ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-51/2018 от 21.05.2018 Красноармейского городского суда (Саратовская область)

Дело № 5-51/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

21 мая 2018 года г. Красноармейск

Красноармейский городской суд Саратовской области в составе

председательствующего судьи Беликова О.В.,

при секретаре Колотухиной Е.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ в отношении Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №23» УФСИН России по Саратовской области (далее ФКУ ИК-23),

установил:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №23» УФСИН России по Саратовской области совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), - нарушение правил эксплуатации энергопотребляющих установок.

В судебное заседание законный представитель юридического лица ФКУ ИК-23 не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, указав в заявлении, что проведение ежегодных профилактических испытаний котельной и проведение замеров показателей качества электрической энергии в предыдущих годах действительно не были произведены, поэтому с данным правонарушением он согласен.

Представитель Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в судебное заседание не явился, о дне и времени слушания дела извещен надлежащим образом.

Изучив административный материал, суд приходит к выводу о том, что ФКУ ИК-23 обоснованно привлечено к административной ответственности по ст.9.11 КоАП РФ.

Как установлено материалами дела, распоряжением от 27 марта 2018 года заместителем руководителя Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору назначено проведение проверки с 03 по 28 апреля 2018 года в отношении ФКУ ИК-23 (л.д. 6-7), и 28 марта 2018 года им же направлено уведомление о проведении проверки на имя руководителя ФКУ ИК-23 (л.д.5).

28 апреля 2018 года при проведении внеплановой выездной проверки в отношении ФКУ ИК-23, расположенного по адресу: 412815, Саратовская область, Красноармейский район, рабочий поселок Каменский, ул. Зеленая, д. 20 «а» были выявлены нарушения Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (далее по тексту ПТЭЭП), утвержденных Минэнерго России приказом от 13 января 2003 года, зарегистрированных Минюстом России регистрационный от 22 января 2003 года, а именно:

- ответственным за электрохозяйство назначен главный энергетик ФКУ ИК-23, прошедший проверку знаний 28.01.2017 года в комиссии технадзора и имеющий группу допуска – 5 до и выше 1000 В – нарушен п.1.4.20. ПТЭЭП; - не укомплектованы защитными средствами электроустановки ФКУ ИК-23, - нарушены п. 1.2.2, 1.7.3, 2.2.21. ПТЭЭП и п. 1.2.3, 1.4.2 ИПиИСЗ; - не оборудовано место хранения электрозащитных средств – нарушен п.2.2.21. ПТЭЭП; - в ЗТП №34 отсутствуют возможность легкого доступа к коммутационным аппаратам – нарушен п.2.2.40. ПТЭЭП; - в ЗТП №34 отсутствует аптечка – нарушен п.2.2.40. ПТЭЭП; - в ЗТП №34 отсутствуют бирки на отходящих кабельных линиях – нарушен п.2.4.5. ПТЭЭП; - в ЗТП №34 установлен светильник без защитного рассеивателя – нарушен п.2.12.7. ПТЭЭП; - в плановом отделе установлены светильники без защитных решеток – нарушен п.2.12.7 ПТЭЭП; - на ЩО -0,4 кВ отсутствуют знаки электробезопасности – нарушен п.2.12.7 ПТЭЭП; - в механическом цехе установлены светильники без защитных решеток - нарушен п.2.12.7 ПТЭЭП; - в РЩ-0,4 кВ на отходящих кабельных линиях отсутствуют бирки – нарушен п.2.4.5 ПТЭЭП; - в РЩ-0,4 кВ отсутствует запас плавких вставок – нарушен п.2.2.16 ПТЭЭП; - в столовой установлены светильники без защитных решеток – нарушен п.2.12.7 ПТЭЭП; - в РЩ-0,4 кВ столовой на отходящих кабельных линиях отсутствуют бирки – нарушен п.2.2.16 ПТЭЭП; - в котельной установлены светильники без защитных решеток – нарушен п.2.12.7 ПТЭЭП; - в РЩ-0,4 кВ котельной на отходящих кабельных линиях отсутствуют бирки – нарушен п. 2.4.5 ПТЭЭП; - не окрашен открыто проложенный заземляющий проводник – нарушен п.2.7.7. ПТЭЭП; - на электродвигателях отсутствуют стрелки, указывающие направление вращения – нарушен п.2.5.3 ПТЭЭП; - не проведены ежегодные профилактические испытания электрооборудования с 2011 года – нарушен п.1.2.2. ПТЭЭП; - не проведены ежегодные профилактические испытания по котельной – нарушен п.2.12.17 ПТЭЭП; - не проведены ежегодные профилактические испытания по столовой – нарушен п.2.12.7 ПТЭЭП; - не проведены замеры показателей качества электрической энергии – нарушен п. 1.2.6 ПТЭЭП; - не представлены паспорта заземляющего устройства по ЗТП №34, ЗТП №298, ЗТП №336 – нарушен п. 2.7.9 ПТЭЭП; - в ЗТП №298 не окрашен открыто проложенный заземляющий проводник – нарушен п. 2.2.40 ПТЭЭП; - в ЗТП №298 отсутствуют бирки на отходящих кабельных линиях – нарушен п.2.4.5 ПТЭЭП; - в ЗТП №298 установлен светильник без защитного рассеивателя – нарушен п.2.12.7 ПТЭЭП; - - в ЗТП №336 отсутствует возможность легкого доступа к коммутационным аппаратам – нарушен п.2.2.40; - в ЗТП №336 отсутствует медицинская аптечка – нарушен п.2.2.40 ПТЭЭП.

