ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-51/2016 от 07.07.2016 Калачевского районного суда (Волгоградская область)

Дело № 5-51/2016 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Калач-на-Дону 07 июля 2016 года

Волгоградской области

Судья Калачёвского районного суда Волгоградской области Федоров К.А., с участием представителя лица привлекаемого к административной ответственности ГБУЗ «Калачёвская ЦРБ» ФИО1, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, начальника территориального отдела в Калачёвском, Суровикинском, Чернышковском, Клетском районов ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ, в отношении ГБУЗ «Калачёвская ЦРБ», юридический адрес и адрес местонахождения: 404503, <адрес>,

установил:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Калачёвская центральная районная больница» допустило нарушение санитарного законодательства СП ДД.ММ.ГГГГ-08 «Обеспечение безопасности иммунизации» в части содержания прививочного кабинета, используемого в рамках деятельности по вакцинопрофилактике на Ильевском фельдшерско-акушерском пункте, по адресу: <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ при проведении плановых мероприятий по контролю в отношении юридического лица ГБУЗ «Калачёвская ЦРБ» начальником территориального отдела в Калачёвском, Суровикинском, Чернышковском, Клетском районов ФИО2, выявлены нарушения требований санитарного законодательства, регламентирующего деятельность медицинских организаций, части содержания прививочного кабинета, используемого в рамках деятельности по вакцинопрофилактике на Ильевском фельдшерско-акушерском пункте.

Так, в помещении прививочного кабинета обрушившийся пол, протечки на потолке и стенах, отделка пола в кабинете не соответствует требованиям: отсутствует примыкание линолеума к стенам помещения по периметру. Внутренняя отделка стен выполнена обоями, что не позволяет проведение влажной уборки помещения с применением моющих, дезинфицирующих средств, протечки с отслаиванием отделочного материала по периметру помещения. В помещении оборудована раковина для мытья рук персонала с подключением системы холодного водоснабжения. Горячее водоснабжение не оборудовано, не установлен смеситель с локтевым управлением. Устройство для сушки рук не предусмотрено, не функционирует система вентиляции, имеет напрямую выход системы вентиляции туалетного помещения в помещение прививочного кабинета.

В связи с выявленными нарушениями, ДД.ММ.ГГГГ в отношении ГБУЗ «Калачёвская ЦРБ» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ.

Представитель Управления Роспотребнадзора Волгоградской области ФИО2 судебном заседании доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении подержала, просила приостановить деятельность юридического лица в части деятельности по вакцинопрофилактике на Ильевском фельдшерско-акушерском пункте на 30 суток.

В судебном заседании представитель ГБУЗ «Калачёвская ЦРБ» ФИО1, вину в совершении административного правонарушения признала, пояснила, что в настоящее время меры по устранению выявленных нарушений Учреждением предпринимаются. Однако причиной возникновения указанных нарушений явилось недостаточное финансирования Учреждения из средств областного бюджета. Выделение средств обязательного медицинского страхования на данные мероприятия не предусмотрено законом, а следовательно, надзорными органами будет расценено как нецелевое использование. Представитель не возражала приостановить деятельность по вакцинопрофилактике на Ильевском фельдшерско-акушерском пункте на 30 суток, полагая, что данного срока будет достаточно для устранения нарушений указанных в протоколе об административном правонарушении.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела об административном правонарушении суд приходит к следующему.

В силу ч.1 ст.2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II этого Кодекса.

Нарушение юридическим лицом законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет в соответствии со ст. 6.3 КоАП РФ предупреждение или наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу ст. 11 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" N 52-ФЗ (далее - Закон N 52-ФЗ) юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Как установлено в судебном заседании, на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ органа государственного контроля о проведении плановой проверки и распоряжения о продлении срока проведения выездной плановой проверки руководителя Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области, проведена проверка Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Калачёвская центральная районная больница». В ходе проверки территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере по защите прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области в Калачёвском, Суровикинском, Чернышковском, Клетском районах выявлены нарушения требований санитарного законодательства, регламентирующего деятельность медицинских организаций, в части содержания прививочного кабинета, используемого в рамках деятельности по вакцинопрофилактике на Ильевском фельдшерско-акушерском пункте (СП 3.3.2343-08 «Обеспечение безопасности иммунизации»). Так, в помещении прививочного кабинета обрушившийся пол, протечки на потолке и стенах, отделка пола в кабинете не соответствует требованиям: отсутствует примыкание линолеума к стенам помещения по периметру. Внутренняя отделка стен выполнена обоями, что не позволяет проведение влажной уборки помещения с применением моющих, дезинфицирующих средств, протечки с отслаиванием отделочного материала по периметру помещения. В помещении оборудована раковина для мытья рук персонала с подключением системы холодного водоснабжения. Горячее водоснабжение не оборудовано, не установлен смеситель с локтевым управлением. Устройство для сушки рук не предусмотрено, не функционирует система вентиляции, имеет напрямую выход системы вентиляции туалетного помещения в помещение прививочного кабинета. Обстоятельства нарушения ГБУЗ "Калачёвская ЦРБ" требований Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СП 3.3.2343-08 «Обеспечение безопасности иммунизации», помимо признания вины представителем ГБУЗ "Калачёвская ЦРБ", подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 1 июня 2016 г., предписанием об устранении выявленных нарушений от 01 июня 2016 года, актом проверки № 16-150 от 01 июня 2016 года. Оценив исследованные доказательства в их совокупности, судья признает исследованные доказательства допустимыми, достоверными и достаточными для вывода о виновности ГБУЗ "Калачёвская ЦРБ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ – нарушение юридическим лицом действующих санитарных правил и гигиенических нормативов. Разрешая вопрос о виде и размере административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, общественную опасность административного правонарушения, имущественное положение учреждения, и обстоятельства, смягчающие административную ответственность. Представителем Учреждения вина в совершении административного правонарушения признана, Учреждением приняты меры по устранению допущенных нарушений. Эти обстоятельства, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает смягчающими административную ответственность. Обстоятельств, предусмотренных ст.4.3. КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено. Вместе с тем, юридическим лицом допущены грубые нарушения требований санитарного законодательства, регламентирующего деятельность медицинских организаций, части содержания прививочного кабинета, что создает угрозу жизни и здоровью граждан. В силу ч.1 ст.3.12. КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей. С учетом общественной опасности правонарушения, характера выявленных в деятельности Учреждения нарушений, суд считает возможным применить наказание в виде административного приостановления деятельности прививочного кабинета, используемого в рамках деятельности по вакцинопрофилактике на Ильевском фельдшерско-акушерском пункте, расположенного по адресу: 404525<адрес> на срок 30 суток. В силу ст.32.12. КоАП РФ постановление об административном приостановлении деятельности подлежит немедленному исполнению.
Руководствуясь ст.ст.29.4.-29.11. КоАП РФ, суд п о с т а н о в и л: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Калачёвская центральная районная больница» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности прививочного кабинета, используемого в рамках деятельности по вакцинопрофилактике на Ильевском фельдшерско-акушерском пункте, расположенного по адресу: <адрес>, на срок 30 (тридцать) суток. Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического прекращения деятельности прививочного кабинета. Постановление об административном приостановлении деятельности подлежит немедленному исполнению. Разъяснить Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Калачёвская центральная районная больница» право ходатайствовать о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности в случае устранения нарушений, послуживших основанием для назначения данного административного наказания. Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течении 10 суток, со дня вручения или получения копии решения. Судья: