ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-520/2021 от 29.12.2021 Новоузенского районного суда (Саратовская область)

Дело 5-520/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

29 декабря 2021 года <адрес>

Судья Новоузенского районного суда <адрес> Трофимова А.А.,

при секретаре ФИО4,

с участием представителя лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении ФИО2 по доверенности – П.

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - ФИО2 – начальника управления образования администрации Новоузенского муниципального района <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес> совершении правонарушения, предусмотренного ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-П утверждено Положение о методике распределение и правилах предоставления из областного бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов области на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в отдельных муниципальных образовательных организациях (приложение ) и распределение на 2020 год иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов области на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в отдельных муниципальных образовательных организациях (приложение ), в том числе Новоузенскому муниципальному району 1873,6 тыс. рублей.

Целью предоставления иных межбюджетных трансфертов является организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в отдельных муниципальных образовательных организациях, готовность которых к обеспечению горячего питания 100 процентов обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, не подтверждена территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по состоянию на 15 июля в 2020 году (пункт 2 Положения -П).

Иные межбюджетные трансферты носят целевой характер и не подлежат направлению на иные цели. В случае использования иных межбюджетных трансфертов не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в установленном законодательством порядке (пункты 7, 8 Положения -П).

С целью установления муниципальных учреждений, которым предназначались иные межбюджетные трансферты, Счетной палатой области направлен запрос в министерство образования <адрес> (далее - Министерство) и Управление образования.

Из ответа Министерства (исх. от ДД.ММ.ГГГГ) следует: «по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Управлением Роспотребнадзора по <адрес> не подтверждена готовность к обеспечению горячим питанием 100 процентов обучающихся, получающих начальное общее образование, 2-х школ <адрес> (МОУ «СОШ <адрес>», МОУ «СОШ <адрес>»).

Из ответа Управления образования (исх. от ДД.ММ.ГГГГ) следует: «по результатам мониторинга, проводимого органами Роспотребнадзора, по готовности обеденных залов к организации бесплатного горячего питания, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ министерством образования <адрес> было рекомендовано создать дополнительные посадочные места в муниципальных общеобразовательных учреждениях «Средняя общеобразовательная школа Ns 4 <адрес>», «Средняя общеобразовательная школа Ns 8 им.Кавалера трех орденов ФИО5Курова <адрес>». По этой причине денежные средства на организацию горячего бесплатного питания по вышеперечисленным образовательным учреждениям были определены постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-П «О предоставлении в 2020 году из областного бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов области на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в отдельных муниципальных образовательных организациях.

Таким образом, иные межбюджетные трансферты, предоставленные Новоузенскому муниципальному району, предназначены исключительно для 2-х образовательных учреждений: МОУ «СОШ <адрес>», МОУ «СОШ <адрес>».

Лимиты бюджетных обязательств по межбюджетным трансфертам местным бюджетам на 2020 год доведены до муниципального района Министерством в полном объеме Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, код бюджетной классификации .

В свою очередь, финансовое управление администрации <адрес> довело до Управления образования:

Уведомлением о бюджетных ассигнованиях местного бюджета по расходам на 2020 год от ДД.ММ.ГГГГ б/н (с учетом уведомлений об изменении бюджетных ассигнований на 2020 год от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ) 1873,6 тыс. руб., код бюджетной классификации 070269.

Уведомлением о лимитах бюджетных обязательств и показателях кассового плана по расходам местного бюджета на 2020 год о ДД.ММ.ГГГГ б/н (с учетом уведомлений об изменении лимитов бюджетных обязательств и показателях кассового плана по расходам местного бюджета на 2020 год от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ) 1873,6 тыс. руб., код бюджетной классификации 070269.

<адрес> от ДД.ММ.ГГГГCO «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (таблица 72 приложение 12) предусмотрены бюджетные ассигнования в виде субсидии бюджету Новоузенского муниципального района на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, в размере 3288,2 тыс. рублей.

В рамках реализации Постановления 743-П Новоузенскому муниципальному району из областного бюджета предоставлены субсидии в сумме 3288,2 тыс. руб. (уведомление о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов от ДД.ММ.ГГГГ, отДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от , КБК ). Лимиты бюджетных обязательств по межбюджетным трансфертам местным бюджетам на 2020 год доведены до муниципального района министерством образования области в полном объеме (уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, КБК 07025А212R3040521).

