Дело № 5-51/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Лыткарино Московской области 20 августа 2021 года
Лыткаринский городской суд Московской области
Судья Матвеев Д.М., с участием защитника Талаевой Е.А. (на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № №), при помощнике судьи Шулятиковой Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, работающего заместителем Главы Администрации г.о. Лыткарино, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности:
- 29.07.2020г постановлениями УФАС по Московской области №№ 050/04/7.32.5-1224/2020, 050/04/7.32.5-1225/2020, 050/04/7.32.5-1225/2020 по ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ к штрафам в размере 30 000 рублей, за каждое правонарушение; штрафы оплачены 12.03.2021г,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обвиняется в том, что, 30 сентября 2020 года, находясь на рабочем месте – в здании Администрации г.о. Лыткарино по адресу: <...>, будучи должностным лицом заказчика, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, вновь нарушил срок оплаты услуг при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, при следующих обстоятельствах:
ФИО1, являясь заместителем Главы г. Лыткарино Московской области, на основании распоряжения последнего от 09.01.2018г № 01-к, и контрактным управляющим Администрации г.о. Лыткарино Московской области, на основании распоряжения Главы г.о. Лыткарино Московской области от 19.03.2020г № 90-р, как представитель заказчика, 03.08.2020г подписал Муниципальный контракт № 0848300051120000083/53-эд, предусматривающий оказание услуг по программно-техническому обслуживанию персональных компьютеров, подключенных к ним периферийных устройств и локальной вычислительной компьютерной сети, оргтехники для нужд Администрации г.о. Лыткарино Московской области, между Администрацией г.о. Лыткарино («Заказчик») и ООО «ВЭЛЛКОМ-Л». Согласно приложения 2 к этому контракту (таблица 2.2), оплата оказанных услуг должна производиться в срок не позднее 15 рабочих дней от даты подписания документа-предшественника, которым является Акт о выполнении работ (оказании услуг).
03.09.2020г уполномоченное лицо ООО «ВЭЛЛКОМ-Л», используя электронную подпись, передало «Заказчику» Акт о выполнении работ (оказании услуг) от 31.08.2020г № 2192, предъявив к оплате работы на сумму 91 080 рублей, который 08.09.2020г, также используя электронную подпись, подписало должностное лицо «Заказчика» - ФИО1.
Срок на оплату услуг, указанных в Акте о выполнении работ (оказании услуг) от 31.08.2020г № 2192, предусмотренный приложением 2 к контракту, истек 29.09.2020г.
Однако, согласно платежного поручения № 3049, денежные средства в счет оплаты услуг на сумму 91 080 рублей были переведены УФК по Московской области (Финансовое управление города Лыткарино (Администрация г.о. Лыткарино)) Исполнителю только 05.10.2020г (то есть свыше 6 дней установленного срока), то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
В судебном заседании защитник Талаева Е.А. показала, что ФИО1, как заместитель Главы Администрации г.о. Лыткарино курирует вопросы строительства и финансовые органы муниципального образования ему не подчиняются. Как контрактный управляющий, он своевременно подписал Акт о выполнении работ, который также своевременно поступил в бухгалтерию Администрации, чтобы были произведены выплаты по Контракту. Как-либо повлиять на последующие действия других самостоятельных подразделений муниципального образования он не мог.
Свидетель ФИО5 – начальник Финансового управления г. Лыткарино показала, что возглавляемая ею организация является самостоятельным юридическим лицом и, хотя в Администрации г.о. Лыткарино есть заместитель Главы, осуществляющий кураторство, Финансовое управление действует только на основании законов РФ и подзаконных актов, в части касающейся. При этом ФИО1 не является заместителем Главы Администрации г.о. Лыткарино курирующим Финансовое управление, ему они не подчиняются. Что касается платежного поручения № 3049, то причиной задержки оплаты послужило недостаточное количество денежных средств на едином счете бюджета города из-за пандемии в 2020 году, непоступления налогов и т.д. А кроме того, в первую очередь выплачивались заработная плат, страховые взносы и иные платежи, представленные на санкционирование ранее, чем указанный документ.
На основании изложенного и руководствуясь п.4 ч.1 ст. 29.7 КоАП РФ, суд принял решение о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствие надлежаще извещенных лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и других лиц, вызывавшихся в судебное заседание.
