ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-521/20 от 13.07.2020 Абинского районного суда (Краснодарский край)

Дело № 5-521/2020

УИД 23RS0001-01-2020-001941-17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Абинск 13 июля 2020 г.

Судья Абинского районного суда Краснодарского края Хомченкова О.И.,

с участием должностного лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1,

начальника отдела внутреннего финансового контроля администрации МО Абинский район ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал, поступивший из администрации муниципального образования Абинский район в отношении должностного лица – руководителя Управления образования и молодежной политики администрации муниципального образования Абинский район ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Глава администрации МО Абинский район направил в Абинский районный суд административный материал, составленный начальником отдела внутреннего финансового контроля администрации МО Абинский район в отношении должностного лица руководителя Управления образования и молодежной политики администрации муниципального образования Абинский район ФИО1 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, ссылаясь на то, что в соответствии с Положением о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений муниципального образования Абинский район и финансового обеспечения выполнения муниципального задания (п.п.33, 34), утвержденным постановлением администрации МО Абинский район от 10.11.2015 г. №1251 (с изменениями) субсидия на финансовое обеспечения выполнения муниципального задания предоставляется на основании соглашения из средств бюджета муниципального образования Абинский район.

Проверка наличия соглашений о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) за 2019 год, заключенных между главным распорядителем бюджетных средств – Управлением образования и молодежной политики администрации МО Абинский район и юридическим лицом муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад №5 Улыбка МО Абинский район (получатель субсидии) показала, что размер субсидии определяется согласно приложения №1 «Перечень субсидий по типу и объему средств за 2019-2021 г.г.», сроки предоставления субсидии определяются согласно приложению №2 «График предоставляемых субсидий и объем средств на выполнение муниципального задания на 2019г.».

Проверкой фактического перечисления субсидии за 2019 год установлено, что в нарушение соглашения №31 от 09.01.2019 г. о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) общий объем субсидии, перечисляемой в 2019 году главным распорядителем бюджетных средств муниципальному бюджетному учреждению на 8 331,92 руб. меньше, чем предусмотрено соглашением, что подтверждается «Отчетом об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности», утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 25.03.2011 г. №33н (форма по ОКУД 0503737) по состоянию на 01.01.2020 г. Раздел I «Доходы учреждения» содержит данные об утверждении плановых назначениях доходов (код аналитика 100) – 14524401,26 руб. и исполненных плановых назначениях по тому же коду аналитики – 14524401,26 руб. Сумма отклонения – 28576,82 руб., из которых 20244,88 руб. возвращено муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад №5 «Улыбка» МО Абинский район главному распорядителю бюджетных средств – управлению образования и молодежной политики администрации МО Абинский район платежным поручением от 27.12.2002 г. №41 с формулировкой «возврат субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания», а субсидия на сумму 8331,92 рубля вообще не перечислялась главным распорядителем бюджетных средств получателю субсидии, что является нарушением условия предоставления субсидии, предусмотренного соглашением. Данное нарушение может быть квалифицировано как административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ.

Должностное лицо – руководитель Управления образования и молодежной политики администрации муниципального образования Абинский район ФИО1 в судебном заседании признала обстоятельства совершенного административного правонарушения. Пояснила, что объем денежных средств в размере 8331,92 руб. составляет 0,05% от общего объема субсидии, перечисленной детскому саду №5. Указанный объем денежных средств не был перечислен полностью детскому саду №5, т.к. в соответствии с пунктом 2.1.2 Соглашения «учреждению предоставляется субсидия в пределах кассового плана главного распорядителя на соответствующий год и в соответствии с поступившими на оплату документами». По состоянию на 31.12.2019 г. неоплаченных документов и заявок от детского сада №5 не поступило, поэтому субсидия детскому саду №5 в размере 8331,92 руб. не была направлена. Муниципальное задание составлено на оказание услуг: 1) реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования; 2) присмотр и уход. Показатели качества в муниципальном задании не определены. Определены показатели объема выполнения муниципального задания по каждой услуге. По услуге «Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования» показателями объема являются: число обучающихся, число человеко-дней обучения. По услуге «Присмотр и уход» показателями объема являются: число человек, число человеко-часов пребывания, число человеко-дней пребывания. В муниципальном задании детского сада №5 не прописаны размеры бюджетных ассигнований, а количественные показатели не зависят от размера заработной платы сотрудников и затрат муниципального бюджета на содержание имущества учреждения. Уменьшение ассигнований не повлияло на количественные показатели оказываемых детским садом №5 услуг, что подтверждается отчетом детского сада №5 об исполнении муниципального задания на 2019 год (на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов). В настоящее время с целью недопущения в дальнейшем подобных правонарушений разрабатывается механизм нормативно-правового регулирования взаимодействия финансового управления администрации МО Абинский район, МКУ «Центр бухгалтерского учета и отчетности» и управления образования и молодежной политики администрации МО Абинский район по вопросам определения и изменения субсидии образовательным учреждениям. Учитывая все вышеизложенное просит принять во внимание характер совершенного правонарушения, отсутствие каких-либо существенных негативных последствий, а также какой-либо опасной угрозы охраняемым общественным отношениям и ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения, на основании ст.2.9 КоАП РФ освободить ее от административной ответственности и вынести устное замечание.