Кроме того, в рамках реализации Постановления 744-П Новоузенскому муниципальному району из областного бюджета предоставлены иные межбюджетные трансферты в сумме 1873,6 тыс. руб. (уведомление об изменении бюджетных ассигнований по межбюджетным трансфертам местным бюджетам на 2020 год от ДД.ММ.ГГГГ, КБК ). Лимиты бюджетных обязательств по межбюджетным трансфертам местным бюджетам на 2020 год доведены до муниципального района министерством образования области в полном объеме (уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, КБК ).

Согласно приложению к приказу министерства финансов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции приказа министерства финансов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ) «Перечень и коды целевых статей расходов, применяемых при формировании и исполнении областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, а также порядок их применения» коды направления расходов, содержащие значения W000-W9999, используются для отражения расходов областного бюджета (в том числе расходов на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам), направленных на достижение показателей результативности целевых федеральных программ.

Между администрацией Новоузенского муниципального района <адрес> и министерством образования <адрес> заключено Соглашение о предоставлении субсидии из бюджета <адрес> бюджету Новоузенского муниципального района <адрес> на софинансирование расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных образовательных организациях <адрес> (муниципальных образовательных организациях) от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Соглашение), на общую сумму 3050,0 тыс. руб.

Кроме того, заключено дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ к Соглашению, общий объем бюджетных ассигнований составил 3288,2 тыс. руб. Действие дополнительного соглашения распространяется на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ.

На предоставление иных межбюджетных трансфертов в сумме 1873,6 тыс. руб. соглашение не заключалось.

Таким образом, общий предельный объем бюджетных ассигнований на предоставление горячего питания в 2020 году составил 5161,8 тыс. руб.

В свою очередь, финансовое управление администрации <адрес> довело до Управления образования:

Уведомлением о бюджетных ассигнованиях местного бюджета по расходам на 2020 год от ДД.ММ.ГГГГ б/н (с учетом уведомлений об изменении бюджетных ассигнований на 2020 год от ДД.ММ.ГГГГа, ДД.ММ.ГГГГ, ) 3288,2 тыс. руб., КБК 01807025А212R3040521;

Уведомлением о лимитах бюджетных обязательств и показателях кассового плана по расходам местного бюджета на 2020 год о ДД.ММ.ГГГГ б/н (с учетом уведомлений об изменении лимитов бюджетных обязательств и показателях кассового плана по расходам местного бюджета на 2020 год от , ДД.ММ.ГГГГа, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ) 3288,2 тыс. руб., КБК 07025А212R3040521;

Уведомлением о бюджетных ассигнованиях местного бюджета по расходам на 2020 год от ДД.ММ.ГГГГ б/н (с учетом уведомлений об изменении бюджетных ассигнований на 2020 год от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ) 1873,6 тыс. руб., КБК 070269;

Уведомлением о лимитах бюджетных обязательств и показателях кассового плана по расходам местного бюджета на 2020 год о ДД.ММ.ГГГГ б/н (с учетом уведомлений об изменении лимитов бюджетных обязательств и показателях кассового плана по расходам местного бюджета на 2020 год от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ) 1873,6 тыс. руб., КБК 070269.

Финансовое обеспечение подведомственных учреждений образования осуществлено путем предоставления из бюджета <адрес> субсидий на иные цели, с учреждениями заключены соглашения о предоставлении из бюджета <адрес> субсидий на иные цели.

Так, с учетом утвержденной формулы расчета и укомплектования классов объем финансового обеспечения составляет 49029,6 руб, в то время как объем предоставленной субсидии составляет 54170,11 руб.

Из пояснений, полученных от начальника Управления образования следует: «При расчете субсидии на бесплатное горячее питание на 2020 год была допущена арифметическая ошибка. На всю сумму, указанную в соглашении, были закуплены продукты питания. В связи с тем, что образовалась разница между субсидиями по плановым расчетам и суммам, указанным в соглашении, закупленные ранее продукты питания были использованы в 2021 году.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГг. кассовые расходы использования субсидии составили 2720,7 тыс. руб, 567,5 тыс. руб. возвращены в бюджет (заявка финансового управления администрации Новоузенского муниципального района <адрес> на возврат от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ).

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ кассовые расходы использования межбюджетных трансфертов составили 1855,7 тыс. руб., 17,9 тыс. руб. возвращены в бюджет (заявка финансового управления администрации Новоузенского муниципального района <адрес> на возврат от ).

Всего по данным Управления образования кассовые расходы составили 4576,4тыс. руб. Возврат средств в областной бюджет составил 585,4 тыс. руб.

За счет средств субсидий из областного бюджета осуществлено финансовое обеспечение 13 образовательных учреждений в сумме 2720,7 тыс. руб, в том числе:

МОУ «ООШ <адрес> 20940,8руб.;

МОУ «СОШ <адрес> 51828,6 руб.;

МОУ «СОШ <адрес> 59356,51 руб.;

МОУ «ООШ им. ФИО1 А.В. Райкунова <адрес> 39647,7 руб.;

МОУ «СОШ <адрес> 70543,9 руб.;

МОУ «ООШ <адрес> -4625,19 руб.;

МОУ «СОШ <адрес> 1238875,51 руб.;

МОУ «ООШ <адрес> 176717,1 руб.;

МОУ «СОШ <адрес> 308742,26 руб.;

МОУ «СОШ им. ФИО1 Ф.Д. Глухова <адрес> 67967,35 руб.;

МОУ «СОШ <адрес> 103025,52 руб.;

МОУ «СОШ <адрес> 115233,74 руб.;

МОУ «СОШ <адрес> 423234,48 руб.

Согласно данным учета Управления образования за 2020 год финансовое обеспечение за счет средств иных межбюджетных трансфертов (КБК ) в сумме 1855,7 тыс. руб. предоставлено следующим образовательным учреждениям.

Образовательным учреждениям, готовность которых к обеспечению горячего питания 100 процентов обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не подтверждена территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в сумме 1584214,9 руб.:

МОУ «СОШ <адрес> 465131,41 руб. (возврат средств от ДД.ММ.ГГГГ, 17970,75 руб.).

МОУ «СОШ им. Кавалера трех орденов ФИО5Курова <адрес> 1119083,49 руб.

Кроме того, в нарушение цели предоставления иных межбюджетных трансфертов муниципальному району, определенной пунктом 2 Положения -П, за счет вышеуказанных средств осуществлено финансовое обеспечение 13-ти образовательных учреждений, готовность которых к обеспечению горячего питания 100 процентов обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, подтверждена территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, на общую сумму 271414,35 руб. в том числе:

- ДД.ММ.ГГГГ с МОУ «ООШ <адрес>» заключено соглашение о предоставлении из бюджета <адрес> субсидий на иные цели на 6474,75 руб. Перечисление денежных средств осуществлено платежным поручением ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1665,79 руб., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 4808,96руб.;

- ДД.ММ.ГГГГ с МОУ «СОШ <адрес>» заключено соглашение о предоставлении из бюджета <адрес> субсидий на иные цели на 10686,25 руб. Перечисление денежных средств осуществлено платежным поручением ДД.ММ.ГГГГ на сумму 4283,45 руб., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 6402,80руб.;

- ДД.ММ.ГГГГ с МОУ «СОШ <адрес>» заключено соглашение о предоставлении из бюджета <адрес> субсидий на иные цели на 6635,43 руб. Перечисление денежных средств осуществлено платежным поручением ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1635,43 руб., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 5000руб.;

- ДД.ММ.ГГГГ с МОУ «ООШ <адрес>» заключено соглашение о предоставлении из бюджета <адрес> субсидий на иные цели на 14522,41 руб. Перечисление денежных средств осуществлено платежным поручением ДД.ММ.ГГГГ на сумму 2379,69 руб., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 12142,72руб.;

- ДД.ММ.ГГГГ с МОУ «СОШ <адрес>» заключено соглашение о предоставлении из бюджета <адрес> субсидий на иные цели на 11894,63 руб. Перечисление денежных средств осуществлено платежным поручением ДД.ММ.ГГГГ на сумму 5235,33 руб., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 6659,30руб.;

- ДД.ММ.ГГГГ с МОУ «ООШ <адрес>» заключено соглашение о предоставлении из бюджета <адрес> субсидий на иные цели на 8807,51 руб. Перечисление денежных средств осуществлено платежным поручением ДД.ММ.ГГГГ на сумму 3807,51 руб., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 5000руб.;

- ДД.ММ.ГГГГ с МОУ «СОШ <адрес>» заключено соглашение о предоставлении из бюджета <адрес> субсидий на иные цели на 96507,30 руб. Перечисление денежных средств осуществлено платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 96507,30руб.;

- ДД.ММ.ГГГГ с МОУ «ООШ <адрес>» заключено соглашение о предоставлении из бюджета <адрес> субсидий на иные цели на 23553,20 руб. Перечисление денежных средств осуществлено платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 23553,20руб.;

- ДД.ММ.ГГГГ с МОУ «СОШ <адрес>» заключено соглашение о предоставлении из бюджета <адрес> субсидий на иные цели на 35446,55 руб. Перечисление денежных средств осуществлено платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 35446,55руб.;

- ДД.ММ.ГГГГ с МОУ «СОШ <адрес>» заключено соглашение о предоставлении из бюджета <адрес> субсидий на иные цели на 6966,90 руб. Перечисление денежных средств осуществлено платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 6966,90руб.;

- ДД.ММ.ГГГГ с МОУ «СОШ <адрес>» заключено соглашение о предоставлении из бюджета <адрес> субсидий на иные цели на 6000 руб. Перечисление денежных средств осуществлено платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 6000руб.;

- ДД.ММ.ГГГГ с МОУ «СОШ <адрес>» заключено соглашение о предоставлении из бюджета <адрес> субсидий на иные цели на 6721,70 руб. Перечисление денежных средств осуществлено платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 6721,70руб.;

- ДД.ММ.ГГГГ с МОУ «СОШ <адрес>» заключено соглашение о предоставлении из бюджета <адрес> субсидий на иные цели на 37197,72 руб. Перечисление денежных средств осуществлено платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 37197,72руб.

При рассмотрении представитель ФИО2ФИО6 пояснила, что ФИО2 признает вину в полном объеме, ей были предприняты меры для недопущения вновь технических ошибок. Указывает, что действия ФИО2 носили длящийся характер, было совершено одно правонарушение, вопреки составленным Счетной палатой 13 протоколов в отношении ФИО2, о совершении правонарушений, предусмотренных ст.15.14 КоАП РФ. Поясняет, что при распределении бюджетных средств был допущена техническая ошибка в счетах, поскольку бюджетные денежные средства поступили общей массой на все школы, однако на две школы было выделено отдельно, денежные средства были направлены в соответствии с Постановлением и положением о методике распределения и правилах предоставления из областного бюджета. Просит назначит минимально возможное наказание.

Заслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

По результатам проверки составлен Акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, который послужил основанием для привлечения должностного лица – начальника управления образования администрации Новоузенского муниципального района <адрес>ФИО2 к административной ответственности за совершение тринадцати административных правонарушений, предусмотренных ст.15.14 КоАП РФ.

Анализ представленных материалов дела, протоколов в совокупности с нормами ст.15.14.КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что нецелевое использование бюджетных средств по нескольким соглашениям вменяется одному субъекту, по одной субсидии, нецелевое использование бюджетных средств выявлено при проведении единого контрольного мероприятия, по результатам которого составлен Акт от ДД.ММ.ГГГГ, что, по мнению суда, образует состав одного административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, по смыслу ст.28.2 КоАП РФ, должен быть составлен один протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ.

Согласно разъяснениям, изложенным в абзаце 9 пункта 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если из протоколов об административных правонарушениях усматривается наличие оснований для назначения административного наказания по правилам части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то следует вынести определение об объединении таких материалов, и рассмотреть их в одном производстве с вынесением одного постановления.

Таким образом, в нарушение цели предоставления иных межбюджетных трансфертов, определенной пунктом 2 Положения -П, Управлением образования ФИО2 осуществлено финансовое обеспечение на иные цели, ввиду чего признаются нецелевым использованием бюджетных средств.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных (служебных) обязанностей.

Согласно распоряжения от ДД.ММ.ГГГГФИО2 назначена на должность начальника управления образования администрации Новоузенского муниципального района, и обладает правом первой подписи на расчетно-финансовых документах и обращения с денежными средствами.

Согласно п.4.5 раздела 4 должностной инструкции начальника управления образования, для выполнения поставленных задач начальник управления образования выполняет следующие функции: осуществляет функции главного администратора и распорядителя бюджетных средств.

Таким образом, вина начальника управления образования администрации Новоузенского муниципального района – ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ подтверждается:

протоколами об административном правонарушении ,41,42,43,44,45,46,47,48,49,50,51,52 от ДД.ММ.ГГГГ,

актом по результатам контрольного мероприятия Счетной палаты <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ,

ответом Министерства образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ;

ответом Начальника управления образования от ДД.ММ.ГГГГ Года;

соглашениями от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении из бюджета <адрес> МОУ «ООШ <адрес>», МОУ «СОШ <адрес>»,МОУ «СОШ <адрес>»,МОУ «ООШ <адрес>»,МОУ «СОШ <адрес>»,МОУ «ООШ <адрес>», «СОШ <адрес>», МОУ «СОШ №<адрес>», МОУ «ООШ г. <адрес>», «СОШ <адрес>», МОУ «СОШ <адрес>»,МОУ «СОШ <адрес>»,МОУ «СОШ <адрес>»,МОУ «СОШ <адрес>» ;

платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ, 7477, 7478, 7479, 7480, 7481, отДД.ММ.ГГГГ,8418, 8420,8423, 8421, 8424, 8413, 8414, 8717, 8419, 8422, 8426, 8427;

должностной инструкцией начальника управления образования от ДД.ММ.ГГГГ.

Исследовав доказательства, суд квалифицирует действия начальника управления образования администрации Новоузенского муниципального района ФИО2 по ст.15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным соглашением, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Для состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеет правового значения то, на какие именно цели были направлены бюджетные средства при условии доказанности того факта, что эти средства их получателем были направлены необоснованно, т.е. в нарушение закона (решения) о бюджете, сводной бюджетной росписи, бюджетной росписи, бюджетной сметы, договора (соглашения) либо иного документа, являющегося правовым основанием предоставления указанных средств.

Суд не усматривает оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ, и освобождении ФИО2 от ответственности за совершенное правонарушение, поскольку непосредственным объектом указанного правонарушения является санкционированный государством порядок расходования бюджетных средств. Совершение данного правонарушения неизбежно отражается на государственной финансовой дисциплине, нарушении единой бюджетной политики и тем самым наносит вред интересам государства. Возникновение угрозы общественным интересам в бюджетной сфере обусловлено самим фактом неисполнения установленной обязанности. Противоправная деятельность в финансовой сфере препятствует законодательно урегулированному движению денежных средств всех элементов финансовой системы и является общественно опасным социально-правовым явлением, негативно влияющим на обеспечение финансовой безопасности.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность ФИО2, её имущественное положение, признание вины, что суд признает смягчающим административную ответственность обстоятельством, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и полагает возможным назначить ей наказание в виде административного штрафа, предусмотренном санкцией ст. 15.14 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.15.14, статьями 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях мировой судья,

П О С Т А Н О В И Л:

должностное лицо – ФИО2 – начальника управления образования администрации Новоузенского муниципального района <адрес> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) руб.

Реквизиты для оплаты штрафа: Получатель: ИНН <***>, КПП 645501001, УФК по <адрес> (Счетная палата <адрес>) Казначейский счет: 03, Банк получателя: Отделение Саратов Банка России// УФК по <адрес>, БИК 016311121, ЕКС банка получателя: 40, ОКТМО 63701000, КД 03 (данный код отражается в налоговой строке в поле «104» платежного поручения).

Разъяснено, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

В силу ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Постановление может быть обжаловано в течении 10 суток со дня получения копии постановления в Саратовский областной суд.

Судья А.А. Трофимова