ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-520/20 от 16.06.2020 Балашихинского городского суда (Московская область)

Дело

УИД 50RS0-74

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<адрес>ДД.ММ.ГГГГ года

Балашихинский городской суд <адрес> в составе судьи Чистяковой М.А.,

с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Общества с ограниченной ответственностью «Технопул-Р»- ФИО2, и

защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Общества с ограниченной ответственностью «Технопул-Р»- ФИО3, предоставившей доверенность,

рассмотрев в заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Технопул-Р» (далее ООО «Технопул-Р»), ОГРН 1125012000992, зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по <адрес>, ИНН 5012072062, КПП 500101001, юридический и фактический адрес: <адрес>, микрорайон Никольско- Архангельский,<адрес> линия,<адрес>

у с т а н о в и л:

ООО «Технопул-Р» совершило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), при следующих обстоятельствах:

«ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 50 минут на территории предприятия ООО «Технопул-Р» на имеющемся объекте физической культуры и спорта (футбольное поле) по адресу: <адрес>, микрорайон Никольско-Архангельский, <адрес> линия, <адрес>, в нарушении требований Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID 2019)», Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ПГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О введении в <адрес> режима повышенной готовности для органов управления и сил <адрес> системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории <адрес>", санитарно-эпидемиологических правил СП ДД.ММ.ГГГГ-08 «Санитарная охрана территории Российской Федерации», Постановления Главного государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О введении ограничительных мероприятий в организациях и на объектах», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» проводилось групповое занятие футболом с детьми (4 человека) в присутствии тренера и родителей»

В судебном заседании защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «Технопул-Р»- ФИО3, с указанными в протоколе об административном правонарушении не согласилась, просила дело об административном правонарушении прекратить за отсутствием события и состава административного правонарушения, в обосновании своей позиции указав, что представленные административным органом доказательства являются недопустимыми. Кроме того, защитник настояла на том, что ООО «Техннопул-Р» не занимается спортивной деятельностью, т.к. основной деятельностью организации является производство машин и оборудования для производства пищевых продуктов, напитков и табачных изделий; факт привлечения к административной ответственности юридического лица по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ не имеет никакого отношения к предмету рассматриваемого дела, поскольку играющие в футбол дети на территории ООО «»Технопул-Р», могли быть детьми сотрудников и данные действия никак не относятся к деятельности организации. После выступления законного представителя ООО «Технопул-Р»- ФИО2, защитник добавила, что факт нахождения детей на поле со взрослым мужчиной она не отрицает и что на футбольном поле дети играли в футбол.

В судебном заседании законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО «Технопул-Р»- ФИО2, вину в совершенном административном правонарушении признал. В содеянном раскаялся. Пояснив, что основной деятельностью организации ООО «Технопул-Р» является производство машин и оборудования для производства пищевых продуктов, напитков и табачных изделий. Под его руководством работает 120 человек. Во время введенных ограничительным мероприятий в <адрес> в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID 2019),предприятие ООО «Технопул-Р» ни на день не приостанавливало свою деятельность. У юридического лица в собственности имеется земельный участок, на котором расположено футбольное поле. На данном футбольном поле иногда проводятся тренировки с детьми по игре в футбол. Так же законный представитель просил при назначении наказания учесть финансовое положение организации, которое сейчас крайне затруднено. Просил не назначать наказание в виде приостановления деятельность, потому что основное производство будет закрыто и в связи с этим ООО «Технопул-Р» может стать банкротом и 120 человек останутся без работы.

Вина ООО «Технопул–Р» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, полностью подтверждается собранными и исследованными по делу доказательствами:

- Постановления Главного государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О введении ограничительных мероприятий в организациях и на объектах» (л.д. 1-2);

- распоряжением Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3-4);

- выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой, ООО «Технопул-Р» является действующей организацией, основной деятельностью которой является производство машин и оборудования для производства пищевых продуктов, напитков и табачных изделий (л.д.5-8);

-протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей, согласно которому, по адресу : <адрес>, мкр. Николько- Архангельский,<адрес> линия,<адрес> на территории ООО «Технопул-Р» на футбольном поле проводятся занятия футболом с детьми(на момент осмотра занимались 04 ребенка) (л.д.9-12, л.д. 13-14);

- протоколом об административном правонарушении -Б от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 11час. 50 мин. на территории предприятия ООО «Технопул-Р» на имеющемся объекте физической культуры и спорта (футбольное поле) по адресу: <адрес>, микрорайон Никольско-Архангельский, <адрес> линия, <адрес> нарушении требований Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID 2019)», Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ПГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О введении в <адрес> режима повышенной готовности для органов управления и сил <адрес> системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории <адрес>", санитарно-эпидемиологических правил СП ДД.ММ.ГГГГ-08 «Санитарная охрана территории Российской Федерации», Постановления Главного государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О введении ограничительных мероприятий в организациях и на объектах», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» проводилось групповое занятие футболом с детьми (4 человека) в присутствии тренера и родителей. Таким образом, ООО «Технопул-Р», совершило административное правонарушение, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно- гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина.) (л.д. 17-21);

- протоколом -Б/П о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому деятельность по осуществлению спортивных и физкультурно- оздоровительных мероприятий на территории ООО «Технопул-Р» по адресу : <адрес>, микрорайон Никольско- Архангельский,<адрес> лин7ия,<адрес> приостанавливается с ДД.ММ.ГГГГ с 10 часов 00 минут (л.д.22-26).

