов суд полагает, что у МАОУ «Гимназия №» имелась возможность для выполнения требований норм ст.6.3 КоАП РФ.
Действия МАОУ «Гимназия №» судья квалифицирует по ст.6.3 КоАП РФ как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).
В качестве смягчающих административную ответственность учреждения обстоятельств, судья учитывает следующие - признание вины, ранее юридическое лицо к административной ответственности не привлекалось.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств, судом не установлено.
Принимая во внимание обстоятельства дела, связанные с совершением административного правонарушения, его характером и последствиями, оценив представленные в материалы дела доказательства, учитывая, что выявленные нарушения создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью детей, а также лиц, посещающих бассейн на договорной основе, имеются основания для назначения наказания в виде приостановления деятельности.
Согласно ст. 3.12 КоАП РФ - административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
Учитывая характер деятельности учреждения, характер совершенных действий, судья полагает, что назначение менее строгого вида наказания не сможет обеспечить достижение цели наказания и приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.
Поскольку суд пришел к выводу о назначении наказания в виде административного приостановления деятельности, оснований для применения положений ст.4.1.1 КоАП РФ не имеется.
Разрешая вопрос о сроке приостановления деятельности, суд считает достаточным, с учетом всех обстоятельств дела, срок 90 суток и решает вопрос о мероприятиях, необходимых для его исполнения.
При этом судья учитывает разъяснения, содержащиеся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (п. 23.3), согласно которых в постановлении не должны указываться конкретные меры, направленные на исполнение названных в нем мероприятий по приостановлению деятельности организации.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.6.3, ст.ст. 29.7 – 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Гимназия № (МАОУ "Гимназия №») признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде приостановления деятельности на срок 90 суток большого бассейна, малого бассейна Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Гимназия № (МАОУ "Гимназия №»), расположенного по адресу: <адрес>.
Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья <данные изъяты> И.А.Ермакова
<данные изъяты>