ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-51/2016 от 23.03.2016 Георгиевского городского суда (Ставропольский край)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<адрес> 23 марта 2016 года

Георгиевский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи ФИО3,

при секретаре ФИО4,

с участием ФИО1 Федеральной службы в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу – ФИО5,

ФИО1 Георгиевского муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства – ФИО2 и ФИО6-к.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Георгиевске материалы дела о привлечении Георгиевского муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.13 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ГМУПЖКХ ФИО1 Федеральной службы в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу составлен протокол об административном правонарушении , согласно которому в действиях ГМУПЖКХ усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.13 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ указанный протокол об административном правонарушении направлен для рассмотрения по существу в Георгиевский городской суд.

ФИО1 ГМУПЖКХ исполняющий обязанности директора Галиманский Г.А. представил свои возражения на протокол об административном правонарушении и просил производство об административном правонарушении прекратить по следующим основаниям.

ДД.ММ.ГГГГ в результате рейдового осмотра водоохраной зоны реки Подкумок вблизи садоводческого кооператива «Гудок» в границах <адрес> в 150 метрах от уреза воды реки обнаружена несанкционированная свалка мусора от разборки зданий (битый кирпич, ломанный бетон, ломанный шифер и т.д.). <адрес>, занимаемая мусором от разборки зданий, составляет 0,0156 га. Также обнаружен навал обрезанных ветвей деревьев площадью 0,0105 га.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации <адрес> было направлено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, с запросом следующих сведений: сведения об организации, осуществляющих уборку территории в границах <адрес>, сведения о руководителе; сведения об организации, осуществляющей сбор и вывоз отходов с территории <адрес>.

В ответ на данное определение администрация <адрес> представила сведения о том, что территория, где располагается несанкционированная свалка отходов производства и потребления, относится к ответственности ГМУПЖКХ.

В соответствии с уставом одним из предметов деятельности предприятия является уборка территории <адрес>, восстановление территории после загрязнения и аналогичная деятельность, удаление сточных вод, отходов и аналитическая деятельность.

Действительно, помимо прочих видов деятельности, отраженных в уставе ГМУПЖКХ, определены такие виды деятельности как: уборка территории, восстановление после загрязнения и аналогичная деятельность; удаление сточных вод, отходов и аналитическая деятельность.

Учредителем предприятия является администрация <адрес>. Предприятие является коммерческой организацией и несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за результат своей производственно-хозяйственной деятельности и выполнение обязательств перед собственником имущества, поставщиками, потребителями и другими юридическими и физическими лицами.

Однако ГМУПЖКХ является не единственной организацией в городе Георгиевске, осуществляющей работы по уборке территории города и вывозу мусора.

Также уборка территории города, вывоз мусора, уборка случайного мусора и несанкционированных свалок производится организациями, с которыми Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес> заключило муниципальный контракт по результатам аукциона в электронной форме.

ДД.ММ.ГГГГ между Управлением ЖКХ администрации <адрес> и ГМУПЖКХ по результатам аукциона в электронной форме был заключен муниципальный контракт о выполнении работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог <адрес> в 2015 <адрес> раздела 7 технического задания муниципального контракта ГМУПЖКХ обязано было осуществлять уборку случайного мусора по улицам города. Случайный мусор - это точечное, локальное расположение небольшого количества бытового мусора, представляет собой отходы в виде бутылок, жестяных банок, бумаг, салфеток, использованных упаковок. При уборке случайного мусора с территории города отсутствуют отходы от разбора зданий (битый кирпич, ломаный шифер, ломаный бетон). Уборка несанкционированных свалок на территории <адрес> в 2015 году в указанный контракт включена не была.

В 2015 г. между ГМУПЖКХ и ООО «Сфера-М» был заключен договор на оказание услуг по сбору и захоронению отходов производства и твердых бытовых отходов на полигоне ООО «Сфера-М», согласно которого мусор, убираемый с территории <адрес> вывозился на полигон и дальнейшая его утилизация осуществлялась ООО «Сфера-М».