Исследовав представленные доказательства, судья считает вину ООО «Технопул-Р» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установленной.

К указанному выводу судья приходит, исходя из совокупности имеющихся по делу, согласующихся между собой и не противоречащих друг другу допустимых доказательств, перечисленных ранее.

Согласно ч. 2 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий – влечет административную ответственность.

Требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения должны соблюдаться вне зависимости от наличия или отсутствия проверок государственного надзора, выдаваемого предписания либо составления протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении, поскольку нарушение вышеуказанных норм само по себе уже образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, что влечет наложение административного наказания.

Юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны соблюдать санитарные правила, а при их нарушении - приостановить или прекратить свою деятельность или работу соответствующих подразделений, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг, что отвечает требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

Статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» определено, что санитарно- эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии со ст. 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) вводятся на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» перечень заболеваний, представляющий опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (COVID-2019) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Главные государственные санитарные врачи и их заместители в силу положений п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, наделены правом выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.

В связи с угрозой завоза и распространения новой короновирусной инфекции, вызванной COVID 2019, представляющей опасность для окружающих, руководствуясь п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих», Постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID- 2019», от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» Главным государственным санитарным врачом по <адрес>ФИО4 вынесено Постановление от ДД.ММ.ГГГГ «О введении ограничительных мероприятий в организациях и на объектах».

В соответствии с пунктом 2 вышеуказанного постановления руководителям организаций, осуществляющих деятельность бассейнов, фитнес-центров, аквапарков и других объектов физической культуры и спорта с массовым посещением людей на территории <адрес> вне зависимости от ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы предписано прекратить допуск посетителей в указанные объекты с ДД.ММ.ГГГГ до особого распоряжения.

Как установлено судьей, в ходе проведенного ДД.ММ.ГГГГ на основании Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> «О проведении мероприятий по выявлению и пресечению нарушений введенных ограничительных мер на объектах в рамках недопущения распространения коронавирусной инфекции» осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, по адресу: <адрес>, мкр. Николько- Архангельский,<адрес> линия,<адрес> на территории ООО «Технопул-Р» на футбольном поле проводятся занятия футболом с детьми (на момент осмотра занимались 04 ребенка).

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, судья признает обоснованными выводы административного органа о том, что установленные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях ООО «Технопул-Р» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку юридическое лицо совершило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления не соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Оснований для признания правонарушения, вмененного юридическому лицу, малозначительным, не имеется, учитывая характер правонарушения и конкретные обстоятельства дела. Каких-либо неустранимых сомнений в виновности юридического лица – ООО «Технопул-Р» не усматривается, поэтому оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «Технопул-Р» не усматривается.

При назначении наказания юридическому лицу ООО «Технопул-Р» в соответствии со ст. ст. 4.1.-4.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, суд приходит к выводу, что в целях предупреждения совершения ООО «Технопул-Р» новых правонарушений, и восстановления социальной справедливости ему необходимо назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, что будет соответствовать содеянному и обеспечит достижение целей административного наказания.

Частью 2 ст. 31.5 КоАП РФ предусмотрено, что с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Таким образом, рассрочка исполнения постановления по делу об административном правонарушении может предоставляться только при наличии оснований, которые носят исключительный характер, и являются серьезным препятствием к исполнению такого постановления.

Оценив, данные законным представителем ООО «Технопул-Р»- ФИО2 пояснения о том, что в настоящее время ООО «Технопул-Р» находятся в тяжелом финансовом положении и что ему, как директору, приходится задерживать выплату заработной платы 120 сотрудникам из-за сложившейся ситуацией в стране в связи с новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) и принятых мер по ее не распространению, суд пришел к выводу о том, что тяжелое финансовое положение и невозможность выплатить заработную плату сотрудникам, является серьезным препятствием к исполнению наказания в виде штрафа.

На основании изложенного, суд считает возможным предоставить рассрочку ООО «Технопул-Р» для уплаты административного штрафа на срок 02 месяца.

Руководствуясь ст.ст. 6.3 ч. 2, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Технопул-Р» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в , предоставив рассрочку ООО «Технопул-Р» для уплаты административного штрафа на срок 02 месяца.

В соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного ч. 1.1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Наименование получателя платежа: УФК по <адрес> (Управление Роспотребнадзора по <адрес> л/с 04481787830),

ИНН 5029036866

КПП 502901001

Банк получателя платежа - ГУ Банка России по ЦФО

Расчетный счет - 40

БИК 044525000

КБК 14

ОКТМО 46 751 000

УИН 14

ЕИП 1010

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Балашихинский городской суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья подпись

Копия верна.

Постановление не вступило в законную силу.

Подлинное постановление находится материале

Судья

Секретарь