Виновность лица привлекаемого к административной ответственности в совершении данного правонарушения, по мнению органа административной юрисдикции, подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении, документами, согласно которых ФИО1 является заместителем Главы г. Лыткарино Московской области, и контрактным управляющим Администрации г.о. Лыткарино Московской области, Положением о контрактном управляющем Администрации г. Лыткарино Московской области, Муниципальным контрактом № 0848300051120000083/53-эд с приложением 2, актом о выполнении работ (оказании услуг), платежным поручением.
Оценивая приведенные доказательства, суд отмечает, что пунктом 1 части 13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что в контракт включаются обязательные условия, в том числе о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги…
Согласно ч.13.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст. 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством РФ, случая, указанного в ч.8 ст. 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством РФ в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
При этом, согласно ч.2 ст. 7.32.5 КоАП РФ, нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, допущенное должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
13.05.2021г должностным лицом УФАС по Московской области (далее, также - ФАС) в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в связи с тем, что срок на оплату услуг по Контракту, предусмотренный приложением 2, истек 29.09.2020г, а оплата выполненных услуг была произведена Исполнителю только 05.10.2020г.
Вместе с тем органом административной юрисдикции не представлено неоспоримых доказательств того, что в нарушении срока оплаты работ (услуг) при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд имеется виновность ФИО1.
Так, в своих ранее данных объяснениях ФИО1 не признает свою вину и указывает, что, будучи должностным лицом Администрации г.о. Лыткарино, он осуществлял свои полномочия в рамках, предоставленных ему «Положением о контрактном управляющем». Соответственно он, используя электронную подпись, своевременно (08.09.2020г) подписал Акт о выполнении работ (оказании услуг) на портале исполнения контрактов - в подсистеме Единой автоматизированной системы управления закупками Московской области (далее, также - ПИК ЕАСУЗ). После этого, он, как контрактный управляющий Администрации г.о. Лыткарино Московской области, не мог как-либо повлиять на последующие действия других самостоятельных подразделений муниципального образования. Вместе с тем, бухгалтерия Администрации г.о. Лыткарино Московской области также своевременно (17.09.2020г) сформировало платежное поручение и загрузило его в автоматизированную систему управления бюджетным процессом Московской области (далее, также – АИС «Финансы»). После этого финансовое управление г. Лыткарино произвело оплату по Муниципальному контракту, как только на едином счете бюджета г. Лыткарино появились денежные средства в нужном объеме.
Согласно материалов дела ФИО1 является заместителем Главы г. Лыткарино Московской области, на основании распоряжения последнего от 09.01.2018г № 01-к.
С 19.03.2020г он назначен контрактным управляющим Администрации г.о. Лыткарино Московской области (распоряжение Главы г.о. Лыткарино Московской области от 19.03.2020г № 90-р).
В соответствии с п.3.2.2 «Положения о контрактном управляющем Администрации г. Лыткарино Московской области» (распоряжение Главы г. Лыткарино Московской области от 30.12.2016г № 226-р), контрактный управляющий осуществляет следующие функции и полномочия: при исполнении контракта – организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Установленные для контрактного управляющего Администрации г.о. Лыткарино Московской области в указанном пункте Положения функции и полномочия полностью соответствуют функциям и полномочиям Контрактной службы, предусмотренным в п.п.3-б п.13 «Типового положения (регламента) о контрактной службе», которое было утверждено приказом Министерства экономического развития РФ от 29.10.2013г № 631 (утратившего силу на основании приказа Министерства экономического развития РФ от 20.08.2020г № 547) и в действующем в настоящий момент п.3.4.4 «Типового положения (регламента) о контрактной службе», которое было утверждено приказом Министерства финансов РФ от 31.07.2020г № 158н.
В суде установлено, что 03.08.2020г между Администрацией г.о. Лыткарино («Заказчик»), в лице заместителя Главы Администрации г.о. Лыткарино ФИО1 (далее, также – должностное лицо), и ООО «ВЭЛЛКОМ-Л» (далее, также Исполнитель) был заключен Муниципальный контракт № 0848300051120000083/53-эд (далее, также - Контракт), предусматривающий оказание услуг по программно-техническому обслуживанию персональных компьютеров, подключенных к ним периферийных устройств и локальной вычислительной компьютерной сети, оргтехники для нужд Администрации г.о. Лыткарино Московской области.
Согласно приложения 2 к Контракту (таблица 2.2), оплата оказанных услуг должна производиться в срок не позднее 15 рабочих дней от даты подписания документа-предшественника, которым является Акт о выполнении работ (оказании услуг).
03.09.2020г Исполнитель, используя электронную подпись, передал «Заказчику» Акт о выполнении работ (оказании услуг) от 31.08.2020г № 2192, предъявив к оплате работы на сумму 91 080 рублей.
08.09.2020г должностное лицо «Заказчика» подписало Акт о выполнении работ (оказании услуг) от 31.08.2020г № 2192 на указанную выше сумму. Сделал это ФИО1 на портале исполнения контрактов в ПИК ЕАСУЗ, используя электронную подпись.
В тот же день – 08.09.2020г отдельное подразделение Администрации г.о. Лыткарино Московской области – бухгалтерия, на портале исполнения контрактов в ПИК ЕАСУЗ, получило подписанный последним Акт о выполнении работ (оказании услуг), составило платежное поручение № 3049 и, также своевременно (17.09.2020г), загрузила его в АИС «Финансы» для того, чтобы отдельный орган г. Лыткарино - Финансовое управление произвело оплату Исполнителю.
Как следует из ответа начальника Финансового управления г. Лыткарино от 09.08.2021г № 161/05-27 и ее показаний в суде, платежное поручение № 3049 было представлено Администрацией г. Лыткарино 18.09.2020г в 16:31:26.
Согласно платежного поручения № 3049, УФК по Московской области (Финансовое управление города Лыткарино (Администрация г.о. Лыткарино)) денежные средства в счет оплаты услуг на сумму 91 080 рублей были переведены Исполнителю только 05.10.2020г.
Как следует из ответа начальника Финансового управления г. Лыткарино от 09.08.2021г № 161/05-27 и ее показаний в суде, причиной этого послужило недостаточное количество денежных средств на едином счете бюджета, тем более, что в первую очередь выплачивались заработная плат, страховые взносы и иные платежи, представленные на санкционирование ранее, чем указанный документ.
В этой связи суд учитывает, что согласно п.1.6, 1.7 «Положения о финансовом управлении г. Лыткарино», утвержденного решением Совета депутатов г. Лыткарино от 28.04.2016г № 87/9, Финансовое управление г. Лыткарино является отдельным юридическим лицом и в своей деятельности подотчетно Главе города и его заместителю, в соответствии с распределением обязанностей между заместителями.
Кроме того, согласно «Распределения обязанностей между первым заместителем Главы Администрации г.о. Лыткарино и заместителями Главы Администрации г.о. Лыткарино», в полномочия ФИО1 не входит координация и контроль деятельности финансовых органов муниципального образования.
Как следует из ответа Управляющего делами Администрации г.о. Лыткарино от 13.08.2021г № 122Исх-3372, координацию и контроль деятельности Финансового управления г. Лыткарино и отдела бухгалтерского учета Администрации г.о. Лыткарино в соответствии с «Распределением обязанностей между первым заместителем Главы Администрации г.о. Лыткарино и заместителями Главы Администрации г.о. Лыткарино» осуществляет другой заместитель Главы Администрации г.о. Лыткарино» (не ФИО1).
Оценивая изложенные доказательства в совокупности, суд пришел к убеждению, что ФИО1 было выполнено все от него зависящее в части организации оплаты выполненной работы (ее результатов), указанной в Акте о выполнении работ (оказании услуг) от 31.08.2020г № 2192, несоблюдение срока на оплату услуг, указанных в Акте, произошло по независящим от него причинам, а органом административной юрисдикции не представлены доказательства, подтверждающие совершение ФИО1 правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением установленных Законом случаев. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Таким образом, оценивая изложенное выше, суд пришел к убеждению, что виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении действий, указанных в описательной части постановления, не доказана, а потому дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 должно быть прекращено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.32.5 КоАП РФ, производством прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в виду отсутствия состава административного правонарушения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Московский областной суд, через Лыткаринский городской суд, в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления.
Судья:
Копия верна:
Судья: Секретарь: