дело № 5-521/2013
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
01 ноября 2013 года с. Чемал
Судья Чемальского районного суда Республики Алтай, расположенного по адресу: Республика Алтай, <...> Иваныш И.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, возбужденное 07 октября 2013 года по ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2 Г, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, проживающей по месту жительства по адресу: <адрес>, имеющей ИНН №, ОГРНИП №,
УСТАНОВИЛ:
07 октября 2013 года инспектором отделения надзорной деятельности по Чемальскому району составлен протокол об административном правонарушении № 98 в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому 07 октября 2013 года на момент проведения внепланового мероприятия по контролю (надзору) за исполнением предписания, выданного ОНД по Чемальскому району № 37/1/15 от 26 июля 2013 года по устранению нарушений требований пожарной безопасности на основании распоряжения № 68 от 02 сентября 2013 года начальника ОНД по Чемальскому району в помещениях, в зданиях кемпинга «Красные купола» ИП ФИО2, расположенного по адресу: <адрес>, должностное лицо ИП ФИО2 не выполнила в установленный срок законное предписание должностного лица ОНД по Чемальскому району от 26 июля 2013 года № 37/1/15, а именно не исполнены пункты 1,2,3,4 предписания №37/1/15 от 26.07.2013 года.
ФИО2 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признала, пояснила суду, что считает, что установленные сроки исполнения предписания не являлись достаточными для его исполнения, поскольку необходимы значительные материальные затраты на исполнение указанного предписания, и, поскольку, туристический сезон был непродолжительным в связи с погодными условиями, соответственно, в течение срока предписание исполнить в полном объеме не представилось возможным. Кроме того пояснила, что устно обращалась к инспектору ФИО1 за продлением указанного предписания, в последующем обратилась в налоговый орган с заявлением о приостановлении деятельности индивидуального предпринимателя до начала нового туристического сезона, о чем представила суду заявление от 28.10.2013 года, в связи с чем ей предоставлена отсрочка исполнения предписания. Кроме того, пояснила суду, что по ее мнению, в нарушение принципа однократности привлечения к административной ответственности за одно и то же административное правонарушение, ее привлекают повторно за правонарушение, наказание за которое ей уже назначалось, как инспектором, так и Чемальским районным судом РА.
Лицо, составившее протокол, инспектор отделения надзорной деятельности по Чемальскому району УНД ГУ МЧС России по РА ФИО1, действующий на основании удостоверения № сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ года, в судебном заседании пояснил суду, что 18.06.2013 года в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2 проводилась плановая проверка, по результатам которой вынесены постановления по делу об административном правонарушении от 19.06.2013 года за №84,85,86 соответственно, согласно которых назначено ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа, Кроме того, инспектором по результатам проверки вынесено предписание от 18.06.2013 года. В целях контроля за его исполнением было вынесено распоряжение о проведении внеплановой проверки 26.07.2013 года, вместе с тем, по ее результатам установлено, что часть нарушений не устранена, в связи с чем составлен протокол по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, направлен в Чемальский районный суд РА для принятия процессуального решения, которым, в свою очередь, вынесено постановление о признании ИП ФИО2 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ. Назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3500 рублей. При этом, инспектором направлено предписание №37/1/15 от 26 июля 2013 года сроком исполнения до 10.09.2013 года. Распоряжением от 02.09.2013 года №68 назначено проведение внеплановой проверки за исполнением предписания от 26.07.2013 года. Поскольку согласно имеющегося в материалах акта проверки предписание не исполнено, протокол по ч.14 ст.19.5 КоАП РФ направлен в Чемальский районный суд РА. При этом, 07.10.2013 года составлено предписание об устранении нарушений, срок для устранения нарушений установлен до 09.06.2013 года. Таким образом, пояснил, что сроки выдаваемых предписаний не продлевались, а по результатам внеплановых проверок выдавались новые предписания с указанными в них сроками исполнения. Также указал, что срок исполнения устанавливается с учетом требований законодательства и ведомственных приказов. С учетом специфики объекта противопожарной безопасности, исполнение предписания в установленный в нем срок должно обеспечивать безопасность людей на объекте в период туристического сезона, в связи с чем установленные месячный сроки для исполнения считает достаточным. В настоящее время выданное предписание от 07.10.2013 года выдано сроком исполнения с учетом приостановления предпринимательской деятельности ФИО2 до нового туристического сезона, т.е. до июня 2014 года. Пояснил, что требования противопожарной безопасности, изложенные в предписании, в связи с частичным неисполнением которого составлен настоящий протокол, основаны на требованиях, изложенных в техническом регламенте, своде правил противопожарной безопасности, ссылка на которые содержится в предписании от 26.07.2-13 года №37/1/15.
Суд, оценив доказательства по делу, всесторонне, полно и объективно исследовав обстоятельства дела в их совокупности, приходит к следующему.
Согласно свидетельству № ФИО2 зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ
Федеральный государственный пожарный надзор, за исключением федерального государственного пожарного надзора, осуществляемого в лесах, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, являющимися государственными инспекторами по пожарному надзору.
В силу абз. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в случае выявления при проведении проверки нарушений индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Согласно ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Часть 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении предусматривает ответственность за повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
На основании ч. 1 ст. 16 вышеназванного Федерального закона по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
Согласно ч. 2 и ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
Согласно выписке из плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2013 год проверка индивидуального предпринимателя ФИО2 запланирована на 18 июня 2013 года.
Как следует из материалов дела, 18 июня 2013 года инспектором отделения надзорной деятельности по Чемальскому району УНД ГУ МЧС России по Республике Алтай на основании ежегодного плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2013 год и распоряжения № 28 от 03 июня 2013 года проведена плановая выездная проверка кемпинга «Красные купола», расположенного <адрес>, принадлежащего индивидуальному предпринимателю ФИО2, в результате которой выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности. Индивидуальному предпринимателю ФИО2 выдано предписание № 28/1/12 об устранении данных нарушений обязательных требований пожарной безопасности в срок до 22 июля 2013 года.
Данная проверка проведена с соблюдением норм законодательства, предусматривающего порядок проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, следовательно, предписание № 28/1/12 от 18 июня 2013 года является законным.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 10 вышеназванного Федерального закона предметом внеплановой проверки является соблюдение индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. Основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
26 июля 2013 года инспектором отделения надзорной деятельности по Чемальскому району УНД ГУ МЧС России по Республике Алтай на основании распоряжения № 37 от 17 июля 2013 года проведена внеплановая выездная проверка по исполнению индивидуальным предпринимателем ФИО2 предписания № 28/1/12 от 18 июня 2013 года, в результате которой установлено, что ФИО2 указанное предписание не выполнила.
Постановлением судьи Чемальского районного суда Республики Алтай от 19 августа 2013 года ИП ФИО2 была привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3500 рублей, оценка предписания дана при вынесении процессуального решения судом, постановление вступило в законную силу 10 сентября 2013 года, проверка 26 июля 2013 года проведена с соблюдением норм законодательства, предусматривающего порядок проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, что установлено в судебном заседании.
26 июля 2013 года индивидуальному предпринимателю ФИО2 вынесено предписание № 37/1/15 об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности, выявленных при внеплановой выездной проверке 26 июля 2013 года, согласно которому ФИО2 обязана устранить нарушения до 10 сентября 2013 года.
07 октября 2013 года инспектором отделения надзорной деятельности по Чемальскому району УНД ГУ МЧС России по Республике Алтай на основании распоряжения № 68 от 02 сентября 2013 года проведена внеплановая выездная проверка по исполнению индивидуальным предпринимателем ФИО2. предписания № 37/1/15 от 26 июля 2013 года, в результате которой установлено, что ФИО2 указанное предписание не выполнила повторно.
Внеплановая выездная проверка от 07 октября 2013 года в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2 проведена в соответствии с требованиями законодательства, без нарушений процедуры проведения проверки, срок для устранения допущенных ФИО2 нарушений обязательных требований пожарной безопасности достаточным, не продлевался, в связи с чем, судья приходит к выводу, что выданное ФИО2 предписание № 37/1/15 от 26 июля 2013 года является законным.
Факт неисполнения предписания от 26 июля 2013 года №37/1/15 подтверждается актом проверки от 07 октября 2013 года №67.Довод ИП ФИО2 о том, что ею на момент проверки частично исполнены пункты предписания, опровергается указанным актом проверки, а также пояснениями лица, составившего протокол.
Довод ИП ФИО2 о том, что ее неоднократно привлекают за совершение одного административного правонарушения не может быть принят судом во внимание, поскольку согласно ч.5 ст.4.1 КоАП РФ предусматривает, что никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение, вместе с тем, в судебном заседании установлено, что за неисполнение предписания от 26 июля 2013 года №37/1/15 ИП ФИО2 привлекается впервые.
В соответствии с изложенным судья считает, что в действиях индивидуального предпринимателя ФИО2 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вина в совершении административного правонарушении доказана, обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено иное.
Санкция ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность для должностных лиц в виде административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в судебном заседании не установлено.
Таким образом, учитывая характер совершенного индивидуальным предпринимателем ФИО2 правонарушения, ее имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судья приходит к выводу о назначении индивидуальному предпринимателю ФИО2 наказания в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО2 Г, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженку <данные изъяты>, проживающую по адресу: <адрес>, документированную паспортом гражданки РФ №, выданным <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ года, работающую индивидуальным предпринимателем, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, и наложить на нее административный штраф в сумме 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Разъяснить правонарушителю ФИО2 Г ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ о том, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения постановления.
Информация о получателе штрафа: Наименование получателя: ГУ МЧС по Республике Алтай, ИНН:<***>, ОКАТО 84243000000, БИК 048405001,КПП 041101001,л/с <***> в УФК по Республике Алтай, р/с <***> в ГРКЦ НБ Республики Алтай Банка России; КБК 17711607000010000140
Данное постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Алтай в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Иваныш И.В.
Мотивированное постановление изготовлено 5 ноября 2013 года