Начальник отдела внутреннего финансового контроля администрации МО Абинский район ФИО2 в судебном заседании пояснила, что согласно п.4 ст.69.2 Бюджетного кодекса РФ объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, утверждаемых в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности. Муниципальное задание не может быть финансово уменьшено по количественным показателям. Полагает, что в данном случае допущена ошибка.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы, прихожу к выводу о том, что в действиях ФИО1 содержится состав вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.15.15.5 КоАП РФ, по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Предоставление бюджетных субсидий юридическим и физическим лицам регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами, принимаемыми на уровне субъекта Российской Федерации и отдельных муниципальных образований.

В соответствии с п. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Согласно п. 2 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации в случаях и в порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Постановлением администрации муниципального образования Абинский район № 1251 от 10.11.2015 г. утверждено положение о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений муниципального образования Абинский район и финансового обеспечения выполнения муниципального задания.

Согласно п. 4 положения муниципальное задание формируется согласно приложению № 1 к настоящему приложению.

В силу п. 33 положения предоставление муниципальному бюджетному или муниципальному автономному учреждению субсидии в течении финансового года осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения им муниципального задания, заключенного главным распорядителем средств бюджета муниципального образования Абинский район с муниципальным бюджетным или муниципальным автономным учреждением по форме согласно приложению № 2 к настоящему положению.

ФИО1 на основании распоряжения администрации муниципального образования Абинский район № 195-рк от 09.06.2016 г. назначена на должность муниципальной службы – начальник управления образования администрации МО Абинский район с 09.06.2016 г. Распоряжением администрации МО Абинский район №532-рк от 27.12.2017 г. ФИО1 – начальник управления образования администрации МО Абинский район переведена начальником управления образования и молодежной политики администрации МО Абинский район с 01.01.2018 г.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом № 1 от 15.06.2020 г. об административном правонарушении;

- объяснением ФИО1;

- распоряжением администрации муниципального образования Абинский район № 195-рк от 09.06.2016 г.;

- постановлением администрации муниципального образования Абинский район № 1251 от 10.11.2015 г. «О порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений муниципального образования Абинский район и финансового обеспечения выполнения муниципального задания»;

- постановлением администрации муниципального образования Абинский район № 1044 от 13.09.2018 г. «О внесении изменений в постановление администрации МО Абинский район от 10.11.2015 г. №1251 «О порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений муниципального образования Абинский район и финансового обеспечения выполнения муниципального задания»;

- постановлением администрации муниципального образования Абинский район № 884 от 03.09.2019 г. «О внесении изменений в постановление администрации МО Абинский район от 10.11.2015 г. №1251 «О порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений муниципального образования Абинский район и финансового обеспечения выполнения муниципального задания»;

- отчетом об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности на 1 января 2020 г.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании вышеизложенного, прихожу к выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» под малозначительным административным правонарушением понимается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В данном случае суд не находит оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ, поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем исполнении руководителем филиала, должностным лицом юридического лица условий предоставления субсидий.

Исключительных обстоятельств для применения ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ не имеется.

Решая вопрос о виде и мере наказания должностного лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, помимо общественной опасности данного административного правонарушения, принимаю также во внимание обстоятельства совершения правонарушения, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, с учётом изложенного, считаю справедливым и соответствующим тяжести совершенного административного правонарушения назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст. ст. 15.15.5, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Признать начальника Управления образования и молодежнной политики администрации МО Абинский район ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель: Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю (администрация муниципального образования Абинский район) счет 40101810300000010013, ИНН <***>, КПП 231001001, ОКТМО 03601000, КБК 90211601157010000140, Банк получателя: Южное ГУ Банка России г.Краснодар БИК банка 040349001.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Абинский районный суд в течение 10 суток со дня получения или вручения.

Судья О.И.Хомченкова