ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-51/2016 от 22.09.2016 Красногвардейского районного суда (Оренбургская область)

Дело № 5-51/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

22 сентября 2016 года с. Плешаново

Резолютивная часть постановления объявлена 19 сентября 2016 года.

Мотивированное постановление изготовлено 22 сентября 2016 года.

Судья Красногвардейского районного суда Оренбургской области Курбатова И.В., при секретаре Миллер Л.В.,

с участием помощника прокурора Красногвардейского района Алексеевой Д.С.,

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Работягова Г.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении

Работягова ФИО11, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, имеющего среднее специальное образование, главы администрации <данные изъяты> Кинзельский сельсовет <адрес>, (решение об избрании от ДД.ММ.ГГГГ), женатого, проживающего по адресу: <адрес>, к административной ответственности не привлекавшегося,

привлекаемого к административной ответственности по ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Работягов Г.Н. допустил нарушение бюджетного законодательства, выразившееся в нецелевом использовании бюджетных средств.

Административное правонарушение совершено им при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в прокуратуре Красногвардейского района, расположенной по адресу: <адрес> установлено, что должностным лицом – главой администрации МО Кинзельский сельсовет Работяговым ФИО12ДД.ММ.ГГГГ года рождения допущено нарушение бюджетного законодательства, выразившееся в нецелевом использовании бюджетных средств.

Как установлено в ходе проверки, в нарушение статей 38, 162 Бюджетного кодекса РФ, Раздела V Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н) по целевой статье № «Осуществление первичного воинского учета, на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты», отражаются расходы бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, связанные с осуществлением полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

При осуществлении расходов по оплате за счет средств подстатьи 151 "Поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» по целевой статье 000 2 02 03015 00 0000 151 в сумме <данные изъяты> на возмещение расходов по оплате ГСМ по расходному кассовому ордеру от ДД.ММ.ГГГГ N в сумме <данные изъяты>, от ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>, подлежащие оплате за счет средств подстатьи 222 "Транспортные услуги".

Факт расходования денежных средств на приобретение ГСМ для нужд военно - учетного стола Кинзельского сельсовета Красногвардейского района ничем не подтверждается. Факт нецелевого расходования денежных средств повлек за собой неполучение причитающихся сумм оплаты труда работнику военно - учетного стола ФИО6

ДД.ММ.ГГГГ между главой администрации Кинзельский сельсовет; Работяговым Г.Н. и ФИО6 был заключен трудовой договор. Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ указанный работник принят делопроизводителем ВУС. Достоверно установлено, что за период работы с <данные изъяты>. ФИО6 не имела дисциплинарных взысканий, следовательно имела право на выплату единовременной денежной выплаты по итогам года, а также ежемесячных денежных поощрений. Однако указанные суммы работнику выплачены не были.

Таким образом, по итогам проверки достоверно установлен факт нецелевого использования главой администрации МО Кинзельский сельсовет Работяговым Г.Н. бюджетных денежных средств в сумме <данные изъяты> на оплату транспортных расходов (приобретение ГСМ).

В судебном заседании помощник прокурора Алексеева Д.С. показала, что Работяговым Г.Н. допущено нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации к оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом чем совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.14 КоАП РФ.

В судебном заседании Работягов Г.Н. виновным себя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, не признал, пояснив, что нецелевого использования денежных средств в данном случае нет, специалист Морозова в то время только начинала работать и премировать ее оснований не имелось, у нее были недочеты в работе. Выделенные финансовые средства использовались на ГСМ, в том числе для нужд военно-учетного стола.

Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО13 военный комиссар Красногвардейского и Грачевского районов показал, что на статью расходов ВУС средства могут распределяться от покупки стола, принтера до расходов на ГСМ. Часть денежных средств возможно потратить на другие нужды, но премию сотруднику ВУС глава сельсовета должен был выплатить, имеется распоряжение администрации района от января 2013 года, в соответствии с которым денежные премии должны выплачиваться. Выделенные деньги должны быть потрачены физически и составлен отчет о расходах, например чеки на оплату того же бензина, у военно-учетного стола нет необходимости так часто выезжать в военкомат.

Свидетель ФИО2, начальник райфинотдела администрации Красногвардейского района Оренбургской области в судебном заседании показал, что о нецелевом использовании денежных средств в данном случае речи идти не может, эти денежные средства отражены в бюджетной росписи.

Райфинотдел проверяет правильность расходов денежных средств в поселениях в том числе и на содержание военно-учетного стола.

Выслушав доводы помощника прокурора Алексеевой Д.С., Работягова Г.Н., опросив свидетелей, исследовав материалы административного дела, судья приходит к выводу о виновности Работягова Г.Н. в нецелевом использовании бюджетных средств.

Статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Согласно диспозиции ст. 15.14 КоАП РФ, противоправным деянием признается нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы в целях, не соответствующих целям, определенным договором (соглашением), являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, полученных из бюджета, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением).

В статье 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, согласно которому бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

В силу статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным полномочиям получателя бюджетных средств отнесено обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Согласно пункту 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств, признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

В соответствии с пунктом 4 Правил предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субвенций на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2006 года N 258, предоставление субвенций органам местного самоуправления из бюджета субъекта Российской Федерации в целях финансового обеспечения исполнения органами местного самоуправления полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, осуществляется в порядке, установленном статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Часть 1 статьи 140 Бюджетного кодекса указывает, что под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.

