Дело № 5-51/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
21 мая 2018 года г. Красноармейск
Красноармейский городской суд Саратовской области в составе
председательствующего судьи Беликова О.В.,
при секретаре Колотухиной Е.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ в отношении Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №23» УФСИН России по Саратовской области (далее ФКУ ИК-23),
установил:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №23» УФСИН России по Саратовской области совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), - нарушение правил эксплуатации энергопотребляющих установок.
В судебное заседание законный представитель юридического лица ФКУ ИК-23 не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, указав в заявлении, что проведение ежегодных профилактических испытаний котельной и проведение замеров показателей качества электрической энергии в предыдущих годах действительно не были произведены, поэтому с данным правонарушением он согласен.
Представитель Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в судебное заседание не явился, о дне и времени слушания дела извещен надлежащим образом.
Изучив административный материал, суд приходит к выводу о том, что ФКУ ИК-23 обоснованно привлечено к административной ответственности по ст.9.11 КоАП РФ.
Как установлено материалами дела, распоряжением № от 27 марта 2018 года заместителем руководителя Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору назначено проведение проверки с 03 по 28 апреля 2018 года в отношении ФКУ ИК-23 (л.д. 6-7), и 28 марта 2018 года им же направлено уведомление о проведении проверки на имя руководителя ФКУ ИК-23 (л.д.5).
28 апреля 2018 года при проведении внеплановой выездной проверки в отношении ФКУ ИК-23, расположенного по адресу: 412815, Саратовская область, Красноармейский район, рабочий поселок Каменский, ул. Зеленая, д. 20 «а» были выявлены нарушения Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (далее по тексту ПТЭЭП), утвержденных Минэнерго России приказом № от 13 января 2003 года, зарегистрированных Минюстом России регистрационный № от 22 января 2003 года, а именно:
- ответственным за электрохозяйство назначен главный энергетик ФКУ ИК-23, прошедший проверку знаний 28.01.2017 года в комиссии технадзора и имеющий группу допуска – 5 до и выше 1000 В – нарушен п.1.4.20. ПТЭЭП; - не укомплектованы защитными средствами электроустановки ФКУ ИК-23, - нарушены п. 1.2.2, 1.7.3, 2.2.21. ПТЭЭП и п. 1.2.3, 1.4.2 ИПиИСЗ; - не оборудовано место хранения электрозащитных средств – нарушен п.2.2.21. ПТЭЭП; - в ЗТП №34 отсутствуют возможность легкого доступа к коммутационным аппаратам – нарушен п.2.2.40. ПТЭЭП; - в ЗТП №34 отсутствует аптечка – нарушен п.2.2.40. ПТЭЭП; - в ЗТП №34 отсутствуют бирки на отходящих кабельных линиях – нарушен п.2.4.5. ПТЭЭП; - в ЗТП №34 установлен светильник без защитного рассеивателя – нарушен п.2.12.7. ПТЭЭП; - в плановом отделе установлены светильники без защитных решеток – нарушен п.2.12.7 ПТЭЭП; - на ЩО -0,4 кВ отсутствуют знаки электробезопасности – нарушен п.2.12.7 ПТЭЭП; - в механическом цехе установлены светильники без защитных решеток - нарушен п.2.12.7 ПТЭЭП; - в РЩ-0,4 кВ на отходящих кабельных линиях отсутствуют бирки – нарушен п.2.4.5 ПТЭЭП; - в РЩ-0,4 кВ отсутствует запас плавких вставок – нарушен п.2.2.16 ПТЭЭП; - в столовой установлены светильники без защитных решеток – нарушен п.2.12.7 ПТЭЭП; - в РЩ-0,4 кВ столовой на отходящих кабельных линиях отсутствуют бирки – нарушен п.2.2.16 ПТЭЭП; - в котельной установлены светильники без защитных решеток – нарушен п.2.12.7 ПТЭЭП; - в РЩ-0,4 кВ котельной на отходящих кабельных линиях отсутствуют бирки – нарушен п. 2.4.5 ПТЭЭП; - не окрашен открыто проложенный заземляющий проводник – нарушен п.2.7.7. ПТЭЭП; - на электродвигателях отсутствуют стрелки, указывающие направление вращения – нарушен п.2.5.3 ПТЭЭП; - не проведены ежегодные профилактические испытания электрооборудования