Согласно письма администрации <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, территория водоохраной зоны реки Подкумок вблизи садоводческого кооператива «Гудок», кадастровый квартал 26:26:010639, на которой была обнаружена несанкционированная свалка, относится к Георгиевскому муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства. Однако документов, подтверждающих закрепление указанной территории за ГМУПЖКХ, представлено не было.

ФИО1 по СКФО было направлено письмо (исх. от ДД.ММ.ГГГГ), что территория, на которой обнаружена несанкционированная свалка мусора, находится за пределами предприятия. При составлении протокола /АР/196-4 от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении специалистом-экспертом ФИО5 данное письмо не было принято во внимание.

Территория, на которой расположено ГМУПЖКХ, имеет бетонное ограждение. Обнаруженная несанкционированная свалка находится за пределами территории предприятия (за оградой), является муниципальной собственностью <адрес>. Соответственно предприятие не может нести ответственность за неправомерные действия других лиц, поэтому утверждение, что ГМУПЖКХ несет ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязанностей считает неправомерным.

В протоколе /АР/196-4 от ДД.ММ.ГГГГ указано, что в действиях (бездействии) юридического лица ГМУПЖКХ, в лице исполняющего обязанности директора ФИО2, содержатся признаки административного правонарушения по ч. 2 ст. 8.13 КоАП РФ: невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению водных объектов, их водоохранных зон и прибрежных защитных полос в состояние, пригодное для пользования.

Однако в 2011 году ГМУПЖКХ предпринимало меры по предотвращению образования несанкционированной свалки, а именно в адрес МУ УЖКХ <адрес> (которое переименовано в Управление ЖКХ администрации <адрес>) и в адрес ГМУП «САХ» направлялось письмо (исх. от ДД.ММ.ГГГГ) о том, что работники ГМУП «САХ» производят вывоз мусора на территорию, прилегающую к предприятию ГМУПЖКХ, и их действия приведут к образованию несанкционированной свалки. Жильцы близлежащих домов неоднократно жаловались в администрацию <адрес> по поводу образования указанной свалки.

В письме Управления ЖКХ администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ указано, что согласно публичной кадастровой карте <адрес>, размещенной в общем доступе в сети «Интернет», указанная территория имеет 9 отмежеванных земельных участков, больший из которых не размежевался, и, следовательно, не имеет собственника. То есть Управление ЖКХ администрации <адрес> прямо указывает на то, что указанная территория за ГМУПЖКХ документально не закреплена, а, соответственно, и нести ответственность за территорию, которая не имеет собственника, предприятие не может.

Для того, чтобы выяснить за какой организацией закреплена территория и кто является ее собственником, ДД.ММ.ГГГГ ГМУПЖКХ был подан запрос о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРП, на объект недвижимости, находящийся по адресу: <адрес>, пер. Казачий, <адрес>, имеющий площадь 798 кв.м, кадастровый .

Согласно уведомлению филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> правопритязания на земельный участок, кадастровый , расположенный по адресу: <адрес>, пер. Казачий, <адрес>, отсутствуют.

Согласно письма Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации площадки для хранения ЖБИ за стеной ограждения предприятия в районе запасных ворот для выхода автотехники оборудована площадка для хранения б/у железобетонных изделий в объеме 84 куб. метра на случай предотвращения чрезвычайной ситуации. Соответственно, территория, образованная для хранения железобетонных изделий, не относится к несанкционированной свалке.

В связи с чем, просит прекратить производство по делу о привлечении к административной ответственности Георгиевского муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства за административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 8.13 КоАП РФ.

Изучив материалы административного дела, выслушав ФИО1 юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.

Административная ответственность по ч. 2 ст. 8.13 КоАП РФ наступает за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению водных объектов, их водоохранных зон и прибрежных защитных полос в состояние, пригодное для пользования, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч. 2 ст. 36 Водного кодекса РФ государственный надзор в области использования и охраны водных объектов осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - органы государственного надзора) при осуществлении ими соответственно федерального государственного экологического надзора и регионального государственного экологического надзора согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В силу

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 указанного закона запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.