Дело № 5-51/2018
Резолютивная часть постановления
оглашена 26 июня 2018 года
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
28 июня 2018 года г. Галич
Судья Галичского районного суда Костромской области Виноградов В.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении
ФИО1, <дата> года рождения, уроженца д. <адрес>, гражданина РФ, владеющего русским языком, с высшим образованием, <данные изъяты> являющегося главой Галичского муниципального района Костромской области, зарегистрированного по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л:
ФИО1, являясь должностным лицом – главой Галичского муниципального района Костромской области, не исполнил законные требования прокурора, а именно: 06.04.2018 г. в адрес главы Галичского муниципального района Костромской области Галичским межрайонным прокурором было внесено представление об устранении выявленных нарушений требований законодательства об организации предоставления муниципальных услуг, защите прав субъектов предпринимательской деятельности, однако указанные в представлении требования выполнены не были, представление не было рассмотрено с участием представителя прокуратуры, по результатам рассмотрения представления требования прокурора исполнены не были.
Своими действиями ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ – умышленное невыполнение требований законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
В суде ФИО1 вину в совершении правонарушения фактически признал, пояснения дал в соответствии с обстоятельствами, указанными в протоколе, пояснил суду, что административные регламенты не были приведены в соответствие с требованиями действующего законодательства в срок установленный прокурором по объективным причинам. Так в рамках проводимой административной реформы в Костромской области, муниципальный район ждал разработки типовых форм административных регламентов на территории области, и в рамках соглашения заключенного с МФЦ размещения регламентов и их выполнения в электронном вид. Действительно были приведены в соответствие административные регламенты: по земельному контролю (постановление № 172 от 16.06.2018 г.), по выдаче разрешений на ввод объектов капитального строительство в эксплуатацию при реконструкции и строительстве (постановление № 140 от 31.05.2018 г.), по выдаче градостроительного плана и другие. Работа ведется. На рассмотрение представления прокурора не приглашали. Были и субъективные причины нарушений - ненадлежащее исполнение обязанности по отслеживанию сроков для ответов на представления прокуратуры со стороны управляющего делами, которая уволилась.
Изучив материалы дела, заслушав главу Галичского муниципального района Костромской области ФИО1, прокурора Бухарева А.В., настаивавшего на привлечении должностного лица к ответственности в виде административного штрафа, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу положений ст. 2.4 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечания к ст. 2.4. КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления.
В силу положений ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом,-влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из содержания диспозиции ст. 17.7 КоАП РФ следует, что привлечение к административной ответственности по данной норме возможно лишь в том случае, если невыполнение требования прокурора носит умышленный характер, то есть имеет место вина субъекта административного правонарушения в форме умысла.
В соответствии со ст. ст. 6, 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» № 2202-1 от 17 января 1992 года (далее – Закон), требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Согласно ч. 1 ст. 22 Закона, прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления, органов военного управления, органов контроля, а также органов управления и руководителей коммерческих и некоммерческих организаций представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; (выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.
Прокурор или его заместитель, в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 данного Закона, вносит представление об устранении нарушений закона (ч. 3 ст. 22 Закона).
В силу абз. 2 п. 1 ст. 24 данного Закона, в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Согласно части 1 статьи 6 Закона требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.
Из материалов дела следует, что Галичским межрайонным прокурором в адрес главы Галичского муниципального района Костромской области ФИО1 было направлено представление № 16-2018/276 от 06 апреля 2018 года об устранении нарушений требований законодательства об организации предоставления муниципальных услуг, защите прав субъектов предпринимательской деятельности, в котором указывалось на необходимость безотлагательного рассмотрения представления с обязательным участием прокурора, принятия мер к устранению выявленных нарушений закона (приведении административных регламентов предоставления муниципальных услуг в соответствие с требованиями действующего законодательства, принятии мер к организации предоставления муниципальных услуг в многофункциональном центре), рассмотрения вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц. О результатах рассмотрения представления следовало информировать прокуратуру в письменной форме в течение месяца.
Представление главой Галичского муниципального района Костромской области ФИО1 было рассмотрено без уведомления прокурора и без его участия в рассмотрении представления. Ответ на представление направлен в Галичскую межрайонную прокуратуру и датирован 04 мая 2018 года, поступил в Галичскую межрайонную прокуратуру 07 мая 2018 года. ФИО1 в судебном заседании не оспаривал факт нарушения, при этом каких-либо данных, свидетельствующих об извещении Галичского межрайонного прокурора о дате и месте рассмотрения его представления об устранении нарушений требований законодательства об организации предоставления муниципальных услуг, защите прав субъектов предпринимательской деятельности, привлекаемое лицо суду не представило.
Следовательно, совершенное главой Галичского муниципального района Костромской области деяние, выразившееся в умышленном рассмотрении представления без участия прокурора и без извещения Галичской межрайонной прокуратуры о времени и месте рассмотрения представления, не принятия мер к устранению выявленных нарушений закона и нерассмотренною вопроса о привлечении к ответственности лиц, допустивших указанные нарушения, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность должностного лица главы Галичского муниципального района Костромской области ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.05.2018 г., копией представления от 06.04.2018 г. № 16-2018/276, ответом о предоставлении информации № 808 от 04.05.2018 г., объяснениями ФИО, ФИО от 23.05.25018 г. и ФИО1 от 25.05.2018 г., распоряжением главы Галичского муниципального района Костромской области № 2-р от 25.09.2015 г. «О вступлении в должность главы муниципального района (главы администрации муниципального района)» ФИО1, другими материалами дела
Оснований не доверять имеющимся в материалах дела документам у суда не имеется.
Представленные доказательства признаются достоверными, допустимыми и достаточными для рассмотрения дела по существу. Установленный законом срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
При назначении наказания суд принимает во внимание обстоятельства совершенного правонарушения, его характер, сведения о личности, наличие смягчающих и отягчающих обстоятельств.
Смягчающим ответственность обстоятельством является признание вины.
Отягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено.
С учетом сведений о личности правонарушителя, принимая во внимание обстоятельства совершенного правонарушения, устранение выявленных нарушений суд считает, что наказание главе Галичского муниципального района Костромской области ФИО1 должно быть назначено в виде административного штрафа, так как данный вид наказания обеспечит реализацию задач административной ответственности.
Оснований для применения ст. ст. 2.2, 2.9, 3.4, 4.1.1 КоАП РФ судом в ходе рассмотрения дела не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л
Главу Галичского муниципального района Костромской области ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения по ст. 17.7 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей, который следует уплатить в течение 60 суток с момента вступления в законную силу настоящего постановления на р/счет ..... КБК ....., ИНН ....., КПП ....., ОКТМО ..... БИК ..... в Отделение Кострома г. Кострома, получатель УФК по Костромской области (Прокуратура Костромской области).
Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через Галичский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья В.В. Виноградов