В силу пункта 9 Постановления Правительства РФ от 18.10.2005 N 625 (ред. от 25.05.2016) «Об утверждении Правил расходования местными бюджетами субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета» в случае нецелевого использования субвенций соответствующие средства взыскиваются в бюджет субъекта Российской Федерации для последующей передачи в федеральный бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При этом контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за правильностью использования субвенций возлагается на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово бюджетной сфере, и контрольные органы субъектов Российской Федерации соответствии с установленными полномочиями.

В силу пункта 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.

Факт и вина в совершении Работяговым Г.Н. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены собранными по данному делу доказательствами:

- актом проверки осуществления первичного воинского учета военнообязанных и призывников и целевого использования субвенций в органе местного самоуправления от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что в администрации МО Кинзельский сельсовет проведена проверка воинского учета и проверка правильности и законности расходования субвенций за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, из которого видно, что при осуществлении расходов по оплате за счет средств подстатьи 151 «поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» по целевой статье 000 2 02 03015 00 0000 151 в сумме <данные изъяты> на возмещение расходов по оплате ГСМ по расходно-кассовому ордеру от ДД.ММ.ГГГГ. в сумме <данные изъяты>, от ДД.ММ.ГГГГ. в сумме <данные изъяты>, подлежащих оплате за счет средств подстатьи 222 «Транспортные услуги»;

- заключением к акту проверки осуществления первичного воинского учета военнообязанных и призывников и целевого использования субвенций в органе местного самоуправления от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что в связи с недоплатой заработной платы работникам ВУС, на лицевом счете администрации МО Кинзельский сельсовет образовался остаток неиспользованных денежных средств, глава администрации МО Кинзельский сельсовет принял решение на приобретение ГСМ на сумму <данные изъяты>, что повлекло за собой нецелевое использование денежных средств;

- платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ, и которого, что денежные средства в замере <данные изъяты> списаны на цели ГСМ по договору администрации МО Кинзельский сельсовет Красногвардейского района;

- платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ, и которого, что денежные средства в замере <данные изъяты> списаны на цели ГСМ по договору администрации МО Кинзельский сельсовет Красногвардейского района;

- Положением «Об организации и осуществлении первичного воинского учета граждан в муниципальном образовании Кинзельский сельсовет», утвержденным распоряжением главы администрации Кинзельского сельсовет; Красногвардейского района от ДД.ММ.ГГГГ-р, из которого следует, что первичный воинский учет осуществляется военно - учетным работником, который работает в Администрации <данные изъяты>

- распоряжением о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ФИО6 принята делопроизводителем ВУС в администрацию МО Кинзельский сельсовет с ДД.ММ.ГГГГ на время декретного отпуска делопроизводителя ФИО8

- положением «об оплате труда работников, выполняющих обязанности по первичному воинскому учету администрации <данные изъяты> Кинзельский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области», утвержденным Постановлением -п от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что при предоставлении фонда оплаты труда работников, осуществляющих воинский учет, сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматривается также выплаты ежемесячных денежных поощрений, единовременной денежной выплаты по итогам календарного года за добросовестное исполнение должностных обязанностей - в размере двух окладов;

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Работягова Г.Н. от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным прокурором Красногвардейского района Кузьминым И.Н.

Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывают и они являются достаточными для признания Работягова Г.Н. виновным в нецелевом использовании бюджетных средств, то есть в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт расходования денежных средств на приобретение ГСМ для нужд военно-учетного стола Кинзельского сельсовета Красногвардейского района оренбургской области в судебном заседании не установлен и материалами дела не подтвержден.

Показания свидетеля ФИО2, данные в судебном заседании последовательны и логичны, соответствуют обстоятельствам дела и материалам дела об административном правонарушении, суд считает их достоверными, поскольку они подтверждаются указанными выше доказательствами.

Показания свидетеля ФИО3, суд оценивает критически, поскольку они не опровергают вышеперечисленные доказательства, не вызывающие сомнения в их достоверности.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что факт нецелевого использования денежных средств подтверждается материалами дела.

Действия должностного лица - главы администрации <данные изъяты> Кинзельский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области Работягова Г.Н. судья квалифицирует по ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нецелевое использование бюджетных средств.

Доводы Работягова Г.Н. о том, что денежные средства были использованы в соответствии с законом по целевому назначению, на горюче-смазочные материалы в том числе будут использованы в 2016 году для военно – учетного стола, а премирование работника военно – учетного стола не производилось, в связи с тем, что не было на то оснований, судья считает несостоятельными.

При назначении наказания судья учитывает характер административного правонарушения, личность виновного, который ранее к административной ответственности не привлекался, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, обстоятельства смягчающие административную ответственность - привлечение к административной ответственности впервые, раскаяние в содеянном и приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Работягова ФИО14 - главу администрации <данные изъяты> Кинзельский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Административный штраф в соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Красногвардейский районный суд Оренбургской области в течение 10 суток со дня получения или вручения копии настоящего постановления.

Судья подпись И.В.Курбатова