с 2011 года – нарушен п.1.2.2. ПТЭЭП; - не проведены ежегодные профилактические испытания по котельной – нарушен п.2.12.17 ПТЭЭП; - не проведены ежегодные профилактические испытания по столовой – нарушен п.2.12.7 ПТЭЭП; - не проведены замеры показателей качества электрической энергии – нарушен п. 1.2.6 ПТЭЭП; - не представлены паспорта заземляющего устройства по ЗТП №34, ЗТП №298, ЗТП №336 – нарушен п. 2.7.9 ПТЭЭП; - в ЗТП №298 не окрашен открыто проложенный заземляющий проводник – нарушен п. 2.2.40 ПТЭЭП; - в ЗТП №298 отсутствуют бирки на отходящих кабельных линиях – нарушен п.2.4.5 ПТЭЭП; - в ЗТП №298 установлен светильник без защитного рассеивателя – нарушен п.2.12.7 ПТЭЭП; - - в ЗТП №336 отсутствует возможность легкого доступа к коммутационным аппаратам – нарушен п.2.2.40; - в ЗТП №336 отсутствует медицинская аптечка – нарушен п.2.2.40 ПТЭЭП.
Вина ФКУ ИК-23 в совершении административного правонарушения подтверждается следующими материалами: протоколом об административном правонарушении № от 28 апреля 2018 года (л.д.3), актом проверки № от 28 апреля 2018 года (л.д.8-11), предписанием № от 28 апреля 2018 года (л.д.12-13), уведомлением о проведении проверки ФКУ ИК-23 (л.д.5), приказом № от 04 декабря 2017 года из содержания которого следует, что Коновалов В.Б. назначен на должность начальника ФКУ ИК-23 (л.д.14-15), письменными пояснениями представителя ФКУ ИК-23, согласно которым указанные в протоколе нарушения имели место в действительности, а также другими материалами дела.
Статьей 9.11 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо - и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.
Санкция данной статьи предусматривает для юридических лиц административное наказание в виде административного штрафа - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения, обеспечивающие безопасность использования энергетических ресурсов, устройств и объектов, их потребляющих или связанных с энергоносителями, а объективная сторона заключается в нарушении установленных норм и правил, в том числе правил эксплуатации электроустановок.
Порядок привлечения к административной ответственности административным органом соблюден, нарушения прав и законных интересов юридического лица не допущено.
Исследовав представленные суду и относящиеся к делу доказательства, суд считает их допустимыми, достоверными, а в их совокупности – достаточными, в связи с чем, приходит к убеждению в том, что виновность ФКУ ИК-23 в совершении инкриминируемого административного правонарушения доказана и действия ФКУ ИК-23 подлежат квалификации по ст. 9.11 КоАП РФ.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд считает полное признание вины, раскаяние в содеянном, совершение административного правонарушения впервые, устранения некоторых выявленных нарушений до рассмотрения дела по существу, что следует в том числе и из акта проверки.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении наказания суд учитывает обстоятельства и характер совершенного ФКУ ИК-23 административного правонарушения, смягчающие административную ответственность обстоятельства и считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 9.11 КоАП РФ, что достаточно для достижения целей административного наказания.
Руководствуясь 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №23» УФСИН России по Саратовской области признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит взысканию по следующим реквизитам: получатель – Управление Федерального казначейства по Саратовской области (Нижне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору), Расчетный счет: 40101810300000010010; Банк Отделение Саратов г. Саратов; БИК: 046311001; ИНН получателя 3444046034; код доходов: №; КПП получателя: 344501001; ОКТМО: 63701000 статус плательщика «08»; УИН: №.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд через Красноармейский городской суд Саратовской области в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья О.В.Беликов