Вина ФКУ ИК-23 в совершении административного правонарушения подтверждается следующими материалами: протоколом об административном правонарушении от 28 апреля 2018 года (л.д.3), актом проверки от 28 апреля 2018 года (л.д.8-11), предписанием от 28 апреля 2018 года (л.д.12-13), уведомлением о проведении проверки ФКУ ИК-23 (л.д.5), приказом от 04 декабря 2017 года из содержания которого следует, что Коновалов В.Б. назначен на должность начальника ФКУ ИК-23 (л.д.14-15), письменными пояснениями представителя ФКУ ИК-23, согласно которым указанные в протоколе нарушения имели место в действительности, а также другими материалами дела.

Статьей 9.11 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо - и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.

Санкция данной статьи предусматривает для юридических лиц административное наказание в виде административного штрафа - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения, обеспечивающие безопасность использования энергетических ресурсов, устройств и объектов, их потребляющих или связанных с энергоносителями, а объективная сторона заключается в нарушении установленных норм и правил, в том числе правил эксплуатации электроустановок.

Порядок привлечения к административной ответственности административным органом соблюден, нарушения прав и законных интересов юридического лица не допущено.

Исследовав представленные суду и относящиеся к делу доказательства, суд считает их допустимыми, достоверными, а в их совокупности – достаточными, в связи с чем, приходит к убеждению в том, что виновность ФКУ ИК-23 в совершении инкриминируемого административного правонарушения доказана и действия ФКУ ИК-23 подлежат квалификации по ст. 9.11 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд считает полное признание вины, раскаяние в содеянном, совершение административного правонарушения впервые, устранения некоторых выявленных нарушений до рассмотрения дела по существу, что следует в том числе и из акта проверки.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При назначении наказания суд учитывает обстоятельства и характер совершенного ФКУ ИК-23 административного правонарушения, смягчающие административную ответственность обстоятельства и считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 9.11 КоАП РФ, что достаточно для достижения целей административного наказания.

Руководствуясь 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №23» УФСИН России по Саратовской области признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит взысканию по следующим реквизитам: получатель – Управление Федерального казначейства по Саратовской области (Нижне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору), Расчетный счет: 40101810300000010010; Банк Отделение Саратов г. Саратов; БИК: 046311001; ИНН получателя 3444046034; код доходов: ; КПП получателя: 344501001; ОКТМО: 63701000 статус плательщика «08»; УИН: .

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд через Красноармейский городской суд Саратовской области в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья О.В.Беликов