Дело № 5-51/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Интинского городского суда Республики Коми Махнева Л.В.
с участием представителя ОАО "Шахта "Интауголь" ФИО1, государственного инспектора Воркутинского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании 09 апреля 2014 года в г. Инте Республики Коми дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица Открытого акционерного общества "Шахта "Интауголь",
УСТАНОВИЛ:
__.__.__ государственным инспектором Воркутинского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора составлен протокол <....> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, в отношении юридического лица ОАО "Шахта "Интауголь". В соответствии с протоколом ОАО "Шахта "Интауголь", владея опасным производственным объектом «Шахта угольная «Интинская» с подземным расходным складом взрывчатых материалов, расположенным по адресу: ____, при эксплуатации оборудования по рельсовому уклону №__ <....> ведет работы с грубыми нарушениями обязательных требований "Правил безопасности в угольных шахтах" (ПБ 05-618-03), представляющими угрозу жизни и здоровью людей: 1. электросборка лебедки ЛВ-45 не освещена (п. 561 ПБ 05-618-03), огнетушители имеют просроченный срок эксплуатации (п. 583 ПБ 05-618-030. п. 42 Инструкции по противопожарной защите угольных шахт), на пускателях ПВИ 125, ПВИ 250 отсутствуют надписи, указывающие на включаемую установку, величину уставки тока срабатывания реле максимального тока (п. 551 ПБ 05-618-03, п. 14, 19 Инструкции по осмотру и ревизии рудничного взрывобезопасного электрооборудования), пускатели ПВИ 125, ПВИ 250 не опломбированы (п. 481 ПБ 05-618-03, п. 19 Инструкции по осмотру и ревизии рудничного взрывобезопасного электрооборудования), на ПВИ 250 нарушена взрывозащита пускателя: отсутствуют болты, крышка пускателя не плотно прилегает к корпусу пускателя, на неиспользуемых кабельных вводах отсутствуют заглушки (п. 482(д) ПБ 05-618-03, п. 16, 17 Инструкции по осмотру и ревизии рудничного взрывобезопасного электрооборудования); лебедка ЛВ-45: огнетушители с просроченным сроком эксплуатации (п. 583 ПБ 05-618-030. п. 42 Инструкции по противопожарной защите угольных шахт), нет освещения (п. 561 ПБ 05-618-03), на пускателе, питающем щит сигнализации, отсутствуют надписи, указывающие на включаемую установку, величину уставки тока срабатывания реле максимального тока (п. 551 ПБ 05-618-03, п. 14, 19 Инструкции по осмотру и ревизии рудничного взрывобезопасного электрооборудования); заезд на КРШ 825: у передвижной подстанции ТСВП-100 нет освещения (п. 561 ПБ 05-618-03), у передвижной подстанции ТСВП-100 нарушена взрывобезопасность, открыта крышка вводной коробки с низкой стороны подстанции, на неиспользуемых вводах отсутствуют заглушки (п. 482(д) ПБ 05-618-03, п. 16, 17 Инструкции по осмотру и ревизии рудничного взрывобезопасного электрооборудования), у передвижной подстанции ТСВП-100 нет средств пожаротушения (п. 583 ПБ 05-618-030. п. 42 Инструкции по противопожарной защите угольных шахт).
В судебном заседании представитель ОАО "Шахта "Интауголь" признал вину в административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, пояснил, что перечисленные в протоколе нарушения уже устраняются, будут устранены до <....>.
Представитель Ростехнедзора в судебном заседании настаивал на привлечении ОАО "Шахта "Интауголь" к административной ответственности в виде приостановления деятельности на срок, необходимый для устранения нарушений.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях ОАО "Шахта "Интауголь" признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
В соответствии с ч.1 ст. 9.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
__.__.__ государственным инспектором Воркутинского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора ФИО2 составлен протокол о временном запрете деятельности: запрещена эксплуатация рельсового уклона №__ <....> в структурном подразделении шахта угольная «Интинская ОАО "Шахта "Интауголь" с подземным расходным складом взрывчатых материалов по адресу: ____. Время фактического приостановления деятельности: <....>.
Наличие нарушений, перечисленных в протоколе об административном правонарушении, протоколе о временном запрете деятельности, предписании об устранении нарушений, не оспаривается представителем ОАО "Шахта "Интауголь". Таким образом, в бездействии ОАО "Шахта "Интауголь", выразившемся в неисполнении требований Правил безопасности в угольных шахтах (ПБ 05-618-03), утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 05.06.2003 № 50, Инструкции по противопожарной защите угольных шахт, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение (принятие ОАО "Шахта "Интауголь" мер по устранению выявленных нарушений, в том числе до начала рассмотрения дела по существу).
Выявленные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, в связи с чем суд считает необходимым назначить ОАО "Шахта "Интауголь" наказание в виде административного приостановления деятельности на срок, необходимый для устранения нарушений. Из объяснений лиц, участвующих в деле следует, что на момент рассмотрения дела большая часть нарушений уже устранена, завершение их устранения ожидается <....>.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо Открытое акционерное общество "Шахта "Интауголь" (юридический адрес: ____) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации рельсового уклона №__ опасного производственного объекта шахта угольная «Интинская ОАО "Шахта "Интауголь" с подземным расходным складом взрывчатых материалов по адресу: ____ (номер государственной регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов <....>) сроком на <....>.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с <....>. Окончание срока административного приостановления деятельности – <....>.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение 10 дней.
Судья Л.В. Махнева